Методические рекомендации по составлению календарно тематического планирования по учебным предметам




НазваниеМетодические рекомендации по составлению календарно тематического планирования по учебным предметам
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипМетодические рекомендации
Методические рекомендации

по составлению календарно – тематического планирования

по учебным предметам

Настоящие рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров по УВР, педагогических работников и содержат требования к оформлению календарно-тематического планирования (далее КТП).

Настоящие рекомендации предполагают разработку единой для образовательного учреждения формы планирования педагогической деятельности учителя на учебный год и направлены на реализацию:

- права учащихся на получение образования в соответствии с государственным стандартом ( п.4 ст.50 Закона РФ «Об образовании»);

- права учителей на свободу творчества (ст. 55 Закона РФ «Об образовании» и ст.44 Конституции РФ);

- права руководителей учреждения на осуществление контроля за соблюдением законодательства (ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).


  1. Рекомендации по назначению КТП

    1. КТП – документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету.




    1. КТП является обязательным документом учителя – предметника, руководителя кружка, спортивной секции, факультатива, способствующим организации учебного процесса, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности.




    1. КТП составляется на конкретный учебный год в соответствии с учебным планом школы на основе программы по предмету.




    1. Задачами составления КТП являются:

- определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;

- определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.


    1. Для обеспечения единого подхода к составлению КТП в ОУ разрабатывается Положение о КТП.




    1. КТП рассматривается на методическом объединении учителей, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором ОУ не позднее 10 сентября текущего года.




    1. Степень разработанности КТП является критерием профессионализма учителя.




    1. При разработке КТП учебного курса учитель реализует последовательность следующих действий:

- прогнозирование, предвидение хода и результатов работы;

- разработку программы необходимых мер, последовательности действий;

- выбор наиболее оптимальных методов и приемов для их осуществления;

- точный расчет деятельности во времени и установление сроков начала и окончания ее этапов;

- определение форм и методов учета и контроля результатов деятельности.

2. Требования к структуре и оформлению календарно – тематического планирования
2.1. КТП включает в себя следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- пояснительная записка;

- календарно – тематические планы по классам.
2.2. Титульный лист должен содержать следующие сведения:

- название документа (календарно-тематический план);

- название предмета (должно соответствовать названию в учебном плане);

- класс;

- учебный год.

- Ф. И. О. учителя.

- название школы

- реквизиты рассмотрения и утверждения календарно – тематического планирования.
2.3. Пояснительная записка включает в себя:

- наименование программы с указанием автора, на основе которой составлено КТП, учебно-методическое оснащение учебного плана;

- количество часов: всего ______, в неделю ______;

- количество плановых контрольных уроков с указанием видов работ, количество лабораторных и практических работ, предусмотренных программой, количество уроков с использованием ИКТ, количество административных контрольных работ;

- корректировку тем, внесенных учителем в программу с указанием причин, по которым это сделано. (Отличие от содержания программы допускается не более чем на 10%).
2.3.1. В пояснительной записке должна быть отражена специфика работы в конкретном классе, особенности работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья и др.

2.3.2. Не рекомендуется переписывать пояснительную записку авторов программ.

2.3.3. Нельзя разбивать отдельные блоки тем. Необходимо сохранять целостность изложения материала.
2.4. Календарно- тематический план учителя должен содержать следующие разделы:


урока

Дата проведения урока

Тема урока (раздела)

Контроль

Практическая часть (если есть)

^ Примечания (корректировка)






































В графе «№ урока» применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие количества часов программы и КТП, учитель по своему усмотрению в скобках может дать нумерацию и внутри каждого раздела.

В графе «Дата проведения урока» даты должны быть напечатаны (написаны) на весь учебный год, а коррективы вносятся в отдельную колонку.

В графе «Тема урока (раздела)» прописывается тема каждого урока, которая должна быть четкой, лаконичной, емкой, сформулированной в соответствии с программой.

Необходимо выделять каждый блок тем и прописывать отведенное количество часов.
Тема, записанная в журнале, должна соответствовать теме планирования.

В КТП не должно быть таких тем, как подготовка к контрольной работе, работа над ошибками, подготовка к ЕГЭ и т.п.

В графе «Контроль» учитель прописывает виды и названия работ:

  • по русскому языку - контрольные и самостоятельные работы, диктанты, сочинения, изложения, уроки развития речи, тесты, контрольное списывание;

  • по литературе - контрольные работы, уроки развития речи, тексты для заучивания наизусть, тесты;

  • по математике - контрольные и самостоятельные работы, тесты;

  • по физике, химии, биологии – контрольные, практические и лабораторные работы, тесты;

  • по географии - контрольные и практические работы;

  • по истории и обществознанию - контрольные срезы знаний, тесты;

  • по черчению - контрольные и графические работы;

  • по иностранному языку - контрольные работы, тесты;

  • по ОБЖ - контрольные и практические работы, тесты;

  • по музыке, изобразительному искусству - практические работы и контрольные срезы знаний;

  • по физической культуре - нормативы физической подготовленности учащихся;

  • по информатике - контрольные срезы знаний, тесты.

В графе «Примечания» могут содержаться пометы, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, например:

- используемая дополнительная литература или ЦОРы

- содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих учащихся.

- запланированная индивидуальная работа с одаренными учениками;

- используемые нетрадиционные формы уроков;

- необходимое оборудование на уроке и др.

Учитель имеет право по своему усмотрению включить в КТП графы, необходимые для работы: домашние задания, тип урока и др.

В течение учебного года возможна корректировка планирования в зависимости от уровня обучаемости и обученности классов, темпов прохождения программы, других ситуаций, при условии прохождения тем, в соответствии с Государственным стандартом обязательного минимума содержания образования. Коррективы вносятся в графу «Примечания».

Содержание плана учебного предмета должно соответствовать содержанию программы, по которой ведётся обучение.

Если в планировании есть колонки, они должны быть заполнены.
Каждый учитель выбирает форму КТП в зависимости от специфики учебного предмета или по собственному усмотрению, соблюдая при этом необходимые (общие) требования.

Содержание плана учебного курса должно соответствовать содержанию программы, по которой ведется обучение.

Похожие:

Методические рекомендации по составлению календарно тематического планирования по учебным предметам iconМетодические рекомендации по составлению рабочих программ и календарно-тематического...
Программа по географии для 5-9 классов в свете требования фгос ооо, предусматривает решение следующих основных задач
Методические рекомендации по составлению календарно тематического планирования по учебным предметам iconА, урока
Выписка из календарно-тематического планирования по обществознанию 9 класс на 2012-2013 учебный год
Методические рекомендации по составлению календарно тематического планирования по учебным предметам iconМетодические рекомендации по составлению плана. План воспитательной...
Наступил новый учебный год, и пришла пора составить план воспитательной деятельности классного руководителя. Для того чтобы облегчить...
Методические рекомендации по составлению календарно тематического планирования по учебным предметам iconМетодические рекомендации по составлению технического паспорта многоквартирного...
Генеральный директор Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
Методические рекомендации по составлению календарно тематического планирования по учебным предметам iconКалендарно-тематическое планирование историко-литературного курса в 9 классе
Обзорная лекция с привлечением вводной статьи учебника и общего тематического планирования с выявлением читательских предпочтений...
Методические рекомендации по составлению календарно тематического планирования по учебным предметам iconПояснительная записка Общая часть
Государственного образовательного стандарта 2004 г в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование...
Методические рекомендации по составлению календарно тематического планирования по учебным предметам iconПояснительная записка Общая часть
Государственного образовательного стандарта 2004 г в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование...
Методические рекомендации по составлению календарно тематического планирования по учебным предметам iconРабочая программа включает три раздела: пояснительную записку
Аркадьев. М.: Дрофа,2007., методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по умк «Алгебра и начала...
Методические рекомендации по составлению календарно тематического планирования по учебным предметам iconПояснительная записка Общая часть
Государственного образовательного стандарта 2004 г в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование...
Методические рекомендации по составлению календарно тематического планирования по учебным предметам iconВыписка из календарно-тематического планирования уроков литературы...
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замы­сел, жанр, ком­позиция. Ана­лиз глав «Про­лог», «Поп», «Сельская ярмонка» ана­лиз глав. Мно­гообразие...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница