Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»
страница1/19
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


СОГЛАСОВАНО

Советом школы

протокол № 7 от 28.08.2012г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа № 17»

города Кургана

________________ /Н.В. Шундеева/

приказ от 28.09. 2011 № 105




Внесены изменения и дополнения в соответствии с приказом

Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357

(зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 12 декабря 2011 года №22540)

^ Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального бюджетного образовательного учреждения

« Средняя общеобразовательная школа № 17»

на 2011-2015 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ



1. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

^ 2. Содержательный раздел

1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности(приложение1)

3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

5. Программа коррекционной работы

^ 3. Организационный раздел

1. Учебный план начального общего образования

2. План внеурочной деятельности

3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта

3.1 Кадровые условия реализации основной образовательной программы

3.2 Материально-технические условия реализации ООП НОО

3.3 Психолого-педагогические условия реализации ООПНОО

Приложение

Основные термины, используемые в Основной образовательной программе начального общего образования



  1. ^ Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) муниципального бюджетного образовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 17» (далее – МБОУ г. Кургана «Средняя общеобразовательная школа №17») разработана в соответствии со следующими документами:

- законом Российской Федерации от10.07.1992 года №3226 -1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год (ст. 9,14.15,32);

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373; внесенными изменениями в ФГОС НОО Приказом Министерства образования и науки от 26.11.2010 г. № 1241); с учётом изменений и дополнений от 22.09.2011г. №2357), с учётом предложений «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (М.: Просвещение 2012);

- Уставом МБОУ г. Кургана «Средняя общеобразовательная школа №17»)

- Концепцией образовательной системы «Школа 2100», концептуальных положений учебно-методического комплекта « Школа России»

- на основе анализа деятельности образовательного учреждения, а так же образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Главной отличительной чертой современности являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечат её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного общего и среднего общего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Актуальность определяется следующими основными требованиями общества к образовательной системе:

- формирование культурной идентичности учащихся как граждан России;

- сохранение единства образовательного пространства, преемственности

ступеней образовательной системы;

- обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях;

- достижение социальной консолидации и согласия в условиях роста социального, этнического, религиозного и культурного разнообразия нашего общества на основе формирования культурной идентичности и общности всех граждан и народов России;

- формирование универсальных учебных действий, порождающих образ мира и определяющих способность личности к обучению, познанию, сотрудничеству, освоению и преобразованию окружающего мира.

Целью реализации Основной образовательной программы МБОУ города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №17»(далее – Основная образовательная программа) является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

-личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

-метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

-предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфический для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

Задачами реализации Основной образовательной программы являются:

1. Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

2. Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

3. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

4. Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

5. Учёт социально-культурных особенностей и потребностей жителей города Кургана, который предусматривает формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения как к экологии, так и к памятникам истории и культуры.

Основная образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

- обучающихся – в программах обучения, духовно-нравственного развития и воспитания, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

- родителей обучающихся (законных представителей), общества и государства – в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений;

- Кургана – в сохранении и развитии традиций города как одного из культурных центров России.

Основная образовательная программа соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”, опирается на возрастные особенности младших школьников и планируемые результаты в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста, являются:

- смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей на ее базе развиваются важные учебные навыки и компетентности);

- изменения при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка ;

переход к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- освоение новой социальной позиции, расширение сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитие потребностей в общении, познание, социальное признание и самовыражение;

- формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

- выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности;

- эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя); приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;

- усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель).

Основная образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности учреждения. Единство этих программ образует завершённую систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития нашей школы

Участниками образовательного процесса в учреждении являются обучающиеся (6,5 – 11 лет), педагогические работники, родители (законные представители), Совет образовательного учреждения.

Разработанная Основная образовательная программа школы предусматривает:

–достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, для дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

–выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития обучающихся;

–организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

–участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

–использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

Образовательное учреждение, реализующее Основную образовательную программу, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении; с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения, осуществляются через правовые уроки и классные часы в первую неделю сентября (для обучающихся) и на первом родительском собрании (для родителей).
^ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
В соответствии со Стандартом планируемые результаты освоения Основной образовательной программы обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения Основной образовательной программы; являются основой для ее разработки; выступают содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися Основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Выявим связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения Образовательной программы, сопоставляя содержание, заложенное в УМК «Школа России», с требованиями Стандарта по каждой группе планируемых результатов (личностные (табл. 1), метапредметные (табл. 2), предметные результаты (табл. 3):

Планируемые личностные результаты Таблица 1

Виды УУД

Выпускник научится

Выпускник получит возможность для формирования

Личностные

(сформированность внутренней позиция обучающегося, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации)


• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенцииональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне,

способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения разработана на основе примерной Основной...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» iconОсновная образовательная программа (начальное общее образование)...
Разработка образовательного (учебного) плана начального общего образования, программы внеурочной деятельности
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется школой через организацию урочной и внеурочной деятельности...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (для 1-2-х классов)
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «волжская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Начальник управления образования администрации муниципального образования Тбилисский район
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница