Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся




НазваниеПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»

Обсуждено и принято на Утверждаю.

заседании педагогического совета Директор МОУ «СОШ № 8»

_____________________________ ___________ А. П. Виноградова

Положение о системе оценок,

формах, порядке,

периодичности промежуточной аттестации

и переводе обучающихся.





1. Общие положения
1.1 Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению.

1.2 Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом МОУ «СОШ № 8» и настоящим Положением.

^ 1.3 Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.

1.4 Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.

1.5 Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах всех ступеней обучения, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, административного контроля.

1.6 Промежуточная аттестация проводится также в форме триместрового в 10-11 классах, по четвертям во 2-9 классах. оценивания знаний обучающихся. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому курсу, принятым на методическом объединении и утвержденным директором школы.

Периодичность административного контроля определяется планом работы школы, утвержденным директором.
^ 2. Формы промежуточной аттестации
2.1.Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться в следующих формах:

итоговая контрольная работа, переводные письменные и устные экзамены, собеседование, итоговый опрос, тестирование, защита рефератов и творческих работ, защита проектов и другие формы.

2.2. В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике (контрольные работы.) становятся новые формы работы - метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

^ 2.3.Обучающиеся, избравшие собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению предметной аттестационной комиссии дают без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечают на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно рекомендовать обучающимся, обладающим аналитическими способностями.Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающемуся, успевающему на «4» или «5» по всем предметам интересующей его темы с учетом рекомендаций учителя, глубокое изучение избранной проблемы и изложение выводов реферата. Не позднее, чем за неделю до проведения аттестации, реферат представляется на рецензию учителю. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата на экзамене. При устной аттестации (экзаменах) обучающийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание (разбор предложения, решение задачи, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, составление краткой речи по предложенной теме, чтение и перевод иностранного текста и т.д.). Тестирование по предмету проводится по готовым тестам или тестам, подготовленным учителем..

2.4. В соответствии с ФГОС в промежуточную аттестацию включена новая диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ. Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты только по классу или школе в целом, а не по конкретному ученику.

2.5. Форма письменной контрольной работы дополняется новыми формами контроля результатов, как:


  • целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),

  • самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),

  • результаты учебных проектов,

  • результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.


^ 3. Порядок промежуточной аттестации.
3.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в 5-11 классах по учебным триместрам и четвертям.

3.2. Триместровые и оценки в переводных классах выставляются в баллах.

3.3. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.

3.4. Промежуточная аттестация обучающихся, отсутствующих более 50% учебного времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы, болезнь) осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемому в четверти и триместре по выбору учителем любой из форм промежуточной аттестации.

3.5. Ежегодно, не позднее 3-х месяцев до окончания учебного года педагогический совет школы

  • решает вопрос о проведении промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам в 5- 8,10-х классах;

  • определяет перечень учебных предметов, выносимых на аттестацию;

  • устанавливает форму, порядок и сроки ее проведения.

Данное решение утверждается педагогическим советом школы и закрепляется приказом директора по школе.

3.6. Экзаменационные билеты и практические задания к ним, письменные контрольные задания, тесты, перечень тем учебного курса для собеседования, тематика рефератов разрабатываются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Они утверждаются методическим советом школы и закрепляются приказом директора образовательного учреждения. В аттестационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания.

3.7. На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определенных методическим объединением, во второй - изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста и своего отношения к нему, либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества, исходя из требований образовательного стандарта.

3.8. Классные руководители 5-8, 10-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав аттестационной комиссии.

3.9. Ученики, имеющие неудовлетворительную оценку за год по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

3.10. Промежуточная аттестация проводится ориентировочно с 15 по 31 мая.

3.11. Аттестационные комиссии, даты аттестации, графики консультаций утверждаются директором школы до 01 мая.

3.12. В день проводится только одна форма контроля, интервал между ними 2-3 дня.

3.13. Аттестационная комиссия состоит из экзаменующего учителя и одного (двух) ассистентов из числа учителей того же цикла предметов. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.

При проведении итогового контроля возможно присутствие представителя Совета образовательного учреждения, представителя муниципального органа управления образованием. Возможно присутствие директора школы.

3.14. На педагогическом совете

  • обсуждается вопрос о формах проведения промежуточной аттестации;

  • доводится до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные контрольные работы по единым текстам, разработанным государственным или муниципальными органами управления образованием;

  • определяется перечень и количество предметов, по которым организуется письменная и устная аттестация;

  • представляются кандидатуры обучающихся на освобождение от промежуточного контроля.

^ 3.15. Права обучающихся:

1. От сдачи переводной аттестации освобождаются учащиеся:

по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам;

призеры областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;

отдельные учащиеся на основании решения педагогического совета школы за отличные успехи в изучении предметов.

выезжающие на учебно-тренировочные сборы, кандидаты в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;

в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

2. Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

3.В соответствии с решением педагогического совета отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные.

4. Учащимся, заболевшим в период экзаменов, предоставляется право сдать их позднее или быть освобожденными на основании справки из медицинского учреждения от части или всех переводных работ.

5. Учащиеся, получившие неудовлетворительную отметку, допускаются до сдачи следующей работы. Учащиеся, получившие на переводной аттестации неудовлетворительные отметки, сдают работы повторно в июне, но не раньше, чем через две недели после окончания учебного года. При необходимости по решению педагогического совета школы ученику может быть разрешено сдавать повторные аттестационные работы в августе.

6. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
^ 4. Формы и методы оценки обучающихся по ФГОС.
4.1. В соответствии с ФГОС меняется инструментарий – формы и методы оценки. Изменяется традиционная оценочно-отметочная шкала (так называемая «пятибалльная»). Шкала становится по принципу «прибавления» и «уровнего подхода» – решение учеником простой учебной задачи, части задачи оценивается как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.

4.2. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

4.3. Оценка планируемых результатов производится на основе следующих принципов:

• комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

• использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

• оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

• оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

• сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

• использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

• уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

• использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

• использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

• использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

4.4 Новые средства, формы и методы оценки должны обеспечить комплексную оценку результатов. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты.
^ 5. Система оценки результатов ФГОС.

5.1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:

1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;

4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);

6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня.
  1   2   3

Похожие:

Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся iconПоложение о системе текущего контроля за успеваемостью учащихся,...
Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития...
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся iconИзменения
«Положению о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся» в части введения комплексного подхода...
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации
Целью данного Положения является оценивание младших школьников в условиях безотметочного обучения и использования пятибалльной системы...
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся iconО промежуточной аттестации обучающихся Общие положения
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся iconПоложение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом муниципального общеобразовательного учреждения...
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся iconО системе оценок, текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Совета гимназии, приказа директора от 31. 08. 2012. №152-р и устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля...
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся iconПоложение о текущей и промежуточной аттестации и переводе в следующий...
З, ст. 32 п пп. 16, п. З. пп. 2), «Типовым положением об общеобразовательной школе», Уставом школы и регламентирует содержание и...
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся iconО текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс
Типовым положением об общеобразовательной школе, Уставом школы и регламентирует содержание и порядок проведения текущей и промежуточной...
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся iconПоложение о порядке посещения уроков физической культуры и аттестации...
Положение о порядке посещения уроков физической культуры и аттестации обучающихся по физической культуре (далее – Положение) устанавливает...
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся iconПоложение о Г(И)а утверждено приказом Министерства образования и...
Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница