Пояснительная записка 7 Цели реализации образовательной программы мкоу «Новоусманская сош №3»




НазваниеПояснительная записка 7 Цели реализации образовательной программы мкоу «Новоусманская сош №3»
страница1/41
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

УТВЕРЖДАЮ

Директор:

Л. В. Потанина ________

«___» ______ 2011 г

РАССМОТРЕНО

на заседании научно - методического совета

протокол № ___1_

от «__30_» __08__ 2011 г


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОУСМАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

Новоусманского муниципального района Воронежской области

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

^ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2011-2015г.

Н. Усмань

Содержание
целевой Р

Основные понятия программы……………………………………………………………………………………………………………..343 6

ЦЕЛЕВОЙ Раздел 7

Пояснительная записка 7

Цели реализации образовательной программы МКОУ «Новоусманская СОШ №3» 7

Задачи реализации образовательной программы МКОУ «Новоусманская СОШ №3» 7

Информационная справка о школе 8

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 13

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 13

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 15

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 19

Филология 19

Русский язык 19

Литературное чтение 19

Иностранный язык 20

Математика и информатика 20

Обществознание и естествознание 21

Окружающий мир 21

Основы духовно-нравственной культуры народов России 21

Изобразительное искусство 22

Музыка 22

Технология 22

Физическая культура 23

^ РУССКИЙ ЯЗЫК 24

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 27

МАТЕМАТИКА 30

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 34

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 42

Оценка метапредметных результатов 47

Оценка предметных результатов 51

^ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 56

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени 56

начального общего образования 56

Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования: 57

Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий: 58

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов (на основе образовательных ресурсов «Школа России») 60

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов (на основе образовательных ресурсов УМК «Гармония» 67

Типовые задачи формирования универсальных учебных действий на основе УМК «Школа России» и «Гармония» 77

Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию 77

Планируемые результаты в освоении школьниками универсальных учебных действий по завершении начального обучения. 81

Общие положения 83

«Школа России» 85

Место курса «Русский язык» в учебном плане 89

Метапредметные результаты 90

Предметные результаты 91

Содержание курса 91

Систематический курс 93

^ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 96

Общая характеристика курса 98

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане 100

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 102

Чтение 102

Работа с разными видами текста 103

Библиографическая культура 103

Работа с текстом художественного произведения 103

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами 104

Умение говорить (культура речевого общения) 104

Письмо (культура письменной речи) 105

Литературоведческая пропедевтика 107

Творческая деятельность обучающихся 107

^ ИНОСТРАНЫЙ ЯЗЫК 108

Предметное содержание речи 108

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности 108

Языковые средства и навыки пользования ими 109

Социокультурная осведомлённость 111

Специальные учебные умения 111

Общеучебные умения и универсальные учебные действия 112

МАТЕМАТИКА 112

Пояснительная записка 112

Общая характеристика курса 113

Место курса в учебном плане 117

Результаты изучения курса 117

Личностные результаты: 117

Метапредметные результаты: 118

Предметные результаты: 119

Содержание курса 119

Числа и величины 119

Арифметические действия 119

Работа с текстовыми задачами 120

Пространственные отношения. Геометрические фигуры 120

Геометрические величины 121

Работа с информацией 121

^ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 135

ТЕХНОЛОГИЯ 146

Общая характеристика 147

Основные задачи курса: 147

Место курса в учебном плане 151

Результаты изучения курса 151

Содержание 152

^ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 154

Знания о физической культуре 166

Способы физкультурной деятельности 167

Физическое совершенствование 167

УМК «ГАРМОНИЯ» 169

^ РУССКИЙ ЯЗЫК 169

МАТЕМАТИКА 221

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 229

ТЕХНОЛОГИЯ 247

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 265

МУЗЫКА 274

Место предмета в базисном плане 280

^ Программа духовно–нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 282

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 285

Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 286

Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 289

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования 291

Совместная деятельность МКОУ «Новоусманская СОШ № 3», семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся 294

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся 295

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 296

Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни 300

Пояснительная записка 300

Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования МКОУ «Новоусманская СОШ №3» 302

Оценка эффективности реализации программы 305

Программа коррекционной работы 306

Пояснительная записка 306

Этапы реализации программы 308

Этапы создания и реализации Программы коррекционной работы. 317

Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировка коррекционных мероприятий. 319

Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья 319

^ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 321

Учебный план МКОУ «Новоусманская СОШ №3» на 2012-2013 учебный год 321

Пояснительная записка 321

Нормативно-правовая база учебного плана МКОУ «Новоусманская СОШ №3»: 321

Общая характеристика учебного плана. 322

Учебный план МКОУ «Новоусманская СОШ № 3» начального общего образования (1 – е классы и 2 – е классы) 323

Учебный план МКОУ «Новоусманская СОШ № 3» начального общего образования (3 – е классы и 4 – е классы) 324

Учебный план для лиц, индивидуально обучающихся на дому: 324

Направления и программы, реализуемые во внеурочное время в начальных классах 325

Внеурочная деятельность на 2011 - 2012 учебный год: 327

Внеурочная деятельность на 2012 – 2013 учебный год: 327

Внеурочная деятельность на 2013 – 2014 учебный год: 328

Внеурочная деятельность на 2014 – 2015 учебный год: 328

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта 329

Материально – техническое условия реализации основной образовательной программы начального общего образования 329

МКОУ «Новоусманская СОШ №3» полностью обеспечена кадровыми ресурсами. 339


Основные понятия программы……………………………………………………………………………………………………………..343

Рекомендуемая литература ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………………...345
ЦЕЛЕВОЙ Раздел

Пояснительная записка
Основная общеобразовательная программа начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новоусманская средняя общеобразовательная школа № 3» разработана в соответствии с Приказом №373 Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 года, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МКОУ «Новоусманская СОШ №3».

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основными принципами построения программы являются принципы дидактики; гуманизации и культуросообразности; целостности и вариативности; индивидуализации и дифференциации; преемственности; системности; открытости; творческой активности личности.

^ Цели реализации образовательной программы МКОУ «Новоусманская СОШ №3»

– создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

– достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС;

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

- создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.

^ Задачи реализации образовательной программы МКОУ «Новоусманская СОШ №3»

Достижение личностных результатов учащихся:

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

– сформированность мотивации к обучению и познанию;

– осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Достижение метапредметных результатов обучающихся:

– освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Достижение предметных результатов:

– освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

^ Информационная справка о школе

Юридический адрес: ОУ: 396311 Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. Полевая, дом 1-п

Полное наименование: ОУ: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Новоусманского муниципального района Воронежской области «Новоусманская средняя общеобразовательная школа № 3»

^ Сокращённое название: МКОУ «Новоусманская СОШ № 3»

Государственный статус:

тип ОУ – общеобразовательное учреждение

категория ОУ – средняя общеобразовательная школа

Руководитель ОУ: Потанина Лариса Васильевна – руководитель высшей категории

Учредители ОУ: Муниципальное образование Новоусманский муниципальный район Воронежской области

Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный № ИН-0771 от 19.10.2011 г.

Лицензия на право ведения общеобразовательной деятельности: № И-375 от 22.01. 2010 г.

Проектная мощность: здание рассчитано на 1176 мест

Телефон: (8-47341)2-49-05

Факс: (8-47341)2-44-03

Е – mail: 3shkolnu@rambler.ru

Адрес сайта ОУ: school3n-usman.narod.ru

Авторы – составители ООП НОО: Воронина В.В., Дручинина О.В., Невзорова Л.В., Никифорова Н.В.,Сарычева С.В..

^ Структура общеобразовательной среды

Основой структуры общеобразовательной среды школы является 3-х ступенчатая модель обучения:

  • I ступень. Начальное общее образование (1-4 классы).

  • 4-летний нормативный срок освоения общеобразовательных программ начального общего образования; гимназические классы с традиционными и инновационными методами и формами обучения.

  • II ступень. Основное общее образование (5-9-е классы).

  • 5-летний нормативный срок освоения общеобразовательных программ основного общего образования; классы с углубленным изучением математики, кадетские классы.

  • ^ III ступень. Среднее (полное) общее образование (10-11-е классы).

2-летний нормативный срок освоения общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, профильные классы.
На каждой ступени осуществляется преемственность с предыдущей.
Связь школы с общественностью:

  • ВГЛТА

  • Воронежский филиал РГСУ

  • ВГПУ

В школе работают различные кружки от ДЮЦ, спортивные секции от ДЮСШ, филиал музыкальной и художественной школ Новоусманского района и г. Воронежа.

Миссия школы – создание максимально благоприятных условий для развития и самообразования участников образовательного процесса.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новоусманская СОШ № 3»– это учреждение, основная цель которого проектирование социокультурной общеобразовательной среды, которая способствует развитию у школьников способностей к самоопределению и самореализации как особых механизмов, позволяющих им становиться людьми не только знающими и умеющими, но и управляющими жизненной ситуацией, в том числе и общеобразовательной.

В реализации данной цели активно задействованы все участники общеобразовательного процесса: педагоги, родители, социальные партнёры и сами обучающиеся.

Задачи:

- обеспечить школьнику педагогическую поддержку в становлении его индивидуальности на основе общечеловеческих и национальных культурных ценностей;

- стимулировать саморазвитие учащихся в соответствии с их субъективными предпочтениями и свободным выбором деятельности;

- создать атмосферу содружества, сотворчества, поддержки всех созидательных форм творческой активности учащихся, использовать информационные и пректные технологии.

Качественному решению всех школьных проблем, целей и задач способствуют сотрудничество, взаимопонимание и взаимоуважение.

Интеграция общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования позволяет сохранить контингент школы и удовлетворить социальный заказ, который сегодня формируют родители обучающихся.

Школа признаёт ученика главным субъектом общеобразовательного процесса с её требованиями к интеллекту, нравственности, культуре личности.

Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом МКОУ «Новоусманская СОШ №3» и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Основная образовательная программа создана с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения, социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учтены существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Новоусманская СОШ № 3» содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. В них входит:

- пояснительная записка;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

- учебный план образовательного учреждения;

-система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

- программа отдельных учебных предметов, курсов;

- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

- программа коррекционной работы.

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научных конференций и проектно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК «Школа России» и «Гармония».

МКОУ «Новоусманская СОШ № 3», реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и МКОУ «Новоусманская СОШ № 3» договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

^ Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования


Требования ФГОС

Достижение требований

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Ученик принимает учебную задачу, соотносит свои действия с этой задачей, ищет способ её решения, осуществляя пробы.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Ученик осуществляет отбор источников информации для поиска нового знания. Самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, Интернет, компетентные люди – библиотекарь, учитель старших классов, …), выделяет главное (различает главное и второстепенное), фиксирует в виде текста, таблиц, схем.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Ученик намечает действия при работе в паре, составляет простой план действий при написании творческой работы, создании проектов.

В диалоге с учителем вырабатывает критерии оценки и определяет степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, может совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

В ходе представления проекта может дать обоснованную оценку его результатов.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Сопоставляя свои действия и результат, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Ученик должен уметь отвечать на вопросы: Что мне удалось? Что не удалось? И почему?

Как, каким способом действовал? Какой способ сложнее (удобнее, подходит или нет) и почему?

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Ученик может перевести в устный текст данные из таблицы, схемы, диаграммы, может дополнить или достроить их, использовать эти средства для записи текстовой информации. Активно использует модели при анализе слов, предложений, при решении математических задач…

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

Ученик соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). Может решать разные коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся у него языковые средства (просьба, отказ, поздравление, доказательство…)

Умеет презентировать результаты своей деятельности, в том числе средствами ИКТ.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета

Ученик умеет использовать компьютерную технику для решения поисковых задач, в том числе умеет вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; при этом от соблюдает нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

Ученик предъявляет смысловое чтение произведений разных стилей и жанров. Ученик адекватно использует речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач в практической деятельности и повседневной жизни, он может составлять тексты в устной и письменной форме на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

На изученном предметном материале предъявляет овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Ученик умеет вести диалог, учитывая разные мнения; умеет договариваться и приходить к общему решению; умеет задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; умеет доказательно формулировать собственное мнение.

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Ученик активно участвует в коллективном диалоге по постановке общей цели и путей её достижения, умеет договариваться о распределении функций и ролей при работе в паре, в творческой группе; умеет осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Ученик проявляет готовность к решению конфликта посредством учета интересов сторон и сотрудничества, стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Ученик предъявляет освоенность начальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретных учебных предметов.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Ученик предъявляет освоенность базовых предметных и межпредметных понятий, отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами.

^ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Требования ФГОС

Достижение требований

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Ученик принимает учебную задачу, соотносит свои действия с этой задачей, ищет способ её решения, осуществляя пробы.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Ученик осуществляет отбор источников информации для поиска нового знания. Самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, Интернет, компетентные люди – библиотекарь, учитель старших классов, …), выделяет главное (различает главное и второстепенное), фиксирует в виде текста, таблиц, схем.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Ученик намечает действия при работе в паре, составляет простой план действий при написании творческой работы, создании проектов.

В диалоге с учителем вырабатывает критерии оценки и определяет степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, может совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

В ходе представления проекта может дать обоснованную оценку его результатов.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Сопоставляя свои действия и результат, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Ученик должен уметь отвечать на вопросы: Что мне удалось? Что не удалось? И почему?

Как, каким способом действовал? Какой способ сложнее (удобнее, подходит или нет) и почему? …

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Ученик может перевести в устный текст данные из таблицы, схемы, диаграммы, может дополнить или достроить их, использовать эти средства для записи текстовой информации. Активно использует модели при анализе слов, предложений, при решении математических задач

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

Ученик соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). Может решать разные коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся у него языковые средства (просьба, отказ, поздравление, доказательство)

Умеет презентировать результаты своей деятельности, в том числе средствами ИКТ.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета

Ученик умеет использовать компьютерную технику для решения поисковых задач, в том числе умеет вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; при этом от соблюдает нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

Ученик предъявляет смысловое чтение произведений разных стилей и жанров. Ученик адекватно использует речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач в практической деятельности и повседневной жизни, он может составлять тексты в устной и письменной форме на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

На изученном предметном материале предъявляет овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Ученик умеет вести диалог, учитывая разные мнения; умеет договариваться и приходить к общему решению; умеет задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; умеет доказательно формулировать собственное мнение.

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Ученик активно участвует в коллективном диалоге по постановке общей цели и путей её достижения, умеет договариваться о распределении функций и ролей при работе в паре, в творческой группе; умеет осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Ученик проявляет готовность к решению конфликта посредством учета интересов сторон и сотрудничества, стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Ученик предъявляет освоенность начальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретных учебных предметов.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Ученик предъявляет освоенность базовых предметных и межпредметных понятий, отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами.

^ Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Филология

Русский язык

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

  5. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Литературное чтение

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

  3. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

^ Иностранный язык

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

  3. формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

^ Математика и информатика

  1. использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  2. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  3. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  4. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  5. приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

  1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  2. формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  4. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  5. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Основы духовно-нравственной культуры народов России

  1. готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

  2. знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  3. понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

  4. формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

  5. первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

  6. становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

  7. осознание ценности человеческой жизни.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Похожие:

Пояснительная записка 7 Цели реализации образовательной программы мкоу «Новоусманская сош №3» iconПояснительная записка 7 Цели реализации образовательной программы мкоу «Новоусманская сош №3»
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 13
Пояснительная записка 7 Цели реализации образовательной программы мкоу «Новоусманская сош №3» iconПояснительная записка. Возрастные особенности детей (3-х -7лет) Цели...
Цели и задачи деятельности мдоу детского сада №25 по реализации основной образовательной программы
Пояснительная записка 7 Цели реализации образовательной программы мкоу «Новоусманская сош №3» iconПояснительная записка Введение Цели и задачи реализации Образовательной...
Ению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными,...
Пояснительная записка 7 Цели реализации образовательной программы мкоу «Новоусманская сош №3» iconОбразовательного стандарта основного общего образования в мкоу «крыловская...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
Пояснительная записка 7 Цели реализации образовательной программы мкоу «Новоусманская сош №3» iconПояснительная записка Актуальность и обоснование образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка 7 Цели реализации образовательной программы мкоу «Новоусманская сош №3» iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка 7 Цели реализации образовательной программы мкоу «Новоусманская сош №3» iconОбразовательная программа на 2013-2015 учебные года «Согласовано»
Пояснительная записка программы. Миссия, цели и задачи образовательной программы школы
Пояснительная записка 7 Цели реализации образовательной программы мкоу «Новоусманская сош №3» iconПояснительная записка
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются
Пояснительная записка 7 Цели реализации образовательной программы мкоу «Новоусманская сош №3» iconХарактеристика образовательной программы 3 Принципы реализации образовательной...
Содержание образовательной программы по уровням образования (по ступеням обучения) 16
Пояснительная записка 7 Цели реализации образовательной программы мкоу «Новоусманская сош №3» icon1. Пояснительная записка Введение
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница