О районном смотре конкурсе открытых уроков «Мой лучший урок с экологической составляющей»




НазваниеО районном смотре конкурсе открытых уроков «Мой лучший урок с экологической составляющей»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПриказ
Приложение к приказу № 01-01/50

от 28.01.2013

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном смотре - конкурсе открытых уроков

«Мой лучший урок с экологической составляющей».


  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения районного конкурса «Мой лучший урок с экологической составляющей» (далее «Конкурс»).

1.2. Конкурс проводится в Год экологической культуры и охраны окружающей среды в Российской Федерации, в Год села в Республике Саха (Якутия).

1.3. Организатор конкурса – организационно – педагогический отдел Муниципального казенного учреждения «Департамент образования МО «Алданский район».

1.4. Оргкомитет Конкурса принимает заявки на участие в конкурсе; определяет состав жюри конкурса и формы вознаграждения участников.

1.5. Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать представленные на конкурс сценарии открытых уроков по своему усмотрению в целях распространения передового педагогического опыта.

II. Задачи Конкурса

2.1. Ведущими задачами Конкурса являются:

  • повышение качества образования и профессионального мастерства педагогов;

  • совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса;

  • выявление и распространение передового педагогического опыта;

  • внедрение и распространение современных образовательных технологий;

  • поддержка творческих педагогов и подъем престижа учительской профессии.

III. Участники Конкурса

3.1. Участниками конкурса могут быть учителя общеобразовательных учреждений всех типов и видов и тренеры – преподаватели ДЮСШ. Ограничений по возрасту и стажу работы нет.

IV. Подача заявки

4.1. Для участия в Конкурсе необходимо заполнить заявку на участие в Конкурсе (см. Приложение №1).

V. Порядок проведения Конкурса

5.1. Конкурс проходит в три этапа:

  • 1 этап (1 февраля – 10 февраля) – прием заявок на участие в Конкурсе;

  • 2 этап (11 марта - 16 марта) – посещение открытых уроков;

  • 3 этап (18 марта – 22 марта) – подведение итогов, вручение документов.

VI. Содержание Конкурса

6.1. Номинации Конкурса: учителя гуманитарных наук, учителя точных наук, учителя естественных наук, учителя начальной школы, педагоги дополнительного образования.

6.2. В процессе подготовки к конкурсу потенциальным конкурсантам предлагается изучить следующие методические материалы:

  • ФГОС нового поколения (сайт http://standart.edu.ru). Обратить внимание на методику формирования универсальных учебных действий, реализацию системно – деятельностного подхода.

  • Нестандартные приемы и методы поддержания высокой мотивации к изучению конкретного учебного предмета и к учению вообще.

6.3. Методическое обеспечение открытого занятия:

  • календарно-тематический план;

  • методическая разработка (конспект, планирование) учебного занятия;

  • дидактический и раздаточный материал;

  • комплект материалов по разнообразным видам контроля: задания для самостоятельной работы; работы в группе; тесты и т.д.

  • презентации и другие материалы на электронных носителях.

6.4. Критерии оценивания урока:

  • Оценка основных личностных качеств учителя.

  • Оценка основных характеристик и поведения учащихся.

  • Оценка содержания деятельности учителя и учащихся.

  • Оценка способов деятельности учителя и учащихся.

  • Оценка цели и результата урока.

  • Оценка качества самоанализа урока.

6.5. Каждый из критериев оценивается по 5 - балльной шкале. Итоговым результатом является сумма набранных баллов (Анализ и оценка открытого урока см. Приложение №5).

6.6. Методическая разработка урока предоставляется членам жюри до начала занятия (Форма методической разработки см. Приложение №2). Самоанализ урока передается членам жюри после проведения учебного занятия (Вопросы для самоанализа урока см. Приложение №4).

VII. Порядок подведения итогов конкурса

7.1. В результате конкурсных испытаний жюри конкурса определяет победителей и призеров в номинациях: 1 место – одно, 2 место – два, 3 место – три.

7.2. Информация о результатах конкурса будет представлена на официальном сайте МКУ «Департамент образования МО «Алданский район».

Приложение №1

Анкета-заявка на участие в конкурсе

«Мой лучший урок с экологической составляющей»


1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________
2. Год, месяц, день рождения ____________________________________________________
3. Место работы_______________________________________________________________
4. Должность__________________________________________________________________
5. Педагогический стаж работы__________________________________________________
6. Преподаваемый предмет______________________________________________________
7. Квалификационная категория _________________________________________________

8. Класс проведения урока _______________ Количество детей в классе _______________

9. Подпись руководителя образовательного учреждения ________________________________
М.П. Дата заполнения _________________

Приложение №2

^ Примерная форма методической разработки урока:

ФИО учителя:

Класс, предмет:

Тема урока:

Цель урока:

Задачи в соответствии с этапами урока:

Тип урока:

Применяемые технологии, приемы и методы:

Оборудование:

^ Ход урока

Этапы урока

Цель этапа

(время)

Деятельность учащегося

Деятельность учителя

1

 

 


Приложение №3

^ Лист оценки открытого урока

ФИО учителя: _________________________________________________________________

ФИО эксперта: ________________________________________________________________

Класс: _________ Предмет: ____________________

Тема урока: __________________________________________________________________

^ Урок оценивается по пятибалльной системе




Критерии

Балл



Оценка основных личностных качеств учителя.






Оценка основных характеристик и поведения учащихся.






Оценка содержания деятельности учителя и учащихся.






Оценка способов деятельности учителя и учащихся.






Оценка цели и результата урока.






Качество самоанализа урока.







Итого:




Замечания и предложения по уроку и его самоанализу:

Приложение №4

Вопросы для самоанализа урока

  1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается? Как он работает на последующие уроки, темы, разделы? Как был определен тип урока и почему?

  2. Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку?

  3. Какова триединая дидактическая цель урока?

  4. Почему была избрана именно такая структура урока?

  5. Обоснование хода урока, деятельности учителя и учащихся. Почему был сделан акцент именно на данном содержании, выбрано именно такое сочетание методов, средств, форм обучения?

  6. Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на уроке?

  7. Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками) и почему?

  8. Были ли отклонения от плана в ходе урока, если да, то почему?

  9. Удалось ли решить на необходимом уровне поставленные задачи урока. Самооценка урока.

  10. Каковы причины неудач и недостатков проведенного урока? Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее?


Приложение №5

Анализ и оценка открытого урока (по В.П. Симонову)

Оценивая эффективность проводимого занятия, следует учитывать ряд показателей:

  1. Оценка основных личностных качеств учителя

    1. Знание преподавателем учебного предмета и его общая эрудиция.

    2. Уровень педагогического и методического мастерства преподавателя.

    3. Качество его речи: темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, а также общая грамотность.

    4. Позиция преподавателя по отношению к учащимся (заинтересованная или равнодушная) и оптимальность выбранного им стиля руководства, т.е. степень его тактичности и демократичности в общении с учащимися.

    5. Внешний вид преподавателя, мимика, жесты и культура поведения.

  2. Оценка основных характеристик и поведения учащихся

    1. Степень познавательной активности учащихся в ходе занятия, степень их творчества и самостоятельности.

    2. Уровень общеучебных и специальных умений и навыков (как развиты и как совершенствовались на занятии).

    3. Наличие и навык коллективной работы (парной, групповой и т.п.).

    4. Степень организованности, дисциплинированности, заинтересованности и эмоциональности учащихся.

  3. Оценка содержания деятельности учителя и учащихся

    1. Анализ и оценка эффективности степени реализации основных принципов обучения: научности, доступности и посильности предлагаемой для усвоения информации.

    2. Актуальность и связь обучения и воспитания с жизнью.

    3. Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала для учащихся.

    4. Оптимальность объема предлагаемой для усвоения за одно занятие информации (объема изучаемого нового материала).

  4. Оценка способов деятельности учителя и учащихся

    1. Рациональность и эффективность использования времени занятия, а также оптимальность темпа и чередования основных видов деятельности преподавателя и учащихся в ходе занятия.

    2. Наличие, целесообразность и эффективность использования наглядности и ТСО.

    3. Рациональность использованных приемов (методов) и форм работы, их соответствие возрасту и развитию учащихся.

    4. Наличие и эффективность обратной связи со всеми учащимися и в свете этого степень оптимальности сочетания индивидуального, дифференцированного и фронтального подходов к учащимся.

    5. Эффективность контроля за степенью обученности учащихся и уровень требований, на котором производится ее проверка и оценка.

    6. Степень эстетического воздействия занятия на учащихся.

    7. Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе занятия.

  5. Оценка цели и результата урока

    1. Степень четкости, лаконичности и конкретности формулировки цели учебного занятия.

    2. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели в одно и то же время.

    3. Степень обучающего воздействия занятия на развитие учащихся (чему и в какой степени научились).

    4. Степень воспитательного воздействия (что способствовало воспитанию в ходе занятия).

    5. Степень воздействия проведенного занятия на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию).

Похожие:

О районном смотре конкурсе открытых уроков «Мой лучший урок с экологической составляющей» iconПлан недели открытых уроков: Дата Класс Тема урока Учитель
Цель: Определение профессиональных умений учителей начальных классов по организации уроков литературного чтения, формирующих читательские...
О районном смотре конкурсе открытых уроков «Мой лучший урок с экологической составляющей» iconПоложение о районном литературном конкурсе «Капитанская дочка». Цели и задачи конкурса
В конкурсе принимают участие учащиеся школ, детских литературных объединений удод оренбургской области в возрасте от 7 до 17 лет
О районном смотре конкурсе открытых уроков «Мой лучший урок с экологической составляющей» iconПоложение о районном детском литературном конкурсе «мой пушкин»,...
Фестиваль проводится с целью приобщения детей и подростков к творческому наследию А. С. Пушкина, раскрытия потенциала искусства как...
О районном смотре конкурсе открытых уроков «Мой лучший урок с экологической составляющей» iconПоложение о конкурсе «Лучший школьный двор»
«Лучший школьный двор». В муниципальных образованиях будет определена школа- победитель, ученики которой обеспечивают оптимальную...
О районном смотре конкурсе открытых уроков «Мой лучший урок с экологической составляющей» iconО школьном профессиональном конкурсе педагогов «лучший мультимедиаурок»
Школьный профессиональный конкурс педагогов «Лучший мультимедиаурок» проводится как профессиональный конкурс презентационных работ...
О районном смотре конкурсе открытых уроков «Мой лучший урок с экологической составляющей» iconВсероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой...
Д. М. Пожарского. Нижегородский посадский. С сентября 1611 г. — земский староста. В боях за Москву проявил личную храбрость. В 1612—1613...
О районном смотре конкурсе открытых уроков «Мой лучший урок с экологической составляющей» iconСтатья опубликована на сайте, в сборнике тезисов и на компакт-диске...
Портал «Сеть творческих учителей», сообщества учителей химии «Химоза», поддержки молодых специалистов «Молодой специалист», «Классный...
О районном смотре конкурсе открытых уроков «Мой лучший урок с экологической составляющей» iconПоложение о районном конкурсе
М. В. Ломоносова среди педагогических работников Андреапольского района Тверской области
О районном смотре конкурсе открытых уроков «Мой лучший урок с экологической составляющей» iconПримерный график выступления учреждений на районном конкурсе «серебряное...

О районном смотре конкурсе открытых уроков «Мой лучший урок с экологической составляющей» iconГрафик проведения Дней естественного цикла и открытых уроков с 12 по 17 ноября 2012 г
Интеллектуальная игра для 6-11 классов «Семь чудес света», олимпиада по информатике 8-11 классы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница