Методика использования рекламных текстов при обучении рки выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры риторики и методики обучения и воспитания




НазваниеМетодика использования рекламных текстов при обучении рки выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры риторики и методики обучения и воспитания
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипАвтореферат


БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

На правах рукописи

УДК 801.52

Ляшук

Ирина Валерьевна

Методика использования рекламных текстов при обучении РКИ

Выпускная работа по
«Основам информационных технологий»

Магистранта кафедры риторики и методики обучения и воспитания

Специальность: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования

Научные руководители:
доктор гуманитарных наук в области языкознания Нижнева-Ксенофонтова Н.Л.,

старший преподаватель Кожич П.П.

Минск, 2012

Оглавление


Оглавление 2

Перечень условных обозначений 3

введение 4

Глава 1

обзор литературы 6

Глава 2

Методика исследования 8

Глава 3

^ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ IT НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 9

Глава 4

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ IT В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

^ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16

Приложение А 18

Предметный указатель к реферату 18

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 19

Интернет ресурсы в предметной области исследования 19

^ ПРИЛОЖЕНИЕ В 21

Действующий личный сайт в WWW (гиперссылка) 21

ПРИЛОЖЕНИЕ Г 22

Граф научных интересов 22

ПРИЛОЖЕНИЕ Д 24

Тестовые вопросы по ОИТ 24

ПРИЛОЖЕНИЕ Е 25

Презентация магистерской диссертации 25



^

Перечень условных обозначений


IT – Informational technologies (Информационные технологии)

ИКТ – Информационно-коммуникационные технологии

On-line – доступ в режиме реального времени

Skype – компьютерная программа для общения голосом через Интернет

ППС – педагогические программные средства

введение


Современный мир – это мир информационных технологий, которые стремительно развиваются и с каждым днем все больше и больше поглощают человеческое сознание. Огромное количество людей по всему миру общаются между собой с помощью мобильной связи, используют глобальную сеть Internet.

Однако такое достижение XXI века можно применять не только в повседневной жизни, но и в образовательном процессе с целью творческого воспитания личности в интеллектуальном и эмоциональном измерении. Ведь в настоящее время изучение иностранных языков и информационных технологий может рассматриваться, как одно из приоритетных направлений в сфере образования, а изучение иностранных языков с помощью информационных технологий является ключевым. Почему? Потому что «в условиях информационного общества знания и квалификация приобретают первоочередное значение в жизни человека. Чтобы быть в курсе развития мировой науки, необходимо изучение первоисточников на языке авторов. Поэтому, повышение значимости иностранного языка, его востребованность, оказали влияние на содержание, задачи и динамику обучения» [4].

Интенсификация и модернизация образования требуют внедрения инновационных методов и подходов к обучению, например, таких как: проектирование, тестовая система, игровое обучение, погружение в иноязычную культуру. Однако, все это возможно только при условии применения информационных технологий.

На занятиях по иностранному языку необходимо внедрять и применять следующие возможности IT:

  1. интерактивные доски;

  2. электронные учебники;

  3. презентации;

  4. проекты;

  5. видеосюжеты;

  6. обучающие игры;

  7. тесты;

  8. аудирование;

  9. on-line обучение (использование программы Skype).

Вышеперечисленные ресурсы являются неистощимым источником образовательного процесса, а также «способствуют формированию всех аспектов коммуникативной компетенции: языкового, социокультурного, познавательного, лингвострановедческого; а также смежных коммуникативно-когнитивных умений учащихся (поиск и отбор релевантной информации, её анализ, обобщение и классификация)» [4].

Однако следует принять во внимание тот факт, что применение информационных технологий – это новое направление в педагогике, которое требует тщательного изучения и подробного анализа, ведь пока исследованы далеко не все их возможности.

Таким образом, тема диссертации действительно является актуальной и требует пристального внимания со стороны молодых ученых для того, чтобы улучшить образовательный процесс, сделать его еще более интересным и продуктивным.

^

Глава 1

обзор литературы


Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – это довольно сложный и длительный процесс, которым активно занимаются как зарубежные, так и отечественные исследователи.

Значительный вклад в теорию и практику использования информационных технологий обучения (компьютеризацию обучения) внесли: Андреев А.А., Бухаркина М.Ю., Ваграменко Я.А., Ершов А.П., Дмитриева Е.И., Колин К.К., Моисеева М.В., Полат Е.С., Назарова Т.Е., Леонов В. Г., Григорьев С. Г. В работах этих авторов рассмотрены пути повышения эффективности обучения с использованием различных технических средств, некоторые способы классификации педагогических программных средств (ППС), проблемы компьютеризации естественных дисциплин и знаний [7].

Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования вызывает повышенный интерес в педагогической науке. Решением проблемы компьютерной технологии обучения занимались такие российские и зарубежные ученые, как: Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, В.Ф.Шолохович, О.И.Агапова, О.А.Кривошеев, С.Пейперт, Г.Клейман, Б.Сендов, Б.Хантер и др.

Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения нашли отражение в работах А.П.Ершова, А.А.Кузнецова, Т.А.Сергеевой, И.В.Роберт; методические – Б.С.Гершунского, Е.И.Машбица, Н.Ф.Талызиной; психологические – В.В.Рубцова, В.В. Тихомирова и др.

Зарубежные исследования в данной области, оказавшие влияние на внедрение компьютерных технологий в учебный процесс, отражены в трудах: Р. Вильямса, Маклин К. Дэвида, X. Джонассена, Г.М. Клеймана, Д.Крэма, В. Оконь, С. Пейперта, У. Ричмонда, Б.Ф. Скиннера, Л.М. Столарова, Б.Хантера и другие [1].

Таким образом, информационные технологии в педагогическом процессе – одно из ведущих направлений в области исследований, которые проводят ученые разных стран.

Автора данной работы также интересует сфера ИКТ, а именно: эффективность использования IT на занятиях по иностранному (английскому языку) с целью применения на практике. Это и послужило основанием для выбора темы диссертации.

Цель работы – доказать эффективность применения информационных технологий на занятиях по иностранному языку.

Задачи:

  1. Дать краткий обзор литературы по указанной теме.

  2. Описать эффективность применения информационных технологий на занятиях по иностранному языку.

  3. Подвести итоги проделанной работы.

Объект исследования – процесс обучения иностранному языку с помощью IT.

Предмет исследования – информационные технологии в образовательном процессе.
^

Глава 2

Методика исследования


Методика исследования – комплекс теоретических и эмпирических методов, сочетание которых дает возможность с наибольшей достоверностью исследовать объекты [3].

Данное определение указывает на то, что применение целого ряда методов позволяет всесторонне изучить исследуемую проблему, все ее аспекты и параметры.

Таким образом, для объективного отражения проблематики данного исследования основными методами являются:

    • анализ педагогической, философской, социологической, исторической, психологической литературы по теме исследования;

    • описание (личный педагогический опыт автора);

    • обобщение (подведение итогов, выводы).
^

Глава 3

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ IT НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ


Информационные технологии все чаще становятся неотъемлемой частью занятий по иностранному языку, так как применение новых ИКТ в учебном процессе позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся на позитивное развитие. Но лишь увлеченный человек может увлечь и научить других, поэтому педагог должен выступать в качестве профессионала, который владеет не только своим предметом, но и последними достижениями техники. Он обязан обучать и воспитывать учащихся, применяя на практике самые современные и эффективные формы и методы работы, частью которых и являются IT.

Задачи, которые могут быть реализованы при обучении иностранному языку посредством IT:

    • формирование и совершенствование языковых навыков;

    • развитие умений иноязычного общения в разных сферах и ситуациях;

    • развитие навыков самостоятельной и исследовательской работы студентов;

    • повышение мотивации и создание потребности в изучении иностранного языка;

    • реализация индивидуального подхода посредством учета индивидуальных особенностей обучающихся за счет использования коммуникативных служб сети Интернет;

    • формирование коммуникативных навыков и культуры общения [10].

Положительные стороны использования IT на занятиях по иностранному языку:

  1. развитие личности учащихся (ученик из пассивного объекта превращается в полноправного соучастника учебного процесса, т.е. здесь речь идет о субъект-субъектных отношениях);

  2. доступность восприятия предлагаемого материала;

  3. понятность заданий;

  4. контроль планируемого результата;

  5. творческое освоение навыков письма и речи;

  6. повышение мотивационной насыщенности учебного процесса;

  7. повышение скорости усвоения материала.

Все вышеперечисленное способствует более эффективной организации и проведению занятий, помогает преподавателю в более доступной форме преподнести материал своим ученикам и вызвать у них адекватную ответную реакцию.

Использование информационных технологий предоставляет огромные возможности как преподавателям, так и ученикам:


Таблица 3.1 – Возможности преподавателей и учеников, которые предоставляются им информационными технологиями

Преподаватели

Ученики

1. Помощь при подготовке к занятиям (поиск информации, подготовка раздаточного материала).

1. Расширение кругозора (Интернет как источник дополнительной информации).

2. Возможность повышать собственный уровень владения языком.

2. Самообразование (дистанционное образование).

3. Выбор формы организации занятий:

  • аудирование;

  • презентация (на проекторе);

  • показ видеофильма.

3. Активное участие на занятиях:

  • отработка произношения (возможность произносить фразы в микрофон);

  • выполнение грамматических заданий (тестов) на компьютере.

4. Общение с учениками посредством электронной почты.

4. Переписка/общение с носителями языка.

5. Организация и проведение занятий on-line.

5. Индивидуальный темп работы.

6. Отработка и контроль знаний учащихся.

6. Бесплатная публикация творческих работ.

7. Повышение самооценки, авторитета среди учеников.

7. Повышение интереса к предмету.


Информационные технологии – это незаменимые помощники на занятиях по иностранному языку. Ведь структуру урока можно построить так, что на одном занятии будут отрабатываться одновременно несколько умений и навыков (и говорение, и письмо, и восприятие речи на слух). Для этого преподаватель может применять:

  • мультимедийный проектор (передает изображение на большой экран, облегчает восприятие информации);

  • лектронные учебники (всегда соответствуют уровню развития современных научных знаний);

  • интерактивные доски (выполняют функцию активного экрана, на котором можно демонстрировать презентации и фильмы, а также используется в качестве традиционной доски):

  • компьютеры (повышает интенсивность учебного процесса) [10].

Таким образом, IT способствуют выработке критического и творческого мышления, позволяют расширить содержание образования, сделать его более емким, а также помогают обогатить методику изучения иностранных языков в целом новыми формами и примерами, сделать ее более эффективной за счет решения новых задач с помощью компьютера.

Эффективность применения ИКТ включает в себя:

  1. общекультурное развитие учащихся;

  2. совершенствование навыков владения компьютером;

  3. совершенствование языкового уровня;

  4. индивидуализация обучения (дифференцированные задания);

  5. самоутверждение учащихся;

  6. повышение мотивации в изучении иностранного языка;

  7. эстетичность презентации учебных материалов;

  8. совершенствование процесса проверки;

  9. повышение авторитета преподавателя [5].
^

Глава 4

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ IT В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ


Автор магистерской диссертации имеет двухлетний практический опыт работы в средней общеобразовательной школе №143 им. М.О. Ауэзова города Минска в должности учителя английского языка. В течение этого периода времени целью, которая ставилась на занятиях, было научить ребят основным умениям и навыкам, а именно: чтению, письму, говорению, восприятию речи на слух. Для достижения поставленной цели и улучшения результатов на уроках применялись следующие информационные технологии:

• компьютер (поиск дополнительной информации, показ презентаций и видеосюжетов, подготовка проектов);

• магнитофон (аудирование).

В данный момент, являясь преподавателем кафедры иностранных языков учреждения образования «Военная Академия Республики Беларусь», автор диссертации активно использует информационные технологии в подготовке и проведении занятий. К каждой паре делаются распечатки с раздаточным дидактическим материалом по теме, используется ноутбук для показа фильмов, видеосюжетов, презентаций, а также магнитофон для прослушивания аудиофайлов. К тому же сейчас на кафедре обновляются методические пособия, поэтому все преподаватели разрабатывают новые учебные материалы.

В качестве небольшого примера можно привести несколько упражнений из методической разработки по немецкому языку по теме «Здоровый образ жизни» (разработано лично автором диссертации):

Gesunde Lebensweise














Рисунок 4.1 — Übung 1. Was fällt Ihnen spontan ein, wenn Sie das Wort „Gesundheit“ hőren?
^ Таблица 4.1 – Übung 2. Ergänzen Sie die Tabelle. Haben Sie die gesunde Gewohnheiten?




Sie

Ihr Partner




oft

niemals

oft

niemals

  1. Hamburgers essen

  2. Salat essen













  1. den Aufzug benutzen

  2. mit dem Fuß gehen













  1. Sport treiben

  2. abends auf dem Sofa liegen und fernsehen













  1. im Internet bis Morgen chatten

  2. früh schlafen gehen




















Lebensstilfaktoren



... Faktoren

körperliche

(keine ……)


Рисунок 4.2 — Übung 3. Ergänzen Sie das Schema.

В ходе подготовки было использовано несколько источников информации – глобальная сеть Internet, а также учебные пособия. Чтобы оформить весь материал в единое целое и провести занятие автору понадобились следующие IT:

1) компьютер (набор и корректировка текста, создание таблиц и схем);

2) Internet (поиск информации);

3) сканер;

4) принтер (печать полученной информации);

5) ксерокс (9 копий для всех курсантов группы);

6) проектор (показ видеоролика).

Таким образом, предложенное занятие полностью основывается на использовании информационных технологий и имеет успех среди курсантов, так как перед глазами у них – распечатки с дидактическим материалом, а также видеоролик в качестве наглядности.

Исходя из имеющегося опыта, можно с уверенностью сказать, что IT на занятиях по иностранному языку – это гарант успешного и продуктивного занятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В XXI веке сфера образования требует к себе особого внимания, так как подготовка специалистов высокого класса сочетает в себе владение, как иностранным языком, так и последними достижениями сферы информационных технологий. Владение иностранным языком – это критерий успешности, критерий конкурентоспособности на рынке труда. Для того, чтобы подготовить квалифицированного специалиста в образовательном процессе просто необходимо использовать информационные технологии, которые значительно повышают интенсивность обучения, делают его более эффективным.

Эффективность применения информационных технологий на занятиях по иностранному языку включает в себя следующие основные положения:

1) совершенствование языкового уровня;

2) индивидуализация обучения;

3) повышение мотивации в изучении иностранного языка;

4) повышение авторитета преподавателя.

Таким образом, из всего вышеизложенного следует, что применение IT в педагогическом процессе является эффективным способом передачи знаний, способствует повышению уровня владения иностранным языком, открывает новые возможности как перед преподавателями, так и перед обучаемыми.
^

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  1. Балыкина, Е.Н. Дидактическое обеспечение базового курса информатики (основы реализации учебно-методического комплекса) / Е.Н. Балыкина, О.Л. Липницкая, Е.Э. Попова // Информационный Бюллетень АИК. — 2000. — Вып. 26/27. — С. 172—194.

  2. Балыкина, Е.Н. Компьютерные технологии обучения (психолого-педагогические аспекты). Реализация программ контроля и обучения / Е.Н. Балыкина // Историческая информатика: информатика для исторических специальностей: учеб. пособие. / Под ред. В.Н. Сидорцова, Л.И. Бородкина. – Минск, 1998. — С.134—161.

  3. 3 Балыкина, Е.Н. Модель инструментальной тестовой среды обучения и контроля знаний: психолого-педагогические аспекты / Е.Н. Балыкина // Дистанционное обучение — образовательная среда XXI века: материалы IV Междунар. науч.-метод. конф., Минск, БГУИР, 10—12 ноября 2004 г. — Минск: БГУИР, 2004. — С. 395—398.

  4. Балыкина, Е.Н. Модель электронного учебного пособия и технология его проектирования (на примере дисциплин гуманитарного цикла) / Е.Н. Балыкина // Тезисы 2-ой Всероссийской конф. «Электронные учебники и электронные библиотеки в открытом образовании», Москва, МЭСИ, 29 ноября 2001 г. — М.: МЭСИ, 2001. — С. 59—67.

  5. Балыкина, Е.Н. Обзор материалов VI-й Международной конференции Ассоциации «English & Computing» «Yesterday» / Е.Н. Балыкина, А.А. Гужаловский // Информационный Бюллетень АИК. — 1996. — Вып. 16. — С. 68—88.

  6. Беляев, М.И. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий / М.И. Беляев [и др.]. — Томск, 2002.

  7. Комплексная информатизации системы образования Республики Беларусь на 2007—2010 годы: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 1 марта 2007 г., № 265 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. — 2007. — № 67. — 5/6591.

  8. Лазіцкі, В. Выкарыстанне электронных сродкаў навучання ў працэсе вывучэння гісторыі Беларусі на трэцяй ступені агульнай сярэдняй адукацыі / В. Лазіцкі // Беларускі гістарычны часопіс. — 2008. — № 3. — С. 44—45.

  9. Миницкий, Н.И. Методология истории и информационные технологии (аспекты междисциплинарности) / Н.И. Миницкий // Гісторыя: праблемы выкладання. — 2003. — № 4. — С. 15—18.

  10. Оржеховский, И.В. Концепция КТО в приложении к историческим наукам / И.В. Оржеховский, Е.Н. Балыкина // Применение компьютерной техники в преподавании общественных наук: материалы Всесоюзного семинара с международным участием, Ленинградн, 1990 г. — Ленинград: ЛИТМО, 1990.

  11. Сидорцов, В.Н. Формирование компьютерно-грамотного учителя / В.Н. Сидорцов, Е.Н. Балыкина // Применение новых компьютерных технологий в образовании: материалы докладов Междунар. конф., Троицк, июль 1990 г. — М.: Наука, 1991.

  12. Сідарцоў, У.Н. На шляху да камп’ютэрызацыі / У.Н. Сідарцоў, А.М. Балыкіна // Беларускі гістарычны часопіс. — 1993. — № 1. — С. 111—113.

  13. Тыщенко, О.Б. Новое средство компьютерного обучения — электронный учебник / О.Б. Тыщенко // Компьютеры в учебном процессе. — 1999. — № 10. — С. 89—92.

  14. Ходин, С.Н. Интенсификация учебного процесса по иностранному языку (на примере учебно-методического комплекса) / С.Н. Ходин, О.Л. Липницкая, С.Б. Каун // Информационный бюллетень АИС. — 2002. — Вып: 30. — С. 244—247.

  15. 18 Цибульский, Г.М., Модели обучения автоматизированных обучающих систем / Г.М. Цибульский, Е.И. Герасимова, В.В. Ерошин // Системотехника: сетевой электронный научный журнал [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://systech.miem.edu.ru/2004/n2/Cibulskiy.htm. — Дата доступа 12.10.2012.

  16. Шыфрын, А. Прынцыпы распрацоўкі мультымедыйных выданняў па мастацкай культуры / А. Шыфрын // Беларускі гістарычны часопіс. — 2008. — № 3. — С. 38—43.
^

Приложение А

Предметный указатель к реферату


I

Internet 13

И

Интернет 19

и

информационные технологии 6

И

Информационные технологии 9

и

информационных технологий 4

к

коммуникативно-когнитивных умений 5

компьютеризация 6

компьютерные технологии 6

М

Методика исследования 8

о

образовательного процесса 4

образовательный процесс 6

э

эффективность применения 6

Э

Эффективность применения 11
^



ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Интернет ресурсы в предметной области исследования


http://www.mediaedu.ru/index.php Данный сайт посвящен современным информационным технологиям обучения.

http://www.hello-online.ru/index.php Интернет-журнал для изучающих английский язык. Сайт создан российскими учителями английского языка и призван не только углублять знания в грамматике и лексике английского языка, но и знакомит пользователей с культурой англоязычных стран и России на английском языке. Имеется архив выпусков журнала.

http://www.alberts.com Оригинальные тексты выдающихся деятелей Великобритании, США, Дании.

http://www.linquanet.org.uk/ Учебный материал для учителей и учащихся.

http://www.washtimes.com/ Материалы газеты "The Washington Times"

www.efl.ru Сайт для тех, кто учит английский язык. Сейчас есть форум, раздел онлайн-тестов на знание английского языка, статьи, советы и ссылки для изучающих английский.

english.language.ru Информационно-развлекательный веб-сайт, посвященной проблеме изучения английского языка, веб-сайт, который представляет собой не просто набор адресов и ссылок, как это часто бывает в современном Интернете, а который содержит полезную, и, по возможности, увлекательную информацию о том, как английский язык учить и где его выучить.

esl.report.ru Новости, статьи, обзоры, большое количество ссылок, тесты, уроки, обучение за рубежом.

anglo.h1.ru Это сайт уроков английского языка и предназначен для того, чтобы помочь в изучении языка. Он знакомит своих читателей с традициями, культурой Англии (других стран, где английский язык является основным языком), что является неотъемлемой частью при изучении английского. Уроки полезны для общения на английском языке, составления писем, чтения литературы, просмотра фильмов на языке оригинала.

english-language.chat.ru/penpal.htm Адреса поиска друзей по переписке в Интернете. Здесь можно найти людей, изучающих английский язык в качестве иностранного и завязать с ними переписку.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 Ссылка на статью в Википедии (для тех, кто хочет продвинуться в изучении английского языка, узнать его разновидность – Black English)


Рисунок Б.1 — Print SCreen страницы в Википедии


^

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Действующий личный сайт в WWW (гиперссылка)


http://irina-liashuk.narod2.ru



Рисунок В.1 — Print SCreen главной страницы

^

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Граф научных интересов


магистранта Ляшук И.В.

кафедра педагогики и проблем развития образования

Специальность «13.00.01»


Смежные специальности


13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)

  1. Методология обучения конкретным предметам.

  2. Ценности и цели обучения.

  3. Содержание обучения.

  4. Методическое обеспечение и технологии обучения, качество обучения.




^ 13.00.03 – коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)

  1. Образовательные стандарты в системе специального образования.

  2. Организациясредства, технологии коррекционно-направленного обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития.

  3. Профилактика, коррекция, реабилитация, социальная адаптация и интеграция лиц с особенностями психофизического развития.





^ 13.00.04 – теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры




  1. Формы, методы и организация физкультурно-оздоровительной работы и массового физкультурного движения.

^ 13.00.05 – теория, методика и организация социально-культурной деятельности




  1. Воспитание и развитие личности в социально-культурной деятельности учреждений культуры и творчества, спорта и туризма, образовательных, научных и внешкольных образований, семьи.

  2. Художественное и фольклорное творчество как социально-педагогическое явление.




^ 13.00.08 – теория и методика профессионального образования




  1. Развитие методов, форм, средств, методик и технологий профессиональной подготовки специалистов.

  2. Инновационные модели профессиональной подготовки специалиста в соответствии со стратегическими направлениями высшего образования.






Основная специальность

^ 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования

  1. Философия образования.

  2. Методология педагогики.

  3. Теория педагогики.

  4. История педагогики и образования.

  5. Сравнительная педагогика.

  6. Управление системой образования.



Сопутствующие специальности

^ 03.00.13 – физиология

  1. Физиология нервной системы.

  2. Интегративная деятельность: сенсорные системы, высшая нервная деятельность, защитные системы организма, адаптация.

^ 03.00.14 – антропология

  1. Особенности роста, физического и нервно-психического развития детей в процессе их полового созревания на индивидуально-типологическом и популяционном уровнях.

^ 19.00.07 – педагогическая психология

  1. Современные модели обучения и воспитания;

  2. Интеллектуальное развитие личности в учебно воспитательном процессе;

  3. Эмоциональное развитие личности в процессе обучения и воспитания;

  4. Нравственное развитие личности в процессе обучения и воспитания;

  5. Эстетическое и художественное развитие субъектов  учебно-воспитательного процесса;

  6. Закономерности и механизмы физического воспитания личности;

  7. Обучение и воспитание одаренных детей;

  8. Обучение и воспитание детей с отклоняющимся поведением.




^

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Тестовые вопросы по ОИТ


Вопрос №1:



левая кнопка мыши

правая кнопка мыши

Клавиша Insert

Клавиша Enter

нет такой функции




Вопрос №2



графический процессор

текстовый процессор

средство подготовки презентаций

табличный процессор

редактор текста




^

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Презентация магистерской диссертации







































Похожие:

Методика использования рекламных текстов при обучении рки выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры риторики и методики обучения и воспитания iconПрименение информационных технологий на уроках истории и обществоведения...
Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении истории 17
Методика использования рекламных текстов при обучении рки выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры риторики и методики обучения и воспитания iconИспользованте мультимедийной презентации при обучении иностранному...
Использованте мультимедийной презентации при обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов
Методика использования рекламных текстов при обучении рки выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры риторики и методики обучения и воспитания iconПрименение информационных технологий в сфере страховых услуг Выпускная...
Обзор литературных источников в области информационных технологий и страховой деятельности 6
Методика использования рекламных текстов при обучении рки выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры риторики и методики обучения и воспитания iconПрименение it в логистике Выпускная работа по «Основам информационных...
Охватывает следующие процессы
Методика использования рекламных текстов при обучении рки выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры риторики и методики обучения и воспитания iconЕкатерина Дмитриевна Применение информационных технологий в исследовании...
Охватывают всю вычислительную технику и технику связи и, отчасти, бытовую электронику, телевидение и радиовещание
Методика использования рекламных текстов при обучении рки выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры риторики и методики обучения и воспитания iconИнформационные технологии в банковской сфере Выпускная работа по...
Проектирование, стадии и этапы создания Автоматизированных информационных систем 7
Методика использования рекламных текстов при обучении рки выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры риторики и методики обучения и воспитания iconВлияние развития ит на социально-экономические показатели Выпускная...
Тeорeтичeско-мeтодологичeскиeосновы измeрeния уровня развитияинформационного сeктора 8
Методика использования рекламных текстов при обучении рки выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры риторики и методики обучения и воспитания icon56. 24.(01) Ван Лу Современные медиакорпорации (на примере газетная...
Основные тенденции развития сми в XX веке и возникновение современных медиакорпораций 6
Методика использования рекламных текстов при обучении рки выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры риторики и методики обучения и воспитания iconПрименение информационных технологий в анализе эффективности лизингового...
Применение информационных технологий в анализе эффективности лизингового финансирования инвестиций
Методика использования рекламных текстов при обучении рки выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры риторики и методики обучения и воспитания icon56. 24.(01) Ли Бин Инвестиционная деятельность в кнр выпускная работа...
Заголовки разделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа полужирным шрифтом с размером на 1-2 пункта...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница