Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок (1-4 класс)




НазваниеРабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок (1-4 класс)
страница1/7
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Рабочая программа внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Юный исследователь» кружок

(1-4 класс)

Современная школа требует развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельности. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и связей. Это предполагает внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

Курс «Юный исследователь» будет одной из таких форм.

Программа курса предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.

Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Главная цель: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Задачи:

  • познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;

  • мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;

  • прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

  • прививать интерес к исследовательской деятельности;


В основе формирования исследовательских умений лежит два главных вида учебно-познавательной деятельности учащихся: проектная деятельность в микрогруппе, практическая работа в библиотечном фонде, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности.

Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.

Важнейшим приоритетом начального образования является формирование обще учебных умений и навыков, которые в значительной мере предопределяют успешность всего последующего обучения ребёнка.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.

Курс «Юный исследователь» носит развивающий характер. Целью данного спецкурса является формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений младших школьников.

Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников при изучении курса «Юный исследователь» имеет отличительные особенности:

  • имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей;

  • в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников;

  • проектная деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся;

  • проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;

  • проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;

  • в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;

  • реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.


^ Основные принципы программы
Принцип системности

Реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Принцип гуманизации

Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.

Принцип опоры

Учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них.

Принцип совместной деятельности детей и взрослых

Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.

Принцип обратной связи

Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необ­ходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.

Принцип успешности

И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успеш­ным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

Принцип стимулирования

Включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения.

Программа курса рассчитана на 33 часа -1 класс, 34 часа - 2-4 классы. В основе практической работы лежит выполнение различных заданий по выполнению учебно-исследовательских проектов.

В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:

  • основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

  • понятия цели, объекта и гипотезы исследования;

  • основные источники информации;

  • правила оформления списка использованной литературы;

  • способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);

  • источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета).

Учащиеся должны уметь:

    • выделять объект исследования;

    • разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

    • выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

    • работать в группе;

    • пользоваться словарями, энциклопедиями другими учебными пособиями;

    • вести наблюдения окружающего мира;

    • планировать и организовывать исследовательскую деятельность;

    • работать в группе.


Содержание программы «Юный исследователь» связано со многими учебными предметами, в частности математика, литературное чтение, окружающий мир.

На курс «Юный исследователь» отводится по 1 часу в неделю с 1-4 класс. Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности», по общеинтеллектуальному направлению.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок (1-4 класс) iconРабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению планета загадок
Отвечая естественным для данного возраста интересам детей, учитывая их любознательность и эмоциональную отзывчивость, курс обозначает...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок (1-4 класс) iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот»
Программа курса «Юный патриот» разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности начального образования «Героико-патриотическое...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок (1-4 класс) iconРабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному...
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок (1-4 класс) iconРабочая программа педагога четыревой Марины Валерьевны по внеурочной деятельности «Игралочка»
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок (1-4 класс) iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Умка» рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 1 класса «Моя семья» (социальная деятельность)
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок (1-4 класс) iconРабочая программа внеурочной деятельности Кружок «Умелые руки»
По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок (1-4 класс) iconРабочая программа внеурочной деятельности художественно эстетического направления Кружок
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок (1-4 класс) iconПояснительная записка Данная рабочая программа по внеурочной деятельности...
«Юный эколог», составленная Ю. В. Александровой, Л. Д. Ласкиной и рекомендована Управлением развития общего среднего образования...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок (1-4 класс) iconРабочая программа Внеурочная деятельность. Кружок «Познай себя»
Рабочая программа кружка «Познай себя» по внеурочной деятельности разработана на основе
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок (1-4 класс) iconРабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса «Юный турист: изучаю родной край»
Программа туристской деятельности с младшими школьниками тесно связана с содержанием следующих учебных дисциплин: «Окружающий мир»,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница