Тема урока Срок




НазваниеТема урока Срок
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
  1   2   3
I четверть



п/п

Тема урока

Срок

Содержание темы

Основные понятия

Оборудо-вание

Методы и формы работы

Умения, соотв. содержаниюКИМов

Коорд. сроков

1

Разд.1 Раннее средневековье. 10 ч.

Введение.

2.09

Понятие «средние века», представление об исторических источниках.

Исторические источники, архив, хроники

Схема, иллюстрации.

Повторение ранее пройденного.

Развитие речи




2

Древние германцы и Римская империя.


6.09


Знакомство с обществ. строем, бытом, занятиями германцев в 6-7 в.

Двуполье, дружина, ополчение, феодал


Карта «Европа в 14-15 в. н.э.», иллюстрации, ОК.

Лекция учителя, индив. работа с учебником

Умение работать с учебником, выделять главное




3

^ Вводный контроль по теме «Древний мир».Королевство франков. Империя Карла Великого.


9.09

Предст.авление о методах управления государством и завоеваниях К. Великого

Титул, империя

Карта Европы в ср. веке, ОК.

Повторение терминов, понятий.

Умение дать характер-ку исторической личности




4

Феодальная раздробленность.

Христианская церковь в раннее средневековье.

( стр 23-26, .33-36)


13.09


Представление о феодальной раздробленности как закономерном историческом процессе, о гос. управлении в период феодальной раздробленности. Устройство христианской церкви.

Междоусобные войны, вассалы, сеньоры, феод. лестница

Карта, схема управления, иллюстрации.

Ист. зарядка, Работа в группах, ответы на вопросы

Умение определять причину и следствие




5

Западная Европа в 9-11 веках.


16.09

Знакомство с территорией Священной Римской империи, с жизнью, обычаями норманнов и саксов.

Норманны, варяги, викинги

Карта Европы, иллюстрации.

Повторение терминов, дат., работа с учебником

Извлечение информации из разных источников




6

Культура Западной Европы в раннее Средневековье.


20.09

Знакомство с представл. средневекового чел-ка о мире, со средневек-м искусством.

Культура, ис-кусство, капелла, пергамент, жонглёры

Иллюстрации, инд. карточки.

Лекция учителя, индив. работа, состав. конспекта, плана

Умение выделять главное из текста




7

Византийская империя в VI –XI в.


23.09


Знакомство с гос-м управлением в Византии, личностью императора, выдел. положит. качеств.

Скипетр, право, алтарь, живопись, мозаика

Карта Евро-пы, схема, иллюстрации, ИКТ

Индив. задания по карточкам.

Умениесостав. план




8

Образование славянских государств.


27.09


Умение дать характер-ку ист. личности

Славяне, восточные славяне, вече, держава

Карта «Славяне в VI –XI в. н.э.», раб. тетр.

Повторение понятий, дат.

Умение дать характер-ку ист. личности




9

Возникновение ислама и объединение арабов.

30.09



Представление о жизни арабов, о причинах возникновения ислама, его основных канонах.

Бедуины, шариат, халифы

Карта «Арабы в 6-11в.», иллюстрации, раб. тетр.

Ист. зарядка, инд. и групповые формы работы

умение срав-ть, рассуждать




10

Культура стран Халифата.


4.10


Знакомство с культурой стран Халифата; учёными, архитектурой

Мечети, мозаика

Иллюстрации, раб. тетрадь, инд. Карточки,




умение конспектировать.





11


12

^ Расцвет Средневековья. 9 ч.
В рыцарском замке.

Средневековая деревня и ее обитатели.

7.10

11.10



Представление о ценностях класса феодалов, рыцарской чести, морали
Знакомство с жизнью, занятиями крестьян. Характеристика феодального общества.

Замок, турнир, мораль


натуральное хозяйство

Иллюстрации, инд. карточки


индивидуальные и групповые формы работы


Умение составлять рассказ































13

Формирование средневековых городов.


14.10

Процесс возникновения средневековых городов, характерные черты политического устройства городов, борьба с сеньорами.


Самоуправление, мэр, собрание, ратуша

Карта, иллюстрации, схема, раб. тетр.

ответы на вопросы, инд. и групповые формы работы



умение

сравнивать, рассуждать.




14

Ремесло и торговля в средневековом городе.


18.10


Предст. о жизни ремесленников, цехи и их роль в средневековом городе

Устав, цех, шедевр

Карта, иллюстрации, схема, раб. тетр.

ответы на вопросы.

Умение составлять рассказ




15

Католическая церковь и еретики.


21.10

Представление о могуществе католической церкви, источниках богатства

Индульгенция, еретики, инквизиция

Иллюстрации, ОК, карточки, раб. тетрадь.

Повтор. осн. понятий, самост. работа с текстом

Умение

опред. причины




16

Крестовые походы и их последствия.


25.10

Причины крестовых походов, участники, хож и результаты.

Крестовые походы

Карта Европы, иллюстрации, раб .тетрадь.

Ист. зарядка, инд. карточки.


Умение сост. конспект




17

^ Повторение изученного и

контрольная работа изученного по теме:»Европа в 6 -11 вв.»

28.10

Умение логически мыслить, рассуждать, работать с картой.

Повторение изуч. понятий, терминов.

ОК, иллюстрации, карта.

выполн. тестов решение кроссвордов.








^ II четверть



п/п

Тема урока

Срок

Содержание темы

Основные понятия

Оборудо-вание

Методы и формы работы

Умения, соотв. содержаниюКИМов

Координ. сроков

18

Как началось и происходило объединение Франции.


8.11

Опред. сторонников и противников объед-го процесса, его последствия.

Генеральные штаты, сословная монархия

Карта Европы в XIV – XI в., ОК.

Опрос по тестам, повторение понятий, работа с текстом параграфа.+

умение определять причины и следствия




19


Усиление королевской власти в Англии в XI – XII в.



11.11

Знакомство с норманнским завоеванием Англии, его последствия, сравнить причины образования центр. гос-в в Англии и Франции.


Щитовые «деньги», шерифы, парламент, баллады


Карта, ОК, иллюстрации, раб. тетрадь.


Повторение терминов и дат по карточкам.



умение

составлять рассказ.






20


^ Раздел.3.Позднее Средневековье. 9 ч.
Столетняя война

15.11

Причины, участники, ход, итоги и значение.



Столетняя война



Карта Европы в XIV – XI в., ОК.

ИКТ


ответы на вопросы, инд. и групповые формы работы


Умение

опред. причины и следствия




21

Крестьянские восстания в Англии и во Франции


18.11


Опред. причины восстаний, ход., итоги

арбалет

Карта, ОК, Схема, иллюстрации.

Повторение терминов, осн. дат, работа в группах

умения работать с текстом, выдел. главное.




22

Усиление королевской власти в конце XV в. в Англии и Франции.


22.11

Знакомство с процессом завершения объединения стран, последствиям.

Централизованное государство, налог

Карта, схема, иллюстрации,

ответы на вопросы, инд. и групповые формы работы

Умение

опред. причины




23

Германия в 12-14 веках.



25.11

Определить почему не произошло объед-е Германии в единое гос-во.

Булла, курфюр-сты, кантоны, гвельфы, гибеллины

Карта, иллюстрации

Повторение изуч-го, устное тестиров-е.

разв. лог. мышл.




24

Гуситское движение в Чехии

29.11


Выделить причины возн. Гуситского движения, охарактеризовать взгляды Я. Гуса, знакомство с ходом гус-х войн, итиогами.

Карлов мост, паны, великий раскол, патриот, еретики

Карта, иллюстрации г. Праги.

Повторение изуч. терминов и дат.

умение дать оценку ист. личности.




25


Завоевание турками-османами Балканского полуострова


2.12

Выделить причины ослабления империи, знакомство с освободительной борьбой народов, умение работать в группах.

Янычары, подушный налог, гайдуки

Карта, иллюстрации

Индив. работа в рабоч. тетр., ответы на вопросы

умение работать в группах.




26

27


Культура Западной Европы в 11-15 в.

Образование. Литература и искусство.
Научные открытия и изобретения.


6.12

9.12


Возникновение университетов. Средневековая наука. Архитектура и изобразительное искусство.


Ректор, факультеты, диспуты


Иллюстрации, ИКТ

ответы на вопросы, инд. и групповые формы работы


умения работать с текстом, выдел. главное.




28

^ Повторение изучен-ного. Контрольная работа по теме «Европа в 11-15 вв.»


13.12


Повторить и закрепить изуч., разв. лог. мышления, памяти, творч. Способности.

Повторение изуч. понятий, терминов.

Карта, раб. тетрадь, тесты, задания.

Выполнение тестовых заданий.






  1   2   3

Похожие:

Тема урока Срок iconТема урока Срок
Внутренняя политика цаоя Федора. Борис Годунов, его внутренняя и внешняя политика
Тема урока Срок iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От
Тема урока Срок iconУрок закрепления знаний, навыков и умений. Тема урока
Тема урока: Динамические оттенки, как средство показа художественной выразительности
Тема урока Срок iconКонспекта урока 7 класс. Тема урока
Тема урока: причины возникновения лесных пожаров. Профилактика лесных и торфяных пожаров, их неблагоприятных последствий
Тема урока Срок iconУрока Вид урока Тема урока Р/р
Национальное своеобразие средневековой русской литературы. «Повесть временных лет»
Тема урока Срок iconУрока Тема урока: соответствие программе; место урока в системе уроков...
Соответствие структуры данному типу урока. Чем вызваны отклонения, если таковые имеются; соответствие структуры урока его целям;...
Тема урока Срок iconУрока, Тема урока. Вид урока Где находится материал Требования к уровню
Влияние промышлен­ного и сельскохозяйственного производства на состояние водо­емов
Тема урока Срок iconУрока : «Порядок и хаос» Тема урока: М. В. Ломоносову 300 лет
Цель урока: Изучение жизни и деятельности М. В. Ломоносова, развитие интереса к его творчеству
Тема урока Срок iconУрока в логике системно-деятельностного подхода (фгос) Тема урока Цели урока
...
Тема урока Срок iconУрок русского языка в 7 классе Тема урока
Организационный момент. Приветствие учителя. Оформление начала работы в тетрадях уч-ся. Объявление темы урока. Постановка цели и...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница