Программа воспитания и социализации школьников “ Профориентир” Участники: обучающиеся 1-11 классов Срок реализации: 3 года Составитель: Писарева Е. Ф. Здвр, мкоу «Боровская сош»




НазваниеПрограмма воспитания и социализации школьников “ Профориентир” Участники: обучающиеся 1-11 классов Срок реализации: 3 года Составитель: Писарева Е. Ф. Здвр, мкоу «Боровская сош»
страница1/5
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5
Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Принято

на заседании

педагогического совета

протокол №

от «____»________________2013

Согласовано

с Управляющим советом

протокол №

от «____»________________2013



Утверждено

Директором

МКОУ»Боровская СОШ»

(Грехова Т.И.)

от «____»________________2013



^ Программа воспитания и социализации школьников

ПрофОРИЕНТИР”



Участники: обучающиеся 1-11 классов

Срок реализации: 3 года

Составитель: Писарева Е.Ф.

ЗДВР, МКОУ «Боровская СОШ»

Катайского района Курганской области

Руководитель: Ионина Н.Г.,

руководитель Центра развития социальной сферы,

к.б.н., доцент
с.Боровское

2013г.

Паспорт программы.


Наименование программы

Программа воспитания и социализации школьников

« ПрофОРИЕНТИР»


Основание для разработки программы

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный Государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования ( ООО- Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897). ( НОО- Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от« 6 » октября 2009 г. № 373 )

Примерная основная общеобразовательная программа

Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания НОО.

Примерная программа воспитания и социализации ООО.

«Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации». Постановление Минтрудсоцразвития России от 27.09.1996 г. № 1.

Всеобщая декларация прав человека

Декларация прав ребёнка

Закон РФ "Об образовании"от 10 июля 1992 N 3266-1 (ред. от 10.07.2012)

Закон РФ о специальном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятый Государственной Думой 02.06.1999г.

Конвенция по защите прав ребёнка.

Конституция РФ

Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2000 г.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от 22 августа 2004г № 124 – ФЗ

Стратегия государственной молодежной политики в РФ на период до 2016г. ( в ред. от 16.07.2009г. №997-р)

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008г. №1662).

Устав МКОУ «Боровская средняя общеобразовательная школа», в ред 2010г..

Положение о социально-активном образовательном учреждении

Приказ о взаимодействии учреждения образования с учреждениями и организациями.

Программа развития социально-активного образовательного учреждения. на 2011-215 учебный год, принятая 08.08. 2011г.

Программа воспитания «Наш успех» на 2011-2015 учебный год, принятая 08.08.2011г.

Годовой План работы

Наименование и номер нормативного акта, инициирующего разработку программы

Решение Управляющего совета ОУ Протокол №_____т _______20____г.

Приказ руководителя ОУ №33 (п.2) от 08.04.2010г. "О разработке программы воспитания и социализации школьников"

Дата утверждения

Программа утверждена на педагогическом совете протокол № ____от________.20_____г.

Разработчики программы

Писарева Е.Ф., заместитель директора по воспитательной работе

Юридический адрес ОУ

Министерство образования и науки Российской Федерации

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Боровская средняя общеобразовательная школа»

Курганская область Катайский район с.Боровское ул.Ленина 1

^ 641709 тел. 8-(35-251)-2-82-38 e-mail: borovskola@mail.ru


Целевая направленность школы

создание единого образовательного пространства для успешной социализации сельского школьника в современном обществе

Цель программы

формирование личности способной к профессиональному самоопределению с учетом социокультурной ситуации в условиях современного общества.

Задачи программы



  • Разработать систему профориентационной работы осуществляемую через урочную и внеурочную деятельность в ОУ на всех ступенях обучения.

  • Организовать взаимодействие с социумом , основанного на системе управления процессом профессионального самоопределения личности,

  • Обеспечить знаниями через организацию профпросвещения, профдиагностики, профконсультации педагогов, обучающихся и родителей ( законных представителей) .

  • Создать условия для выполнения различных социальных, производственных практик и проб в соответствии с интересами, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности




Сроки и этапы реализации программы

2013-2014- организационно-подготовительный этап

2013-2016- практическая реализация

2016- обобщающий этап.

Исполнители основных мероприятий

Администрация, школьное методическое объединение классных руководителей, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, психолог, социальный педагог, библиотекарь, медицинский работник

Объем и источники финансирования

Бюджетные и привлеченные средства

Ожидаемые конечные результаты

-разработана система профориентационной работы;

-организовано взаимодействие с социумом на договорной основе;

-осознанный выбор продолжения образования обучающимися;

-повышение уровня компетентности старшеклассников в профессиональном самоопределении;

-профессиональное самоопределение старшеклассников;

-успешная социализация выпускников.

(Осознанный выбор продолжения образования , повышение уровня компетентности старшеклассников, профессиональное самоопределение старшеклассников, успешная социализация обучающихся)

Система организации контроля за исполнением программы

Мониторинг реализации программы развития, ежегодный анализ итогов реализации программы на педагогическом, методическом советах, методическом объединении классных руководителей.


^ Пояснительная записка

В ФЗ РФ «Об образовании» от 29.12.2013г. говорится о том, что образование- единый целенаправленный процесс воспитания и обучения. В данном законе и в концепции модернизации российского образования сказано воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей. В ФГОС общего образования сегодняшнего поколения говорится о воспитании обучающихся через урочную и внеурочную деятельность, включая социальные институты и единство совместной деятельности.

Жизненный выбор, социальное и профессиональное самоопределение – очень трудный и ответственный момент в жизни каждого молодого человека. В современных условиях профессиональное самоопределение затруднено рядом новых обстоятельств:

1. Отсутствует ясный образ социального будущего;

2.Изменился и сократился «набор» доступных, известных и реально существующих профессий, изменилась престижность различных профессий в обществе, изменилось содержание давно существующих профессий;

3.Исчезли многие из существовавших прежде источников информации о мире профессий ( закрылись фабрики и заводы, перестали снимать фильмы и телепередачи на производственную тематику);

4.В наличии неосведомленность старшеклассников о мире профессии вообще, о конкретном содержании даже известных им видов профессиональной деятельности.

Анализ потребностей современного общества позволяет констатировать, что возросли потребности в конкурентоспособной подготовке выпускников, в формировании нового поколения, способного к активной и творческой профессиональной трудовой деятельности в условиях обновленной политической и социально-экономической системы страны. На первый план общество выдвигает вопрос подготовки не профессионалов узкого профиля, а мобильных, готовых к быстрой смене областей профессиональной деятельности личностей, создающих при необходимости свою собственную профессиональную нишу. Для формирования таких качеств необходимо в ОУ ввести процесс профессионального самоопределения в более широкий контекст личностной идентификации человека, включающий в себя помимо профессиональной и другие области самореализации человека, т.е. сделать профессиональный выбор одним из факторов личностной самореализации на основе жизненной стратегии человека.
Поскольку мир профессий изменчив (профессии возникают, дробятся, объединяются, отмирают), он должен быть предметом постоянного изучения, отслеживания.

Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. По данным же разных исследований, девятиклассники, например, могут назвать в среднем лишь 20 – 26 профессий, поэтому профориентация зачастую носит стихийный характер. Многое из того, что касается мира профессий, надо постигать умом, мысленно. И здесь незаменимым средством ориентировки оптанта оказывается не просто «картинка» и даже не только живая, предметная наглядность, например, с помощью экскурсий на производство, а обдуманное слово, речь, в частности специально построенный информирующий и мотивирующий текст, описание профессии. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих: 25% детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, 17% – по совету родителей, 9% – под влиянием средств массовой информации. Еще 9% руководствуются малозначительными факторами, например близостью ВУЗа к дому, и только 40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности. Введение в учебные программы школ курса основ экономических знаний позволяет сменить ориентиры и ликвидировать пробелы знаний об окружающей действительности. Решение задачи выбора профессии может быть не только рациональным, аналитическим, но и эмоциональным, синтетическим.

Неэффективность профориентационной работы присутствует и в Курганской области: большинство выпускников осуществляют выбор профессии без учета потребностей рынка труда. Так по данным анкетирования ОУ области - 42% школьников испытывают недостаточность знаний мира профессий, 65% выпускников ориентированы на получение высшего профессионального образования, и только 21% девятиклассников на получение профессии.

Изучив данные исследований пришли к выводу, что решать эти проблемы необходимо как можно раньше и в системе, начиная с младшего школьного возраста и до 11-ого класса .

В настоящее время переход на ФГОС общего образования еще раз доказал очевидность профессиональной ориентации в школе, которая ориентирует на становление выпускника:

-любящего свой народ, свой край и свою Родину;

-уважающего и принимающего ценности семьи и общества;

-любознательного, активно и заинтересованно познающего мир;

-владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности;

- активно и заинтересованно познающего мир, осознающего ценность труда, науки и творчества;

-умеющего учиться, осознающего важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способного применять полученные знания на практике; -ориентирующегося в мире профессий, понимающего значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Таким образом, профориентационная работа со школьниками- это не только решение завтрашних проблем, но и важный вклад в решение проблем сегодняшних, да еще и самых острых социальных проблем нашего общества.

Государственная политика и правовое регулирование отношений сегодня в сфере образования основываются на принципах: свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания.

Реализация программы « ПрофОРИЕНТИР» основывается на принципах:

-системности и преемственности,

-духовности и индивидуализации;

- социального партнерства всех субъектов,

- деятельностного характера при выборе форм работы,

- взаимосвязи профориентационной работы с трудовым воспитанием,

- оптимального сочетания индивидуальных, групповых, коллективных форм.

^ Ценностные установки воспитания и социализации обучающихся:

- патриотизм - любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

- труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

- наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира.

Очень важно, чтобы школьники могли видеть, понимать и принимать необходимость российского общества в высоко-специализированных специалистах.

^ Цель программы:

формирование личности способной к профессиональному самоопределению с учетом социокультурной ситуации в условиях современного общества.

^ Задачи программы:

1.Разработать систему профориентационной работы осуществляемую через урочную и внеурочную деятельность в ОУ на всех ступенях обучения.

2.Организовать взаимодействие с социумом , основанного на системе управления процессом профессионального самоопределения личности.

3.Обеспечить знаниями через организацию профпросвещения, профдиагностики, профконсультации педагогов, обучающихся и родителей ( законных представителей) .

4.Создать условия для выполнения различных социальных, производственных практик и проб в соответствии с интересами, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности



  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа воспитания и социализации школьников “ Профориентир” Участники: обучающиеся 1-11 классов Срок реализации: 3 года Составитель: Писарева Е. Ф. Здвр, мкоу «Боровская сош» iconРабочая программа по математике
Автор-составитель: О. А. Пыркова, учитель начальных классов мкоу «Боровская средняя общеобразовательная школа» Катайского района...
Программа воспитания и социализации школьников “ Профориентир” Участники: обучающиеся 1-11 классов Срок реализации: 3 года Составитель: Писарева Е. Ф. Здвр, мкоу «Боровская сош» iconРабочая программа по информатике и икт составлена по Федеральному...
Автор-составитель: О. А. Пыркова, учитель начальных классов мкоу «Боровская средняя общеобразовательная школа» Катайского района...
Программа воспитания и социализации школьников “ Профориентир” Участники: обучающиеся 1-11 классов Срок реализации: 3 года Составитель: Писарева Е. Ф. Здвр, мкоу «Боровская сош» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников моу гимназия №32
Программа воспитания и социализации школьников “ Профориентир” Участники: обучающиеся 1-11 классов Срок реализации: 3 года Составитель: Писарева Е. Ф. Здвр, мкоу «Боровская сош» iconВ мкоу сош №1 состоялась ежегодная школьная конференция защиты исследовательских...

Программа воспитания и социализации школьников “ Профориентир” Участники: обучающиеся 1-11 классов Срок реализации: 3 года Составитель: Писарева Е. Ф. Здвр, мкоу «Боровская сош» iconКомитет администрации г. Славгорода алтайского края по образованию
Мкоу «Максимовская сош», мкоу «Архангельская сош», мбоу «Знаменская сош» муниципального образования город Славгород. Специалисты...
Программа воспитания и социализации школьников “ Профориентир” Участники: обучающиеся 1-11 классов Срок реализации: 3 года Составитель: Писарева Е. Ф. Здвр, мкоу «Боровская сош» iconПрограмма ноо с. Боровское 2011г пояснительная записка основная образовательная...
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373, на основе «Примерной основной общеобразовательной...
Программа воспитания и социализации школьников “ Профориентир” Участники: обучающиеся 1-11 классов Срок реализации: 3 года Составитель: Писарева Е. Ф. Здвр, мкоу «Боровская сош» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания и социализации...
Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фгос основного общего...
Программа воспитания и социализации школьников “ Профориентир” Участники: обучающиеся 1-11 классов Срок реализации: 3 года Составитель: Писарева Е. Ф. Здвр, мкоу «Боровская сош» iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Боровская средняя общеобразовательная школа»
Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Боровская средняя общеобразовательная школа» разработан на...
Программа воспитания и социализации школьников “ Профориентир” Участники: обучающиеся 1-11 классов Срок реализации: 3 года Составитель: Писарева Е. Ф. Здвр, мкоу «Боровская сош» iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся на ступени основного...
Бную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых...
Программа воспитания и социализации школьников “ Профориентир” Участники: обучающиеся 1-11 классов Срок реализации: 3 года Составитель: Писарева Е. Ф. Здвр, мкоу «Боровская сош» iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся
Способы достижения целей. Основные направления и мероприятия организации воспитания и социализации обучающихся
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница