Пояснительная записка общая главная цель уроков литературы: приобщение учащихся к высшим художественным ценностям имея в виду под




НазваниеПояснительная записка общая главная цель уроков литературы: приобщение учащихся к высшим художественным ценностям имея в виду под
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка
d:\documents and settings\сош\мои документы\мои рисунки\учпрограммы\литбреш10010.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая главная цель уроков литературы: приобщение учащихся к высшим художественным ценностям (имея в виду под приобщением самостоятельное чтение школьниками изучаемых произведений и их духовное освоение под руководством учителя). Как и в средних классах, литература в 10 и 11 классах изучается как вид искусства, а элементы истории и теории литературы в основном необходимы как инструмент более глубокого постижения произведения.

При общности главной цели у профильного изучения литературы есть и свои, специальные цели и задачи:

  • воспитание средствами художественной литературы духовно-развитой личности, готовой к самопознанию и самоусовершенствованию, способной к деятельности в современном мире по законам добра, совести, чести, справедливости, патриотизма и гражданского долга; формирование гуманистического мировоззрения и национального самосознания;

  • развитие интереса к отечественной, зарубежной литературе и литературе народов России; умения рассматривать русскую литературу в широком историко-культурном контексте; углубление представлений о единстве этических и эстетических ценностей, составляющих духовную культуру нации; развитие способностей сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений; формирование умения выявлять социальные и эстетические корни литературных явлений; развитие литературно-творческих способностей учащихся, потребности в самообразовании в области литературы и филологии, в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие образного мышления и воображения, эмоциональной сферы личности; художественного вкуса; углубление эстетического восприятия литературных произведений;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературных произведений в их историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; умений выявлять в них конкретно-исторической и общечеловеческое содержание, сопоставлять различные научные, критические и художественные интерпретации литературных произведений;

  • повышение общекультурного уровня учащихся, расширение их нравственного и эстетического кругозора, формирование читательской культуры, развитие умения правильно пользоваться русским литературным языком, писать сочинения на литературные темы, искать, обрабатывать и использовать информацию необходимую для постижения художественных произведений (справочная литература, масс-медиа, ресурсы Интернета);

  • подготовка к осознанному выбору будущей профессии в гуманитарной сфере.


Задача учителя не сводится к приведению учащихся к некоторому общему уровню усвоения произведения. Методика работы учителя здесь должна быть ориентирована на дифференциацию и индивидуализацию обучения в зависимости от возможностей конкретных учащихся. Немаловажное значение для этого имеет учебно-исследовательская работа учащихся, как индивидуальная, так и групповая, в частности участие их в учебно-исследовательских проектах на межпредметной основе.
^ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫХ ПОНЯТИЙ

  • Творческое чтение художественных текстов.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов и фрагментов прозаических текстов.

  • Выразительное чтение.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Устные и письменные интерпретации художественного произведения.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и с историей.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.



^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА



В результате изучения литературы на профильном уровне ученик должен

знать

  • содержание художественных произведений, обязательных для изучения;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов (по выбору);

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков, творческую историю изучаемых произведений;

  • закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; основные черты литературных направлений и течений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения, определять его тематику и проблематику;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

  • раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания и с современностью; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

  • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

  • анализировать художественное произведение, его проблематику, нравственный пафос, систему образов, особенности композиции, изобразительно-выразительных средства языка, используя сведения по истории и теории литературы; анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • выявлять авторскую позицию, давать самостоятельную интерпретацию изученного произведения; характеризовать особенности стиля писателя;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

  • выразительно читать изученные произведения (или фрагменты);

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; отстаивать свою позицию, участвуя в диалоге или дискуссии;

  • составлять планы и тезисы статей на литературные темы, писать рецензии на прочитанные произведения,

  • писать сочинения на литературные темы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • применять знания по литературе при самостоятельном знакомстве с явлениями художественной культуры и оценке их эстетической значимости;

  • использовать различные информационные источники при самостоятельном выборе книг для чтения и анализе художественной литературы;

  • создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

^ ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ
ПОНЯТИЯ


Художественная литература как искусство слова.

Художественный образ. Художественное время и пространство.

Содержание и форма. Поэтика.

Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика.

Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм; символизм, акмеизм, футуризм. Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХIХ–ХХ веков.

Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада, песня; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

Авторская позиция. Пафос. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Фабула. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.

Речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь. Сказ.

Деталь. Символ. Подтекст.

Психологизм. Народность. Историзм.

Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс.

Гипербола. Аллегория.

Стиль.

Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр. Ритм. Рифма. Строфа.

Литературная критика.

^ Форма зачетных работ:

В течение всего периода обучения по данному курсу учащиеся выполняют рефераты, готовят сообщения.

Итоговые сочинения.

Заучивание наизусть фрагментов произведений, стихов поэтов Тютчева, Фета.

Контрольное тестирование.
^ Тематика рефератов (ориентировочная):

1812 год в изображении Толстого.
А.П. Чехов и его произведения "Унтер Пришибеев", "Палата № 6", "Дом с мезонином".
Аркадий и Базаров.
Базаров и Павел Петрович Кирсанов.
Библейские мотивы в лирике Ф.И. Тютчева.
Болконский на поле Аустерлица.
Бунт Родиона Раскольникова.
В “темном царстве” (драма Островского "Гроза").
Высший свет в изображении Л.Н. Толстого.
Грешники и праведники в изображении Лескова. (По очерку “Леди Макбет Мценского уезда”).
Два письма из "Евгения Онегина".
Двойники Раскольникова.
"Демон" и "Мцыри" М.Ю. Лермонтова (сравнительная характеристика).
Жанровое своеобразие Чеховских пьес.
Женские характеры в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".
Живые и мертвые души в творчестве Гоголя.
Жизнь и творчество Николая Семеновича Лескова.
Иван Сергеевич Тургенев. Жизнь и творчество.
Дворянство в изображении русских писателей первой половины XIX века.
Исторические личности в "Войне и мире" в оценке Андрея Болконского.
Лермонтов: боренье с демоном .
"Лес" А.Н. Островского: функции авторских ремарок.
Любимая героиня Толстого.
Люди холопского звания (по поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо").
Мастерство художественных деталей в рассказах Чехова.
Мое отношение к Наполеону.
Мотивы скорби и одиночества в лирике Лермонтова.
“Мысль семейная” в романе "Война и мир".
Язык тела главных героев А.П. Чехова в рассказе “Дама с собачкой”.
"Нигилизм" и его мнимые приверженцы (по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети").
Нравственная деградация героя рассказа "Ионыч".
Обломов и Штольц.
Островский. Мир и личность.
“Очарованный странник” Н.С. Лескова.
Петербург в романе Достоевского "Преступление и наказание".
Петербург как виновник преступления Раскольникова. (По роману Достоевского "Преступление и наказание").




^ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

        1. Е.И. Высочина: «Образ, бережно хранимый». М: Просвещение, 1989; книга-справочник о жизни и творчестве Пушкина. М., 1974.

        2. В.И. Куликов. Жизнь и творчество А.С. Пушкина. М., 1987.

        3. Н.Л. Степанов. Лирика Пушкина: очерки и этюды. М., 1974.

        4. Н.В. Сечина. Справочные материалы. А.С. Пушкин. Лирика. М.: Дрофа, 1998.

        5. Осповат А.Л., Тименчик Р.Д. Печальну повесть сохранить... (Об авторе и читателях “Медного Всадника”.) М., 1985. С. 135.

        6. Немировский И.В. Библейская тема в “Медном Всаднике” // Русская литература. 1990. № 3. С. 3.

        7. Д. Благой. «История русской литературы XVIII века. Издание 3. Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР. М., 1955.

        8. Лотман Ю.М. История всемирной литературы. - Т. 6. - М., 1989. - С.

        9. 321-338

        10. В.Непомнящий. "Поэзия и судьба". Советский писатель, 1987.
        11. ^

          Журнал «Учитель» №2, Март – апрель 2003.


        12. Набоков В. Комментарий к роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”. СПб., 1998. С. 177.

        13. Пушкин А.С. Полн. собр. соч. Т. 6. С. 244.

        14. г. «Первое сентября» №9. 1999; №31. 2000.

        15. Пушкин А.С. Полн. собр. соч. Т. 6.

        16. Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина, статья Х. М.: Детская литература, 1969.

        17. Иванова Т. Лермонтов на Кавказе. – М.: Детская литература, 1986.

        18. Лермонтов в воспоминаниях современников. – М.: Художественная литература, 1989.

        19. Составитель И.С.Чистова «М.Ю.Лермонтов. Сочинения. Том № 1». Издательство «Правда», 1988. Москва.

        20. Литературный энциклопедический словарь. М., 1987.

        21. Храпченко М.Б. Николай Гоголь. Литературный путь. Величие писателя. М., 1984.

        22. Машинский С.И. Художественный мир Гоголя. М., 1971.

        23. Манн Ю. Поэтика Гоголя. М.: Художественная литература, 1988.

        24. Маркович В. Петербургские повести Гоголя. Л.: Художественная литература, 1989.

        25. Б.Г. Реизов "Творчество Бальзака". Л., 1939

        26. Д.Д. Обломиевский Оноре Бальзак. М., 1967

        27. 34."История зарубежной литературы XIX века". М.,1982

        28. Краснощекова Е.А. «Обломов» И.А. Гончарова – М., 1970.

        29. 36.Захаркин А.Ф. Роман И.А. Гончарова «Обломов» - М., 1963.

        30. Медведев В.П. Пьесы Островского в школьном изучении. Л.: Просвещение, 1971.

        31. Любимов О.И. Тайна ключа Катерины. Из опыта нравственного воспитания на уроках литературы. – РЯЛШ, №9, 1988.

        32. Ревякин А.И. «Гроза» А.Н. Островского. – М., 1962.

        33. Тургенев в школе: книга для учителя / автор-составитель Л.А. Капитонова. – М.: Дрофа, 2002.

        34. Якушин Н. Жизнь и творчество И.С. Тургенева. Материалы для выставки. – М.: Детская литература. 1988.

        35. Пустовойт П.Г. Роман Тургенева «Отцы и дети»: Комментарий. – М., 1983.

        36. Шайтанов И.О. Ф.И. Тютчев: поэтическое открытие природы. М.: Изд-во Московского университета, 1998.

        37. Жуков Д. А. К. Толстой. – М.: Мол. гвардия. 1982.

        38. Толстой А. К. Собр. соч. в 10-ти томах. – М.: Худ. лит. 1961.

        39. Русская литература XIX века. Вторая половина. 10 кл. Вып.1/под ред. Л.Г. Максидоновой. – М.: Олма-пресс, 2002.

        40. Семенов А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях XII – XIX век. 9 – 10 классы. М.: Владос, 2000.

        41. О Достоевском: творчество Достоевского в русской мысли 1881 – 1931 гг.: сборник статей. – М., 1990.

        42. Писарев Д.И. Борьба за жизнь. Писарев Д.И. Соч. в 4 т. – М., 1956. – Т. 4.

        43. Страхов Н.Н. Преступление и наказание. Страхов Н.Н. Литературная критика. – М., 1984.

        44. Белов С.В. Роман Достоевского «Преступление и наказание»: Комментарий. – М., 1985.

        45. Лесков А. Жизнь Николая Лескова. – М., 1984.

        46. Троицкий В.Ю. Лесков-художник. – М., 1974.

        47. Столярова И.В. В поисках идеала. – Л., 1978.

        48. Дыханова Е. «Запечатленный ангел» и «Очарованный странник» Н.С. Лескова. – М., 1980.

        49. Покусаев Е.И. «Господа Головлевы» М.Е. Салтыкова-Щедрина. – М., 1963.

        50. Прозоров В.В. Произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина в школьном изучении. – Л., 1963.

        51. Громов П.П. О стиле Льва Толстого: «Диалектика души» в «Войне и мире». – Л., 1977.

        52. Бочаров С.Г. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир». - М., 1978.

        53. Билинкис Я.С. Русская классика и изучение литературы в школе. – М., 1986.

        54. Мотылева Т.Л. «Война и мир» за рубежом: Переводы. Критика. Влияние. – М., 1978.

        55. Бердников Г.П. Чехов. – М., 1978. – (Серия «ЖЗЛ»).

        56. Семанова М.Л. Чехов-художник. – М., 1976.

        57. Турков А. Чехов и его время. – М., 1987.

Календарно-тематическое планирование

уроков литературы в 10 классе




Дата

Темы уроков

Всего 105 ч.

1




Введение. Русская литература в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы 19 в.

2




Роль журналов в общественной жизни России 19 века. Журналы "Современник" и "Отечественные записки"

^ А.Н. Островский. «Гроза». «Бесприданница»

3




"Колумб Замоскворечья" (Очерк жизни и творчества Александра Николаевича Островского.) Лекция.

4




Творческая история «Грозы». Бытовой фон пьесы.

5




Комментированное чтение и работа над I действием "Грозы"

6




Быт и нравы "тёмного царства". Обличение самодурства, грубой силы и невежества

7




Сила и слабость Катерины. Статья Н. Добролюбова "Луч света в тёмном царстве"

8




"Гроза" - самое решительное произведение Островского"

(Н.А. Добролюбов)

9-10




Пьеса Островского «Бесприданница».

11




Урок развития речи. Подготовка к сочинению

«Жестокие нравы в изображении Островского».

^ Иван Александрович Гончаров «Обломов»

12




Очерк жизни и творчества

И.А. Гончарова.

Три романа - "Обыкновенная история", "Обломов", "Обрыв"

13




Роман «Обломов».

Усвоение содержания.

14




Обломов - его сущность, характер и судьба. Статья Н.А. Добролюбова "Что такое обломовщина?"

15




Обломов и Штольц. Смысл сопоставления героев в романе.

16




Женские образы.

Ольга Ильинская.

17




Женские образы в романе.

Агафья Пшеницына.


18-19




Урок-семинар «Испытание любовью».

Подготовка к сочинению.

^ Иван Сергеевич Тургенев "Отцы и дети"

20




Очерк жизни и творчества

И.С. Тургенева

21




Тема «лишнего человека» в романах «Рудин», «Накануне». Обзор.

22




История создания романа «Отцы и дети».

Знакомство с героем.

23




Образы дворян в романе. Молодые герои романа.

24




Политические и эстетические разногласия героев.

25




Тема любви в романе.

26




Любовь в жизни героев.

27




Как раскрывается образ Базарова в любви и смерти.

28




Художественная сила последних сцен романа

Старички Базаровы.

29




«Точно и сильно воспроизвести истину».

Подготовка к сочинению

^ Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Сказки. Роман «Господа Головлевы»

30




М.Е. Салтыков-Щедрин

Сказки для детей изрядного возраста.

Изучение сказок по выбору учителя и учащихся.

31




«Прокурор общественной жизни». (Очерк жизни и творчества М.Е. Салтыкова—Щедрина)

Сатирические приемы изображения градоначальников в романе «История одного города»

32




«Господа Головлёвы» – «эпизоды из жизни одной семьи». Салтыков-Щедрин

33




«История умертвий». (Судьба молодого поколения в романе). Усвоение содержания

Образ Иудушки Головлева.

34




«Истинный кровопивец». (Образ Иудушки Головлёва ).

Иудушка и его семейство.

35




Судьбы детей Иудушки. Племянницы Любинька и Аннинька.

36




Итог жизни Порфирия Головлева.

^ Подготовка к сочинение по творчеству Салтыкова-Щедрина.

Федор Михайлович Достоевский «Преступление и наказание»

37




Встреча с Достоевским, мыслителем, художником и человеком

38




"Всё сердце моё с кровью положится в этот роман". (История создания романа "Преступление и наказание".) Анализ содержания I,II глав

39




Петербург Достоевского. (Усвоение содержания I части романа)

40




Индивидуалистический бунт Родиона Раскольникова

41




Крушение теории Раскольникова

42-43




Мир униженных и оскорблённых в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

44




Родион Раскольников и "сильные мира сего"

45




Эпилог в романе.

Воскресение.

46




Обзор романа «Идиот».

Положительный герой Достоевского.

47




Мышкин и Рогожин. Трагедия героев.

48




Сочинение по творчеству

Ф.М. Достоевского

^ ФЁДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. СТИХОТВОРЕНИЯ

49




Фёдор Иванович Тютчев - поэт-мыслитель, певец русской природы

^ АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ. СТИХОТВОРЕНИЯ

50




"Стихи пленительные Фета".

^ Николай Семенович Лесков «Очарованный странник»

51




Самобытность таланта и

особенность идейной

позиции Лескова.

52




Формирование типа русского праведника в трагических обстоятельствах жизни.

^ Николай Алексеевич Некрасов. Стихотворения. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

53




"Поэт мести и печали". (Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова с обобщением ранее изученного).

54




Поэма "Кому на Руси жить хорошо". Жанр и композиция. Знакомство с содержанием.

55




Жизнь народа и образы крестьян в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

56




Образ "народного заступника" - Гриши Добросклонова. Художественные особенности поэмы.

57




Роль сказочных мотивов,

фольклорно-песенное начало в поэме.

58




Сочинение по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

^ Лев Николаевич Толстой. Роман «Война и мир»

59




«Толстой – это целый мир». (М. Горький.) Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого. Духовные искания писателя

60




«Правда войны». Изображение войны, героизма русских солдат и офицеров в «Севастопольских рассказах»

61




Трагедия семьи Карениных (Урок – обзор по роману Толстого «Анна Каренина» )

62




«Я старался писать историю народа». (История создания романа «Война и мир»)

63




«Вечер Анны Павловны был пущен». (Великосветское общество в «Войне и мире») Анализ сцен из I и II ч. 1 тома

64-65




«История семейств».

66




Изображение Шенграбенского и Аустерлицкого сражений

67




Кутузов и Наполеон.

«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».

68-70




Духовные искания Андрея Болконского

71-73




Духовные искания Пьера Безухова.

74-75




«Что есть красота? « Женские образы в романе «Война и мир».

76




Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».

77




Последняя встреча с героями Л. Н. Толстого. (Судьба героев в «эпилоге»)

78-79




Сочинение по роману Л.Толстого «Война и мир»

Смысл названия романа.

^ Антон Павлович Чехов. Рассказы. "Вишневый сад"

80




Личность писателя. Особенности его художественного

мироощущения.

81




"Его врагом была пошлость"

82




Путь от Старцева к Ионычу. (Чтение и анализ рассказа Чехова «Ионыч» )

83



^

Чехов. «Попрыгунья».


Анализ повести.

84



"Всюду - палата N 6. Это Россия..."

(Н.С. Лесков)


85




^

Чеховский театр.


"Пусть на сцене всё будет... как в жизни". А.П. Чехов. ("Вишнёвый сад")

86-87



^

"Никто не знает настоящей правды".

"Вишневый сад": история создания, жанр, герои.

Разрушение дворянского гнезда.


88



^

"Вся Россия - наш сад!" (Отношение к вишнёвому саду Раневской, Гаева, Лопахина, Пети Трофимова и Ани Раневской)


89




"Куда же несешься ты, Русь?". Символ сада в пьесе.

90



^

Сочинение по творчеству А.П. Чехова.


Литература второй половины 20 века

91-92



^

А.Вознесенский. Духовный процесс. «Ров». Тема бездуховности.


93-94



Произведения современных авторов.


А.Приставкин «Кукушата, или… жалобная песнь для успокоения сердца».

95-97




Ю.Бондарев. «Горячий снег».

В.Быков. «Обелиск», «Дожить до рассвета».
^

В. Кондратьев. «Сашка».


98-100




В.М.Шукшин. Новеллы. Киноповесть «Живет такой парень», киноповесть «Калина красная».

101




Внеклассное чтение.

Русский скиталец в русской литературе 19 века.

102




Внеклассное чтение.

Б.Шергин. Русский сказитель. Судьба писателя.

103-104




Контрольное тестирование за курс 10 класса


105




Собеседование.

Чтение на лето.




Похожие:

Пояснительная записка общая главная цель уроков литературы: приобщение учащихся к высшим художественным ценностям имея в виду под iconПояснительная записка общая главная цель уроков литературы: приобщение...
Как и в средних классах, литература в 10 и 11 классах изучается как вид искусства, а элементы истории и теории литературы в основном...
Пояснительная записка общая главная цель уроков литературы: приобщение учащихся к высшим художественным ценностям имея в виду под iconПояснительная записка. Цели изучения русской литературы в 8 классе...
Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви...
Пояснительная записка общая главная цель уроков литературы: приобщение учащихся к высшим художественным ценностям имея в виду под iconКалендарно-тематическое планирование
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы
Пояснительная записка общая главная цель уроков литературы: приобщение учащихся к высшим художественным ценностям имея в виду под iconКалендарно-тематическое планирование
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы
Пояснительная записка общая главная цель уроков литературы: приобщение учащихся к высшим художественным ценностям имея в виду под iconРабочая программа Предмет литература основное общее образование,...
Приобщение к «вечным» ценностям, исповедуемым литературной классикой, является одним из главных направлений школьного литературного...
Пояснительная записка общая главная цель уроков литературы: приобщение учащихся к высшим художественным ценностям имея в виду под iconПояснительная записка. Цели и задачи. Изучение литературы в средней...
Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви...
Пояснительная записка общая главная цель уроков литературы: приобщение учащихся к высшим художественным ценностям имея в виду под iconПлан работы школы на 2012-2013 учебный год по духовно-нравственному...
Цель: приобщение детей, их семей, педагогов к вечным непреходящим духовно – нравственным ценностям через совместную деятельность
Пояснительная записка общая главная цель уроков литературы: приобщение учащихся к высшим художественным ценностям имея в виду под iconПояснительная записка рабочая программа курса литературы в 9 классе...
Целью которого является обогащение духовного мира учащихся путем их приобщения к лучшим образцам искусства слова и на основе творческой...
Пояснительная записка общая главная цель уроков литературы: приобщение учащихся к высшим художественным ценностям имея в виду под iconПояснительная записка. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей...
Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви...
Пояснительная записка общая главная цель уроков литературы: приобщение учащихся к высшим художественным ценностям имея в виду под iconКонспект открытого урока
Цель: закрепление материала по всему курсу «Светская этика», формирование духовно-нравственных качеств, развитие у детей чувства...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница