Вопросы к квалификационному испытанию для учителей черчения




НазваниеВопросы к квалификационному испытанию для учителей черчения
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Вопросы к квалификационному испытанию

для учителей черчения
Настоящие вопросы используются при проведении квалификационных испытаний на высшую квалификационную категорию. При проведении квалификационных испытаний на вторую и первую категории настоящие вопросы являются примерными и корректируются квалификационными комиссиями.
а) вопросы психолого-педагогического блока (первый вопрос билета)
1. Основные закономерности психического развития индивида

2. Психологические закономерности процесса воспитания

3. Роль дошкольного детства в жизни человека

4. Психолого-педагогические основы общения учителя и учащихся на различных

этапах урока.

5. Психологические особенности разрешения педагогических ситуаций

6. Психологические основы организации эффективного педагогического общения

7. Учебная деятельность учащихся и формы ее активизации

8. Индивидуальные стили учебно-познавательной деятельности учащихся

9. Стили педагогической деятельности

10. Контроль и педагогическая оценка как форма руководства педагогической

деятельностью

11. Индивидуально-психологические факторы успешности педагогической

деятельности

12.Профессиональное мастерство учителя: основные педагогические умения

(рефлексивные, проектировочные, методико-технологические, комму-

никативные).

13. Современные педагогические подходы к организации деятельности детских

коллективов.

14. Уровни педагогического мастерства и критерии их выявления

(классификации Н.В. Кузьминой, Ю.К. Бабанского и др.)

15. Дидактика как наука о теориях образования и технологиях обучения

16. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее

базовой культуры

17. Проблемы гуманитаризации современного образования

18. Преподавание как деятельность учителя по организации, диагностике, контролю

за познавательной деятельностью школьников.

19. Формирование познавательных интересов в процессе преподавания учебных

предметов

20. Мотивация учебной деятельности школьников

21. Организационные основы эксперимента в деятельности учителя:

– эксперимент как способ освоения новшества;

– этапы эксперимента;

– способы описания;

– результаты экспериментальной работы

22. Развитие образовательной системы школы;

– этапы развития школы;

– технология управленческой деятельности по созданию рефлексивно-диагностической

среды в ОУ;

– организационные подходы к проектированию программ развития.

23. Технологии конструирования педагогического процесса

24. Типология урока в современной школе

Б.) вопросы по методике воспитательной работы (второй вопрос билета).

  1. Простейшие геометрические построения (деление и построение углов, деление отрезков, деление окружности на разные части разными способами, сопряжение).

  2. Характеристика и закономерности написания чертежного шрифта.

  3. Основные правила нанесения размеров. Закономерности написания размеров на цилиндрических деталях.

  4. Нахождение проекции точек, линий и поверхности на чертеже предмета.

  5. Аксонометрические проекции. Построение окружности в аксонометрии.

  6. Использование трафаретов в построении окружности.

  7. Характеристика основных видов, правила главного вида и количество изображений. Местные и дополнительные виды.

  8. Последовательность построения чертежа предмета.

  9. Назначение, образование и определение сечений.

  10. Разделы. Классификация. Обозначение.

  11. Различные случаи соединения вида и разреза.

  12. Сборочные чертежи. Сходство и различие сборочных чертежей от чертежных деталей. Размеры на сборочных чертежах. Спецификация.

  13. Разъемные и неразъемные соединения. Резьба, различные виды резьб, характеристика, обозначение швов неразъемных соединений.

  14. Условные изображения и обозначения швов неразъемных соеденений.

  15. Деталирование, угловой масштаб.

  16. Понятие о схемах, виды и типы схем.

  17. Графики и диаграммы.

  18. Архитектурно-строительные чертежи, генеральный план, фасад, разрез. Особенности изображения и нанесения размеров.


В.) задания для оценки практических знаний и умений аттестуемого (третий вопрос билета).

  1. Предложить систему методических приемов используемых Вами на уроке по теме: "Проецирование видов".

  2. Предложить систему методических приемов используемых Вами на уроке по теме: "Разрезы"

  3. Предложить систему методических приемов используемых Вами на уроке по теме: "Сечение".

  4. Прокомментировать технологию преподавания темы: "Аксонометрия".

  5. Предложить схему методических приемов используемых Вами по теме: "Нанесение размеров на чертеже".



Похожие:

Вопросы к квалификационному испытанию для учителей черчения iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики,...

Вопросы к квалификационному испытанию для учителей черчения iconФормирование учебно-познавательных компетенции учащихся
Кель О. М., учитель технологии моу «Атамановская сош», руководитель рмо учителей технологии и черчения
Вопросы к квалификационному испытанию для учителей черчения iconУрок №1 Тема: История развития черчения
Содействовать в осознании учащимися значения и места курса черчения в жизни и профессиональной деятельности человека, заинтересовать...
Вопросы к квалификационному испытанию для учителей черчения iconТема I. Правила оформления чертежей (4 ч)
Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории развития чертежей. Современные методы выполнения...
Вопросы к квалификационному испытанию для учителей черчения iconПояснительная записка 3 стр. Общие положения Общая характеристика...
Уровень подготовки учащихся к концу изучения курса черчения основной школы – 7 стр
Вопросы к квалификационному испытанию для учителей черчения iconЕдиница измерения Вопросы для учителей
Готовность к проведению текущей и итоговой оценки метапредметных результатов освоения оп
Вопросы к квалификационному испытанию для учителей черчения iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Рекомендаций по установлению учебной нагрузки учителей (письмо ЦК профсоюза от 26 сентября 2007 г №188). Кроме того, в сборнике содержатся...
Вопросы к квалификационному испытанию для учителей черчения iconИ меня, как и всех учителей начальных классов, волнуют вопросы: Как...
Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач учителя начальных классов на уроках русского языка. И меня, как и всех...
Вопросы к квалификационному испытанию для учителей черчения iconПриказ Министра Образования Московской области 3 Создание горячей...
План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений в Московской области
Вопросы к квалификационному испытанию для учителей черчения iconПсихологический портрет учителя
Благодарим многочисленных учителей Москвы и Московской области, которые с азартом и доверчивостью отвечали на все вопросы, благодарим...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница