Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №4" г п. Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее -программа)




НазваниеПрограмма развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №4" г п. Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее -программа)
страница1/7
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7
g:\сканировать1.jpg

I. Краткая аннотация Программы

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №4" г.п. Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее –Программа), рассчитанная на период 2014-2018гг., разработана на основе следующих документов:

- Закона РФ «Об образовании в РФ» № 273 -ФЗ от 29 декабря 2012года;

- Закона КБР «Об образовании»

- Концепции модернизации российского образования ;

- Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации

При разработке Программы учитывались результаты и опыт, накопленный в ходе реализации предшествующей Программы развития на 2011-2013гг., которая сыграла большую позитивную роль в жизни школы. Решение запланированных в ней задач позволило существенно обновить содержание образования, укрепить материально техническую, нормативно-правовую и методическую базы образовательного процесса, заложить основы для развития государственно-общественных форм управления школой, настроить педагогический коллектив на решение новых задач по повышению качества образования.

Главная цель данной Программы, являющейся логическим продолжением предыдущей, – повысить эффективность использования накопленного потенциала, придать дальнейший импульс развития всем компонентам учебно-воспитательного процесса и обеспечить качество и доступность предоставляемых школой образовательных услуг на уровне современных требований.

Особенностью Программы является ее нацеленность на управление рисками, неизбежно возникающими в ходе модернизации российского образования. Использовать с максимальной эффективностью заложенный в проводимых реформах позитивный потенциал и минимизировать их возможные негативные последствия – вот лейтмотив разработки данной Программы, которая будет реализовываться поэтапно.

^ II. Миссия школы, стратегическая цель и основные направления ее развития

В ходе проведенных исследований общественного мнения, мнения потенциальных заказчиков предоставляемых школой образовательных услуг и участников образовательного процесса, а также анализ тенденций социально-экономического развития как республики в целом, так и микрорайона, в частности, сформулирована миссия школы, которую мы видим в:

1. Целенаправленном формировании и развитии ключевых компетенций, необходимых выпускникам для самоопределения и достижения жизненного успеха в динамично меняющемся мире.

^ 2. Формировании и удовлетворении образовательных потребностей различных категорий граждан.

Для успешной реализации указанной миссии, необходимо решить ряд проблем, имеющихся в школе; внести определенные коррективы как в организацию управления, так и в содержательную, технологическую и нормативно-правовую базы учебно-воспитательного процесса; поднять на качественно новый уровень квалификацию педагогических кадров. Комплексное решение этих задач возможно лишь на основе системного подхода.

Исходя из этого определена стратегическая цель развития школы:

Обеспечить комплексное развитие имеющихся ресурсов (кадровых, материально-технических, научно-методических, организационно-управленческих) и сформировать на их основе целостную внутришкольную систему, позволяющую на уровне современных требований ре-шать задачи воспитания и обучения граждан, формирования у обучающихся ключевых компетенций, необходимых им для дальнейшего самоопределения и самореализации.

Для достижения этой стратегической цели необходимо решить ряд задач, направленных на:

1. Обновление содержания образования.
2. Разработку и внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию нового содержания образования.

3. Создание внутришкольной системы управления качеством образования, обеспечивающей объективную оценку и повышение качества образования в соответствии с требованиями государственных стандартов и основных заказчиков образовательных услуг.

4. Внедрение механизмов государственно-общественного управления школой.

5. Внедрение механизмов, способствующих достижению школой определенной экономической самостоятельности.

III. Информационная справка о школе

^ 3.1. Общие сведения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4" г.п. Нарткала Урванского муниципального района КБР начала функционировать как начальная школа в 40-х годах прошлого столетия. Со времени своего основания школа несколько раз меняла свой статус, но всегда оставалась востребованной и с честью выполняла свою миссию, неустанно вела поиски наиболее приемлемых путей своего развития, о чем красноречиво свидетельствует ее история.

Школа функционирует с 1947г. Школа располагается на улице Горького,3 г. Нарткала

Проектная мощность школы – 300 чел. Реальная наполняемость-287.

В школе имеются 19 учебных кабинета, столовая на 50 мест, 1 спортивный зал общей площадью 630 кв.м., 2 компьютерных класса, 2 медицинских кабинета – процедурный и стоматологический, библиотека, кабинет ИЗО и художественного труда для начальной школы, кабинет музыки.

^ 3.2. Краткая характеристика социального окружения школы

Школа расположена в северной части города, где сосредоточены социально значимые объекты -Центральный рынок, авто и железнодорожный вокзалы, музыкальная школа

^ 3.3. Инновационная деятельность школы

В своей образовательной деятельности школа пытается максимально учитывать образовательные запросы населения, следствием чего явились открытие с 2004г. "Школа-2100", введение ино-

странного языка в начальной школе; с 2008г информатики с 5-го класса; мировая художественная культура ; эллективные курсы, классы с углубленным изучением отдельных предметов. В школе проводится эксперимент по отработке различных подходов к решению проблемы организации предпрофильной подготовки выпускников основной школы и профильного обучения на старшей ступени общего образования.

В настоящее время школа имеет классы с углубленным изучением отдельных предметов (математика 8 "А" класс), предпрофильное обучение в 9 "А" классе (физика), профильные классы Химико - биологический- 10 "А", Оборонно- спортивный - 11 "А", имеющим право на реализацию общеобразовательных программ от дошкольного до среднего общего образования, что подтверждается лицензией серией 07Л01 №1469 и свидетельством о государственной аккредитации серией 07 №000173.

^ 3.4. Структура управления школой

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Высшим коллективным органом управления является представителей педагогического коллектива, родителей и учащихся, которая принимает важнейшие решения по различным направлениям деятельности школы.

В школе сформированы и активно действуют такие органы самоуправления, как Управляющий Совет школы, Попечительский Совет, Педагогический совет, Методический совет, Профсоюзный комитет, которые, гармонично дополняя друг друга, обеспечивают разносторонний анализ ситуации в школе и способствуют принятию более выверенных управленческих решений.

^ 3.5. Характеристика образовательного процесса, его организационно-

педагогическое и программно-методическое обеспечение

На основании имеющейся лицензии школа осуществляет образовательную деятельность по общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования.

Учебные программы разработаны с учетом более полного обеспечения преемственности между ступенями обучения.

Освоение программ начальной ступени общего образования рассчитано на четыре года.

Режим работы – в первом классе 5-дневная рабочая неделя; в остальных классах 6-дневная рабочая неделя. Основными целями данной ступени обучения являются:

Цель программы: Качественное образование школьников с учетом их индивидуальных особенностей, склонностей

Задачи программы:

-       формирование в школе разнообразной, насыщенной научным и культурным содержанием образовательной среды, обеспечивающей эффективное обучение и воспитание учащихся и благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии с ее способностями и потребностями;

-       развитие системы мониторинга потребностей и запросов с целью наиболее полного удовлетворения всех проживающих на территории детей и их семей качественными образовательными услугами (включая детей с особыми образовательными потребностями);

-       обеспечение соответствия учебно-методических и дидактических комплектов, профессионального уровня педагогов образовательным программам, реализуемым в школе (включая использование проектно-исследовательских, информационно-коммуникационных и др. технологий);

-       развитие сетевой модели взаимодействия школы с другими образовательными учреждениями и профильными организациями в целях формирования межшкольного образовательного пространства для обучающихся старших классов;

-       создание системы оценки эффективности и качества образовательного процесса, диагностики индивидуальных достижений учащихся и их личностного роста.

Этапы реализации программы:

1 этап (2014-2015) подготовительный, теоретический. Определение основных направлений работы коллектива в рамках программы. Разработка технических заданий на результаты программы по каждому из направлений. Составление программы развития школы, подготовка образовательных и воспитательных программ.

Цель: проведение аналитической и диагностической работы, разработка бизнес – плана развития школы, утверждение Программы развития.

Способы достижения цели:

•        Изучение потребностей учащихся и их родителей, образовательной и воспитательной среды школы.

•        Диагностика организационно-педагогических условий.

•        Мониторинг качества образовательного процесса в школе в целях выявления проблем и потребностей учащихся, родителей, преподавателей.

•        Мониторинг психического, физического, интеллектуального развития учащихся на каждой ступени образования.

•        Изучение вариантов учебных планов. Методологическое совершенствование учебного плана школы. Внедрение, корректировка нового учебного плана.

•        Разработка бизнес-плана развития, программ опытно - экспериментальной работы.

Индикаторы результативности:

- Усовершенствованный учебный план на основе проведённого анализа.

- Скорректированные программы, ориентированные на осуществление предпрофильного и профильного обучения.

- Разработанная программа опытно-экспериментальной работы.

- Диагностические материалы.

2 этап (2015-2016) практический. Работа коллектива по основным направлениям программы. Мониторинг и экспертиза промежуточных результатов. Отладка системы управления работой программы (включая стимулирование главных исполнителей программы).

Цель: реализация плана развития школы, ведущих целевых экспериментальных программ и проектов Программы развития школы.

Способы достижения цели:

•           Внедрение усовершенствованного учебного плана и скорректированных учебных программ.

•           Широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном процессе.

•           Подготовка компетентных кадров, владеющих своей профессией и свободно ориентирующихся в смежных областях деятельности, имеющих потребность профессионального роста.

•           Создание системы психолого-педагогической поддержки для повышения личной возможности развития и самосовершенствования, самореализации и социализации каждого участника учебного процесса.

•          Освоение и внедрение новых образовательных и воспитательных технологий.

•          Совершенствование материально-технической базы в соответствии с планом.

Индикаторы результативности:

         - Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с усовершенствованным учебным планом и скорректированными учебными программами, с использованием информационно-коммуникационных технологий.

- Повышение уровня компетентности педагогических кадров, удовлетворение их потребности в профессиональном росте.

- Обеспечение возможности развития и самосовершенствования, самореализации и социализации каждого учащегося.

- Повышение степени готовности педагогического коллектива к инновационной, экспериментальной, исследовательской деятельности.

3 этап (2016-2017) результативный. Анализ и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития, отчет о результатах, постановка задач на новый период развития.

Цель: отслеживание и корректировка результатов реализации программы.

Экспертная оценка информационного обеспечения образовательного процесса.

Способы достижения цели:

•         Создание системы контроля реализации программы.

•         Осуществление экспертной оценки реализации проектов программы.

•         Анализ полученных результатов.

•         Создание службы для сбора информации и обеспечения информированности всех участников образовательного процесса.

•         Создание банка данных по результатам реализации проектов.

Индикаторы результативности:

- Создание единого информационного банка данных передового опыта учителей школы, достижений учащихся, внешняя презентация педагогического опыта лучших учителей (мастер-классы, семинары, публикации работ).

- Распространение положительного опыта на всех уровнях обучения.

- Внесение изменений в Программу развития и проекты на основе результатов промежуточного контроля.

4 этап (2017-2018) этап полной реализации

Цель: Подведение итогов реализации Программы развития школы, перевод образовательного учреждения в статус Центра образования, разработка нового стратегического плана развития Центра образования.

Способы достижения цели:

•         Проведение экспертизы реализации программы.

•         Подведение итогов реализации программы.

•         Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

•         Тиражирование положительного опыта организации образовательного процесса.

•         Итоговая презентация реализации программы.

•         Разработка нового стратегического плана развития образовательного учреждения.

Индикаторы результативности:

- Создание современной информационно насыщенной образовательной среды с широким применением новых технологий, обеспечивающих качественные изменения в организации, содержании образовательного процесса, характере результатов обучения.

- Создание новой системы оценки качества.

- Реализация компетентностного подхода в обучении на всех этапах образовательного процесса.

- Формирование многопрофильного Центра образования, системы элективных и специальных курсов.

- Издание сборника методических рекомендаций и материалов.

- Создание новой системы управления школы.

Сроки реализации программы: 2014-2018 гг.:

Структура программы.

Раздел 1. Информационно-аналитические данные.

Раздел 2. Заказ на образование и его обеспечение.

Раздел 3. Компоненты образовательной среды.

Раздел 4. Обеспечение реализации программы.

Раздел 5. Этапы реализации программы.

Раздел 6. Управление реализацией программы.

Раздел 7. Экспертиза и мониторинг качества реализации программы.

Ожидаемые результаты.

-       повышение общего уровня успеваемости обучающихся; улучшение показателей сдачи учащимися ЕГЭ и ГИА;
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения \"Средняя общеобразовательная школа №4\" г п. Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее -программа) iconСоздано путём изменения типа муниципального общеобразовательного...
Кбр, является правопреемником муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением...
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения \"Средняя общеобразовательная школа №4\" г п. Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее -программа) iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы»...
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения \"Средняя общеобразовательная школа №4\" г п. Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее -программа) iconПравила внутреннего трудового распорядка муниципального казенного...
Положение об оплате труда работников муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кондратовская средняя общеобразовательная...
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения \"Средняя общеобразовательная школа №4\" г п. Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее -программа) iconПрограмма информатизации муниципального общеобразовательного учреждения...
«Биклянская средняя общеобразовательная школа» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения \"Средняя общеобразовательная школа №4\" г п. Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее -программа) iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения \"Средняя общеобразовательная школа №4\" г п. Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее -программа) iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Нижнетанайская средняя
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Нижнетанайской средней общеобразовательной школы на 2008 – 2011...
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения \"Средняя общеобразовательная школа №4\" г п. Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее -программа) iconПриказ от 01 сентября 2010г.№120 образовательная программа муниципального...
С старобалтачево муниципального района балтачевский район республики башкортостан
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения \"Средняя общеобразовательная школа №4\" г п. Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее -программа) iconПрограмма развития школы на 2010 2015 гг. Петровское 2010 I модуль...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Петровская средняя общеобразовательная школа» Лискинского муниципального района Воронежской...
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения \"Средняя общеобразовательная школа №4\" г п. Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее -программа) iconПрограмма информатизации муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 с. Алакуртти» на 2010...
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения \"Средняя общеобразовательная школа №4\" г п. Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее -программа) iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения котельниковская средняя общеобразовательная школа №1
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница