Пояснительная записка к образовательной программе стр. Приложение к образовательной программе




НазваниеПояснительная записка к образовательной программе стр. Приложение к образовательной программе
страница1/91
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   91




Содержание

Введение

  1. Информационно-аналитические данные ОУ ………………………………..….. 3 стр.

    1. Пояснительная записка к образовательной программе ……………………...............3 стр.

Приложение к образовательной программе:

Приложение № 9 (Программа дополнительного образования);

Приложение №10 (Программа воспитательной работы);

Приложение №11(Информация об учебных программах и учебно-методическом обеспечении).

Введение

1.Информационно-аналитические данные МКОУ СОШ №2

им. А.А. Шогенцукова г.Баксана.

            Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка 1000 человек (педагогов, учащихся, родителей….), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

            МКОУ СОШ № 2 им. А.А. Шогенцукова г. Баксана способна предложить самые различные уровни основного и дополнительного образования -  на уровне Государственных стандартов,  а также  специальные в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и  их родителей, тем более, что в настоящее время все большее и большее количество жителей микрорайона приходит к выводу о необходимости получения образования, соответствующего современным социально-экономическим условиям.

            В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», муниципальной программой развития образования, Уставом и Концепцией развития школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Цель программы - Формирование образовательной политики создания центра образования МКОУ СОШ №2 им.А.А. Шогенцукова г. Баксана.

^ 1.1 .Пояснительная записка к основной образовательной программе.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
  1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
  2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;   

 3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Основная образовательная программа МКОУ СОШ №2 им А.А. Шогенцукова разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ №2 им А.А.Шогенцукова является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального,

поликультурного и поликонфессионального состава;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования является главным стратегическим документом, обусловленным образовательными потребностями всех участников воспитательно-образовательного процесса и выражающим объективную заинтересованность обучающихся и родителей, рассчитана на 1 год.

Программа принята на педагогическом совете школы (протокол №1 от 29 августа 2011год)

1.2. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

Закон РФ «Об образовании»;

Закон КБР «Об образовании»;

нормативные документы МОН РФ, МОН КБР;

Конвенция о правах ребенка;

Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2. 2821-10);

Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

Устав и локальные акты ОУ;

Лицензия образовательного учреждения.

1.3. Цели и задачи.

Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.

Задачи образовательного процесса:

развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Планируется расширить содержание образовательного процесса в направлениях:

более полное изучение ключевых вопросов учебной программы;

выполнение учениками заданий, способствующих развитию интеллектуальных умений;

формирование надпредметных умений и навыков;

включение в процесс обучения нестандартных, развивающих, творческих задач;

расширение кругозора учеников.

При определении содержания образования нашей школы необходимо в первую очередь обеспечить овладение учащимися знаниями и умениями удовлетворяющими требованию «основного общего образования». В содержании образования усилить внимание к вопросам непрерывности, преемственности обучения. Важно обеспечить непрерывность образования. Создать для каждого ребенка условия, в которых он мог бы максимально обнаружить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности. Систему непрерывного основного обучения подкрепить системой дополнительного образования, учитывая потребности учащихся и творческий потенциал учителей.

При составлении содержания образования исходим:

из анализа образовательного пространства школы, его социума;

из потребностей, интересов учащихся (их родителей);

из основных направлений деятельности школы;

из результативности работы; - из возможностей квалификации учителей.

Образовательная программа МКОУ СОШ №2 им А.А.Шогенцукова направлена:

на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

на реализацию права ребёнка на получение общего основного и дополнительного образования.

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

повышению уровня культуры личности школьников

обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

воспитанию уважения к закону, правопорядку;

развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

^ 1.4. Особенности условий.

При разработке образовательной программы учтены:

возможности образовательной среды: школа является основной общеобразовательной школой;

уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;

материально-техническое обеспечение учебного процесса: работает компьютерный кабинет, спортивный зал, столовая с современным оборудованием, имеется выход в Интернет, есть 33 компьютеров, 6 проектора, 1 интерактивная доска, современное оборудование в кабинете физики, биологии.

в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.

^ 1.5. Принципы построения.

Образовательная программа определяет:

цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

условия освоения образовательной программы;

диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

обеспечение широкой образовательной подготовки;

создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

использование современных образовательных технологий;

широкое развитие сети внеклассной работы;

использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлены образовательные программы:

начального общего образования (1- 2классы ФГОС);

начального общего образования (3-4 классы);

основного общего образования (5-9 классы);

основного общего образования (10-11 классы);

дополнительного образования;

воспитания.

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.

Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.

Образовательнгая

программа нального общего образования (ФГОС)

МКОУ СОШ №2 им. А.А. Шогенцукова г. Баксана.

Содержание

  1. Начальное общее образование ………………………………………………………7 стр.

1.1. Пояснительная записка НОО ФГОС …………………………………………………7 стр.

2 Планируемые результаты ООП НОО…………………………………………….…….10 стр.

3. Модель выпускника НОО……………………………………………………..…….33 стр.

4. Программа отдельных учебных предметов ФГОС НОО……………...… ..…52 стр.

5. Формирования УУД……………………………………………...…………………….195 ст

6. Система оценки достижения……………………………………………………..…..203 стр.

7. Итоговое оценивания …………………………………………………………….…206 стр.

Приложение к образовательной программы НОО:

Приложение №1 (программа «^ Перспективная начальная школа» в соответствии с требованиями ФГОС);

Приложение №2 (Учебный план начального общего образования);

Приложение №3 (Программа внеурочной деятельность ФГОС НОО);

Приложение №4 (Программно-методическое обеспечение);

Приложеиие №5 (Программа по учебным предметам НОО ФГОС «Перспективная начальная школа»);

Приложение №6 (Программа духовно-нравственного развития);

^ 1. Начальное общее образование.

1.1. Пояснительная записка ФГОС (1-2 класс).

Пояснительная записка.

Образовательная программа начального общего образования, работающая по линии «Перспективная начальная школа», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы; на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей

учебно-методического комплекта «^ Перспективная начальная школа».

Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей,

толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.

Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России.

Особое внимание уделяется формированию интереса к различным народам, проживающим

в данном регионе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности.

Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа

жизни.

Каждый обучающийся имеет возможность приобрести навыки здоровье- и психосбережения,

безопасности жизнедеятельности, реализовывать социальные проекты, связанные со

здоровым образом жизни

^ Цель программы:

создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии

с требованиями ФГОС начального общего образования;

достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК

«^ Перспективная начальная школа».

Задачи программы:

достижение личностных результатов учащихся:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению и познанию;

осмысление и принятие основных базовых ценностей.

достижение метапредметных результатов обучающихся:

Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки

выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции,

социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской,

гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия

(познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных

предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению

нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих

элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Выбор линии обоснован тем, что:

учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают

самостоятельную деятельность учащихся по открытию и усвоению новых знаний;

особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения,

в том числе и для постановки проблемных задач.

учебники обеспечивают регулярность включения подобных упражнений в процесс учения

школьника;

учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен

на развитие универсальных учебных действий обучающихся.

Данные линии позволяют:

обеспечивать вариативность, уровневый подход в осуществлении образовательного процесса,

тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем

детям, в том числе одаренным и детям с ограниченными возможностями здоровья;

развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и

способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и

одноклассниками, формируют основы нравственного поведения, определяющего отношения

личности с обществом и окружающими людьми.

В основе реализации основной образовательной программы лежит

системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного

общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского

общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его

многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки

содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения

социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности

обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной

деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального

развития обучающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей

обучающихся,

роли и значения видов деятельности и форм общения при определении

образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

обеспечение преемственности начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего и профессионального образования;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального

развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными

возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных

мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


  1. ^ Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего

образования (далее планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов

реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную

образовательную программу. Они представляют собой систему обобщенных личностно

ориентированных целей образования, допускающих уточнение и конкретизацию,

что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов,

подлежащих формированию и оценке.

^ Планируемые результаты:

обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и

системой оценки результатов освоения основной образовательной программы

начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных,

межпредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учетом

ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований,

предъявляемых системой оценки;

являются содержательной и критериальной основной для программ учебных предметов, учебно–методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно–деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно–практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Иными словами, система планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета, овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. При этом в соответствии с требованиями Стандарта в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т.е. служащий основой для последующего обучения.

В соответствии с требованиями Стандарта структура планируемых результатов строится с учетом необходимости:

определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы ребенка;

определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

выделения основных направлений оценочной деятельности – оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания:

Цели–ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос: «Зачем нужно изучать данный предмет в образовательном учреждении?» Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющим планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает также общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведется в ходе процедур, допускающих представление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования на федеральном и региональном уровнях.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводится в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучение, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам ее освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися задание базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на сле­дующую ступень обучения.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и ис­пользование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемые результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой уценки.

Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.


^ Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты

Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

Морально- этическая ориентация

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к представителям других народов страны. Проявление эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, ее культуре истории, традициям.

Заложены основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я - гражданин России», чувства сопричастности и гордости за Родину, народ и историю.

Сформирована осознание своей этнической принадлежности. Проявление готовности следовать основным нравственным нормам (отношение к людям, объективная оценка себя)

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Освоены и приняты идеалы равенства, социальной справедливости, разнообразие культур как демократических гражданских ценностей

Сформированы основы внутренней мотивации

Сформированы основы гражданской идентичности в поступках и деятельности

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Сформировано общее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культурном многообразии и единстве

Сформирован

учебно-познавательный интерес к новому

учебному материалу

Заложены основы

устойчивых

эстетических

предпочтений и
ориентации на

искусство как

значимую

сферу человеческой жизни

Формирование уважения к иному мнению, истории и культуре др. народов

Понимание чувств др. людей и сопереживание им

Толерантное отношение и уважение к культуре др. народов

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – как собственных, так и др. людей

Принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов УД и формирование личностного смысла учения

Сформирована внутренняя позиция на уровне понимании необходимости учения, выраженного в преобладании учебно–познавательных мотивов. Сформирована широкая мотивационная основа УД

Сформирована внутренняя позиции на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения

Способность оценить свои поступки в позиции «Я – школьник». Предпочтение социальному способу оценки знаний

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Понимание искусства как значимой сферы человеческой жизни

Понимание и следование в деятельности нормам эстетики

Следование в поведении моральным и этическим требованиям

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Адекватная оценка своих возможностей

Умение осуществлять коллективную постановку новых целей и задач

Ориентация на нравственное содержание и смысл поступков

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Мотивация к творческому труду, работе на результат

Установка на ЗОЖ и ее реализация в реальном поведении и поступков

Сформирована мотивация в концепции «Здоровый человек – успешный человек»

Сформирована способность к решению моральных дилемм

^ Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи УД

Умение ставить новые УЗ в сотрудничестве с учителем

Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию

Умение осуществлять самостоятельный поиск информации

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности

Умение создавать модели и схемы для решения задач

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать УД

Способность самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действии в новом учебном материале

Умение находить наиболее эффективные способы решения. Умение адекватно использовать речь

Владение навыком построения рассуждений

Формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) в УД

Умение адекватно понимать причины успеха (неуспеха) в УД

Умение осуществлять адекватную самооценку на основе критерия успешности реализации социальной роли «Хорошего ученика»

Умение осуществлять выбор эффективных способов решении поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Умение оценивать действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Понимание разных подходов к решению проблемы

Понимание причин своего успеха (неуспеха)

Активное использование речевых средств и ИКТ для решения познавательных и коммуникативных задач

Умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей. Умение систематизировать информацию в виде схемы.

Использование речи для регуляции своего действия

Способность строить речевое высказывание в устной и письменной речи

Овладение действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Умение вносить коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и ошибок

Умение разрешать конфликт на основе учета интересов всех его участников

Умение осуществлять анализ объектов, синтез

Готовность слушать и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

Готовность принимать различные точки зрения. Умение формулировать собственное мнение

Умение строить простые рассуждения


На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математи­ка», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное ис­кусство», «Технология», «Физическая культура»,

^ Русский язык.

В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образова­нии научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения русского языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и пись­менном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

^ Выпускник на ступени начального общего образования:

научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;

получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

^ Содержательная линия раздела «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   91

Похожие:

Пояснительная записка к образовательной программе стр. Приложение к образовательной программе iconОсновная образовательная программа содержит следующие разделы: пояснительная записка
Пояснительная записка к Основной образовательной программе начального общего образования
Пояснительная записка к образовательной программе стр. Приложение к образовательной программе iconПриказ от 19. 08. 2011 №71 Рассмотрена на заседании педагогического совета моу данцевская оош
Пояснительная записка к образовательной программе начального общего образования
Пояснительная записка к образовательной программе стр. Приложение к образовательной программе iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Пояснительная записка к образовательной программе стр. Приложение к образовательной программе iconПояснительная записка к образовательной программе. Планируемые результаты...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка к образовательной программе стр. Приложение к образовательной программе iconОбразовательной программы школы Раздел Пояснительная записка к образовательной...
Мбоу «сош №2» – общеобразовательное учреждение. Нашими главными аргументами в условиях конкуренции являются гарантия доступности...
Пояснительная записка к образовательной программе стр. Приложение к образовательной программе iconОбразовательная программа (далее оп) разработана с учетом требований...
Пояснительная записка к основной (обще) образовательной программе начального общего образования
Пояснительная записка к образовательной программе стр. Приложение к образовательной программе iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18
Пояснительная записка к образовательной программе стр. Приложение к образовательной программе iconПояснительная записка к образовательной программе планируемые результаты...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка к образовательной программе стр. Приложение к образовательной программе iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Пояснительная записка к образовательной программе начального общего образования моу новокурлакская сош
Пояснительная записка к образовательной программе стр. Приложение к образовательной программе iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Приказ моин РФ №373 от 06 октября 2009 года, с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы начального общего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница