Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»




НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
страница1/10
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Утверждена Советом МОУ «СОШ № 1»

от 22.08.2006 года протокол № 2

Председатель Совета МОУ «СОШ № 1»

_______________________ И.М.Ташланов

Директор МОУ «СОШ № 1»

_______________________ Н.П.Пядочкина

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1»

г. Бузулука Оренбургской области
«Реализация инновационных образовательных программ в системе личностно-ориентированного обучения»

на 2006-2010 г.г.

г. Бузулук

2007
Содержание




^ Название раздела программы

Страницы

I

Информационная справка о школе

2 – 26

1.1.

Историческая справка

2

1.2.

Характеристика окружающего социума

2 – 6

1.3.

Общие сведения о режиме работы школы

6 – 8

1.4.

Информация о контингенте учащихся

8 – 12

1.5.

Ресурсное обеспечение образовательного процесса

12 – 26

II

Проблемно-ориентированный анализ

26 – 36

III

Концептуальное обоснование стратегии развития

36 – 44

IV

Образовательная программа

44 - 55

V

Ресурсное обеспечение реализации Программы

56

VI

План конкретных действий по реализации Программы

57 – 64

VII

Мониторинг реализации Программы

64 - 66


^ I. Информационная справка о школе

1.1. Историческая справка

МОУ «СОШ № 1» - старейшее учебное заведение в городе Бузулуке, основанное в 1938 году.

1948 - 1954 г.г. – Мужская средняя школа № 1 Оренбургской области.

1953 - 1957 г.г. – Средняя школа № 1 Чкаловской области.

С 1958 года – Средняя школа № 1 Оренбургской области.

С 2001 года – МОУ «СОШ № 1» Оренбургской области.

До ВОВ и в послевоенные годы школа размещалась по улице Крестьянской, 46.

В здании по улице Кирова, 4 располагался военный госпиталь № 1069.

В 2002 году в школе осуществлен капитальный ремонт.

За время существования школы ее окончили более 5000 тысяч выпускников, 130 из них получили золотые и серебряные медали.

Школа имеет свои, сложившиеся годами, традиции, которые направлены на воспитание гуманизма и патриотизма: Слет отличников и призеров городских олимпиад, «День Матери», «Осенний бал», шефство над мемориалом военной техники, составление летописи школы, работа школьного музея «Истоки», «Зарница», турслеты, операция «Гвоздика», смотр-конкурс военно-патриотической песни, посвящение в кадеты. Деятельность детских общественных организаций освещается в школьных СМИ: в газете «Кадет», в работе радиостудии.

«Красивым лицом» школы, ее визитной карточкой являются кадетские классы. Подтянутые, в форменной одежде, кадеты – непременные участники всех городских мероприятий.

^ 1.2. Характеристика окружающего социума.

Школа расположена в «старом» районе города, историческом центре, с высокой долей пожилого населения, в котором большой процент домов составляет частный сектор, где практически не осуществляется строительство новых многоквартирных домов и отсутствуют градообразующие предприятия. На территории микрорайона школы находятся три заводских общежития, центральный рынок, здание городской администрации.

Для социально-экономического окружения школы характерно отсутст­вие в непосредственной близости промышленных предприятий, Центральный парк им. Ленина, мемориал «Вечный огонь», мемориал «Боевая техника», наличие большего числа культурно-образовательных учреждений: КРЦ «Галактика», ЦДО и ДТ «Радуга», ЦДОДТ, МШ №1, ДК «Машиностроитель», КТ «Победа», библиотеки им. Толстого и Гайдара, Дворовый клуб «Дружба». Активную деятельность по спортивно-оздоровительному направлению осуществляют спортком­плекс «Олимпиец», ДЮСШ, стадион «Труд».

В непосредственной близости расположены две общеобразовательные школы, ориентированные на один и тот же контингент учащихся. Имеет место острая конкуренция, которая заставляет школу изучать спрос, формировать социальный заказ на основе объективной информации и следовать изменениям этого заказа.

С 2000 года школа стабильно работает в режиме развития. Переходу школы из режима функционирования в режим развития предшествовала большая подготовительная работа и обширные творческие связи, которые сложились у школы с образовательными учреждениями и центрами города, области и других регионов.

^ Творческие контакты школы

Сотрудничество с 1980 г.


ИПКРО (г. Оренбург)

Сотрудничество с 1980 г.


Краеведческий музей (г. Бузулук)

Сотрудничество с 1982 г.


Бузулукский педагогический колледж

Сотрудничество с 1983 г.


Педагогический Университет (г. Оренбург)

Сотрудничество с 1993 г.


МФО «Центр развития личности» (г. Москва)

Сотрудничество с 1995 г.


Музыкальное училище (г. Бузулук)

Сотрудничество с 1994 г.


«Школа самоопределения» А.Тубельского (г. Москва)

Сотрудничество с 1995 г.


ЧОФ «Новая школа» (г. Москва)

Сотрудничество с 1995 г.


Научно-педагогическое общество «Алта» (г.Обнинск)

Сотрудничество с 1995 г.

Образовательный центр «Педагогический поиск» (г.Москва)

Сотрудничество с 1998 г.


СИПКРО (г. Самара)

Сотрудничество с 1998 г.

БГТИ (Бузулукский гуманитарно - технологический институт)

Сотрудничество с 1998 г.


Финансово-экономический колледж (г. Бузулук)

Сотрудничество с 1999 г.

ОМКК (Оренбургский муниципальный кадетский корпус)

Сотрудничество с 1994 г.


Оренбургский Государственный Университет

Сотрудничество с 2002 г.

Ульяновское гвардейское суворовское военное училище

Сотрудничество с 2003 г.


НОУ ДО «Перспектива»



^ Сетевое взаимодействие школы.


Краткая социальная характеристика контингента родителей школьников.


^ Характеристика социального статуса семей учащихся


Количество семей детей, обучающихся в школе - 620

Из них:




  • полных семей

440

  • неполных

180

  • многодетных

28

  • имеющих детей под опекой

14

  • семей группы «риска»

12

  • детей-инвалидов

11

  • малообеспеченных

181

  • имеющих детей-сирот

8


Роль школы в социуме, в территориально-образовательной среде.

Школа как социокультурный центр микрорайона стремится создать целостное образовательное пространство, субъектами которого являются не только ученики, но и их семьи, и другие жители микрорайона. Это проявляется как в привлечении жителей микрорайона для проведения внутришкольных мероприятий (концерты на дворовой агитплощадке, участие «успешных» людей города в работе школы и т.д.), так и в расширении реализуемых школьниками проектов (участие в акции «Я – гражданин России», проект «Школьный дворик»): решение в их ходе проблем и задач, актуальных для жителей микрорайона. Для школы данное положение имеет важное значение, так как обеспечивает единство процесса образования и реальной жизни, создает контекст целостности, включенности школьника в современные ему общественные процессы.

Школа активно делится опытом работы с коллегами в городе, области.

В октябре 2004 года в школе прошел городской семинар для заместителей директоров по ВР, посвященный организации работы по патриотическому и гражданскому воспитанию.

В феврале 2005 года на базе школы была организована коллегия для руководителей ОУ, межведомственных структур по вопросам патриотического и гражданского воспитания в школе.

В октябре 2005 года – городской семинар молодых специалистов «Использование новых образовательных технологий в УВП».

В январе-феврале 2005, 2006, 2007 г.г. – Всероссийская Гуманитарная олимпиада «Полиглот +»

В феврале 2005, 2006, 2007 г.г. – зональный семинар по повышению квалификации учителей иностранного языка.

В декабре 2004,2006 г.г. – региональные семинары «Молодое поколение делает свой выбор» в рамках региональной благотворительной программы ТНК-ВР.

В декабре 2006 года – зональный Слет пионерских и детских организаций.

В феврале 2006 года – городская коллегия для руководителей ОУ, на котором школа делилась опытом работы по созданию условий безопасного пребывания учащихся в ОУ.

В апреле 2006 года – зональный семинар «Права глазами ребенка».

Стал традиционным праздник «Посвящение в кадеты» учащихся пятого класса, который вышел за пределы школы, приобрел городские масштабы – на нем присутствуют представители власти, религиозных конфессий, общественных организаций, представители СМИ, родители, жители микрорайона.
^ 1.3. Общие сведения о режиме работы школы.

Сегодня школа осуществляет свою деятельность на основании лицензии Серия А, регистрационный номер 3601, выданной Министерством образования Оренбургской области 14 июля 2006 года на срок до 13 июля 2011 года, в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором с Учредителем и Уставом школы. Нормативно-правовая база ОУ соответствует имеющимся требованиям.

В школе созданы условия для безопасного пребывания учащихся и персонала. Школа находится под круглосуточной охраной ОВД города Бузулука, имеется «тревожная кнопка», дежурный сотрудник милиции, в 2006 году была смонтирована пожарная сигнализация.

В течение пяти лет со времени предыдущей аттестации наблюдается снижение числа учащихся, отчисленных из школы до получения ими основного общего образования, а по итогам двух последних лет сохранность контингента составила 100 %.

  • Школа работает в две смены;

  • Количество классов-комплектов по сменам:

^ 2004 - 05 учебный год

1 смена

1 а, б; 4 б; 5 а, б, к; 6 к; 7 к; 8 а, б, к; 9 а, б, в, к; 10; 11 классы.

Итого: 428 учащихся. 17 классов.

2 смена

2 а, б; 3 а, б; 4 а; 6 а, б, в; 7 а, б классы.

Итого: 260 учащихся. 10 классов.

^ 2005 - 06 учебный год

1 смена

1 а, б, в; 4 а; 5 а, б, к; 6 к; 7 к; 8 а, б, к; 9 а, б, к; 10; 11 классы.

Итого: 433 учащихся. 17 классов.

2 смена

2 а, б; 3 а, б; 4 б; 6 а, б; 7 а, б, в классы.

Итого: 262 учащихся. 10 классов.

^ 2006 - 07 учебный год

1 смена

1 а, б, в; 2 в; 4 а, б; 5 а, б, к; 6 к; 7 к; 8 а, б, в, к; 9 а, б, к; 10; 11 классы.

Итого: 480 учащихся. 19 классов.

2 смена

2 а, б; 3 а, б; 6 а, б; 7 а, б, классы.

Итого: 227 учащихся. 8 классов.


Продолжительность уроков – 40 минут, продолжительность перемен между уроками: три перемены по 10 минут, две перемены по 20 минут;

Учебный год делится на 4 четверти в начальной (1 - 4 класс) и средней школе (5 - 9 класс) и 2 полугодия в старшей школе (10 - 11 класс);

Учебный год включает каникулярные периоды:

  • каникулы в течение учебного года – 30 календарных дней;

  • для учащихся 1-х классов дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти;

Количество учебных дней в неделе: начальная школа – пятидневная рабочая неделя, основная и средняя школа – шестидневная рабочая неделя;

Проводится гимнастика до учебных занятий, физкультминутки, подвижные игры на переменах;

В группе продленного дня для обучающихся I ступени продолжительность прогулки составляет 2 часа (подвижные и спортивные игры), самоподготовка начинается с 16 часов;

Образовательная вертикаль «Кадетская школа» работает в режиме полного дня.

В оздоровительных целях проводятся спортивные занятия, соревнования, дни здоровья.

Вся внеклассная работа осуществляется после учебных занятий по истечении 45 минутного перерыва в дни с наименьшим количеством уроков.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы»...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения котельниковская средняя общеобразовательная школа №1
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconПрограмма развития муниципального казенного общеобразовательного...
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №4" г п. Нарткала...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа развития моу «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Выборга на 2006 2010 года «Формирование социальной компетентности...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
«Средняя общеобразовательная школа» с. Стародубское Долинского района Сахалинской области
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconПрограмма развития образования муниципального автономного общеобразовательного...
Программа развития образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №18
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconПрограмма развития школы на 2010 2015 гг. Петровское 2010 I модуль...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Петровская средняя общеобразовательная школа» Лискинского муниципального района Воронежской...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница