«утверждено» Директор мбоу-сош р п. Советское Советского района Саратовской области




Название«утверждено» Директор мбоу-сош р п. Советское Советского района Саратовской области
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы

«РАССМОТРЕНО»

на заседании педагогического совета МБОУ-СОШ

р. п. Советское Советского района Саратовской области

Протокол от 30.12.2011г. №07

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ-СОШ

р. п. Советское Советского района

Саратовской области

____________В.А. Мезинцев

Приказ от 09.01.2012г. №01


Положение

о постановке на внутришкольный контроль и снятии с него

  

1. Общие положения:
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона Российской

Федерации, от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ, областным и муниципальным законодательством, Уставом школы.
1.2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к коррекции несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации, организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся, который вследствие безнадзорности или беспризорности, находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Внутришкольный учёт обучающихся и семей, находящихся в социально опасном

положении - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая школой в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в

среде обучающихся;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и

правонарушениям обучающихся;

- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в

социально опасном положении.

 
^ 2. Основные цели и задачи:

Цель - ранняя профилактика школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.

Задачи:

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству;

- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;

- оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.

 

^ 3. Основания для постановки на внутришкольный учёт:

3.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

- «учащиеся, систематически пропускающие занятия без уважительной причины, с определением количества учебных дней и уроков» и «учащиеся, не приступившие к занятиям на начало учебного года и после каникул без уважительной причины» (10 дней в месяц или 6 часов в неделю);

- неуспеваемость учащегося по учебным предметам.

- социально-опасное положение:

а) безнадзорность или беспризорность;

б) бродяжничество или попрошайничество.

- употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.

- повторный курс обучения по неуважительной (низкий уровень успеваемости, систематические пропуски) причине.

- участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.

- совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

-систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).

- систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения.

3.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители  (законные представители):

- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.

- злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на  поведение несовершеннолетних,  вовлекают   их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).

- допускают в отношении своих детей  жестокое обращение.

- имеют детей, находящихся в социально опасном положении и  состоящих на учёте в образовательном учреждении.

- состоят на учёте в КДНиЗП, ПДН ОВД, ЦПСиД;

 

^ 4. Основания для снятия с внутришкольного учета.

4.1. Снятие обучающихся с учета происходит в начале учебного года:

- при наличии стабильных (на протяжении года) положительных

тенденций в учебе;

- положительных изменений в поведении и взаимоотношениях с окружающими;

- ведении здорового образа жизни;

- соблюдении и выполнении правил поведения для обучающихся, правил внутришкольного распорядка;

- занятий в системе дополнительного образования.

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

- окончившие государственное образовательное учреждение;

- сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;

- направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение.

 

5. Порядок постановки на внутришкольный учет.

5.1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является

основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

На внутришкольный учет ставятся обучающиеся:

- не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные

занятия;

- занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

- совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие «Устав школы» и

правила поведения обучающегося;

- неуспевающие или оставленные на повторный курс обучения;

- склонные к употреблению алкоголя, наркотических средств или психотропных веществ

без назначения врача, либо других психоактивных веществ;

- срывающие учебные занятия, проявляющие различные хулиганские действия;

- причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной

направленности;

- состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и комиссии по

делам несовершеннолетних и защите их прав.

На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных колоний.

Постановка обучающихся на учет осуществляется по решению социального педагога,

классного руководителя, заместителя директора по ВР и на основании Совета профилактики.

При постановке обучающегося на учет, классный руководитель представляет на него

характеристику и план воспитательной работы с ним (в произвольной форме).

При постановке обучающегося на внутришкольный учет, осуществляется изучение

личности обучающегося, его семьи и организуется индивидуальная работа с ним.

5.2.2. Семьи, в которых родители (законные представители):

- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;

- злоупотребляют наркотиками и спиртными налитками;

-отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в

противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);

- допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.

На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально

опасном положении и состоящих на учете в школе, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется решением Совета

профилактики на основании совместного представления заместителя директора по ВР, классного руководителя, социального педагога. При необходимости к представлению приобщается информация из органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи на

внутришкольный учет, акт обследования материально-жилищных условий.

 

^ 6.Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта.

6.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета профилактики правонарушений (далее - Совет).

6.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по представлению Совета профилактики правонарушений школы;

6.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт секретарю Совета за три дня до заседания представляются следующие документы:

- заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

- представление Административной комиссии о постановке несовершеннолетнего на учет.

- характеристика несовершеннолетнего.

- акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости);

- справка о профилактической работе с несовершеннолетним, подготовленная классным руководителем и его родителями (законными представителями);

6.4. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта представляются следующие документы:

- информация ответственного лица, назначенного решением Совета, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.

6.5. На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.

6.6. Секретарь Совета или классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Совета по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.

6.7. Социальный педагог ведёт журналы учёта учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее-КДНиЗП), подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел (далее-ПДН ОВД).

6.8. Социальный педагог проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДНиЗП, ПДН ОВД на 5 сентября, 01 января.

 

^ 7. Организации работы с обучающимися.

7.1. Индивидуальная работа с данной категорией обучающихся осуществляется с целью

профилактики девиантного поведения, корректирования отклоняющегося поведения и изменения их воспитательной среды в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или другим антиобщественным действиям несовершеннолетних.

7.2. При необходимости к работе с данными обучающимися привлекаются специалисты

других учреждений района.

 

^ 8. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Школьным Советом профилактики правонарушений совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним.

На учащегося заводится учетная карточка. Учетная карточка ведется социальным  педагогом, классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением др.служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.

Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанному совместно со школьным Советом профилактики правонарушений по плану и все результаты заносит в свой дневник на страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним. Классный руководитель проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.

В планах работы классного руководителя, школьного Совета профилактики правонарушений большое место отведено контролю за учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего, т. к. чаще всего именно отсутствие четкого контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и плохого поведения несовершеннолетнего.

Форму таблицы контроля за поведением, посещением занятий и обучением учащихся, стоящих на внутришкольном учете, позволяет без присутствия учителей-предметников увидеть общую картину результатов обучения ребенка. Классный руководитель, администратор, член школьного Совета профилактики правонарушений может при встрече с родителями (законными представителями) охарактеризовать поведение и обучение ребенка за отдельно взятый период.

Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем или членом школьного Совета профилактики правонарушений. В случаях отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном учете, на занятиях без уважительной причины в школу сразу вызываются классным руководителем, социальным педагогом, его родители. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание школьного Совета профилактики правонарушений, где рассматриваются вопросы невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;

уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).

Школьный Совет профилактики правонарушений имеет право (из положения о Совете) ходатайствовать перед администрацией:

- о вынесении выговора учащимся;

- о вынесении благодарности учащимся;

- о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в течение четверти;

- о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося во время каникул;

- об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении контроля за их выполнением;

- о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в социально опасном положении;

- ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопровождения.

Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем, социальным педагогом, с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи подростку и его семье, председатель школьного Совета профилактики правонарушений обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему и его семье в администрацию.

Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, школьный Совет профилактики правонарушений выносит решение:

- об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних:

- о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

- о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;

- об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях муниципального уровня;

- об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете;

- об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 16 - летнего возраста, из образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;

- о рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего;

- об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ "Об образовании";

- о постановке учащегося на учет в милицию.

Для этого требуется определенный набор документов:

- ходатайство;

- характеристика на несовершеннолетнего;

- выписка из протокола заседания школьного Совета профилактики правонарушений;

- копии актов посещения семьи;

- общая справка о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей (если материал очень большой, тогда необходимо объединить характеристику со справкой о профилактической работе в один документ - характеристику несовершеннолетнего).

На заседании школьного Совета профилактики правонарушений по вопросу снятия с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего приглашаются уведомлением родители. Родители подписываются под решением школьного Совета профилактики правонарушений о снятии с учета несовершеннолетнего.

В некоторых случаях на школьном Совете профилактики правонарушений можно вручить благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы. Необходимо также отметить результативную работу самого несовершеннолетнего, продумать, каким образом это лучше сделать.

Итогом проведенной профилактической работы, а также процедуры снятия с внутришкольного учета должен быть союз педагогического коллектива, несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей), основанный на позитивных отношениях. А также, желание каждого участника процесса не останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие на их жизненном пути трудности, ставить перед собой цели и добиваться их достижения.

 

^ 8. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

Социальный педагог несет ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации. За взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора школы на заместителя директора по ВР.

Заместитель директора по воспитательной работе:

- оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям

(социальным педагогам) в ведении внутришкольного учета;

- ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и

определяет меры по их устранению;

- готовит соответствующую информацию о деятельности школы по профилактике

безнадзорности и правонарушений обучающихся.

Директор школы - контроль за качеством исполнения проводимой работы в соответствии с настоящим Положением.

Похожие:

«утверждено» Директор мбоу-сош р п. Советское Советского района Саратовской области icon«утверждено» Директор мбоу-сош р п. Советское Советского района Саратовской области
Социально-психолого-педагогическая служба реализует свои цели и задачи для всех участников образовательного процесса в условиях адаптивной...
«утверждено» Директор мбоу-сош р п. Советское Советского района Саратовской области iconОб организации предпрофильной подготовки и профориентационной работы в мбоу-сош р п. Советское
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа р. П. Советское советского района саратовской...
«утверждено» Директор мбоу-сош р п. Советское Советского района Саратовской области icon«рассмотрено» на заседании педагогического совета мбоу-сош
Председатель Управляющего совета мбоу-сош советское Советского района Саратовской области
«утверждено» Директор мбоу-сош р п. Советское Советского района Саратовской области iconУтверждено утверждено
Директор мбоу сош №14 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский район
«утверждено» Директор мбоу-сош р п. Советское Советского района Саратовской области iconУправление образования администрации советского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с. Золотая степь советского района саратовской...
«утверждено» Директор мбоу-сош р п. Советское Советского района Саратовской области iconПубличный отчет мбоу «сош с. Зеленый Дол» Энгельсского муниципального...
Публичный отчет мбоу «сош с. Зеленый Дол» Энгельсского муниципального района Саратовской области
«утверждено» Директор мбоу-сош р п. Советское Советского района Саратовской области iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Утверждено Приказом мбоу «Тукаевская сош» 28. 08. 2012. Директор мбоу «Тукаевская сош»
«утверждено» Директор мбоу-сош р п. Советское Советского района Саратовской области iconМоу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» 2013...
Горяйновского муниципального образования. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством рф, Саратовской...
«утверждено» Директор мбоу-сош р п. Советское Советского района Саратовской области iconПроекта
Директор мбоу «Зендиковская сош» Каширского муниципального района Московской области
«утверждено» Директор мбоу-сош р п. Советское Советского района Саратовской области iconМинистерство образования Российской Федерации
Году музеев в Рязанской области. В смотре-конкурсе участвовали 7 образовательных учреждений района: мбоу «Баграмовская сош», мбоу...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница