Моу «Средняя общеобразовательная школа №3» Общие положения




НазваниеМоу «Средняя общеобразовательная школа №3» Общие положения
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы



Утверждаю

Директор МОУ «Школа №3»

И.Э. Майер ____________

«____» _______20__г.





ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

1. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о системе оценки качества образования в МОУ «Школа №3» определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования в ОУ, ее организацию и функциональную структуру.

1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный на основе приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2005 года№178 и «Об обеспечении выполнения комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития общеобразовательной системы Российской Федерации на период 2010 года»; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 февраля 2002 года№393 « О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»;

1.3. Система оценки качества образования в МОУ «Школа №3» представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных программ.

1.4. Функциональная наполненность деятельности по оценке характеризуется:

  • инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы вышестоящего уровня (федерации, региона) в вопросах управления качеством образования;

  • вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные приоритеты развития качества образования муниципалитета, отдельного образовательного учреждения, др.

1.5. Положение определяет принципы, цели, задачи, содержание, технологию и организацию оценки качества образования в ОУ. Процедуры, сроки и ответственные за функционирование СОКО закрепляются отдельными нормативными правовыми актами, определяющими регламент оценки качества образования.

1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству, реализующих общеобразовательные (основные и дополнительные) программы.

1.7. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования в школе являются:

- обучающиеся и родители;

- педагогический актив школы;

- Управление образования;

- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.8. В Положении используются следующие термины:

- ^ Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

- ^ Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

^ 2. Функциональная характеристика

системы оценки качества образования

в МОУ «Школа №3».

2.1. МОУ «Школа №3»:

- разрабатывает и реализует программы развития школы, включая развитие системы оценки качества образования ОУ;

- участвует в разработке методики оценки качества образования;

- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Школы, муниципальной системы образования и системы образования.

- обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

- участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы Школы в составе муниципального образования;

- организует систему мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития Школы, анализирует результаты оценки качества образования на уровне Школы;

- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования общеобразовательного учреждения;

- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;

- обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования;

- содействует проведению подготовки работников Школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования Школы, участвует в этих мероприятиях;

- формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в Школе;

- изучает, сообщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования;

- проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся общеобразовательного учреждения и формирует предложения по их совершенствованию;

- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне общеобразовательного учреждения.
^ 3. Концептуально-методологическая основа

системы оценки качества образования в МОУ «Школа №3»
3.1. Научно-методологической основой СОКО являются исследования и разработки в области оценки качества образования, осуществленные Институтом содержания и методов обучения РАО и Федеральным институтом педагогических измерений.

3.2. Целями системы оценки качества образования в школе являются:

- получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных и социальных стандартов; о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;

- определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений;

- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о качестве образования в школе;

  • обеспечение единого образовательного пространства;

  • поддержание устойчивого развития образовательной системы;

  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений.

3.3. Задачами системы оценки качества образования в школе являются:

  • создание единых критериев качества образования и подходов к его измерению;

  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовать основные цели качества образования;

- оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования в школе;

- определение рейтинга педагогических работников школы и стимулирующей надбавки к заработной плате по результатам оценки;

- выявление факторов, влияющих на качество образования в школе.

3.4. В основу системы качества образования в Школе положены принципы:

- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учётом возможности их многократного использования);

- сопоставимости системы показателей с региональными, федеральными и международными аналогами;

- доступности информации о состоянии и качестве образования в ОУ для различных групп потребителей;

- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

3.5. Объекты оценки:

  • учебные и внеучебные достижения учащихся;

  • продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;

  • образовательные программы;

  • материально-технические ресурсы образовательного учреждения (материально-техническая база ОУ).

3.6. Предмет оценки определяется в соответствии с реализуемыми процедурами контроля и оценки качества образования. Предметом оценки является:

- качество образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, уровень сформированности мотивации к учебной деятельности);

- качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов);

- качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, степень открытости образования, доступность образования).

3.7. Критерии и показатели оценивания определяются в нормативных актах, регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования в общеобразовательном учреждении. Их утверждение и изменение осуществляется на основании решения педагогического совета по согласованию с Советом Школы.

3.8. периодичность проведения оценки качества образования в Школе определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.

^ 4. Технология оценки качества образования
4.1. Оценка качества образования в Школе осуществляется в следующих формах и направлениях:

- мониторинг качества образования учащихся 4-х классов на основе централизованного тестирования;

- оценка общего уровня учащимися школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;

- мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в том числе и в новой форме);

- мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ;

- мониторинг качества образования на основе государственной аккредитации образовательного учреждения;

- мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начальной, основной и средней школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля);

  • оценка качества предпрофильного образования;

  • мониторинг уровня и качества воспитанности, обеспечиваемого в общеобразовательном учреждении;

- мониторинг учебных достижений учащихся по итогам независимых срезов знаний (муниципальных, региональных);

  • аттестация педагогических работников;

  • мониторинг проведения конкурсных мероприятий;

  • самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками;

  • общественная экспертиза качества образования;

  • олимпиады;

  • творческие конкурсы;

  • контроль за соблюдением лицензионных условий.

4.2. Процедуры осуществления этих процессов определяются в соответствующих регламентах.

4.3. Итоговая аттестация выпускников устанавливает уровень подготовки выпускников (каждого в отдельности) Школы в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

4.4. Оценка освоения стандарта начального общего образования проводится в форме тестирования, диагностических контрольных работ.

4.5. Мониторинг качества образования проводится в форме специальных статистических, социологических, психологических исследований, показатели и порядок проведения которых определяются соответствующими регламентами.

4.6. Оценка качества образования в ходе конкурсов осуществляется в соответствии с целями, критериями и процедурами, определенными требованиями по подготовке и проведению конкурса.

4.7. Самоанализ педагогическими работниками своей деятельности осуществляется в соответствии с критериями и показателями, выбранными самостоятельно или с учетом рекомендаций субъектов системы оценки качества образования, рассматривающих результаты самоанализа при принятии решений.

4.8. Основными методами оценки качества в Школе являются экспертиза и измерение:

- экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательного процесса в лицее, условий и результатов образовательной деятельности;

- измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

4.9. Виды контрольных измерительных материалов, используемых в процессе оценки, способы сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в школе и формы ее представления определяются в документах, регламентирующих эти процессы.

4. 10. Мониторинг и оценка качества образования в МОУ «Школа №3» проводится по следующим уровням и ступеням образования:

  1. начальное общее образование;

  2. основное общее образование;

  3. среднее (полное) общее образование.


^ 5. Организация системы

оценки качества образования в Школе
5.1 Нормативно-организационной основой системы оценивания качества образования выступают:

- Республиканская программа развития образования, где определены критерии и показатели анализа и оценки образовательной системы области;

- районная программа развития образования, где определены критерии и показатели анализа и оценки образовательных учреждений;

- школьная программа развития образования, где определены критерии и показатели анализа и оценки деятельности Школы.

5.2. Оценка качества образования в Школе осуществляется существующими организационными структурами.

5.3. Полномочия в вопросах оценки качества образования в школе определены с учетом компетенции субъектов системы оценки качества образования и их функций в организации и проведении оценивания.

5.3.1. Администрация МОУ «Школа №3»

- осуществляет государственную политику в сфере образования, обеспечивающую с учетом региональных особенностей сохранение и развитие единого образовательного пространства; формирует стратегию развития сферы образования; разрабатывает и утверждает внутри школьные требования к содержанию образования, учебным планам и программам в соответствии с нормативно-правовой базой системы образования;

  • анализирует состояние и тенденции развития системы образования в Школе;

  • осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление статистической отчетности в сфере образования;

  • организует проведение аттестации педагогических работников;

  • осуществляет научно-методическое обеспечение итоговой государственной аттестации и контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, установленном законодательством;

- осуществляет нормативное правое регулирование процедур оценки качества образования в части установления порядка и форм его проведения;

- осуществляет разработку критериальной базы оценивания, нормативное обеспечение порядка и процедуры оценивания, предложений по совершенствованию измерительных материалов;

- устанавливает порядок разработки и использования контрольных измерительных материалов для оценки состояния образовательных систем, педагогических и руководящих работников школы, индивидуальных достижений обучающихся;

- утверждает комплекс показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;

- проводит содержательный анализ результатов итоговой аттестации выпускников;

- утверждает регламенты организации информационных потоков для пользователей системы оценки качества образования в школе по вертикали и по горизонтали;

- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования;

- обеспечивает проведение общественной экспертизы и коллегиальности при принятии управленческих решений в области оценки качества образования.

5.3.2. Предметные кафедры:

  • участвуют в разработке методики оценки качества образования;

  • разрабатывает систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;

- проводят мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования;

- обеспечивают научное, методическое, организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам;

  • участвуют в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе;

- организует систему мониторинга качества образования в школе, анализирует результаты оценки качества образования;

- организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

- разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвуют в этих мероприятиях;

- изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития систем оценки качества образования;

  • организуют и проводят школьные этапы олимпиад по предметам;

  • принимают участие в научно-методическом сопровождении аттестации педагогических и руководящих работников.

5.3.3. Методический Совет

- анализирует ход, результаты и эффективность выполнения школьной целевой программы развития образования, представляет по итогам анализа соответствующие отчеты;

- разрабатывает исследовательские методики и аналитические инструменты для изучения состояния дел в системе образования и других секторах социальной сферы;

- осуществляет сбор информации о состоянии и тенденциях изменения системы образования, управления ею и их основных подсистем в рамках практико-ориентированной исследовательской работы по конкретной профильной тематике;

- проводит на основе информации, полученной в ходе исследований, а также информации, предоставляемой заказчиками, анализ ситуации для подготовки и принятия управленческих решений стратегического характера;

- готовит аналитические доклады, справки и записки по ключевым вопросам развития системы образования и системы управления ею;

- разрабатывает методические рекомендации по подготовке стратегических документов (программ развития, программ информатизации и т.д.), по развитию инновационной и экспериментальной деятельности; проектной деятельности и управлению проектами;

- содействует организации повышения квалификации педагогических работников школы;

- разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения интеллектуально одаренных детей.

5.3.4. Педагогический Совет

  • участвует в разработке методики оценки качества образования;

  • участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в Школе;

- обеспечивает проведение в школе мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур;

- организует систему мониторинга качества образования в Школе, а также сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы образования в Школе, анализирует результаты оценки качества образования на общешкольном уровне;

- организует изучение информационных запросов основных пользователей муниципальной системы оценки качества образования;

- определяет способы организации информационных потоков для пользователей системы оценки качества образования;

- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования;

- изучает, обобщает и распространяет передовой инновационный опыт учителей Школы;

- проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся и формирует предложения по их совершенствованию;

  • принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне.

5.3.5. Совет Школы

- утверждает программы развития образовательной системы Школы, включая развитие системы оценки качества образования;

- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в Школе;

- содействует реализации принципа общественного участия в управлении образовательным процессом в ОУ;

- осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью Школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Школы;

- принимает участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

5.3.6. Аттестационная комиссия школы создает группы по оценке продуктивности и профессионализма педагогической деятельности работников образования; принимает решения о присвоении педагогическим работникам второй квалификационной категории.

5.4. Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для педагогических работников, обучающихся, родителей и информирования общественности посредством публикаций (в том числе на сайте школы), аналитических докладов о состоянии качества образования на уровне образовательного учреждения.

5.5. Итоги оценки качества образования используются для стимулирования обучающихся, педагогов. Порядок стимулирования определяется регламентом.



Похожие:

Моу «Средняя общеобразовательная школа №3» Общие положения icon1. Общие положения
Моу «Средняя общеобразовательная школа с. Верхняя Чернавка Вольского района Саратовской области»
Моу «Средняя общеобразовательная школа №3» Общие положения iconПриказ № от 31. 08. 2011 положение об оплате и стимулировании труда...
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №2» г. Всеволожска
Моу «Средняя общеобразовательная школа №3» Общие положения iconМкоу «Средняя общеобразовательная школа №11» с. Белые Копани общие положения
Настоящий Договор разработан в соответствии с «Законом об образовании», Уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №3» Общие положения icon1. общие положения 1Сфера применения
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Ишима» далее
Моу «Средняя общеобразовательная школа №3» Общие положения iconМоу "Чусовитинская сош" приказ
На основании положения о материальном стимулирования работников моу «Чусовитинская средняя общеобразовательная школа» приказываю
Моу «Средняя общеобразовательная школа №3» Общие положения iconО психолого-педагогическом консилиуме I. Общие положения
...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №3» Общие положения iconО работе классного руководителя Общие положения
...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №3» Общие положения iconПоложение об информационно-библиотечном центре муниципального образовательного...
Настоящее Положение регулирует деятельность информационно– библиотечного центра, созданного на базе библиотеки муниципального образовательного...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №3» Общие положения iconСтатья общие положения данная редакция Устава Государственного учреждения...
Устава Государственного учреждения образования «Общеобразовательная средняя школа №10 г. Борисова» в связи с приведением его в соответствие...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №3» Общие положения iconИнструкция по использованию программного обеспечения в моу «Бельтирская...
Контроль за надлежащее выполнение требований настоящей инструкции осуществляет директор моу «Бельтирская средняя общеобразовательная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница