МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 48»
* 663332, Красноярский край, г.Норильск, район Норильск, ул. Бауманская, дом 15
( тел. / факс (3919) 45-58-63
E-mail: gim48@pochta.ru Публичный отчетный доклад директора
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Гимназия № 48» г. Норильска
Собкович Елены Ивановны Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры гимназии!
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности гимназии за 2009-2010 годы с целью получения общей поддержки в решении конкретных задач. ^
МБОУ «Гимназия №48» – инновационное образовательное учреждение, осуществляющее обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивающее охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития обучающихся, в том числе возможности удовлетворения их потребности в самообразовании и получении дополнительного образования.
Лицензия А № 210809, регистрационный № 463-л, от 17.11.2006г. дает право ведения образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего образования; основного общего образования, в том числе обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля; среднего (полного) общего образования, в том числе обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам естественнонаучного, гуманитарного профилей; дополнительным общеобразовательным программам социально-педагогической направленности («Подготовка детей к обучению в школе»); естественнонаучной, культурологической направленностей.
На основании свидетельства о государственной аккредитации АА 030711, регистрационный № 644, от 28.06.2002г., аккредитации общеобразовательного учреждения (Приказ № 864-ат от 05.12.2007г.) и в соответствии с установленным государственным статусом гимназия реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца – аттестата об основном общем образовании и аттестата о среднем (полном) общем образовании.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №48», единственное инновационное учреждение района Талнах, находится в ведении Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска. Отношения между учредителем и гимназией определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1996 – год постройки. 1997 – год введения в эксплуатацию. Без капитального ремонта. Четырехэтажное кирпично-бетонное здание + технический этаж. ^
- стабильно высокий рейтинг среди образовательных учреждений города в течение трех лет;
- 100% укомплектованность высококвалифицированными кадрами;
- ориентированность педагогического коллектива на личность ученика;
- углубленное изучение русского и английского языков, литературы (более 50% обучающихся);
- изучение двух иностранных языков – английского и немецкого;
- универсальная, высокого качества подготовка обучающихся (результаты ЕГЭ выпускников по всем предметам значительно выше минимального количества баллов; 100% поступление выпускников гимназии в престижные вузы страны);
- продолжение обучения 91% девятиклассников в 10 классе;
- тьюторское сопровождение одаренных и успешных детей в рамках научно-исследовательской и проектной деятельности;
- широкое и успешное представление обучающихся на конкурсах, олимпиадах, фестивалях всех уровней (количество победителей – 57% от общего числа гимназистов);
- система поддержки учащихся, имеющих учебные затруднения;
- сбалансированный режим работы и комфортные условия для учебы и отдыха обучающихся;
- современное учебное оборудование, функционирование трех компьютерных классов;
- разноплановая система дополнительного образования;
- школа подготовки будущего первоклассника «Всезнайка» (90% первоклассников посещали курсы для дошкольников). ^
По состоянию на 1 сентября 2010 года в нашем образовательном учреждении обучается 603 учащихся (25 классов-комплектов); в том числе 10 классов-комплектов в начальной школе (241 чел.), 13 – основной школе (314 чел.) и 2 – средней школе (48 чел.).
^
| 2008-2009 уч.г.
| 2009-2010 уч.г.
| 2010-2011 уч.г.
| Общее число учащихся
| 579
| 610
| 603
| ^
| 24
| 25
| 25
| Средняя наполняемость
| 24,1
| 24,4
| 24,1
| ^ , не достигших 15-летнего возраста, незначительное:
2008-2009 уч.г.
| 2009-2010 уч.г.
| др. ОУ города
| «материк»
| др. ОУ города
| «материк»
| 4,5%
| 4,5%
| 1%
| 2,1%
| Контингент гимназистов остается стабильным, несмотря на изменения демографической ситуации, что говорит о привлекательности нашего образовательного учреждения.
Прием в гимназию, находящейся в 4 микрорайоне города, осуществляется со всех микрорайонов Талнаха:
|
| 1 кл.
| 2 кл.
| 3 кл.
| 4 кл.
| 5 кл.
| 6 кл.
| 7 кл.
| 8 кл.
| 9 кл.
| 10 кл.
| Итого
| 3 м/р
| кол-во
| 4 чел.
| 22 чел.
| 10 чел.
| 18 чел.
| 11 чел.
| 21 чел.
| 22 чел.
| 13 чел.
| 24 чел.
| 8 чел.
| 153 чел.
| %
| 8%
| 29%
| 15%
| 38%
| 22%
| 29%
| 31%
| 29%
| 50%
| 17%
| 25%
| 4а м/р
| кол-во
| 3 чел.
| 5 чел.
| 9 чел.
| 5 чел.
| 4 чел.
| 5 чел.
| 2 чел.
| 5 чел.
| 3 чел.
| 5 чел.
| 46 чел.
| %
| 6%
| 7%
| 13%
| 10%
| 8%
| 7%
| 3%
| 11%
| 6%
| 10%
| 8%
| 5 м/р
| кол-во
| 4 чел.
| 14 чел.
| 7 чел.
| 6 чел.
| 8 чел.
| 9 чел.
| 13 чел.
| 7 чел.
| 16 чел.
| 6 чел.
| 90 чел.
| %
| 8%
| 19%
| 10%
| 13%
| 16%
| 13%
| 19%
| 15%
| 33%
| 13%
| 15%
| В 1 класс принимаются дети, возраст которых на 1 сентября не менее 6,5 лет. При комплектовании классов среднего звена учитываются индивидуальные склонности и потребности учащихся, набор в профильные классы осуществляется согласно социальному заказу и мониторингу потребностей выпускников. Для зачисления необходимы следующие документы: заявление родителей, свидетельство о рождении, медицинская карта о состоянии ребенка, личное дело. При приеме на III ступень обучения, кроме указанных документов, предоставляется аттестат об основном общем образовании. ^
Сформирован и постоянно обновляется банк данных «Семья», согласно которому социальная характеристика обучающихся гимназии и их семей следующая:
состав семьи

уровень образованности родителей сфера работы родителей

Процент семей, относящихся к социальным категориям неполные, многодетные, малообеспеченные, небольшой, что свидетельствует о благоприятном социальном фоне гимназии. ^
Управление гимназией строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Основные формы соуправления – педагогический совет, общее собрание работников гимназии, Управляющий совет и самоуправление учащихся. Существующая модель самоуправления гимназии соответствует требованиям демократизации системы внутришкольного управления и способствует эффективной совместной работе по устройству гимназической жизни, реализации целевых показателей.
Администрация гимназии:
Директор – Собкович Елена Ивановна, тел. 45-58-66, приемные часы – четверг, 15.00-17.00
Заместитель директора по УВР (1-4 кл.) – Ковалева Елена Николаевна, тел. 45-58-65.
Заместитель директора по УВР (5-11 кл.) – Семенько Татьяна Иннокентьевна, тел. 45-58-65.
Заместитель директора по УВР (НМР) – Сенькив Зинаида Алексеевна, тел. 45-58-72.
Заместитель директора по УВР, сетевой координатор – Багина Светлана Никандровна, тел. 45-58-70.
Заместитель директора по ВР – Московчук Светлана Михайловна, тел. 45-58-62.
Заместитель директора по АХЧ – Альбано Лидия Ивановна, тел. 45-58-64.
Административная команда достаточно опытная, сильная и слаженная. Ее отличает продуманная структура управления, четкое распределение функционала, умение привлечь к управленческой деятельности педагогов, высокая исполнительная дисциплина, способность к творчеству и самосовершенствованию, культура труда, коллегиальность принятия решения, учет личностных качеств и целей педагогов. Двое из административных работников имеют звания: зам. директора по УВР Семенько Т.И – к.т.н., зам. директора по УВР Багина С.Н. – к.п.н.). Управленческий опыт администрации гимназии используется на муниципальном уровне: зам. директора по НМР Сенькив З.А. – член Научно-методического Совета УОиДО, зам. директора по УВР Багина С.Н. – член муниципального Координационного совета предпрофильной подготовки и профильного обучения.
В гимназии функционируют кафедры как структурные подразделения управленческой системы:
- предметные кафедры: иностранных языков (зав. кафедрой Брюханова Е.А., учитель английского языка высшей квалификационной категории); начального обучения (зав. кафедрой Карташова В.И., учитель начальных классов второй квалификационной категории);
- межпредметные кафедры: естественных наук (зав. кафедрой Танюшина Ю.Л., учитель биологии высшей квалификационной категории); социо-гуманитарных наук (зав. кафедрой Денисова Н.Г., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории); формальных наук (зав. кафедрой Харченко Т.Л., учитель математики первой квалификационной категории); здоровьесберегающих технологий (зав. кафедрой Автаева И.В., педагог-психолог второй квалификационной категории);
- внепредметные кафедры: дополнительного образования (зав. кафедрой Зуева Т.А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории); классных руководителей (зав. кафедрой Черезова Е.Ф., учитель начальных классов первой квалификационной категории).
В гимназическом пространстве осуществляется ученическое самоуправление, главной целью которого является создание условий для социализации личности. Участие в детских общественных объединениях – «Родничок» (1-4); «Парламентская республика» (5-11); «Солнечная активность» (9-11) – позволяет гимназистам приобрести личный опыт демократических отношений, развивает инициативу и ответственность. Активисты приняли участие во многих всероссийских конкурсах, мероприятиях города, района и заняли призовые места.
Активно работают классные родительские комитеты, Управляющий совет, в состав которого входят представители родительской общественности.
Родители поддерживают все начинания педагогов и руководства гимназии, направленные на обеспечение стабильного функционирования и развития гимназии, улучшение условий обучения.
Материально-техническая база, кадровый и методический потенциал нашего ОУ позволили создать единое партнерское сообщество «семья – ребенок – гимназия». Одна из форм деятельности – работа родительских клубов: «Гармония» учит строить бесконфликтные отношения с детьми, проявлять толерантность, преодолевать депрессии, позволяет обмениваться опытом в вопросах воспитания, встречаться с интересными людьми; «Элегия», включающий в состав педагогов и родителей, направлен на развитие эстетических запросов социума. |