Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14»




НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14»
страница1/13
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Программа развития


муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

на 2006 – 2010 гг.


«Формирование социальной компетентности

учащихся в условиях

профильного обучения на основе социального партнёрства школы

с учреждениями СПО

и промышленными предприятиями».


город Выборг

Ленинградская область

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»

"Формирование социальной компетентности учащихся в условиях

профильного обучения на основе социального партнёрства школы

с учреждениями СПО и промышленными предприятиями».



Полное наименование программы

Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Выборга на 2006 - 2010 года «Формирование социальной компетентности учащихся в условиях профильного обучения на основе социального партнёрства школы с учреждениями СПО и промышленными предприятиями».

Основания для разработки программы

- Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992г. № 3268 в редакции от 22.08.2004 г. № 122-фз.

- Национальная доктрина образования, утверждённая Правительством Российской Федерации 4 октября 2000г. (Постановление Правительства РФ № 751 от 4.10.2000г.)

- Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 года № 1340-р

- Стратегия модернизации содержания общего образования (материалы для разработки документов по обновлению общего образования) Министерство образования Российской Федерации, Национальный фонд подготовки кадров, М., январь 2001 года.

- Стратегия Российской Федерации в области развития образования на период до 2010г., Министерство образования Российской Федерации, М., 2004 год

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 2783

- Закон Российской Федерации "О федеральных образовательных стандартах" (принят Государственной думой в 2004 году)

- Распоряжение Правительства Российской Федерации о реализации национальных проектов

- Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089.

- Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-01 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях", введены в действие постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44

- Концепция развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010гг.", одобренная Правительством Санкт-Петербурга, постановление от 22 марта 2005 года № 343

- Региональная целевая программа "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы"

- Областной закон «О правовом регулировании деятельности системы образования Ленинградской области» (Постановление Правительства ЛО от 20.06.05 №47-оз);


Период и этапы реализации программы

2006-2010 годы:

Первый этап 2006 – 2009 годы – подготовка МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» к работе в новых организационно-экономических условиях, в соответствии с требованиями Федеральной целевой программы развития образования до 2010 года;

Второй этап 2009 – 2010 годы – переход к устойчивой реализации модели деятельности образовательной организации соответствующей положениям ФЗ «Об образовании».

Цель программы

Разработать условия, обеспечивающие позитивное развитие школы, ориентированной на удовлетворение потребностей учащихся, учителей, родителей учащихся и других социальных партнёров школы в качественном образовании, доступном для всех учащихся микрорайона вне зависимости от социально-культурных возможностей семьи, уровня подготовленности учащихся, путём обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности многоуровневых образовательных программ и использования современных образовательных технологий.

Выявить конкурентные преимущества МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» как образовательной организации и качественно реализовать их в образовательном пространстве региона как образовательные услуги.


Основные задачи, мероприятия программы

Расширение участия представителей СПО и промышленных предприятий в общественно-государственном управлении школой путём их включения в деятельность управления Совета учреждения.

Создание системы мониторинга, обеспечивающей отслеживание на протяжении 3 лет дальнейшего профессионально-образовательного пути выпускника школы.

Организация на базе школы районного ресурсного центра по профильному обучению для распространения разноуровневых программ и технологий их реализации.

Повышение качества общего образования на основе расширения практической ориентированности программ профильного обучения.

Создание условий для сохранения здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.

Эффективное использование экономических механизмов, обеспечивающих создание многоканальной системы финансирования деятельности школы.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

- соответствие качества образования школы базовым требованиям аттестации образовательного учреждения, что подтверждается документами о прохождении лицензирования, аттестации и аккредитации;

- увеличение численности выпускников, поступающих в учебные заведения по выбранному профилю;

- увеличение численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного и внешкольного дополнительного образования;

- создание системы дополнительного образования через реализацию образовательных услуг на 10%;

- рост квалификации педагогов, привлечение молодых специалистов до 20% от общего числа педагогического коллектива за счёт перехода на отраслевую систему оплаты труда с 2007 года;

- расширение участия заинтересованных лиц в управлении школой

- обновление материальной базы учреждения за счёт оснащения школы серверным и клиентским оборудованием; поиска оптимального сочетания аппаратной конфигурации и программного обеспечения, позволяющего в комплексе обеспечивать осуществление образовательного процесса и управления образовательным учреждением.

Разработчики программы

Рабочая группа администрации муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14», педагогический коллектив школы и родительская общественность в лице Родительского комитета школы и Совета Учреждения.

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Иванова Светлана Михайловна, директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14»

Научный руководитель программы

Виноградов Виктор Николаевич, доцент,

кандидат педагогических наук

Постановление об утверждении программы

Решение педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14»

Протокол № 01 от 30.08.2006

Система организации контроля за выполнением программы

Подготовка ежегодного доклада директора школы о результатах деятельности школы по реализации программы развития. Результаты контроля представить ежегодно в Управление образования администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области и общественности через публикации в муниципальных СМИ


Введение.

Проблема, на решение которой направлена программа развития.

Специфика контингента выпускников учебных заведений в социальной жизни состоит в следующем: низкий уровень информированности о рынке труда, об условиях дальнейшего обучения, занятости, отсутствие опыта работы, специального образования, массовая правовая безграмотность в области трудового законодательства, психологическая неготовность к самостоятельным действиям, низкий уровень активности, инициативности, мотивированности собственного трудоустройства.

Мировая практика построения системы профессионального образования предполагает, с одной стороны, формирование знаний и умений, а с другой – развитие личности: формирование жизненных планов, мотивов к деятельности. Социальное образование направлено на формирование способности личности быть мобильной, динамичной, обретающей устойчивость в постоянном развитии и самореализации. По К.Манхейму, социальное образование формирует не человека вообще, а человека в данном обществе и для данного общества. Сегодня социальное образование должно быть сфокусировано на достижении двух взаимосвязанных целей: успешности социализации подрастающих поколений в современных условиях и саморазвитии человека как субъекта деятельности.

Одним из факторов снижения остроты проблемы молодёжной занятости является реализация опережающих, адаптационных, развивающих профориентационных программ социального обучения в общеобразовательных учебных заведениях.

При построении подобных программ важно реализовать три основных момента:

  1. обеспечение единства профессиональной и жизненной перспективы молодёжи,

  2. обеспечение профессиональной и социальной мобильности, смены профессиональных ролей в течение жизни как естественного процесса,

  3. формирование психологической готовности к реализации индивидуальных жизненных моделей.

Такой подход к опережающей профориентации учеников общеобразовательных школ направлен на развитие индивидуальных ресурсов и возможностей личности, её активизацию, формирование социальной компетентности, новых стратегий социально-профессионального поведения, поведенческих установок и ценностных ориентаций, отражающих новые социальные экономические реалии, обеспечение социальной и профессиональной мобильности.

В целях проблемного обоснования Программы развития школы были проанализированы

  1. социальная среда школы,

  2. государственный заказ на образовательные услуги,

  3. потребности потребителей образовательных услуг.


Итоги проведённого анализа.
1. На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает её расположение в центре одного из самых больших микрорайонов города (Южный посёлок). С одной стороны – развитая инфраструктура: жилые многоквартирные дома, сеть магазинов, офисов, промышленные предприятия (Выборгский судостроительный завод), административные учреждения (потенциальные потребители образовательных услуг), несколько учреждений дошкольного образования, театр «Святая крепость», Центр детского творчества, клуб «Дружба», стадион «Авангард», городской парк культуры и отдыха. С другой стороны – общежитие на улице Приморской,2, известное в городе своим асоциальным контингентом, старые дома с коммунальными квартирами, где в настоящее время живут малообеспеченные семьи, близость рынка, и, следовательно, большое количество лиц, работающих на рынке – приезжие, снимающие жильё в микрорайоне школы. Социальная среда рынка асоциальна.

В школе обучаются дети из посёлка Соколинское.

Таким образом, большое влияние на образовательный и воспитательный процесс оказывает низкий образовательный и культурный уровень значительной части населения, малообеспеченность большого количества семей, их сосредоточенность на проблемах выживания.

Большая часть родителей уклоняется от обязанностей по воспитанию своих детей, полностью перекладывая их на школу.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы»...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения котельниковская средняя общеобразовательная школа №1
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» iconПрограмма развития муниципального казенного общеобразовательного...
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №4" г п. Нарткала...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
«Средняя общеобразовательная школа» с. Стародубское Долинского района Сахалинской области
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» iconПрограмма развития образования муниципального автономного общеобразовательного...
Программа развития образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №18
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» iconПрограмма развития школы на 2010 2015 гг. Петровское 2010 I модуль...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Петровская средняя общеобразовательная школа» Лискинского муниципального района Воронежской...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница