Моу «Казинская сош» Валуйского района Белгородской области за 2012-2013 учебный год




НазваниеМоу «Казинская сош» Валуйского района Белгородской области за 2012-2013 учебный год
страница1/8
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8

Публичный доклад


МОУ «Казинская СОШ»

Валуйского района Белгородской области

за 2012-2013 учебный год

Общая характеристика учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Казинская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области.

Адрес: юридический 309966, Белгородская область, Валуйский район, с. Казинка, ул. Мира,3.

фактический 309966, Белгородская область, Валуйский район, с. Казинка, ул. Мира,3.

Телефон 8(47236)95511

Факс -8(47236)95551

e-mail kazink_school_79@mail.ru

Устав принят: 2 ноября 2011 года, согласован 11 ноября 2011 года, утвержден 8 декабря 2011 года

Учредитель: муниципальное образование - муниципальный район «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области

Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе 31 №001801256 , 28 декабря 2000 года, 3126009350

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

31 №000674040, 30 июня 2003 года, межрайонной инспекцией МРФ по налогам и сборам №3 по Белгородской области, 1023102154833

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

РО № 039115 регистрационный номер №5360 от 05.05.2012 г., департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

Свидетельство о государственной аккредитации

ОП 002343 28 декабря 2011 года, до 28 декабря 2023, департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

Сведения об аккредитации 2011 год, 28.12.2011 г. № 3959

В школе обучается 113 школьников, возраста от 6,5 до 17 лет.

^ Директор школы – Попов Василий Григорьевич, Почетный работник общего образования Российской Федерации, заслуженный учитель РФ

Органы общественного управления в школе представляют Управляющий совет, в состав которого входят представители родителей, учителей, учащихся, и Родительский комитет, состоящий из представителей родителей каждого класса. Вместе с педагогическим советом и администрацией они осуществляют соуправление образовательным процессом.

Основной целью программы развития общеобразовательного учреждения является: создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам. Структура управления школой представлена в Приложении 1.

Особенности образовательного процесса

Деятельность педагогического коллектива школы в 2012-2013 учебном году была направлена на реализацию Основной образовательной программы общеобразовательного учреждения, задач Программы развития школы. Приоритетными направлениями работы педагогического коллектива были: реализация Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования; развитие профессиональных компетенций учителя; внедрение инновационных технологий работы с детьми, имеющими высокий потенциал интеллектуального и творческого развития; качественная подготовка обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА-9; использование Интернет-ресурсов в образовательном процессе.

Начальная школа в 2012-2013 учебном году работала по УМК «Начальная школа 21 века». Программа ориентирована на личностно-развивающее и гражданско-ориентированное обучение и воспитание, что обеспечивает современное образование младшего школьника.

Обучение в 5-9 классах - осуществлялось по государственным программам для основной школы общеобразовательных учреждений, допущенным и рекомендованным Министерством образования РФ.

Старшая школа (11 класс) реализовала профильное обучение на третьей ступени образования - социально-гуманитарной направленности и 10 класс – универсальной. Профильные учебные предметы определили специализацию группы социально-гуманитарной модели обучения (русский язык, обществознание). Остальные предметы преподавались на базовом уровне.

Учебный план школы отражает состояние и тенденции развития образовательного процесса, даёт возможность коллективу определиться в своей образовательной стратегии, расставить педагогические акценты, определить приоритетные направления в образовательной подготовке учащихся. (Приложение 2)

В рамках реализации ФГОС начального общего образования в 1-х и 2-х классах была организована внеурочная деятельность, представленная программами 5-ти направлений развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. (Приложение 3 )
В 2012-2013 учебном году в школе работали дополнительные образовательные услуги во второй половине дне: ДОД ЦДЮТур (кружок «Активисты школьного музея»,); ДОД ДЮСШ (баскетбол); филиал ДШИ №1, с которыми заключены договора. В отчетном учебном году в школе действовало 12 школьных творческих объединений, работали спортивные секции, проводились занятия в спортивно-оздоровительных группах. Информация о работе творческих объединений и секций представлена на сайте школы и на информационном стенде в школе. (Приложение 4)

Воспитательная работа школы направлена на реализацию воспитательной системы школы «Мы – русский народ». Основные направления воспитательного процесса школы: гражданско-патриотическое, учебно-познавательное; спортивно-оздоровительное, нравственно-эстетическое; экологическое, трудовое воспитание; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и работа с родителями; сотрудничество с социальными партнерами школы.

Проводится социально-психологическая поддержка всех участников образовательного процесса по направлениям: диагностика и прогнозирования классных коллективов; исследование возможностей и способностей одарённых учащихся; индивидуальная и групповая работа по коррекции и развитию различных сфер деятельности учащихся группы риска. В рамках реализации воспитательной программы «Мы - вместе» ведется работа по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и искоренению вредных привычек, психолого-педагогическое просвещение «трудных детей» и неблагополучных семей. (Приложение 5 )

Деятельность системы оценки качества образования МОУ «Казинская СОШ» Валуйского района Белгородской области строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, Регионального центра оценки качества образования Белгородской области, Комитета образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

(Приложение 6 )
Условия осуществления образовательного процесса

Школа работает по 5-ти дневной (1-общеобразовательный класс) и 6-ти дневной (2-11 классы) рабочей неделе. Учебный год в школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года для учащихся 2-4, 5-8 и 10 классов 35 учебных недель, для 9,11 классов – 34 учебные недели, для 1-го класса-33 учебные недели. Начало учебных занятий – 9.00. Продолжительность уроков: – 2-11 кл. - 45 мин.; 1 кл. – 35 мин. (Приложение 7)

В школе созданы все необходимые условия для обучения, воспитания и развития учащихся (Приложения 8, 9)

Школа представляет собой сплоченный творческий коллектив, в котором работают, как опытные учителя, обладающие высоким профессионализмом, так и молодые. В настоящее время, в школе работает 23 педагогических работника, с высшим образованием – 20 (87%), имеют высшую квалификационную категорию – 5, что составляет  22% от общего количества педагогических работников в школе, первую квалификационную категорию – 8 (35%); вторую квалификационную категорию – 5 (22%). (Приложение 10)

В школе на конец учебного года в одиннадцати классах обучалось 113 обучающийся (Приложение 11)

Результаты деятельности учреждения, качество образовании

По итогам 2012-2013 учебного года 12 обучающихся третьей ступени обучения получили аттестат о среднем (полном) общем образовании. 1 обучающийся 11-го класса получил аттестат особого образца о среднем полном среднем образовании и награжден серебряной медалью (Приложение 12)

Учащиеся 9-х классов успешно освоили учебные программы по предметам, и 8 выпускников второй ступени обучения получили аттестаты об основном общем образовании.

По итогам 2012-2013 учебного года 113 обучающихся успешно освоили учебные программы по предметам и переведены в следующий класс. Качество знаний на первой ступени обучения составляет 60,4 %, на второй ступени обучения – 39%, на третьей ступени обучения – 64,2 %, общий процент качества знаний по школе составляет 51,4 %, это значит, что половина обучающихся в школе усвоили учебную программу на прочном уровне.

(Приложение 13).

Дальнейшее развитие получило олимпиадное движение и участие в творческих конкурсах. По итогам года в школе в олимпиадном движении приняли участие 56 обучающихся 5-11 классов. Выявлено 63 победителя и 28 призеров. Участвовало в муниципальном этапе: 54 участника. Стали победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников - 8 обучающихся. Обучающаяся 11 класса Голочалова Анастасия стала победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по МХК (Приложение 14).

Организация здоровьесберегающего образовательного пространства выступает одним из основных условий сохранения здоровья школьников. Система работы школы по организации рационального питания включает мероприятия, направленные на реализацию программ: «Школьное молоко», «Чистая вода», «Организация здорового питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях города Валуйки и Валуйского района на 2010-2013 гг.», плана мероприятий по включению натурального меда в рацион питания школьников. В школе наблюдается положительная динамика состояния здоровья обучающихся, уменьшается число учащихся страдающих хроническими заболеваниями. Это результат целенаправленной работы всего коллектива школы по сохранению здоровья обучающихся.

(Приложение 15 ).

За истекший учебный год в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях районного, областного и федерального уровней приняли участие 82 обучающийся, что составило 71,3% от всех обучающихся школы. Стали призерами и победителями различных уровней – 47 обучающихся, что составило 40, 8 % от участвовавших. (Приложение 16)

Социальная активность и внешние связи учреждения.

С целью социальной адаптации учащихся, в рамках базовой опорной школы и ресурсного центра по подготовке водителей категории «В» с МОУ «Казначеевская СОШ» и МОУ«Колосковская СОШ» в учреждении продолжено изучение иностранного языка в 10-11 классах и профессиональная подготовка учащихся третьей ступени обучения по специальности «Водитель категории «В» за счет часов школьного компонента

.

^ Инновационная деятельность

Коллектив школы приказом Комитетом образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области №225/1 от 04.05.2010 года включен в муниципальный эксперимент «Система здоровьесозидающей деятельности общеобразовательного учреждения в целостном образовательном процессе».

Результаты инновационной деятельности и опыт работы педагогов-инноваторов был представлен на региональных и районных методических мероприятиях (конференциях, мастер-классах, педагогических мастерских и т.п.) (Приложение 17)

Заключение. Перспективы и планы развития

Коллектив школы продолжает работу в режиме развития и в качестве первоочередных задач выдвигает реализацию основных направлений ФГОС общего образования, Долгосрочной целевой программы «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы», муниципальной программы «Развитие образования муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район на 2011-2015 годы»
По итогам 2012-2013 учебного года коллектив школы справился с основными задачами, стоявшими перед ними:

  • качество обученности учащихся по учебным предметам осталось стабильным;

  • 1 обучающийся награжден серебряной медалью «За особые успехи в учении»;

  • успешно реализуется ФГОС НОО II поколения ;

Дальнейший положительный импульс получило расширение олимпиадного движения, участие воспитанников школы в марафонах, творческих конкурсах, конференциях районного, регионального и Всероссийского уровней.

Коллектив школы продолжает работу по предпрофильной и профильной подготовке учащихся. Для организации работы по профориентации в 2012-2013 учебном году школа работала в тесном контакте с ОУ начального профессионального образования (Валуйский колледж, ПУ-8), Валуйским Центром занятости населения, что помогло учащимся определиться с выбором своей дальнейшей образовательной траектории.

Школа активно участвует в муниципальном эксперименте по проблеме «Система здоровьесозидающей деятельности образовательных учреждений в целостном образовательном процессе».

Созданы благоприятные условия для повышения учителями своего педагогического мастерства и квалификации, а значит и роста их творческой активности, повышения их ИКТ компетенции.

Значительно активизировалась деятельность кружков, клубов, школьного музея, спортивных секций системы дополнительного образования, удовлетворяющих разносторонние интересы учащихся в организации досуга.

Приоритетными для школы являются следующие направления, одобренные Управляющим советом и представителями родительской общественности:

- высокий уровень преподавания;

- создание среды взаимопонимания и доверия;

- обучение умениям ориентироваться в мире современных технологий;

- знакомство с перспективными направлениями науки и практики, создание возможностей общения с профессиональной элитой;

- формирование опыта межкультурного общения, взаимодействия с людьми разных взглядов и мировоззрений.



^ Приложения к Публичному докладу

МОУ «Казинская средняя общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области за 2012-2013 учебный год

Структура управления образовательным учреждением

Приложение 1

Приложение 2




^ Пояснительная записка к учебному плану

МОУ «Казинская средняя общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области
Нормативная база учебного плана

МОУ «Казинская средняя общеобразовательная школа»
Учебный план МОУ «Казинская СОШ» - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и классам (годам) обучения, составлен на основе и в соответствии с нормативными документами по организации учебно-воспитательного процесса:

Федерального уровня :

  • Конституция Российской Федерации (ст.43).

  • Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1(ред. от 01.04.2012) "Об образовании".

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 года №2783.

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312.

  • Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312».

  • 100 – ФЗ от 21 июля 2005 года «О воинской обязанности и военной службе».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22 декабря 2009 года, рег. №17785).

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приложение к приказу Минобрнауки России от 06 октября 2009 года № 373).

  • Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707).

  • Приказ Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2010 года №636 «Об утверждении примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 июня 2006 года №03-1508 «О перечне профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений»;

  • Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 года (Пр-2009 ВП-П44-4632);

  • Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года (ВП-П44-4632);

  • Письмо Министерства образования и науки РФ № МД-942/03 от 18 июля 2011 года;

  • Письмо ФГО учреждений дополнительного профессионального образования АПК и ППРО от 24 августа 2011 года № 424;

  • Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года № 1578-р, (протокол заседания от 19.09.2011 г № МД-30/03 пр. №7);

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года №МД-1427/03;

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;

  • Постановление Правительства РФ от 5.10.2010;

  • Распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. № 84-р;


Регионального уровня


  • Закон Белгородской области от 03 июля 2006 года №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» (с внесенными изменениями от 3.05.2011 года № 34, принятыми Белгородской областной Думой 28.04.2011 года).

  • Закон Белгородской области от 04 июня 2009 года №282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области».

  • Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 апреля 2012 года № 1380 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования».

  • Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 апреля 2012 года № 1381 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих основные образовательные программы начального и основного общего образования в рамках реализации ФГОС второго поколения».

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 05.05.2008г. №9-06/1847-ЛИ «Об организации начальной профессиональной подготовки в условиях реализации универсального и профильного обучения»;

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 10.09.2009г. № 9-06/3423-ВА «Рекомендации по формированию классов, их наполняемости и максимальном объеме учебной нагрузки»;

  • Областная программа «Основы духовно-нравственного воспитания населения Белгородской области на 2011-2013 г.г.», Постановление правительства Белгородской области от 23 октября 2010 г. N 345-пп.

  • Методические письма Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов о преподавании предметов в 2012-2013 учебном году

Муниципального уровня

  • Приказ Комитета образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» от 10. 05.2012 г. № 296-од «О согласовании учебных планов на 2012-2013 учебный год»

  • Приказ Комитета образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» от 25 августа 2010 года № 393-од «Об организации ресурсных центров по профессиональной подготовке старшеклассников города и района»

  • Приказ управления образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» от 01.09.2007.№ 194 «О создании базовых школ на территории г.Валуйки и Валуйского района»

Школьного уровня


  • Устав школы

  • Образовательная программа МОУ «Казинская СОШ» Валуйского района Белгородской области на 2012-2013 учебный год


^ Структура школы.
Обучение в школе подразделено на 3 ступени:

1-я ступень – 1-4-е классы;

2-я ступень – 5-9-е классы;

3-я ступень- 10-11-е классы.
Каждая ступень школы (начальная, основная, средняя), решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся. Основой базисного учебного плана школы является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получают своё развитие на последующих ступенях.

Педагогическое обоснование содержания учебного плана

МОУ «Казинская СОШ»

С 2011-2012 учебного года в МОУ « Казинская СОШ» введен Федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования второго поколения.

Учебный план 1-2 классов состоит из двух частей: инвариантной части, вариативной, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Содержание образования, определённое инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта второго поколения. В первом классе в соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую нагрузку учащихся, вариативная часть отсутствует. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.

^ Образовательная область «Филология»

Образовательная область «Филология» включает такие учебные предметы, как «Русский язык», «Литературное чтение» 1-4 классы, « Английский язык » 2-4 классы.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение

Учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных учебных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.

Изучение учебного предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Учебный предмет «Литературное чтение» обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий: смыслообразования через прослеживание судьбы героя и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов; самоопределения и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации; основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан; эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.

«Иностранный язык» в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

«Иностранный язык» обеспечивает, прежде всего, развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося. Изучение иностранного языка способствует: общему речевому развитию учащегося на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса; умение слушать и слышать со­беседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мне­ние в понятной для собеседника форме. Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой.

Предметная область «Математика и информатика»

Учебный предмет «Математика» изучается с 1 по 4 класс. Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

На ступени начального общего образования предмет «Математика» является основой развития у обучающихся познавательных действий, в первую очередь логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также планирование (последовательности действий по решению задач),систематизацию и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий, аксиоматику, формирование элементов системного мышления и приобретение основ информационной грамотности.

Предметная область «Обществознание и естествознание»

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

В сфере личностных универсальных действий изучение предмета «Окружающий мир» обеспечивает формирование когнитивного, эмоционально-_ценностного и деятельностного компонентов гражданской российской идентичности: умения различать государственную символику Российской Федерации и Белгородской области, описывать достопримечательности столицы и родного края, находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России, свой регион и его столицую. Изучение предмета «Окружающий мир» способствует формированию общепознавательных универсальных учебных действий: овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ.

С 1 сентября 2012 года на основании распоряжения председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года в 4 классе вводится предмет «Основы религиозных культур и светской этики». По желанию родителей в школе будет осуществляться преподавание модуля «Основы мировых религиозных культур». Данный предмет формирует у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Предмет ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций культуры.

Предметная область «Искусство» представлена учебным предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка».

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО, ИЗО и художественный труд, музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

^ Развивающий потенциал этих предметов связан с формированием личностных, позна­вательных, регулятивных учебных действий.

Моделирующий характер изобразительной деятельности создаёт условия для формирования общеучебных действий, замещения и моделирования в продуктивной деятельности учащихся явлений и объектов природного и социокультурного мира. Такое моделирование является основой развития познания ребёнком мира и способствует формированию логических операций сравнения, установления тождества и различий, аналогий, причинно-следственных связей и отношений.

Предметная область «Физическая культура»

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Этот предмет обеспечивает формирование личностных универсальных действий: основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте ;освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости; освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

^ Предметная область «Технология»

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Специфика этого предмета и его значимость для формирования универсальных учебных действий обусловлена: ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий; значением универсальных учебных действий моделирования и планирования, которые являются непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных заданий по курсу (так, в ходе решения задач на конструирование обу­чающиеся учатся использовать схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров).

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Моу «Казинская сош» Валуйского района Белгородской области за 2012-2013 учебный год iconПриказ №22 от «8» августа 2012 г Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения
Моу «Старохуторская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области
Моу «Казинская сош» Валуйского района Белгородской области за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад моу «Ракитянская средняя общеобразовательная школа...
Государственный статус образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ракитянская средняя общеобразовательная...
Моу «Казинская сош» Валуйского района Белгородской области за 2012-2013 учебный год iconМкоу «Ширинская сош» за 2012-2013 учебный год № п/п
Наименование критерия эффективности показателя эффективности работы руководителя моу за 2012-2013 учебный год в соответствии с Порядком...
Моу «Казинская сош» Валуйского района Белгородской области за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад моу «Ракитянская средняя общеобразовательная школа...
Государственный статус образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ракитянская средняя общеобразовательная...
Моу «Казинская сош» Валуйского района Белгородской области за 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы моу сош п. Солнечный 2013 2014 учебный...
«Анализ результативности воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год; планирование работы на 2013-2014 учебный год; изучение...
Моу «Казинская сош» Валуйского района Белгородской области за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного научного общества учащихся моу «сош №2 г....

Моу «Казинская сош» Валуйского района Белгородской области за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад моу сош №1 г. Котово за 2012-2013 г
...
Моу «Казинская сош» Валуйского района Белгородской области за 2012-2013 учебный год iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Коршевская...
Продуктивность реализации Долгосрочная целевая программа «Развитие образования моу коршевская сош на 2011-2015 г.»
Моу «Казинская сош» Валуйского района Белгородской области за 2012-2013 учебный год iconДоклад о состоянии и результатах деятельности системы образования...
В публичном докладе представлена информация о результатах деятельности муниципальной системы образования Рузского муниципального...
Моу «Казинская сош» Валуйского района Белгородской области за 2012-2013 учебный год iconМоу «Староивановская сош имени Н. И. Коткова Волоконовского района Белгородской области»
«Староивановская средняя общеобразовательная школа имени Н. И. Коткова Волоконовского района Белгородской области» расположено в...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница