Скачать 9,76 Kb.
|
МАОУ «ГИМНАЗИЯ № 48» * 663332, Красноярский край, г.Норильск, район Норильск, ул. Бауманская, дом 15 ( тел. / факс (3919) 45-58-63 E-mail: ngim48@norcom.ru Публичный отчетный доклад директора муниципального автономного образовательного учреждения «Гимназия № 48» г. Норильска Собкович Елены Ивановны Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры гимназии! Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности гимназии за 2012-2013 годы с целью получения общей поддержки в решении конкретных задач. ^ I. Общая характеристика образовательного учреждения МАОУ «Гимназия № 48» – инновационное образовательное учреждение, осуществляющее обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивающее охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития обучающихся, в том числе возможности удовлетворения их потребности в самообразовании и получении дополнительного образования. Лицензия РО № 035452, регистрационный № 6531-л, от 18.01.2012г. дает право ведения образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего образования; основного общего образования, в том числе обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля; среднего (полного) общего образования, в том числе обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля. На основании свидетельства о государственной аккредитации ОП 020081, регистрационный № 2949, от 11.04.2012г., аккредитации общеобразовательного учреждения (Приказ № 642 о/д от 06.12.2011г.) и в соответствии с установленным государственным статусом гимназия реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца – аттестата об основном общем образовании и аттестата о среднем (полном) общем образовании. Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 48», единственное инновационное учреждение района Талнах, находится в ведении Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска. Отношения между учредителем и гимназией определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1996 – год постройки. 1997 – год введения в эксплуатацию. Без капитального ремонта. Четырехэтажное кирпично-бетонное здание + технический этаж. ^ Конкурентные преимущества гимназии: - стабильно высокий рейтинг среди образовательных учреждений города в течение трех лет; - 100% укомплектованность высококвалифицированными кадрами; - ориентированность педагогического коллектива на личность ученика; - углубленное изучение русского и английского языков, литературы (71% обучающихся); - универсальная, высокого качества подготовка обучающихся (результаты ЕГЭ выпускников по всем предметам значительно выше минимального количества баллов; 100% поступление выпускников гимназии в престижные вузы страны); - продолжение обучения девятиклассников: 82% в 10 классе и 18% – учреждениях среднего профессионального образования; - тьюторское сопровождение одаренных и успешных детей в рамках научно-исследовательской и проектной деятельности; - широкое и успешное представление обучающихся на конкурсах, олимпиадах, фестивалях всех уровней (количество победителей – 89% от общего числа гимназистов); - система поддержки учащихся, имеющих учебные затруднения; - сбалансированный режим работы и комфортные условия для учебы и отдыха обучающихся; - современное учебное оборудование, функционирование трех компьютерных классов; - разноплановая система дополнительного образования; - школа подготовки будущего первоклассника «Всезнайка» (84% первоклассников посещали курсы для дошкольников). ^ Состав обучающихся По состоянию на 31 мая 2013 года в нашем образовательном учреждении обучается 597 учащихся (26 классов-комплектов); в том числе 10 классов-комплектов в начальной школе (229 чел.), 13 – основной школе (300 чел.) и 3 – средней школе (68 чел.). Средняя наполняемость гимназии в 2010/11уч.г. – 24,1, 2011/2012уч.г. – 23,7, 2012/13уч.г. – 23,9. ^ Движение контингента учащихся, не достигших 15-летнего возраста, незначительное: в 2010/11уч.г. в другие ОУ города – 3,2%, на «материк» – 1,5%, 2011/12уч.г. соответственно – 3,2% и 0,7%, 2012/2013уч.г. – 2,2% и 2,3%. Контингент гимназистов остается стабильным, несмотря на изменения демографической ситуации, что говорит о привлекательности нашего образовательного учреждения. Прием в гимназию, находящейся в 4 микрорайоне города, осуществляется из всех микрорайонов Талнаха: 2 и 3 – 28%, 4а – 11%, 5 – 13%. В 1 класс принимаются дети, возраст которых на 1 сентября не менее 6,5 лет. При комплектовании классов среднего звена учитываются индивидуальные склонности и потребности учащихся, набор в профильные классы осуществляется согласно социальному заказу и мониторингу потребностей выпускников. Для зачисления необходимы следующие документы: заявление родителей, свидетельство о рождении, медицинская карта о состоянии ребенка, личное дело. При приеме на III ступень обучения, кроме указанных документов, предоставляется аттестат об основном общем образовании. ^ Характеристика социального состава семей Сформирован и постоянно обновляется банк данных «Семья». Процент семей, относящихся к социальным категориям неполные (15%), многодетные (5%), малообеспеченные (3%), опекаемые дети и сироты (1%), дети-инвалиды (0,5%), небольшой, что свидетельствует о благоприятном социальном фоне гимназии. Уровень образования родителей высок: высшее образование – 49%, неоконченное высшее – 4%, среднее специальное – 37%, среднее – 10%. Данные о занятости родителей следующие: работают в Норильской горной компании – 51%, бюджетники – 22%, сфера обслуживания – 17%, предприниматели – 4%, не работают – 6%. Особенности семьи, условия и ресурсы являются значимыми факторами, которые определяют успешность гимназистов в учении и влияют на их образовательные результаты. ^ Организация управления гимназией Управление гимназией строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основные формы соуправления – педагогический совет, общее собрание работников гимназии, Управляющий совет и самоуправление учащихся. Существующая модель самоуправления гимназии соответствует требованиям демократизации системы внутришкольного управления и способствует эффективной совместной работе по устройству гимназической жизни, реализации целевых показателей. Администрация гимназии: Директор – Собкович Елена Ивановна, тел. 45-58-66, приемные часы – четверг, 15.00-17.00. Заместитель директора по УВР (1-4 кл.) – Ковалева Елена Николаевна, тел. 45-58-65. Заместитель директора по УВР (5-11 кл.) – Семенько Татьяна Иннокентьевна, тел. 45-58-65. Заместитель директора по УВР (НМР) – Сенькив Зинаида Алексеевна, тел. 45-58-72. Заместитель директора по УВР, сетевой координатор – Багина Светлана Никандровна, тел. 45-58-70. Заместитель директора по ВР – Гасникова Светлана Михайловна, тел. 45-58-62. Заместитель директора по АХЧ – Альбано Лидия Ивановна, тел. 45-58-64. Административная команда достаточно опытная, сильная и слаженная. Ее отличает продуманная структура управления, четкое распределение функционала, умение привлечь к управленческой деятельности педагогов, высокая исполнительная дисциплина, способность к творчеству и самосовершенствованию, культура труда, коллегиальность принятия решения, учет личностных качеств и целей педагогов. Двое из административных работников имеют звания: зам. директора по УВР Семенько Т.И – к.т.н., зам. директора по УВР Багина С.Н. – к.п.н. Управленческий опыт администрации гимназии используется на муниципальном уровне: директор гимназии Собкович Е.И. – член Совета образования УОиДО, зам. директора по УВР Сенькив З.А. – член Научно-методического Совета УОиДО, зам. директора по УВР Багина С.Н. – член муниципального Координационного совета предпрофильной подготовки и профильного обучения. В гимназии функционируют кафедры как структурные подразделения управленческой системы: - предметные кафедры: иностранных языков (зав. кафедрой Гловацкая И.Е., учитель английского языка первой квалификационной категории); начального обучения (зав. кафедрой Савина Л.И., учитель начальных классов высшей квалификационной категории); - межпредметные кафедры: естественно-математических наук (зав. кафедрой Танюшина Ю.Л., учитель биологии высшей квалификационной категории); социо-гуманитарных наук (зав. кафедрой Шалаева Е.Л., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории); здоровьесберегающих технологий (зав. кафедрой Автаева И.В., педагог-психолог первой квалификационной категории); - внепредметные кафедры: дополнительного образования (зав. кафедрой Звонцова Е.А., учитель химии высшей квалификационной категории); классных руководителей (зав. кафедрой Черезова Е.Ф., учитель начальных классов высшей квалификационной категории). В гимназическом пространстве осуществляется ученическое самоуправление, главной целью которого является создание условий для социализации личности. Участие в детских общественных объединениях – «Родничок» (1-4); «Парламентская республика» (5-11); «Солнечная активность» (9-11) – позволяет гимназистам приобрести личный опыт демократических отношений, развивает инициативу и ответственность. Активисты приняли участие во многих всероссийских конкурсах, мероприятиях города, района и заняли призовые места. Активно работают классные родительские комитеты, Управляющий совет, в состав которого входят представители родительской общественности. Родители поддерживают все начинания педагогов и руководства гимназии, направленные на обеспечение стабильного функционирования и развития гимназии, улучшение условий обучения. Материально-техническая база, кадровый и методический потенциал нашего ОУ позволили создать единое партнерское сообщество «семья – ребенок – гимназия». Одна из форм деятельности – работа родительских клубов: «Гармония» учит строить бесконфликтные отношения с детьми, проявлять толерантность, преодолевать депрессии, позволяет обмениваться опытом в вопросах воспитания, встречаться с интересными людьми; «Элегия», включающий в состав педагогов и родителей, направлен на развитие эстетических запросов социума. ^ II. Организация образовательного процесса Основа организации образовательного процесса – соблюдение условий, обеспечивающих защиту прав детей и других участников УВП, гарантированных Конвенцией о правах ребенка и федеральным законодательством: право на получение образования; права на безопасность охраны здоровья и отдыха; гражданские права и свободы учащихся. Доступность общего образования обеспечивается за счет преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием; организации занятий в школе подготовки будущего первоклассника «Всезнайка»; развивающего обучения на I ступени; дифференциации УВП и предпрофильной подготовки на II ступени; профильного обучения в школе III ступени; системы дополнительного образования. ^ Учебный режим В гимназии шестидневная рабочая неделя для учащихся 4-11 классов и пятидневная – 1-3 классов. Обучение ведется в одну смену. Во второй половине дня проходят занятия 6 групп продленного дня, в системе дополнительного образования элективные курсы, проектная и исследовательская деятельность учащихся. Продолжительность учебного часа в 1 классе – 35 минут, во 2-10 – 45 минут. Начало уроков – 09.00, окончание – 14.45, завершение работы групп продленного дня – 17.15. Продолжительность перемен 10-20 минут. Расписание занятий предусматривает достаточный перерыв для питания обучающихся. Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 недели, в остальных – 35 недель. Для учащихся 1 классов предусмотрены в феврале дополнительные недельные каникулы. Деление классов на подгруппы осуществляется на уроках иностранного языка, информатики, технологии, при изучении профильных предметов в 10-11 классах, на элективных курсах в 9-11 классах. В гимназии используются разные виды отметок: текущие (2-11 классы); итоговые (годовая и аттестационная в 9 и 11 классах), безотметочная система в 1 классах; государственная итоговая аттестация (ГИА) в 9 классах (по русскому языку и математике – все выпускники, остальные предметы – по выбору); ЕГЭ в 11 классах (по русскому языку и математике – все выпускники, остальные предметы – по выбору). ^ Учебный план Для обеспечения эффективности образовательной деятельности в гимназии накоплен опыт составления учебного плана с учетом интересов и запросов обучающихся и их родителей, выявляемых в ходе ежегодного анкетирования участников образовательного процесса для распределения часов вариативной части учебного плана. Гимназия реализует образовательные программы начального обучения; основного общего образования; среднего (полного) общего образования; углубленного изучения русского языка, литературы, английского языка, профильного обучения. Учебный план, реализуемый в полном объеме, представляет собой педагогическую модель социального заказа, обращенного к инновационному образовательному учреждению, и включает все предметы общеобразовательной школы и предметы гимназического цикла – гуманитарные дисциплины. ^ Начальное образование осуществляется по модели четырехлетней начальной школы и ведется с использованием образовательных программ «Школа 2100», «Гармония» и Л.В. Занкова. Организована исследовательская деятельность малого научного общества учащихся «Квантики». Учебный план ^ II ступени предусматривает формирование базового образования учащихся, навыков научно-исследовательской деятельности, дифференциацию обучения, осознанное овладение основными составляющими человеческой культуры. На основании Типового положения об образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 года № 196, Устава МАОУ «Гимназия №48», в соответствии с требованиями углубленной подготовки обучающихся гимназии по предметам гуманитарного профиля открыты классы с углубленным изучением предметов – русского языка (5 «А», 6 «А», 7 «А», 8 «В», 9 «Б», 10 «А» (1 группа), 11 «А» классы), английского языка (5 «Б» (1 группа), 6 «Б» (1 группа), 7 «А» (1 группа), 8 «А» (1 группа), 8 «В» (1 группа), 9 «А» (1 группа), 9 «В» (1 группа), 10 «А» (1 группа), 11 «А» классы. Необходимым условием создания в гимназии образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся, является введение предпрофильной подготовки через предметно-ориентированные и межпредметные курсы, профориентационную и информационную работу, предоставляющие учащимся возможность выбора и позволяющие формировать их личную ответственность за сделанный выбор. Обучение на ^ III ступени ориентировано на подготовку выпускников к поступлению в вуз и успешному там обучению. С этой целью организованы элективные профильные курсы, проектная и научно-исследовательская деятельность, обучение по индивидуальным учебным планам с учащимися 10 и 11 классов: обществознание – 21 чел., экономика – 11 чел., история – 10 чел., право – 10 чел., биология – 6 чел., физика – 6 чел., химия – 4 чел., информатика и ИКТ – 2 чел. Согласно требованиям гимназического образования в 10 «А» и 11 «А» классах предусмотрена углубленная подготовка учащихся по русскому и английскому языкам, позволяющая реализовать современные подходы к лингвистическому образованию. Для учащихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактические учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение. При организации образовательного процесса на дому обеспечивается щадящий режим проведения занятий, общеобразовательные программы реализуются с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения. Исходя из особенностей проживания в условиях Крайнего Севера, учащимся предоставляется возможность обучаться в форме экстерната, что предполагает самостоятельное и ускоренное освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам с последующей аттестацией. |
![]() | Публичный отчетный доклад директора Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности гимназии за 2009-2010 годы... | ![]() | Публичный отчетный доклад директора Большенагаткинской средней общеобразовательной школы муниципального образования «Цильнинкий район» Ульяновской области |
![]() | Публичный доклад директора школы цихотских р. Т Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчёта перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное)... | ![]() | Публичный доклад Публичный доклад директора моу оош с. Борисоглебовка фёдоровского района Саратовской области за 2010-2011 учебный год |
![]() | Публичный отчёт директора моу «сош №6 с. Солдато-Александровского... Публичный доклад подготовлен с целью: широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах... | ![]() | Публичный отчетный доклад Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Идринская средняя общеобразовательная школа |
![]() | Доклад за 2010-2011 учебный год Публичный отчётный доклад о деятельности... Характеристика предметно-развивающей среды и методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса по | ![]() | Публичный доклад публичный доклад «Результаты образовательной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... |
![]() | Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя... Уважаемые родители, гости сайта, сегодня я представляю вам публичный доклад об образовательной деятельности нашей школы за прошедший... | ![]() | Публичный отчетный доклад Муниципальное казенное образовательное учреждение «Вороговская средняя общеобразовательная школа» расположена в поселке Ворогово... |