«Системно-информационная картина мира» Домашнее задание №1




Название«Системно-информационная картина мира» Домашнее задание №1
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3



Домашние задания

для 9 класса




Сборник содержит домашние задания по предмету «Информатика и ИКТ» (второй год обучения). Сборник домашних заданий разработан к программе И.Семакина «Базовый курс» 9 класс, предназначен для закрепления изучаемого материала, а также развития информационной компетентности и самоменеждмента.


Раздел 1 «Системно-информационная картина мира»
Домашнее задание № 1
Прочитать § 6 учебника.

  1. Приведите примеры материальной и информационной моделей дома.




  1. Какие свойства реальных объектов воспроизводят следующие модели:




    • муляжи продуктов в витрине магазина;

    • чучело птицы;

    • заводной игрушечный автомобиль.


3. Заполните таблицу:

Жизненная

ситуация

Объект

(процесс)

Цель моделирования

Моделируемые характеристики

Модель

1. В витрине магазина стоят манекены в модной одежде.













2. Готовя к игре футбольную команду, тренер на макете футбольного поля передвигает фигурки игроков.













3. На уроке физики учитель рисует схему прохождения лучей света через линзу.













4. При обучении собак помощник тренера надевает ватный костюм и изображает грабителя.














2. Придумайте свои примеры моделирования жизненных ситуаций.
Домашнее задание № 2
Прочитать § 7, 2.1 (стр.297) учебника.

  1. Постройте графическую модель своей комнаты.

  2. Назовите элементы систем: автомобиль, молекула воды, компьютер магазин. Обоснуйте взаимосвязь элементов этих систем.

  3. Нарисуйте в виде графа систему, состоящую из четырех одноклассников, между которыми существуют следующие связи:

дружат: Саша и Маша, Саша и Даша, Маша и Гриша, Гриша и Саша.

Гладя на граф, ответьте на вопрос: с кем Саша может поделиться секретом, не рискуя, что он не станет известен кому-то другому?

4. Выберите из данного списка элементы, входящие в состав системы «Обед», если смотреть на нее с точки зрения: а) мамы; б) сына.

1

2

3

4

5

6

7

8

Стол

Тарелки

Котлета

Кастрюля

Газовая плита

Вилка

Разделочная доска

Суп

9

10

11
12
13

14

15


Ложка

Мясорубка

Средство для мытья посуды

Кулинарная книга

Компот

скатерть

Магазин

16

17

18

19
20
21


Водопровод

Холодильник

Сковорода

Цены на продукты

Сушилка для посуды

нож

Домашнее задание № 3
1. Рассматривая каждый объект как систему, выберите из списка подходящие входы и выходы. Укажите главную функцию и не менее 5 побочных функций.
Системы: газовая плита, утюг, телевизор.


1

2

3

4

5

6

7
8

9

10

11
12

13

14

Вода

Огонь

Тепло

Холод

Свет

Звук

Электромагнитные волны

Электроэнергия

Природный газ

Уголь

Мускульная сила человека

Изображение

Вес размер

Цвет

15

16

17

18

19
20

21

22

23
24

25

26

27

28

Прочность

Вкус

Стоимость

Видеокассеты

Магнитные кассеты

Флеш-карты

Лазерные диски

Пластинки

Продукты питания

одежда

Пыль

Грязь

Дождь

Снег

29

30

31

32
33

34

35
36

Сдвиг (поворот) регулятора громкости

Нажатие кнопки вкл/выкл

Сдвиг (поворот) регулятора тембра

Сдвиг (поворот) регулятора температуры

Нажатие кнопки перемотки

Вращение кранов

батарейки


2. В результате изучения работы «черного ящика» получен список соответствующих значений символьных параметров на входе и выходе. Определите, что делает система

а)

Вход

ау

абвгде

ыыы

яяя

бок

вода

Выход

бф

бвгдеё

ъъъ

не могу

впл

гпеб


б)

вход

1

мама

крокодил

кукареку

ау

ыыы

клм

абвгде

выход

Не понимаю

2

3

4

2

3

0

2


3. Представьте системы: цветок, карандаш в виде «черного ящика», т.е. укажите входы, выходы и связи между ними.

Домашнее задание № 4
Прочитать § 8 учебника. Выполнить задания 2, 5, 6.
Домашнее задание № 5
Прочитать § 9 учебника. Ответить на вопросы и выполнить задания на стр.58.
Домашнее задание № 6
Прочитать § 38 учебника.

  1. Построить по следующим данным таблицы:


А) Крупные водохранилища России

Средняя глубина Камского водохранилища – 6,5 м. Площадь Горьковского водохранилища – 1400 кв.км. Объем Рыбинского водохранилища – 25 куб. км. Напор Цимлянского водохранилища – 26 м. площадь Братского водохранилища – 5300 кв.км. Средняя глубина Куйбышевского водохранилища – 10,4 м. Объем Цимлянского водохранилища – 4650 кв.км. Объем Братского водохранилища – 180 куб. км. Площадь Камского водохранилища – 1700 кв.км. Напор Камского водохранилища – 21 м. площадь Куйбышевского водохранилища – 5000 кв.км. Напор Рыбинского водохранилища – 25 м. средняя глубина Братского водохранилища – 34 м. объем Куйбышевского водохранилища – 52 куб.км. напор Горьковского водохранилища – 18 м. Средняя глубина Рыбинского водохранилища – 5, 5 м. объем Камского водохранилища – 11 куб.км. Напор Братского водохранилища – 104 м. Площадь Цимлянского водохранилища – 2600 кв.км.
Б) Поголовье скота за 1986, 1991 и 1996 год.

Поголовье овец и коз на 1 января 1991 г. составляло 58,2 млн. голов. Поголовье птицы на 1 января 1996 г. составляло 422,6млн. голов. Поголовье свиней на 1 января 1986 г. составляло 39 млн. голов. Поголовье крупного рогатого скота на 1 января 1996 г. составляло 39,7 млн. голов. Поголовье свиней на 1 января 1986 г. составляло 38,3 млн. голов. Поголовье крупного рогатого скота на 1 января 1991 г. составляло 57 млн. голов. Поголовье птицы на 1 января 1991 г. составляло 659,8 млн. голов. Поголовье овец и коз на 1 января 1996 г. составляло 28 млн. голов. Поголовье птицы на 1 января 1986 г. составляло 627,7 млн. голов. Поголовье крупного рогатого скота на 1 января 1986 г. составляло 59,6 млн. голов. Поголовье свиней на 1 января 1996 г. составляло 22,6млн. голов.
Домашнее задание № 7


    1. Что лежит в основе систем искусственного интеллекта?




    1. В каких областях ведется разработка систем искусственного интеллекта?

    2. В чем главное назначение экспертных систем?




    1. Распределите знания об объектах ботинок, книжка-раскраска на понятийные, конструктивные, фактуальные и алгоритмические.


Домашнее задание № 8


  1. Будем считать, что круговорот воды в природе обеспечивается взаимодействием следующих объектов: водоемов (моря, океаны, озера, пруды и пр.), рек, подземных вод, атмосферы, облаков почвы, растений.


Представьте круговорот воды в природе в виде семантической сети, в которой вершинами являются перечисленные объекты, а дугами – их взаимодействия, которые обеспечивают движения воды.
2. Построить граф, найти ответ на вопрос. Отец сына профессора бьет сына отца профессора. Кто кого бьет, если сам профессор в драке не участвует?

3. Представьте в виде графа связи в следующем предложении:

Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж черепа человека чрезвычайно четко на чердаке в четверг.
4. Постройте дерево для следующего математического выражения .

5. Определите, какой из этих двух знаков, обозначает операцию сложения, а какой операцию умножения, если выражение будет вычислено согласно дереву



Домашнее задание № 9
Прочитать § 25, 26 учебника.

  1. Что такое управление?

  2. Какие объекты участвуют в процессе управления?

  3. Дополните приведенный ниже список и опишите, какой объект будет управляющим, а какой управляемым:


оркестр - …..,

автобус - …..,

наездник - ….,

тренер - …..,

режиссер - …..


  1. Что такое алгоритм управления?

  2. Что такое обратная связь в процессе управления?

  3. Приведите примеры кибернетических систем без обратной связи и с обратной связью.

  4. Какие алгоритмы могут быть в управлении без обратной связи и в управлении с обратной связью?

  5. Опишите систему обучения, в которой роль учителя выполняет компьютер. Какие механизмы прямой и обратной связи действуют в такой системе? В чем преимущества и недостатки компьютерного обучения по сравнению с традиционным обучением?


^ Домашнее задание № 10
Прочитать § 27 учебника.

1. Заполните таблицу:

Вид работы

Исполнитель

уборка мусора во дворе




прием экзаменов




перевозка пассажиров





2.Определите полный набор данных для решения следующих задач обработки информации:


  1. Вычисление стоимости покупок в магазине;

  2. Определение времени показа интересующего вас фильма;

  3. Перевод русского текста на итальянский язык.




  1. Составьте алгоритм перевозки ВОЛКА, КАПУСТЫ И КОЗЫ через реку для исполнителя ПЕРЕВОЗЧИК, который умеет выполнять следующие команды:




    1. ^ ВЗЯТЬ КОЗУ

    2. ПЕРЕПЛЫТЬ

    3. ВЫСАДИТЬ КОЗУ

    4. ВЗЯТЬ ВОЛКА

    5. ВЗЯТЬ КАПУСТУ

    6. ВЫСАДИТЬ ВОЛКА

    7. ВЫСАДИТЬ КАПУСТУ


Домашнее задание № 11
Прочитать § 28 учебника.

  1. Выбрать из перечисленных фигур и букв те, которые может нарисовать исполнитель ГРИС:, Х, Ч, Л, Т.

  2. Напишите алгоритм рисунка. Ширина фигуры – 3 шага, высота – 1 шаг. Использовать не более 15 команд.




  1. Нарисовать фигуру, которая получится после выполнения алгоритма. Исходное положение НАПРАВО.

^ ШАГ ШАГ ПОВОРОТ ШАГ ШАГ ПОВОРОТ ШАГ ШАГ ПОВОРОТ ШАГ ШАГ ПОВОРОТ ПОВОРОТ ПОВОРОТ ШАГ ШАГ

  1. Составьте программу рисования для ГРИСа.



Домашнее задание № 12


Начальное положение «умного мячика» и расположение букв представлены на рисунке.

1. Что получится после выполнения «умным мячиком» программы:

  1. -3! -2! +3! -1! +4! +2! -2! -5!

  2. +3! -2! 3+! -1! +4! +2! -2! -5!

  3. ! +3! -4! +7! -2! -1! +2! -3! ?


2. Напишите программы для исполнителя, по которым можно было бы собрать слова карниз, агроном.
3. Выберите 5 слов и напишите для них программы для данного исполнителя.
Домашнее задание № 13
Прочитать § 29 учебника.

  1. Дан алгоритм:


^ ШАГ ШАГ ПОВОРОТ ПОВОРОТ ШАГ ШАГ ПРЫЖОК ПРЫЖОК ПРЫЖОК ШАГ ШАГ ПОВОРОТ ПОВОРОТ ШАГ ШАГ ПРЫЖОК ПРЫЖОК ПРЫЖОК

ШАГ ШАГ ПОВОРОТ ПОВОРОТ ШАГ ШАГ ПРЫЖОК ПРЫЖОК ПРЫЖОК ШАГ ШАГ ПОВОРОТ ПОВОРОТ ШАГ ШАГ ПРЫЖОК ПРЫЖОК .

Запишите этот же алгоритм с использованием метода последовательной детализации.
2.Дан алгоритм на языке ГРИС (исходное положение – вверх):

сделай А

сделай Б

сделай А

сделай Б

сделай А

сделай Б

сделай А

после выполнения этого алгоритма получается рисунок (расстояние между квадратами в ширину и высоту – 1 шаг). Напишите программу.

3. Придумайте рисунок и запишите алгоритм для ГРИС, используя вспомогательные алгоритмы.
  1   2   3

Похожие:

«Системно-информационная картина мира» Домашнее задание №1 icon14. 12. 12 Домашнее задание на время карантина
Администрация школы информирует участников образовательного процесса о том, что в период карантина домашнее задание для обучающихся...
«Системно-информационная картина мира» Домашнее задание №1 iconДомашнее задание на 31. 01. 2012г

«Системно-информационная картина мира» Домашнее задание №1 iconДомашнее задание для 11 K

«Системно-информационная картина мира» Домашнее задание №1 iconАстрономическая картина мира

«Системно-информационная картина мира» Домашнее задание №1 iconДомашнее задание на карантин класс

«Системно-информационная картина мира» Домашнее задание №1 iconДомашнее задание для 10К на 7-12 февраля

«Системно-информационная картина мира» Домашнее задание №1 iconДомашнее задание 6 Тема: Диены и каучуки
Напишите уравнение реакции полимеризации хлоропрена в результате 1,4-присоединения
«Системно-информационная картина мира» Домашнее задание №1 iconФизика Методы научного познания и физическая карта мира
Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике....
«Системно-информационная картина мира» Домашнее задание №1 iconДомашнее задание по русскому языку и литературе
Учить наизусть любое стихотворение о Великой Отечественной войне для конкурса чтецов
«Системно-информационная картина мира» Домашнее задание №1 iconСквозное домашнее задание по учету производственных затрат
По хозяйственным операциям предприятия, произведенным в течение месяца, составить корреспонденцию сче­тов ()
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница