Образовательная программа для ступени среднего (полного) общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 города Новоалтайска Алтайского края»




НазваниеОбразовательная программа для ступени среднего (полного) общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 города Новоалтайска Алтайского края»
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4

Утверждено Согласовано Утверждаю:

Педагогическим советом Председателем директор

МОУ «СОШ №1 управляющего совета МОУ «СОШ №1

города Новоалтайска ________ Н.Н. Паутова города Новоалтайска

Алтайского края «31» августа 2010 г. Алтайского края

«30» августа 2010 г. __________ О.В. Зинкевич

«31» августа 2010 г.




Изменения утверждены на

педсовете протокол №170

от 27 февраля 2012 года




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


для ступени среднего (полного) общего образования

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа №1 города Новоалтайска Алтайского края»

Новоалтайск

Содержание

1. Пояснительная записка 3-24

1.1. Нормативно-правовая база ООП СОО 3

1.2. Цели и ценности образовательной деятельности ОУ 3

1.3. Результаты образовательной деятельности, которые гарантирует

ОУ на конец СОО 5

1.4. Система оценивания достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП СОО 5

1.5. Принципы организации образовательного процесса 6

1.6. Условия реализации ООП СОО 7

1.7. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса 12
^ 2. Учебный план основного общего образования 26


3. Рабочие программы учебных предметов

(электронное приложение в отдельно загруженных файлах на сайте ОУ)

3.1. Рабочие программы по математике

3.2. Рабочие программы по русскому языку

3.3. Рабочие программы по литературе

3.4. Рабочие программы по истории

3.5. Рабочие программы по обществознанию

3.6. Рабочие программы по праву

3.7. Рабочие программы по биологии

3.8. Рабочие программы по географии

3.9. Рабочие программы по физике

3.10. Рабочие программы по химии

3.11. Рабочие программы по иностранным языкам

3.12. Рабочие программы по физической культуре

3.13. Рабочие программы по информатике и ИКТ



^ 4. Рабочие программы элективных курсов

(электронное приложение в отдельно загруженных файлах на сайте ОУ)

4.1. Экономика. Решение экономических задач

4.2. Уравнения и неравенства. Нестандартные способы решения

4.3. Готовимся к ЕГЭ по физике

4.4. Практическая стилистика

4.5. Решение нестандартных задач по физике

4.6. Основные вопросы математики в ЕГЭ

4.7. Физика в задачах



^ 5. Лист фиксирования изменений и дополнений в ООП СОО

(электронное приложение в отдельно загруженных файлах на сайте ОУ)


    1. Нормативно-правовая база ООП ОУ

Образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №1 города Новоалтайска Алтайского края» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании», 1992, (с дополнениями 2007 г.);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, 2004 г.;

  • Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 №919, от 01.02.2005 №49, от 30.12.2005 №854);

  • Закон Алтайского края от 03.12.2004 №54-ЗС «Об образовании в Алтайском крае», (в ред. от 02.11.2007 N 674) – принят Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 29.11.2004 №432;

  • Устав МБОУ «СОШ № 1»; 2007г.




    1. Цели и ценности образовательной деятельности ОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Новоалтайска выстраивает образовательную деятельность, ориентированную на ценности гуманистической парадигмы в образовании с учетом ведущих направлений модернизации общего образования в Российской Федерации, к которым относятся:

  • личностная ориентация содержания образования (самодвижение и саморазвитие личности, реализация личностного потенциала);

  • деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

  • духовно-нравственное воспитание обучающихся (развитие их гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям страны и города, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире).

Ценности образования и внешние и внутренние условия работы школы позволили сформулировать цели ее образовательной деятельности. Цели, задачи и условия их достижения отражены в таблице 1.

Таблица 1

Цели, задачи и условия реализации образовательного процесса на ступени основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Новоалтайска


^ Цели образовательной деятельности

Задачи, направленные на достижение поставленных целей

Условия решения поставленных задач

Создать условия для выполнения требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

- сформировать предметные знания, умения, навыки и способы деятельности по всем общеобразовательным предметам, включенным в учебный план средней школы

- разработка и реализация учителями рабочих программ по учебным предметам, курсам

Создать условия для развития ключевых компетенций обучающихся, способствующих их социальной адаптации и подготовке к получению будущей профессии

- формировать ключевые компетенции – готовность обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

- организовать профильное обучение;

- организовать систему мониторинга качества образования, основным индикатором которого является уровень образованности, а также степень удовлетворенности обучающихся качеством образовательных услуг.

- использование компетентностного подхода к организации урочной деятельности;

- система работы психолого-педагогической службы в профильном сопровождении обучающихся (10-11 классы);

- практико-ориентированный характер организации занятий элективных курсов (10-11 классы);

- реализация внутришкольной системы оценки качества образования

Создать условия для реализации личностного потенциала обучающихся посредством выстраивания индивидуальной образовательной траектории

- обеспечить вариативность и свободу выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов школы);

- изучить и учитывать образовательные потребности, познавательные интересы и способности обучающихся;

- нормализовать учебную нагрузку обучающихся; устранить перегрузки, подрывающие их физическое и психическое здоровье; повысить удельный вес и качество занятий физической культурой;

- сохранить здоровье школьников за счет валеологизации образовательного процесса, организации мониторинга их физического здоровья и условий здоровьесберегающей организации учебного процесса

- дифференциация учебно-воспитательного процесса (в рамках урочной деятельности и организации дополнительного образования);

- предоставление возможности обучающимся выбора профиля обучения при получении среднего (полного) общего образования, создание условий для реализации выбранной обучающимся образовательной траектории;

- система работы психолого-педагогической службы в профильном сопровождении обучающихся (10-11 классы);

- реализация программы «Здоровье»

Создать условия для развития гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям страны и города, социальной зрелости обучающихся

- формировать диалогический опыт личности как способ её духовно-нравственного становления;

- обеспечить непосредственное участие всех субъектов образовательного процесса в различных видах учебной и вне учебной деятельности для формирования социокультурной воспитательной среды

- реализация программы деятельности городской экспериментальной площадки по теме «Развитие диалогического опыта личности как способа ее духовно-нравственного становления»;

- реализация воспитательной программы школы «Ученик и его нравственность»



^ 1.3. Результаты образовательной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования,

которые гарантирует МБОУ «СОШ №1» г.Новоалтайска

 Учащиеся, получившие среднее (полное) общее  образование должны:

  • освоить на уровне государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

  • освоить содержание выбранного профиля обучения на уровне, обеспечивающем поступление и успешное обучение в учреждениях высшего профессионального образования;

  • уметь находить свою «нишу» в системе социально-экономических отношений;

  • владеть культурой интеллектуальной творческой деятельности;

  • знать и уметь реализовывать свои гражданские права;

  • обладать чувством социальной ответственности;

  • быть интеллектуально развитым, обладать высокой эрудицией, общей, духовной и профессиональной культурой, умением учиться, навыками самообразования, способностью реализовать себя в изменяющемся мире, ориентироваться в общественно - политической, экономической и экологической ситуации;

  • обладать системой знаний о человеке, должен быть знаком с этическими и правовыми нормами, понимать роль нравственных обязанностей человека, в межличностном общении проявлять доброжелательность, терпимость, деликатность, чувство такта, толерантность;

  • обладать эмоциональной устойчивостью, оптимизмом, волевыми качествами, ответственностью за порученное дело;

  • иметь представление о здоровом образе жизни, осознавать здоровье как ценность, владеть умениями и навыками по физическому совершенствованию и организации безопасности жизнедеятельности, экологической грамотностью;

  • уметь работать с различными источниками информации, в том числе на иностранном языке;

  • владеть коммуникативной культурой.

^ 1.4. Система оценивания достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП ООО

Направления оценочной деятельности:

- оценка качества предметных знаний, умений и навыков;

- оценка степени сформированности у обучающихся ключевых компетенций, позволяющих использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

- оценка эффективности образовательной деятельности с точки зрения индивидуальных внеучебных образовательных достижений обучающихся;

- оценка степени удовлетворенности обучающихся результатами образовательной деятельности.

Цели оценочной деятельности:

- оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки);

- оценка результатов деятельности образовательного учреждения;

- оценка результатов деятельности педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации).
Объекты оценки:

- требования ФК ГОС ООО;

- результаты реализации проектов программы развития школы

Формы, методы, средства оценивания и контроля планируемых результатов отражены в таблице 2

Таблица 2
Методы, формы, средства оценивания и контроля планируемых результатов реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования


^ Направления оценочной деятельности

Субъект оценки

Методы оценивания

Формы оценивания

Средства оценивания

Качество предметных знаний, умений и навыков

Учителя-предметники

Контрольные работы

- письменные стандартиз-ые;

- устные

Тексты проверочных работ, включенных в пособия реализуемых УМК по предметам

Внешняя оценка

Экзамен

ЕГЭ

КИМы по предметам

Степень сформированности

ключевых компетенций

- информационных

Учителя-предметники

Наблюдение, метод проектов

Групповые и индивидуальные проекты: реализация и защита

Критерии эффективности выполнения и защиты проекта

- коммуникативных

Классные руководители

Анкетирование

Индивидуальная письменная работа

Методика «Диалогичная личность» В.В. Серикова

Индивидуальные предметные достижения обучающихся

Самооценка обучающихся

Анализ портфолио достижений

Индивидульно-критериальная

Участие обучающихся в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах

Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) образовательной деятельностью школы

Администрация школы, классные руководители

Интервьюирование, анкетирование, беседа

Устная, письменная в индивидуальном режиме

Текст анкеты, перечень вопросов для интервью, беседы


^ 1.5. Принципы организации образовательного процесса

  • принцип гуманизации - утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью;

  • принцип диалогизации образовательной среды - реализация субъект-субъектной парадигмы построения учебного процесса;

  • принцип культуросообразности – создание развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося посредством обращения к культуре общества Российской Федерации;

  • принцип социокультурной открытости образования - уважение к нормам и традициям разных культур, открытость изменяющемуся миру; поддержка образовательных инициатив всех субъектов образовательного пространства (родителей, учащихся, учителей и др.)

Принципы обучения:

  • принцип сознательности и активности;

  • принцип наглядности;

  • принцип доступности;

  • принцип научности;

  • принцип индивидуального подхода к обучающимся в условиях коллективной работы;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип прочности в овладении знаниями, умениями и навыками;

  • принцип связи теории с практикой;

  • принцип субъект-субъектного взаимодействия;

  • принцип диалогичности;

  • принцип демократичности (свобода выбора, равноправие, личностный характер взаимоотношений);

  • принцип рефлексивности (осознание целей, содержания, способов деятельности, и характера взаимодействия);

  • принцип альтернативности (множественность содержания и способов деятельности)
  1   2   3   4

Похожие:

Образовательная программа для ступени среднего (полного) общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 города Новоалтайска Алтайского края» iconПрограмма проведения ревизии отдельных вопросов финансово-хозяйственной
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Открытая /сменная/ общеобразовательная школа №6 города Новоалтайска Алтайского...
Образовательная программа для ступени среднего (полного) общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 города Новоалтайска Алтайского края» iconОсновная образовательная программа общего образования муниципального...
Представленная образовательная программа начального общего образования планируется к реализации в муниципальном общеобразовательном...
Образовательная программа для ступени среднего (полного) общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 города Новоалтайска Алтайского края» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Представленная образовательная программа начального общего образования планируется к реализации в муниципальном общеобразовательном...
Образовательная программа для ступени среднего (полного) общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 города Новоалтайска Алтайского края» iconОбразовательная программа ноо (фгос) Муниципальное общеобразовательное...
Образовательная программа начального общего образования (фгос ноо) реализуется в Муниципальном образовательном учреждении средняя...
Образовательная программа для ступени среднего (полного) общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 города Новоалтайска Алтайского края» iconАнализ работы базовой школы мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №1 города Новоалтайска Алтайского края» в 2012-2013 учебном году
Образовательная программа для ступени среднего (полного) общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 города Новоалтайска Алтайского края» iconПоложение о пищеблоке (столовой) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном...
Приложение №15 к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с. Алкино-2
Образовательная программа для ступени среднего (полного) общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 города Новоалтайска Алтайского края» iconКомитет образования администрации города Новоалтайска
Наименование муниципального бюджетного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Открытая /сменная/ общеобразовательная...
Образовательная программа для ступени среднего (полного) общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 города Новоалтайска Алтайского края» iconОсновная образовательная программа для начального общего образования...
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений 30
Образовательная программа для ступени среднего (полного) общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 города Новоалтайска Алтайского края» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального...
Краткая информационная справка об образовательном учреждении
Образовательная программа для ступени среднего (полного) общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 города Новоалтайска Алтайского края» iconРабочая программа воспитателей дошкольной группы при Муниципальном...
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница