Школьная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды моу сош №53(2005-2011 годы)»




НазваниеШкольная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды моу сош №53(2005-2011 годы)»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
УТВЕРЖДЕНА

Директор МОУ СОШ № 53

Дяченко В.В.

ШКОЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие единой образовательной информационной среды

МОУ СОШ № 53(2005-2011 ГОДЫ)»

П А С П О Р Т

школьной целевой программы

«Развитие единой образовательной информационной среды

МОУ СОШ № 53»

(2005-2011 годы)

Наименование Программы

- целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды МОУ СОШ № 53»

Основание для разработки программы

- поручение Президента Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N Пр-2582,поручение Правительства Российской Федерации от 6 января 2001 г. N МК-П8-00267, решение педагогического совета школы.

^ Основные разработчики программы

Творческая группа учителей и администрации школы

Цели Программы

- создание и развитие в МОУ СОШ № 53 единой образовательной информационной среды, обеспечивающей: единство образовательного пространства в нашей школе; повышение качества образования, сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала школы; создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий; создание условий для предоставления учащимся дополнительных услуг.
^ Задачи Программы

- формирование информационно- технологической инфраструктуры системы образования, включая:

создание школьной системы информационного обеспечения развития образования; предоставление образовательным учреждениям средств вычислительной техники, средств доступа к глобальным информационным ресурсам, общесистемных и прикладных программных средств, технического обслуживания; применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе, включая: создание и использование в учебном процессе современных электронных учебных материалов наряду с традиционными учебными материалами; разработку электронных средств информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса; подготовку педагогических, административных и инженерно-технических кадров образовательного учреждения, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.


^ Сроки и этапы реализуемой программы

Сроки и этапы

- 2005-2007 годы.

Первый этап - 2005-2006 год (поставка аппаратно-программного обеспечения в школу, отбор прикладного программного обеспечения для использования в переходный период, организация подготовки учителей к работе с информационными технологиями в образовании).

Второй этап - 2006-7 годы

разработка стратегии и методологии реализации Программы, организация федеральной системы информационного и научно-методического обеспечения развития образования, обеспечение учебных подразделений средствами информатизации и доступа к информационно-образовательным ресурсам, разработка современных электронных учебных материалов и их экспериментальное апробирование, разработка программ, учебных планов и материалов, проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных и инженерно-технических кадров).

Третий этап - 2008-2011 годы

завершение поставок средств Информатизации, организация системы технического обслуживания, разработка и тиражирование электронных учебных материалов, повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров, создание системы открытого образования на основе дистанционных технологий обучения)
^ Основные направления Программы

- 1) развитие информационных технологий сферы образования:

создание основ единой системы информационного и научно-методического

обеспечения образования; формирование перечня электронных учебных материалов и информационно-технологических средств, необходимых для обеспечения учебного процесса различных уровней образования; разработка и тиражирование электронных средств поддержки и развития учебного процесса; организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним; организация системы открытого образования, включая интерактивные дистанционные технологии обучения учащихся учебных заведений различного уровня; формирование концепции информационной безопасности, организация и обеспечение соответствующих образовательных курсов; организация сети ресурсных центров; разработка нормативных документов по стандартизации в области образования, открытого образования, включая дистанционные технологии обучения, информационные технологии, информационную поддержку образования, коммуникационные сети, открытые системы, системы передачи, хранения и обработки данных; 2) повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров: формирование программ и работка методического обеспечения повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных и инженерно-технических кадров в области новых информационных технологий; повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров; 3) оснащение образовательных подразделений средствами информатизации: организация конкурсов на лучший проект оснащения образовательных подразделений средствами информатизации; оснащение образовательных подразделений средствами вычислительной техники, средствами телекоммуникаций; оснащение образовательных учреждений лицензионными и сертифицированными программными продуктами, предоставление услуг по их сопровождению; оснащение образовательных подразделений специализированной мебелью для учебных кабинетов и компьютерных классов;

4) организация системы технического обслуживания: разработка нормативно-технического и методического обеспечения, организационных форм и принципов управления техническим обслуживанием на отраслевом, региональном и местном уровнях; создание материально-технической базы и подготовка кадров для центров технического обслуживания

^ Объемы и источники финансирования -
Ожидаемые результаты реализации Программы

- 1) создание основ единой образовательной информационной среды, к высококачественным локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, в том числе к системе современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы; возможность проведения тестирования и оценки качества образования с использованием специализированного программного обеспечения методическую поддержку и возможность непрерывного повышения квалификации преподавателей; переход к системе открытого образования на основе интерактивных дистанционных технологий обучения; создание для учащихся с ограниченными возможностями условий, обеспечивающих получение полноценного образования, необходимой специальной (коррекционной) помощи, а также социальную адаптацию и реабилитацию с помощью образовательных средств; поэтапный переход к новой организации школьного образования на основе информационных технологий; 2) доведение числа компьютеров в МОУ СОШ № 53 до соотношения-1 компьютер на 80 учащихся 3) достижение отвечающего современным требованиям уровня подготовки российских преподавателей в области информационных технологий;5) создание сети ресурсных центров, обеспечивающих информационную и научно-методическую поддержку учебного процесса, обслуживание аппаратно- программных средств, оказание консультационных услуг; 6) развитие и прикладных исследований для задачи, формулой которой является «образование через всю жизнь"
^ Система организации контроля за исполнением Программы

- определяется администрацией школы.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения
Стремительно развивающаяся научно-техническая революция стала

основой глобального процесса информатизации всех сфер жизни

общества. Уровень и темпы информационно-технологического развития

во многом определяют состояние экономики, качество жизни людей,

национальную безопасность, роль страны в мировом сообществе.

В условиях динамично меняющегося мира, глобальной

взаимозависимости и конкуренции, необходимости широкого

использования и постоянного развития и усложнения технологий

фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования.

Содержание и качество образования, его доступность, соответствие

потребностям конкретной личности в решающей степени определяют

состояние интеллектуального потенциала современного общества.

Интенсивное развитие сферы образования на основе использования

информационных и телекоммуникационных технологий становится

важнейшим национальным приоритетом.

Во всех развитых и во многих развивающихся странах

осуществляются широкомасштабные программы информатизации

образования.

Все более полно проявляются в мировой практике тенденции

широкого использования дистанционных технологий обучения как

важнейшего компонента складывающейся системы открытого образования.

На этом фоне состояние информатизации российской школы можно

оценить как неудовлетворительное. Наиболее сложным и важным звеном

здесь является общеобразовательная школа. Для нашей школы эти проблемы стоят так же остро, как и в целом для России.
^ Характеристика парка МОУ СОШ № 53

Большую часть компьютерного парка в школе составляют выпущенные 2000 г. установленные в 2001г. году компьютеры второго поколения, которые не дают широких возможностей, используемых подавляющим числом пользователей персональных компьютеров в России

Россия является единственной страной в мире, в которой (по данным исследований IEA в 1999 году) количество компьютеров в школах сокращается. Один компьютер с современным интерфейсом приходится более чем на 100 учащихся, в то время как во многих европейских странах - на 10-15 учащихся.

Разработка русскоязычных образовательных ресурсов идет крайне

медленно. Их внедрение, еще медленнее. В силу отсутствия национальной политики в разработке образовательных ресурсов сети Интернет появляющиеся образовательные сайты часто имеют невысокое качество.

На сегодняшний день наша школа не имеет в штате специалиста в области информатики.

Как показывает практика, использование информационных технологий и сети Интернет в общеобразовательных школах пока еще

ограничено и очень слабо связано с учебным процессом. В настоящее

время это, как правило, занятия по информатике. Дистанционное

обучение школьников находится в зародышевом состоянии.

В нашей школе делаются только первые попытки создания собственного сайта.

Не получают широкого распространения Интернет-технологии в нашей школе в связи с устаревшей и слабо развитой материальной базой, отсутствием в русскоязычном Интернете учебной информации, встраиваемой в учебный процесс традиционной школы, неподготовленностью учителей к использованию информационных технологий. Использование Интернет-технологий в учебном процессе требует использования электронных учебных материалов нового поколения, перестройки содержания и организационных форм учебной деятельности и переподготовки учительских кадров. Информационные технологии и Интернет должны появиться в школе как средства решения основных ее задач в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества.
^ II. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы являются создание и развитие в МОУ СОШ № 53 единой образовательной информационной среды, обеспечивающей: единство образовательного пространства на всей территории страны; повышение качества образования во всех регионах России; сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала страны; создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий;
^ Задачи Программы:

1. Формирование информационно-технологической инфрастуктуры

системы образования, включая:

создание школьной системы информационного и

научно-методического обеспечения развития образования;

предоставление школе средств

вычислительной техники, средств доступа к глобальным информационным

ресурсам, общесистемных и прикладных программных средств, средств

технического обслуживания.

2. Использование информационных и телекоммуникационных

технологий в учебном процессе, включая:

создание и внедрение в учебный процесс наряду с традиционными

учебными материалами современных электронных средств его поддержки

и развития;

разработку средств информационно-технологической поддержки и

развития учебного процесса;

обеспечение качества электронных средств поддержки и развития

учебного процесса на основе их стандартизации и сертификации;

подготовку педагогических, административных и

инженерно-технических кадров образовательных учреждений, способных

эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные

технологии.

Система программных мероприятий представлена в приложении N 1.

Она направлена на обеспечение комплексного решения поставленных

задач.

Сроки реализации Программы - 2005-2011 годы.

На первом этапе (2005 год) предусматривается поставка аппаратно-программного школу, отбор прикладного программного обеспечения для использования в школе в переходный период, организация подготовки учителей

На втором этапе (2006-2008 годы) - разработка стратегии и

методологии реализации Программы, организация федеральной системы

информационного и научно-методического обеспечения развития

образования, обеспечение учебных заведений средствами

информатизации и доступа к информационно-образовательным ресурсам,

разработка современных электронных учебных материалов и их

экспериментальное апробирование, разработка программ, учебных

планов и материалов, повышение квалификации и профессиональная

переподготовка педагогических, административных и

инженерно-технических кадров.

На третьем этапе (2008-2011 годы) - завершение поставок

средств информатизации в МОУ СОШ № 53, организация системы

технического обслуживания, разработка и тиражирование электронных

учебных материалов, повышение квалификации и профессиональная

переподготовка педагогических, административных и

инженерно-технических кадров, создание системы открытого

образования на основе дистанционных технологий обучения.
^ III. Система программных мероприятий


  1. Развитие информационных технологий сферы образования В МОУ СОШ № 53


Основой образовательной системы является высококачественная и

высокотехнологичная информационно-образовательная среда. Ее

создание и развитие представляет технически сложную и дорогостоящую

задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным

образом модернизировать свой технологический базис, перейти к

образовательной информационной технологии в широком смысле этого

слова и осуществить прорыв к открытой образовательной системе,

отвечающей современным требованиям. Электронные и традиционные

учебные материалы должны гармонично дополнять друг друга как части

единой образовательной среды. Использование новейших информационных

технологий должно способствовать решению педагогических задач,

которые сложно или невозможно решать традиционными методами.

Для создания и развития информационно-образовательной среды

должен быть полностью задействован научно-методический,

информационный, технологический, организационный и педагогический

потенциал, накопленный отечественной системой образования. При этом

нельзя допустить разрушения сложившейся системы, утраты

положительных результатов российского образования. Используя опыт и

достоинства сложившейся образовательной системы, имеющей глубокие

традиции, необходимо выстроить новую открытую образовательную

систему, интегрирующую все доступные школе информационные

технологии, обеспечить переход учителей к сознательному

использованию методических и информационных средств в полном

объеме.

На первом этапе реализации Программы должны быть разработаны и

утверждены требования к электронным средствам поддержки и развития

учебного процесса.

Учитывая новизну и сложность проблемы развития

информационно-образовательной среды, ее решение требует

экспериментального поиска на основе имеющегося в системе

образования опыта работы с информационными технологиями. Необходимо

выработать механизм, предполагающий обязательную экспериментальную

проверку рекомендуемых для использования в учебных заведениях

электронных учебных материалов.

Разработку электронных средств поддержки и развития учебного

процесса предусматривается организовать в соответствии с уровнями

образования (среднее общее, начальное профессиональное, среднее

профессиональное, высшее профессиональное). Поскольку в базисных

учебных планах общеобразовательных учреждений, а также учреждений

начального и среднего профессионального образования предусмотрен

федеральный компонент, включающий образовательные области и базовые

предметы общенационального и общекультурного значения, то

разработка электронных учебных материалов по дисциплинам, входящим

в федеральный компонент, должна осуществляться за счет средств

федерального бюджета.

Электронные библиотеки. Широкое распространение новых

информационных технологий сформировало необходимые предпосылки для

создания электронных библиотек как средства накопления и

распространения информационных и методических ресурсов. Благодаря

интенсивно развивающейся сетевой инфраструктуре эти ресурсы

становятся потенциально доступными любому пользователю сети и

открывают неограниченные перспективы расширения аудитории

обучающихся.

В составе электронных библиотек, создающихся в рамках

настоящей Программы, должны быть сформированы тематические базы

обучающих, справочных, иллюстративных, каталогизированных

материалов для обеспечения адресного поиска и свободного доступа к

ним через глобальные сети.

Принципы организации электронных библиотек должны обеспечивать

возможность накопления, хранения и предоставления различных

ресурсов - от текстовых до мультимедийных, а также моделирующих

программ, функционирующих в различных программных средах.

Образовательные порталы. Ограниченность образовательных

учреждений в получении информации является фактором, сдерживающим

развитие системы образования, не позволяющим в полной мере

задействовать научно-педагогический потенциал для решения

актуальных задач в сфере образования.

Для решения указанной проблемы в перечне мероприятий Программы

предусматривается реализация на базе ведущих вузов и

научно-исследовательских институтов России ряда инвестиционных

проектов по созданию системы общеобразовательных и

специализированных порталов.

Медиатеки. Инструментальный программно-технический комплекс

должен иметь прикладное программно-методическое обеспечение. При

этом должно быть разработано общее положение о медиатеке

образовательного учреждения. Это особенно важно в первый год

развертывания работ по Программе и в первую очередь для нас.

Разработка и тиражирование электронных учебных материалов. В

ходе реализации Программы должна быть создана

информационно-производственная база для разработки и тиражирования

электронных учебных материалов (электронные учебники и справочники,

энциклопедии, видеофильмы, мультимедийные средства, средства

тестирования учащихся и др.) для индивидуальных и коллективных форм

обучения. Создание электронных учебных материалов с использованием

современных технологий предполагает объединение усилий

высокопрофессиональных, специально подготовленных специалистов -

ученых-педагогов, учителей, программистов, дизайнеров, сценаристов,

психологов и др. Поэтому задача создания электронных учебных

материалов требует поиска новых форм организации такой работы.

В ходе реализации Программы будут созданы корпоративные

информационные системы, ориентированные на повышение эффективности

управления системой образования на всех ее уровнях.

Средства сетевого тестирования и контроля знаний. В рамках

работ по созданию информационно-образовательной среды

предусматривается создание системы сетевого тестового контроля для

дистанционного обучения.

Система дистанционного обучения. Для организации

дистанционного обучения должен быть создан комплект документов и

материалов, обеспечивающий индивидуальное обучение лиц, не имеющих

возможности посещать образовательное учреждение (в силу социальных,

психологических, физиологических особенностей или других причин),

но желающих получить образование в форме экстерната.

Организация системы дистанционного обучения предусматривает:

разработку принципов и механизмов использования технологий

коллективной работы территориально распределенных групп

пользователей для организации единого учебного процесса. Разработку

и использование многофункциональных интегрированных информационных

систем на различных платформах;

обеспечение интерактивности процесса обучения;

создание региональных и университетских центров коллективного

пользования уникальным лабораторным оборудованием в режиме

удаленного доступа.

В целях обеспечения надлежащего качества средств

информационных технологий учебного назначения предусматриваются

работы по созданию нормативных документов по стандартизации в

области образования, информационных технологий, информационной

поддержки образования, развития телекоммуникационных сетей,

открытых систем, систем передачи, хранения и обработки данных,

которые должны учитывать сложившуюся международную практику в этой

области. Указанные работы будут осуществляться в рамках Федеральной

программы развития образования и федеральной целевой программы

"Электронная Россия".

В ходе реализации Программы будет разработана система мер

защиты учащихся от возможных негативных последствий ненормируемого

использования компьютерной техники, в том числе современные правила

и нормы, регламентирующие использование информационных и других

компонентов образовательной среды.

Доктрина информационной безопасности Российской Федерации

ставит перед школой такие задачи, как развитие и подготовка обучение культуре работы с информацией и др. В рамках Программы предполагается сформировать концепцию информационной безопасности образовательной среды школы, организовать соответствующие образовательные курсы.
Информатизация общеобразовательных учреждений - процесс

изменения содержания, методов и организационных форм

общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода школы к

образованию с использованием информационных технологий.

В рамках модернизации образования, обновления содержания

образования, методов и форм организации учебного процесса должен

быть сформирован перечень необходимых электронных средств обучения

с учетом интеграции их с учебными средствами на традиционных

носителях. Разработка электронных учебных материалов должна

основываться на новейших технологиях, дающих возможность решать

такие педагогические задачи, которые невозможно решить

традиционными методами. Включение этих учебных материалов в учебный

процесс современной школы обеспечит эффективное использование

поставляемой в школы компьютерной и телекоммуникационной техники.

В ходе реализации Программы предусматривается создание

электронных учебных материалов и средств поддержки для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья для получения ими

полноценного образования и необходимой специальной (коррекционной)

помощи.

В рамках Программы предполагается развитие сетевых ресурсов

для системы дополнительного образования детей по различным

программам детского и юношеского творчества, укрепление

материальной базы учреждений дополнительного образования, что

особенно важно для проведения внеурочной работы со школьниками в

сельских школах.

В целях создания педагогически эффективной

информационно-образовательной среды будет осуществлена разработка и

экспериментальная проверка материалов для образовательного портала,

который должен содержать в электронном виде учебники, задачники,

методические материалы, справочники, развивающие игры, материалы

для углубленного изучения иностранных языков, тесты,

диагностические материалы, модули для высшего педагогического

образования и т. д.

В первую очередь будет осуществлено внедрение в школьной образовательной среде имеющихся положительно зарекомендовавших

себя учебно-методических комплексов, обеспечивающих выполнение

базисного учебного плана общеобразовательных школьных учреждений.

В рамках региональных программ предусматривается создание

электронных учебных материалов и средств поддержки учебного

процесса с учетом национально-региональных особенностей.

Учебный комплекс может включать электронное учебное пособие,

школьную мультимедийную энциклопедию или иные

информационно-справочные материалы, электронный лабораторный

практикум, тренажерный комплекс для самостоятельной работы,

контрольно-тестирующий комплекс, а также методические материалы для

учителей.
^ 2. Повышение квалификации и профессиональная

переподготовка педагогических,

административных и инженерно-технических кадров
В целях организации повышения квалификации педагогических,

административных и инженерно-технических кадров формируются

программы обучения различных категорий работников в области новых

информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе:

административно-управленческого персонала, включающего

руководителей и специалистов местных (муниципальных) органов

управления образованием, руководителей методических служб,

руководителей образовательных учреждений;

учителей, преподавательского состава и инженерно-технического

персонала общеобразовательных и образовательных учреждений;

руководителей, учителей начальных классов, практических

психологов специальных (коррекционных) учреждений.

Для образовательных учреждений начального профессионального

образования выделяется отдельно состав категорий работников для

сельских и городских образовательных учреждений этого вида.

Организация и проведение повышения квалификации различных

категорий работников осуществляется в высших учебных заведениях,

образовательных учреждениях дополнительного профессионального

образования и региональных базовых и межшкольных компьютерных

центрах, отобранных с учетом имеющегося опыта работы по повышению

квалификации в области новых информационных технологий и состояния

материально-технической базы образовательных учреждений, а также их

территориального расположения.

Для ускорения выполнения программы повышения квалификации

указанных работников предполагается подготовка преподавателей -

мультипликаторов (тьюторов).

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

преподавателей должны включать не только обучение работе с

компьютером, но и освоение новых методов работы в преподавании

учебных дисциплин. Они должны носить практический характер,

направленный на использование опыта практического применения

информационных и телекоммуникационных технологий, а также

проектирования информационной образовательной среды учреждений или

типов (видов) учреждений.
^ 3.Оснащение МОУ СОШ № 53 средствами информатизации


Количество компьютеров

Сроки поступления

Состояние

20

2001

критическое

2

2005

допустимое

2 ноутбука

2006

оптимальное

2

Ноябрь 2006

Оптимальное

11

Декабрь 2006

оптимальное


Состояние машинного парка

^ Количество компьютеров

Состояние компьютеров




оптимальное

допустимое

критическое

26

4

2

16

Остальные не рабочие
^ 4. Организация системы технического обслуживания


Организация технического обслуживания должна включать решение

следующих задач:

разработка организационных форм и принципов управления

техническим обслуживанием на отраслевом, региональном и местном

уровнях;

создание нормативно-технического и методического обеспечения

для организации технического обслуживания;

создание материально-технической базы и подготовка кадров для

центров технического обслуживания отраслевого, регионального и

местного уровней.

В ходе реализации Программы возможно развертывание

региональных сервисных центров, в том числе на базе создаваемых

ресурсных центров.
^ IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы будет осуществляться за счет средств

Бюджета и внебюджетных источников.

Создание нормативной базы (в частности новых санитарных правил

и норм, связанных с применением информационных и коммуникационных

технологий, нормативов оплаты труда и амортизации техники, типовых

должностных инструкций и штатных расписаний и т. д.);

организацию эффективного технического обслуживания.

Наиболее значительные расходы приходятся на 2006-2007 годы -

на период разработки и тиражирования электронных учебных

материалов, а также непосредственно формирования образовательной

информационной среды. В 2005 году средства выделяются на

модернизацию системного программного обеспечения, которая будет

проводиться централизованно для сохранения единства программного

обеспечения и снижения расходов на эти цели.

Распределение средств по годам указано в приложении N 2.

Планируется за счет средств бюджетов субъектов Российской

Федерации финансирование мероприятий, в реализации которых

заинтересованы конкретные субъекты Российской Федерации. Это

повышение квалификации педагогических кадров, поддержка

телекоммуникационной инфраструктуры, техническое обслуживание

компьютерной техники. Распределение затрат на реализацию таких

программных мероприятий осуществляется в соответствии с

соглашениями, заключаемыми Министерством образования Российской

Федерации с органами исполнительной власти субъектов Российской

Федерации.
^ V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное

формирование следующих документов:

а) перечень первоочередных работ, входящих в состав системы

мероприятий Программы, с указанием исполнителей, источников и

объемов финансирования;

б) координационный план совместных действий администрации школы и школьного попечительского совета.
^ VI. Управление и контроль за реализацией Программы
Директор школы, совместно с методическим советом:

а) определяет промежуточные этапы реализации Программы, их

цели и сроки выполнения;

б) производит оценку объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации Программы и ее отдельных проектов;

в) рассматривает вопросы выделения бюджетных средств

исполнителям проектов и осуществляет контроль за их целевым и

эффективным использованием;

г) организует в установленном порядке проведение конкурсов и

экспертизу проектов по Программе;

д) организует приемку завершенных работ по Программе.

Текущее управление реализацией Программы, организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются администрацией школы совместно с методическим советом школы, Попечительским советом и творческой группой составителей программы.

Контроль за выполнением Программы осуществляет администрация школы в лице руководителя методического совета и директора. Ход выполнения Программы и программных мероприятий рассматривается на заседаниях Методического совета школы.

Министерства образования Российской Федерации. Промежуточные и

окончательные итоги работы по проектам рассматриваются с

привлечением научно-педагогической общественности.
^ VII. Ожидаемые конечные результаты
В результате выполнения Программы будут созданы основы единой

образовательной информационной среды, которая позволит:

а) сформировать основы единой системы информационного и

научно-методического обеспечения развития образования;

б) повысить качество обучения нашей школе путем организации доступа данных учреждений к общим образовательным ресурсам, рационального использования педагогических кадров высшей квалификации, подготовки специалистов в области новых информационных технологий для каждого методического подразделения;

в) довести число компьютеров в общеобразовательных учреждениях

до соотношения: один компьютер на 50 учащихся;

г) разработать и внедрить в учебный процесс современные

электронные средства поддержки и сопровождения образовательного

процесса, организовать тиражирование электронных учебных материалов

по основным предметам общеобразовательной школы (физика, химия,

биология, математика, история, география и др.) и осуществить их

интеграцию с традиционными средствами обучения;

д) создать программное обеспечение сетевого тестирования;

е) организовать электронные библиотеки учебных материалов и

обеспечить доступ к размещенным в них образовательным ресурсам;

ж) организовать систему открытого образования, включая

интерактивные дистанционные технологии обучения для образовательных

учреждений различного уровня, а также реализовать возможность

персонализации образования путем создания и реализации

индивидуальных образовательных траекторий;

з) создать систему методической поддержки преподавателей

МОУ СОШ № 53 всех уровней, провести подготовку и

переподготовку педагогических, административных и

инженерно-технических кадров в области новых информационных

технологий;

и) создать условия для использования в образовательных

учреждениях электронных специализированных (коррекционных) учебных

средств, необходимых для оказания квалифицированной педагогической

помощи детям, испытывающим трудности в обучении;

м) обеспечить доступность российских образовательных услуг

русскоязычному населению за рубежом;

н) создать базу нормативных документов по стандартизации в

области образования, открытого образования, включая дистанционные

формы обучения, информационных технологий, информационной поддержки

образования, телекоммуникационных сетей, открытых систем, систем

передачи, хранения и обработки данных, а также сформировать

концепцию информационной безопасности образовательной среды;

о) создать сеть ресурсных центров информационной и

научно-методической поддержки учебного процесса, а также сервисных

центров, осуществляющих обслуживание программно-аппаратных средств

единой образовательной информационной среды.

Настоящая Программа должна стать важным этапом в модернизации

российского образования. С учетом достигнутых в ходе ее реализации

результатов будут подготовлены предложения по организации

дальнейшей работы по развитию образования на основе новых

технологий до 2011 года.

Реализация Программы окажет комплексное воздействие на все

подразделения и общественную жизнь школы, послужит импульсом к

дальнейшему развитию образовательного процесса.

Похожие:

Школьная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды моу сош №53(2005-2011 годы)» iconФедеральная целевая программа
О федеральной целевой программе "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)"
Школьная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды моу сош №53(2005-2011 годы)» iconПрограмма информатизации школы. 2007-2010годы Разработана Юмашевым...
Программа развития единой образовательной информационной среды Тамбовской области
Школьная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды моу сош №53(2005-2011 годы)» iconПрограмм а информатизации образовательной среды моу «Средняя общеобразовательная школа №12»
Создание единой образовательной среды моу «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Калуги» для
Школьная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды моу сош №53(2005-2011 годы)» icon«утверждено» Протокол №8 педагогического совета моу «сош №11» Волжского района г. Саратова
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «сош №11» Волжского района города Саратова...
Школьная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды моу сош №53(2005-2011 годы)» iconПроект развития сми в моу «сош с. Нюя» детский журнал «Наша школьная страна»
...
Школьная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды моу сош №53(2005-2011 годы)» iconПрограмма
Основание для разработки: Краевая целевая программа «Развитие массового спорта на Кубани» на 2006-2008 годы, принятая постановлением...
Школьная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды моу сош №53(2005-2011 годы)» iconДолгосрочной целевой программы "Развитие образования Свободненского...
Долгосрочная целевая программа "Развитие образования Свободненского района на 2011 2015 годы"
Школьная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды моу сош №53(2005-2011 годы)» iconДолгосрочная муниципальная целевая программа «развитие образования...
«развитие образования в муниципальном образовании тбилисский район на 2011–2015 годы»
Школьная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды моу сош №53(2005-2011 годы)» iconПрограмма «верность» духовно-нравственного воспитания и развития учащихся моу сош с уиоп №16
Федерации на 2011/2015 годы», Государственной целевой программой Хабаровского края «Развитие образования и молодежной политики Хабаровского...
Школьная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды моу сош №53(2005-2011 годы)» iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Коршевская...
Продуктивность реализации Долгосрочная целевая программа «Развитие образования моу коршевская сош на 2011-2015 г.»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница