Публичный отчетный доклад директора




НазваниеПубличный отчетный доклад директора
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4
МАОУ «ГИМНАЗИЯ № 48»

* 663332, Красноярский край, г.Норильск, район Норильск, ул. Бауманская, дом 15

( тел. / факс (3919) 45-58-63

E-mail: ngim48@norcom.ru
Публичный отчетный доклад директора

муниципального автономного образовательного учреждения «Гимназия № 48» г. Норильска

Собкович Елены Ивановны
Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры гимназии!

Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности гимназии за 2012-2013 годы с целью получения общей поддержки в решении конкретных задач.
^ I. Общая характеристика образовательного учреждения

МАОУ «Гимназия № 48» – инновационное образовательное учреждение, осуществляющее обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивающее охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития обучающихся, в том числе возможности удовлетворения их потребности в самообразовании и получении дополнительного образования.

Лицензия РО № 035452, регистрационный № 6531-л, от 18.01.2012г. дает право ведения образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего образования; основного общего образования, в том числе обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля; среднего (полного) общего образования, в том числе обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.

На основании свидетельства о государственной аккредитации ОП 020081, регистрационный № 2949, от 11.04.2012г., аккредитации общеобразовательного учреждения (Приказ № 642 о/д от 06.12.2011г.) и в соответствии с установленным государственным статусом гимназия реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца – аттестата об основном общем образовании и аттестата о среднем (полном) общем образовании.

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 48», единственное инновационное учреждение района Талнах, находится в ведении Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска. Отношения между учредителем и гимназией определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1996 – год постройки. 1997 – год введения в эксплуатацию. Без капитального ремонта. Четырехэтажное кирпично-бетонное здание + технический этаж.
^ Конкурентные преимущества гимназии:

- стабильно высокий рейтинг среди образовательных учреждений города в течение трех лет;

- 100% укомплектованность высококвалифицированными кадрами;

- ориентированность педагогического коллектива на личность ученика;

- углубленное изучение русского и английского языков, литературы (71% обучающихся);

- универсальная, высокого качества подготовка обучающихся (результаты ЕГЭ выпускников по всем предметам значительно выше минимального количества баллов; 100% поступление выпускников гимназии в престижные вузы страны);

- продолжение обучения девятиклассников: 82% в 10 классе и 18% – учреждениях среднего профессионального образования;

- тьюторское сопровождение одаренных и успешных детей в рамках научно-исследовательской и проектной деятельности;

- широкое и успешное представление обучающихся на конкурсах, олимпиадах, фестивалях всех уровней (количество победителей – 89% от общего числа гимназистов);

- система поддержки учащихся, имеющих учебные затруднения;

- сбалансированный режим работы и комфортные условия для учебы и отдыха обучающихся;

- современное учебное оборудование, функционирование трех компьютерных классов;

- разноплановая система дополнительного образования;

- школа подготовки будущего первоклассника «Всезнайка» (84% первоклассников посещали курсы для дошкольников).
^ Состав обучающихся

По состоянию на 31 мая 2013 года в нашем образовательном учреждении обучается 597 учащихся (26 классов-комплектов); в том числе 10 классов-комплектов в начальной школе (229 чел.), 13 – основной школе (300 чел.) и 3 – средней школе (68 чел.).

Средняя наполняемость гимназии в 2010/11уч.г. – 24,1, 2011/2012уч.г. – 23,7, 2012/13уч.г. – 23,9.

^ Движение контингента учащихся, не достигших 15-летнего возраста, незначительное: в 2010/11уч.г. в другие ОУ города – 3,2%, на «материк» – 1,5%, 2011/12уч.г. соответственно – 3,2% и 0,7%, 2012/2013уч.г. – 2,2% и 2,3%. Контингент гимназистов остается стабильным, несмотря на изменения демографической ситуации, что говорит о привлекательности нашего образовательного учреждения.

Прием в гимназию, находящейся в 4 микрорайоне города, осуществляется из всех микрорайонов Талнаха: 2 и 3 – 28%, 4а – 11%, 5 – 13%.

В 1 класс принимаются дети, возраст которых на 1 сентября не менее 6,5 лет. При комплектовании классов среднего звена учитываются индивидуальные склонности и потребности учащихся, набор в профильные классы осуществляется согласно социальному заказу и мониторингу потребностей выпускников. Для зачисления необходимы следующие документы: заявление родителей, свидетельство о рождении, медицинская карта о состоянии ребенка, личное дело. При приеме на III ступень обучения, кроме указанных документов, предоставляется аттестат об основном общем образовании.
^ Характеристика социального состава семей

Сформирован и постоянно обновляется банк данных «Семья». Процент семей, относящихся к социальным категориям неполные (15%), многодетные (5%), малообеспеченные (3%), опекаемые дети и сироты (1%), дети-инвалиды (0,5%), небольшой, что свидетельствует о благоприятном социальном фоне гимназии.

Уровень образования родителей высок: высшее образование – 49%, неоконченное высшее – 4%, среднее специальное – 37%, среднее – 10%. Данные о занятости родителей следующие: работают в Норильской горной компании – 51%, бюджетники – 22%, сфера обслуживания – 17%, предприниматели – 4%, не работают – 6%. Особенности семьи, условия и ресурсы являются значимыми факторами, которые определяют успешность гимназистов в учении и влияют на их образовательные результаты.
^ Организация управления гимназией

Управление гимназией строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Основные формы соуправления – педагогический совет, общее собрание работников гимназии, Управляющий совет и самоуправление учащихся. Существующая модель самоуправления гимназии соответствует требованиям демократизации системы внутришкольного управления и способствует эффективной совместной работе по устройству гимназической жизни, реализации целевых показателей.

Администрация гимназии:

Директор – Собкович Елена Ивановна, тел. 45-58-66, приемные часы – четверг, 15.00-17.00.

Заместитель директора по УВР (1-4 кл.) – Ковалева Елена Николаевна, тел. 45-58-65.

Заместитель директора по УВР (5-11 кл.) – Семенько Татьяна Иннокентьевна, тел. 45-58-65.

Заместитель директора по УВР (НМР) – Сенькив Зинаида Алексеевна, тел. 45-58-72.

Заместитель директора по УВР, сетевой координатор – Багина Светлана Никандровна, тел. 45-58-70.

Заместитель директора по ВР – Гасникова Светлана Михайловна, тел. 45-58-62.

Заместитель директора по АХЧ – Альбано Лидия Ивановна, тел. 45-58-64.

Административная команда достаточно опытная, сильная и слаженная. Ее отличает продуманная структура управления, четкое распределение функционала, умение привлечь к управленческой деятельности педагогов, высокая исполнительная дисциплина, способность к творчеству и самосовершенствованию, культура труда, коллегиальность принятия решения, учет личностных качеств и целей педагогов. Двое из административных работников имеют звания: зам. директора по УВР Семенько Т.И – к.т.н., зам. директора по УВР Багина С.Н. – к.п.н. Управленческий опыт администрации гимназии используется на муниципальном уровне: директор гимназии Собкович Е.И. – член Совета образования УОиДО, зам. директора по УВР Сенькив З.А. – член Научно-методического Совета УОиДО, зам. директора по УВР Багина С.Н. – член муниципального Координационного совета предпрофильной подготовки и профильного обучения.

В гимназии функционируют кафедры как структурные подразделения управленческой системы:

- предметные кафедры: иностранных языков (зав. кафедрой Гловацкая И.Е., учитель английского языка первой квалификационной категории); начального обучения (зав. кафедрой Савина Л.И., учитель начальных классов высшей квалификационной категории);

- межпредметные кафедры: естественно-математических наук (зав. кафедрой Танюшина Ю.Л., учитель биологии высшей квалификационной категории); социо-гуманитарных наук (зав. кафедрой Шалаева Е.Л., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории); здоровьесберегающих технологий (зав. кафедрой Автаева И.В., педагог-психолог первой квалификационной категории);

- внепредметные кафедры: дополнительного образования (зав. кафедрой Звонцова Е.А., учитель химии высшей квалификационной категории); классных руководителей (зав. кафедрой Черезова Е.Ф., учитель начальных классов высшей квалификационной категории).

В гимназическом пространстве осуществляется ученическое самоуправление, главной целью которого является создание условий для социализации личности. Участие в детских общественных объединениях – «Родничок» (1-4); «Парламентская республика» (5-11); «Солнечная активность» (9-11) – позволяет гимназистам приобрести личный опыт демократических отношений, развивает инициативу и ответственность. Активисты приняли участие во многих всероссийских конкурсах, мероприятиях города, района и заняли призовые места.

Активно работают классные родительские комитеты, Управляющий совет, в состав которого входят представители родительской общественности.

Родители поддерживают все начинания педагогов и руководства гимназии, направленные на обеспечение стабильного функционирования и развития гимназии, улучшение условий обучения.

Материально-техническая база, кадровый и методический потенциал нашего ОУ позволили создать единое партнерское сообщество «семья – ребенок – гимназия». Одна из форм деятельности – работа родительских клубов: «Гармония» учит строить бесконфликтные отношения с детьми, проявлять толерантность, преодолевать депрессии, позволяет обмениваться опытом в вопросах воспитания, встречаться с интересными людьми; «Элегия», включающий в состав педагогов и родителей, направлен на развитие эстетических запросов социума.
^ II. Организация образовательного процесса

Основа организации образовательного процесса – соблюдение условий, обеспечивающих защиту прав детей и других участников УВП, гарантированных Конвенцией о правах ребенка и федеральным законодательством: право на получение образования; права на безопасность охраны здоровья и отдыха; гражданские права и свободы учащихся.

Доступность общего образования обеспечивается за счет преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием; организации занятий в школе подготовки будущего первоклассника «Всезнайка»; развивающего обучения на I ступени; дифференциации УВП и предпрофильной подготовки на II ступени; профильного обучения в школе III ступени; системы дополнительного образования.
^ Учебный режим

В гимназии шестидневная рабочая неделя для учащихся 4-11 классов и пятидневная – 1-3 классов.

Обучение ведется в одну смену. Во второй половине дня проходят занятия 6 групп продленного дня, в системе дополнительного образования элективные курсы, проектная и исследовательская деятельность учащихся.

Продолжительность учебного часа в 1 классе – 35 минут, во 2-10 – 45 минут. Начало уроков – 09.00, окончание – 14.45, завершение работы групп продленного дня – 17.15. Продолжительность перемен 10-20 минут. Расписание занятий предусматривает достаточный перерыв для питания обучающихся.

Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 недели, в остальных – 35 недель. Для учащихся 1 классов предусмотрены в феврале дополнительные недельные каникулы.

Деление классов на подгруппы осуществляется на уроках иностранного языка, информатики, технологии, при изучении профильных предметов в 10-11 классах, на элективных курсах в 9-11 классах.

В гимназии используются разные виды отметок: текущие (2-11 классы); итоговые (годовая и аттестационная в 9 и 11 классах), безотметочная система в 1 классах; государственная итоговая аттестация (ГИА) в 9 классах (по русскому языку и математике – все выпускники, остальные предметы – по выбору); ЕГЭ в 11 классах (по русскому языку и математике – все выпускники, остальные предметы – по выбору).
^ Учебный план

Для обеспечения эффективности образовательной деятельности в гимназии накоплен опыт составления учебного плана с учетом интересов и запросов обучающихся и их родителей, выявляемых в ходе ежегодного анкетирования участников образовательного процесса для распределения часов вариативной части учебного плана.

Гимназия реализует образовательные программы начального обучения; основного общего образования; среднего (полного) общего образования; углубленного изучения русского языка, литературы, английского языка, профильного обучения.

Учебный план, реализуемый в полном объеме, представляет собой педагогическую модель социального заказа, обращенного к инновационному образовательному учреждению, и включает все предметы общеобразовательной школы и предметы гимназического цикла – гуманитарные дисциплины.

^ Начальное образование осуществляется по модели четырехлетней начальной школы и ведется с использованием образовательных программ «Школа 2100», «Гармония» и Л.В. Занкова. Организована исследовательская деятельность малого научного общества учащихся «Квантики».

Учебный план ^ II ступени предусматривает формирование базового образования учащихся, навыков научно-исследовательской деятельности, дифференциацию обучения, осознанное овладение основными составляющими человеческой культуры. На основании Типового положения об образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 года № 196, Устава МАОУ «Гимназия №48», в соответствии с требованиями углубленной подготовки обучающихся гимназии по предметам гуманитарного профиля открыты классы с углубленным изучением предметов – русского языка (5 «А», 6 «А», 7 «А», 8 «В», 9 «Б», 10 «А» (1 группа), 11 «А» классы), английского языка (5 «Б» (1 группа), 6 «Б» (1 группа), 7 «А» (1 группа), 8 «А» (1 группа), 8 «В» (1 группа), 9 «А» (1 группа), 9 «В» (1 группа), 10 «А» (1 группа), 11 «А» классы.

Необходимым условием создания в гимназии образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся, является введение предпрофильной подготовки через предметно-ориентированные и межпредметные курсы, профориентационную и информационную работу, предоставляющие учащимся возможность выбора и позволяющие формировать их личную ответственность за сделанный выбор.

Обучение на ^ III ступени ориентировано на подготовку выпускников к поступлению в вуз и успешному там обучению. С этой целью организованы элективные профильные курсы, проектная и научно-исследовательская деятельность, обучение по индивидуальным учебным планам с учащимися 10 и 11 классов: обществознание – 21 чел., экономика – 11 чел., история – 10 чел., право – 10 чел., биология – 6 чел., физика – 6 чел., химия – 4 чел., информатика и ИКТ – 2 чел.

Согласно требованиям гимназического образования в 10 «А» и 11 «А» классах предусмотрена углубленная подготовка учащихся по русскому и английскому языкам, позволяющая реализовать современные подходы к лингвистическому образованию.

Для учащихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактические учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение. При организации образовательного процесса на дому обеспечивается щадящий режим проведения занятий, общеобразовательные программы реализуются с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.

Исходя из особенностей проживания в условиях Крайнего Севера, учащимся предоставляется возможность обучаться в форме экстерната, что предполагает самостоятельное и ускоренное освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам с последующей аттестацией.
  1   2   3   4

Похожие:

Публичный отчетный доклад директора iconПубличный отчетный доклад директора
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности гимназии за 2009-2010 годы...
Публичный отчетный доклад директора iconПубличный отчетный доклад директора
Большенагаткинской средней общеобразовательной школы муниципального образования «Цильнинкий район» Ульяновской области
Публичный отчетный доклад директора iconПубличный доклад директора школы цихотских р. Т
Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчёта перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное)...
Публичный отчетный доклад директора iconПубличный доклад
Публичный доклад директора моу оош с. Борисоглебовка фёдоровского района Саратовской области за 2010-2011 учебный год
Публичный отчетный доклад директора iconПубличный отчёт директора моу «сош №6 с. Солдато-Александровского...
Публичный доклад подготовлен с целью: широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный отчетный доклад директора iconПубличный отчетный доклад
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Идринская средняя общеобразовательная школа
Публичный отчетный доклад директора iconДоклад за 2010-2011 учебный год Публичный отчётный доклад о деятельности...
Характеристика предметно-развивающей среды и методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса по
Публичный отчетный доклад директора iconПубличный доклад публичный доклад
«Результаты образовательной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Публичный отчетный доклад директора iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя...
Уважаемые родители, гости сайта, сегодня я представляю вам публичный доклад об образовательной деятельности нашей школы за прошедший...
Публичный отчетный доклад директора iconПубличный отчетный доклад
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Вороговская средняя общеобразовательная школа» расположена в поселке Ворогово...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница