Программа Мониторинг качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области»




НазваниеПрограмма Мониторинг качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области»
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4











Программа




"Мониторинг качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области»

Паспорт программы


Наименование программы

Комплексно-целевая программа “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”

Основания для разработки программы

1. Концепция модернизации российского образования до 2010 года, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.07.2002 № 2866.

2. Закон РФ «Об образовании».

3. Результаты проблемно-ориентированного анализа организации и управления мониторингом качества образования в школе.

Разработчик программы

Заместители директора по учебно-воспитательной работе муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области», творческая группа учителей.

Основные исполнители программы

Администрация муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области», педагогический коллектив.

Конечная цель

Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам.

Задачи

1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.

2. Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях.

3. Разработать модель мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

4. Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в образовательном учреждении.

5. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

6. Разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований.

7. Создать информационный банк по теме “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”.

Перечень основных направлений программы

1. Создание условий для повышения качества образования в школе.

2. Создание условий и механизмов для перехода к качественно новой модели мониторинговых исследований в образовательном учреждении.

3. Создание качественно новой модели мониторинга качества образования.

4. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.

Ожидаемые результаты

1. Достижение качества образования обучающимися образовательного учреждения, удовлетворяющее социальным запросам.

2. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом.

3. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований


^ II. Анализ исходного состояния проблемы

Основания для разработки программы

В условиях проведенного в образовательном учреждении анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены противоречие и проблемы.

Противоречие

Между государственным заказом на создание условий для повышения качества образования в ОУ и отсутствием в настоящее время в школе действенной системы, позволяющей объективно оценивать все структурные элементы качества образования, своевременно осуществлять корректировку и прогнозирование развития образовательного учреждения.

Проблемы

1. Отсутствие системного подхода к управлению качеством образования в образовательном учреждении.

2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей.

3.Отсутствие адекватного рабочего инструментария, позволяющего объективно оценить все структурные элементы системы обеспечения качества образовательного процесса в ОУ.


III. Аналитическое обоснование программы

Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования.

Концепция модернизации российского образования на период до 2011 года также определяет создание условий для повышения качества общего образования одной из основных задач образовательной политики, для достижения которой требуются системные изменения в содержании образовательной деятельности школы и управлении ею.

Существующие в настоящее время в школе подходы к организации и управлению мониторингом качества образования позволяют объективно оценивать отдельные структурные элементы системы обеспечения качества образовательного процесса.

Однако по-прежнему актуальной остается проблема построения системного мониторинга качества образования в ОУ, определяемого совокупностью показателей:

- качеством проектирования образовательной деятельности;

- качеством образовательного процесса;

- качеством педагогических условий и ресурсного обеспечения образовательного процесса;

- качеством организационной культуры образовательного процесса;

- качеством исследовательской деятельности;

- качеством управления развитием человеческого потенциала;

- качеством результатов образовательной деятельности.

Проблемно-ориентированный анализ позволил установить, что для определения качества образования в ОУ необходимы:

  • во-первых, критерии и показатели оценки качества образования;

  • во-вторых, контрольно-измерительные материалы оценки качества образования в ОУ;

  • в-третьих, работа педагогического коллектива по изучению вопроса качества образования, что позволит увидеть те направления и элементы образовательного процесса, которые следует совершенствовать;

  • в-четвертых, системная работа в данном направлении.


Программа “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении” направлена на создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам; предполагает системную организацию управления качеством образования и определяет важнейшие психолого-педагогические условия, обеспечивающие его успешность.

Под качеством образования понимается такая совокупность его свойств, которая обуславливает его приспособленность к реализации социальных целей по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности, выраженности социальных, психических и физических свойств.

Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа Мониторинг качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области» iconПоложение о программе развития моу сош п. Красная Кудрявка утверждаю
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской...
Программа Мониторинг качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области» iconДолжностная инструкция учителя русского языка и литературы. Утверждаю
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской...
Программа Мониторинг качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области» iconКоровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И
Моу «Средняя общеобразовательная школа р п. Пинеровка Балашовского района Саратовской области»
Программа Мониторинг качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области» iconОсновная образовательная программа общего образования муниципального...
Представленная образовательная программа начального общего образования планируется к реализации в муниципальном общеобразовательном...
Программа Мониторинг качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области» iconМбоу «Таналыкская средняя общеобразовательная школа» приложение к программе развития школы №4
Комплексно-целевая программа “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”
Программа Мониторинг качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области» iconПояснительная записка Данная рабочая программа написана на основании...
Моу «Средняя общеобразовательная школа р п. Пинеровка Балашовского района Саратовской области»
Программа Мониторинг качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области» iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Программы по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Таналыкская средняя...
Программа Мониторинг качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области» iconДорожная карта реализации ркпмо в муниципальном общеобразовательном учреждении
«Вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа г. Пушкино» Московской области
Программа Мониторинг качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области» iconФорма о проведении школьного этапа конкурса юных чтецов «Живая классика»
«Средняя общеобразовательная школа с. Терновка Балашовского района саратовской области»
Программа Мониторинг качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Представленная образовательная программа начального общего образования планируется к реализации в муниципальном общеобразовательном...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница