Программа развития школы на 2010 2015 гг. Петровское 2010 I модуль введение паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Петровская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеПрограмма развития школы на 2010 2015 гг. Петровское 2010 I модуль введение паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Петровская средняя общеобразовательная школа»
страница1/7
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Петровская средняя общеобразовательная школа» Лискинского муниципального района Воронежской области

Рассмотрена Утверждаю

на заседании директор школы:____________

Совета школы Горбунова И.В.

Протокол № 1 от 30. 08. 2010 г.

Председатель

Совета школы:___________ «___»___________2010г.


ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
НА 2010 – 2015 ГГ.

Петровское – 2010

I МОДУЛЬ

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Петровская средняя общеобразовательная школа»

на 2010-2015 годы


^ Наименование программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Петровская средняя общеобразовательная школа» на 2010 – 2015 годы

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

Закон Воронежской области «Об образовании».

Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (Приказ Минобразования России от 11.02.2002 №393).

Постановление администрации Воронежской области от 02.10.2002 года №852 «О развитии системы общего образования в сельской местности».

Приказ ГУО администрации Воронежской области от 18.08.2004 г. № 547 «О программе введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области».

Постановление АВО от 10.04.2007 № 298 «О реализации КПМО Воронежской области в рамках ПНПО».

Районная целевая программа «Развитие системы образования Лискинского муниципального района на 2007 – 2010 годы».

Распоряжение администрации Лискинского муниципального района от 10.08.2007г. № 503 «О формировании школьных округов».

Заказчик Программы

Совет школы,

Педсовет, учредитель, совет старшеклассников

В разработке Программы участвовали

Администрация МОУ «Петровская СОШ»,

Общешкольный родительский комитет,

Методические объединения учителей,

Коллектив ФАП с. Петровское,

Коллектив Петровского ДК

Целевые ориентиры Программы

Формирование здорового образа жизни учащихся.

Создание условий для самореализации личности с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного потенциала, для обеспечения образования высокого качества, воспитания активных и сознательных граждан демократического общества.

Становление в ходе обучения ученика, как субъекта образовательного процесса.

Удовлетворение запроса как отдельных социальных групп (учащихся, родителей и др.), так и потребителей учащихся (ВУЗ, ССУЗ и др.)

Основные задачи Программы

Совершенствование содержания и технологий обучения. Достижение современного качества образования. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. Совершенствование воспитательной системы. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе школы. Совершенствование системы управления школой. Совершенствование экономических механизмов финансирования учебной деятельности.

Сроки реализации Программы

1 этап

2010 – 2011 учебный год: Диагностико - конструирующий. Создание пакета нормативных документов, обеспечивающих статус школы с углубленным изучением предметов.




2 этап

2011 – 2014 учебный год: Этап реализации. Повышение качества образовательных услуг, создание условий для обучения, соответствующих современным требованиям




3 этап

  1. 2014 – 2015 учебный год: Этап полной реализации.

Отслеживание, корректировка и обобщение результатов нововведений. Оформление

промежуточных результатов развития. Определение дальнейших перспектив развития.

Основные разделы программы

I модуль

Введение:

1.1. Паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Петровская средняя общеобразовательная школа»

на 2010-2015 годы;

1.2. Информационная справка о школе




II модуль

Аналитический:

2.1.Краткие итоги учебно-воспитательного процесса.

2.2. Основные достижения

2.3. Краткая характеристика затруднений и проблем, стоящих перед школой и возможные пути их решения

2.4. Требования социума к образовательным услугам школы




III модуль

Концептуальный:

3.1. Миссия школы

3.2. Цели и задачи развития

3.3. Ожидаемые результаты реализации Программы.




IV модуль

Процессуально-технологический:

4.1. Этапы развития школы

4.2.План действий по реализации Программы




V модуль

Контрольно-экспертный:

5.1. Управление процессом реализации Программы

5.2. Ресурсное обеспечение выполнения Программы.

5.3. Организация и контроль за выполнением Программы

5.4. Ожидаемые результаты.

Исполнители основных мероприятий Программы

Администрация школы

Педагогический коллектив

Совет школы



^ 1.2. Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Петровская средняя общеобразовательное учреждение» расположена по адресу: 397922 Лискинский район, с. Петровское, ул. 40 лет Октября, 63.

В 2007-2008 году школа прошла аккредитацию, в 2010-2011 учебном году проведено лицензирование в результате чего был подтвержден статус общеобразовательной школы.

По состоянию на 1 сентября 2010 года в школе обучаются 103 ученика ( 11 классов - комплектов), из них в начальной школе – 4 класса - комплекта, в основной школе – 5 классов комплектов, в 10-11 классах-2 класса – комплекта.

Педагогический коллектив маленький, но творческий и сплочённый. Из 17 человек 9чел. Имеют первую категорию, что говорит о высоком уровне профессионализма наших кадров. Учителя нашей школы постоянно принимают участие в конкурсах «Учитель года».

Главной задачей педагогический коллектив считает создание комфортных условий для учащихся. Причем, под словом комфортно понимается, что в школе не только тепло, светло, уютно, но, также, здесь созданы условия для интеллектуального, физического развития учащихся, сохранения их здоровья.  
Эта задача решатся в трех уровнях, каждый из которых соответствует определенному возрасту воспитанника.

В начальных классах чувство дискомфорта, неуверенности возникает у тех ребят, которые в силу своих особенностей восприятия информации - памяти, внимания, а также мышления отстают от других, выполняют задания, поручения медленнее. У нас разработана программа «Работа со слабоуспевающими учащимися» для учителей начальных классов, где собраны такие рекомендации и практические задания.

В среднем звене /5-9 классах/ одной из главнейших задач считаем поддержание интереса к учебе. Опыт показывает, что допущенные в этот период провалы в знаниях, трудно устранить. Кроме того, столкнувшись затем с необходимостью наверстывать упущенное, ребята просто опускают руки, не пытаясь что-то предпринять. Поэтому в школе разработан и осуществляется целый цикл предметных недель, сопровождающихся олимпиадами, общественными отчетами, защитами проектов, общешкольными вечерами и выставками поделок.

Кроме того, многие ребята, зная особенности своего интеллекта, могут реально оценивать свои возможности в выборе профессии, что позволяет им уже к окончанию 9 -го класса определить профиль их будущей профессии.

В тоже время мы хорошо понимаем, что даже если в школе создан прекрасный морально-психологический климат, учащиеся не смогут полностью реализовать свои способности, если не будут здоровы. Поэтому в школьной столовой силами родителей, средствами районной администрации с использованием урожая, выращенного на пришкольном участке, для учащихся организовано горячее питание.

Огромное внимание уделяем физическому развитию и здоровому образу жизни ребят. Одной из традиций школы является активное участие наших спортсменов в районных соревнованиях по лёгкой атлетике, волейболу, футболу. Школьный стадион и спортзал заняты с утра и до позднего вечера.
Детям проще учиться, да и просто уютнее в школе, если между родителями и учителями существует взаимопонимание. В школе ведётся предшкольная подготовка по программе «Первые шаги» для детей 5 – 6 лет.

У педагогов и родительской общественности сложились теплые отношения, взаимопонимание, наверное, потому что коллектив не закрыт для критики, а администрация всегда готова своевременно реагировать на возникающие проблемы, стремясь никогда не доводить дело до конфликтов. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения при решении вопросов, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизни государственно-общественных принципов управления, создан орган самоуправления – Совет школы.

Выпускники нашей школы становятся первоклассными специалистами в области экономики и социальной сферы, 30% наших бывших учеников заняты на производстве как промышленном, так и сельскохозяйственном. 20% остаётся в родном селе.
Численность учащихся


Уч. год


Всего

Конец 2007 -2008 уч. г.

88

Конец 2008 -2009 уч. г.

94

Конец 2009 -2010 уч. г.

101

Начало 2010 – 2011 уч. г.

103

Характеристика социума.

В МОУ Петровская СОШ обучаются дети школьного возраста, проживающие на территории с. Петровское и с. Екатериновка. Для детей, проживающих в с. Екатериновка, организован подвоз в школу.

Село Петровское расположено в 12 км от города Лиски. Микрорайон разнообразен по своему историческому составу: коренное население – это выходцы из Украины и центральной полосы России. За последнее десятилетие в село переселилось более сотни семей из Киргизии, Молдовы, Казахстана, Дагестана, Чечни и других мест бывшего СССР.

Население микрорайона: рабочие в промышленности – 43%;

Рабочие в сельском хозяйстве – 37%;

Служащие – 15%;

Творческие работники – 5%

В школе обучается 103 учащихся, по социальному составу: 42% -дети работников сельского хозяйства, 50% - дети рабочих и служащих, 8% - неработающих или пенсионеров.

Окружение школы составляет Петровский ДК, МДОУ Петровскй детский сад, амбулатория, отделение связи, филиал сбербанка. Со всеми учреждениями установлена тесная связь.

Промышленные предприятия и предприятия переработки продуктов сельского хозяйства (сахарный завод, МЭЗ, гормолзавод, ОАО «Лискимонтажконструкция», железнодорожный узел ст. Лиски и т. п.), близко расположенные к с. Петровское, выступают в качестве социального заказчика нашей школы и являются основным местом работы наших выпускников.

Установлены творческие контакты с:

- ТУ № 40 г. Лиски;

- ТУ № 20 г. Лиски;

- Железнодорожный колледж г. Лиски;

- сельскохозяйственный техникум г. Лиски;

- филиал ВГУ г. Лиски;

- филиал ВИММиФ г. Лиски.

МОУ «Петровская СОШ» является школой-спутником школьного образовательного округа «Залуженская СОШ». Наша школа по качественному составу педкадров (55% учителей имеют первую квалификационную категорию) среди образовательных учреждений округа остается на высоком уровне.

Характеристика учителей




2007 – 2008 уч. год

2008 – 2009 уч. год

2009 – 2010 уч. год

Всего

15

16

16

Высшее образование

10

13

13

Незаконченное высшее

-

-

-

Средне-специальное

3

3

3

Нет пед. образования

-

-

-

Высшая категория

-

-

-

Первая категория

8

9

9

Вторая категория

1

2

2

Стаж работы: до 5 лет

1

2

2

От 5 до 10 лет

-

1

1

От 10 до 15

-

1

1

От 15 – 20 лет

2

2

2

Свыше 20 лет

11

11

11

Мужчин

2

3

3

Женщин

13

13

13

Средний возраст 20 – 30 лет

-

2

2

30 – 40 лет

3

3

3

40 – 50 лет

2

2

2

50 – 60 лет

10

9

-9

Состояние материально-технической базы

Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника

Количество

Оптимальное состояние

Допустимое состояние

Критическое состояние

Спортивный зал

1

+







Стадион

1

+







Кабинеты:

Русского языка


1


+







Математики

1

+







Химии и биологии

1

+







Физики

1

+







Иностранного языка

1

+







Начальных классов

4

+







Обслуживающего труда

1

+







Географии

1

+







Информатики

1

+







Литературы

1

+







Истории

1

+







Столовая

1

+







Мебель

100%




+




Телевизор

2




+




Музыкальный центр

1

+







Магнитолы

1

+







Видеокамера

1

+







Цифровой фотооаппарат

1

+







Кодоскоп

6

+







Ксерокс

1

+







Принтер

2

+







Компьютеры

4




+




Сканер

1

+







Режим работы школы

Шестидневная рабочая неделя во 2 – 11 классах; пятидневная рабочая неделя – в 1-м классе. Продолжительность уроков – 45 минут во 2- 11 классах и 35 минут – в 1-м классе.

Дополнительное образование

Предметные кружки:

  1. В мире орфографии.

  2. Экология и основы краеведения.

  3. Юный правовед.

  4. Секреты речи.

  5. Занимательная математика.

Кружки по интересам учащихся:


  1. Шахматы, шашки.

  2. Волейбол, баскетбол.

  3. Декоративно- прикладное искусство.

  4. Хоровой.

  5. ИЗО.

  6. Юный стрелок.

  7. Корригирующая гимнастика


В системе дополнительного образования занято – 100% учащихся школы

Здоровье детей

По состоянию здоровья учащиеся относятся к 3-м диспансерным группам:

  • I группа (практически здоровые дети) составляет - 60 %;

  • II группа (дети с небольшими отклонениями в здоровье) - 37 %;

  • III группа (дети, имеющие хроническую патологию) - 3%.

С пониженным весом - нет.

Учащиеся II и III диспансерных групп постоянно находятся под наблюдением медицинского работника.

Статистические данные об уровне успеваемости учащихся

Кол-во учащихся

2007 – 2008 уч.год

2008 – 2009 уч.год

2009 – 2010 уч.год

В начальной школе :

Общая успеваемость в %

Качество обученности в %


100%

52%


100%

61%


100%

62%

В основной школе:

Общая успеваемость в %

Качество обученности в %


100%

33%


100%

35%


100%

37%

В средней школе :

Общая успеваемость в %

Качество обученности в %


100%

50%


100%

52%


100%

57%

Итого по школе:

Общая успеваемость в %

Качество обученности в %


100%

49%


100%

51%


100%

52,4%



Система работы с педагогическими кадрами

Постоянно действующим органом управления является педагогический совет, главная цель которого – объединение усилий педагогического коллектива школы для формирования саморазвивающейся, социально зрелой, активной личности выпускника.

Структурными подразделениями научно-методической службы школы являются 4 метод. объединения учителей-предметников: МО учителей точных наук; МО учителей гуманитарных наук; МО учителей начальных классов и МО классных руководителей.

Созданы условия для комфортного пребывания в школе сотрудников:

- обеспечивается оптимальная нагрузка;

- осуществляется распределение стимулирующей части фонда оплаты труда по качеству и результатам работы;

- осуществляется материальное поощрение к знаменательным датам;

- соблюдаются права сотрудников на профессиональную аттестацию на квалификационные категории;

- осуществляется оздоровление сотрудников школы путём предоставления помещения спортивного зала;

- льготное обеспечение детей сотрудников учебниками.

В основе управления школой лежит технология: анализ – диагностика – решение – результат. Управление осуществляется на основании Устава школы. Учредитель школы – администрация Лискинского муниципального района. Формами самоуправления школы: Совет школы, педагогический совет, собрание трудового коллектива, общешкольный родительский комитет.

МОУ Петровская СОШ является муниципальной экспериментальной площадкой по теме «Саморазвитие личности как содержание образования»
Нормативно-правовая база

Постановлением администрации Лискинского муниципального района утверждена новая редакция Устава школы, разработаны и утверждены локальные акты: Образовательная программа учреждения; Договор с учредителем; Программа развития ОУ; Учебный план; годовой календарный учебный план; Положение о педагогическом совете; Положение о методическом объединении классных руководителей; Положение о МО учителей-предметников; положение об аттестационной комиссии; положение о конфликтной комиссии по вопросам аттестации обучающихся; Положение о научном обществе учащихся; Положение о школьной предметной олимпиаде; положение о Совете школы; правила для учащихся; Декларация прав учащихся школы; Положение о школьном дежурстве; Положение о смотрах конкурсах, проводимых в ОУ; Договор ОУ с родителями; Положение об общешкольном родительском собрании; Положение о родительском комитете школы; Положение о внутришкольном контроле; Положение о проведении внутришкольного конкурса «Учитель года»; Положение о ГПД; Положение об адаптационном периоде в 1-м классе; Положение об оздоровительном лагере для учащихся с дневным пребыванием на базе школы; Должностные инструкции работников ОУ; Правила внутреннего трудового распорядка для работников; Положение о порядке и условиях предоставления длительного отпуска за непрерывную преподавательскую работу; Штатное расписание; Трудовой договор с сотрудниками; Положение об оплате труда и стимулировании работников (НСОТ); Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда (НСОТ); Положение об общем собрании трудового коллектива; Положение о комиссии по трудовым спорам; Номенклатура дел; Положение о предпрофильной подготовке и портфолио; Инструкции по охране труда и технике безопасности; Приказы, распоряжения.

Выводы: данные информационной справки позволяют выделить ресурсы, которые могут стать фундаментом Программы развития школы: высокий уровень профессионализма педагогов ,наличие нормативно-правовой базы, наличие технологической базы; высокий уровень качества знаний учащихся – 52,4 % и высокий уровень для сельской школы поступления в вузы – 80 %.

I I
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа развития школы на 2010 2015 гг. Петровское 2010 I модуль введение паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Петровская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития школы на 2010-2014 годы Принята Советом школы...
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением области знаний «искусство»...
Программа развития школы на 2010 2015 гг. Петровское 2010 I модуль введение паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Петровская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы г. Нижний Новгород 2010...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Программа развития школы на 2010 2015 гг. Петровское 2010 I модуль введение паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Петровская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы содержание паспорт Программы...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 городского...
Программа развития школы на 2010 2015 гг. Петровское 2010 I модуль введение паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Петровская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы Елецкий район 2011 год...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Программа развития школы на 2010 2015 гг. Петровское 2010 I модуль введение паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Петровская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа развития моу «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Выборга на 2006 2010 года «Формирование социальной компетентности...
Программа развития школы на 2010 2015 гг. Петровское 2010 I модуль введение паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Петровская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 «Школа...
Программа развития школы на 2010 2015 гг. Петровское 2010 I модуль введение паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Петровская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития образования муниципального автономного общеобразовательного...
Программа развития образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №18
Программа развития школы на 2010 2015 гг. Петровское 2010 I модуль введение паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Петровская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития моу «сош №1» на 2010 2013 гг. Структура программы
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» города Барнаула на 2011-2013...
Программа развития школы на 2010 2015 гг. Петровское 2010 I модуль введение паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Петровская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития моу сош №9 на 2010-2015 гг. I
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9
Программа развития школы на 2010 2015 гг. Петровское 2010 I модуль введение паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Петровская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения котельниковская средняя общеобразовательная школа №1
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница