Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича»
страница1/26
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26




Утверждена приказом по основной деятельности

от 31.05.2013 №140 «Об утверждении изменений

в основную образовательную программу

МБОУ ООШ № 279»
СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО

на заседании на заседании

Совета школы Педагогического совета

Протокол № 7 Протокол №10

« 16 » мая 2013 г. « 29 » мая 2013 г.


Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа

^ 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала

Лунина Николая Александровича»

на 2010-2014 годы

(с изменениями)

г. Гаджиево
^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Никалая Александровича» (далее – ООП НОО)

Основания для разработки программы

Конституция Российской Федерации (ст.43).

Закон РФ «Об образовании» (ст.7).

Конвенция о правах ребенка.

Приоритетные направления развития образовательной системы РФ (от 09.12.2004 г.).

Инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ 21.01.2010 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден в Минобрнауки России (приказ от 06.10.2009 г № 373 зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009, рег. № 17785), с изменениями в ФГОС НОО (приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 № 2357 зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2011, рег. № 22540).

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы

Нормативный акт об утверждении программы

Приказ по основной деятельности от 30.05.2013 №141

Основные разработчики программы

Администрация школы, рабочая группа по разработке ООП НОО

Цель программы

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником первой ступени муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Никалая Александровича» (далее – Учреждение) целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

Задачи программы

  1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.

  2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.

  3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.

Сроки реализации программы



Период с 2010 по 2014 годы (включительно).

Этапы реализации основной образовательной программы:

• Ориентировочный (2010 год) – внесение дополнений в направления развития школы, моделирование её нового качественного состояния.

• Основной этап (2010-2014 учебные года) – переход школы в новое качественное состояние.

• Обобщающий этап (2014 год) – анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Участники образовательного процесса

Обучающиеся, педагогические работникиУчреждения, специалисты, родители (законные представители) обучающихся

Управление ООП НОО

Корректировка программы, внесение в нее изменений осуществляются педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора по УВР, ВР.

Учреждение обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП НОО, установленными законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми ООП, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения ООП НОО

Источники финансирования

Средства федерального, регионального и муниципального бюджетов, внебюджетные средства

Внешние связи

Сотрудничество с дошкольными образовательными учреждениями, МБОУ ДЮСШ, ЦТиД «Прометей», ДМШ, МБУК МИБС, МБОУ ДОД ДДТ, ГОУ СО ССЗН «Полярнинский комплексный центр социального обслуживания населения», Мурманский областной детский кукольный театр, областной театр Северного Флота

Система организации контроля над исполнением программы

Текущее управление программой осуществляется администрацией Учреждения. Ежегодный отчет перед Управлением образования ЗАТО Александровск, педагогическим и родительским сообществом, публичный доклад директора




^ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

ООП НООопределяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ООП НООпредусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

1.1.1. Цель реализации ООП НОО, конкретизированная в соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения обучающимися ООП НОО.

Целью реализации ООП НООявляется обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной ступени Учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию ООП НОО.

ООП НОО Учреждения строится на следующих основных подходах анализа и организации образовательного процесса.

В основе данной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

– переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

– ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий (далее – УУД), познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

– учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

– обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего образования;

– разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

– гарантированность достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

ООП НОО основывается, в первую очередь, на компетентностном подходе в образовании. Понятие «компетентность» включает когнитивную и операционально-технологическую составляющие.

Понятие «компетентность» нами рассматривается в связи с понятием «компетенция» (скрытое психологическое новообразование связанное с приобретением знаний, формированием УУД, системой ценностей и отношений).

В основе анализа и организации образовательного процесса лежат следующие принципы деятельности всего педагогического коллектива:

Принцип гуманизации предполагает, что основным смыслом педагогического процесса в Учреждении является развитие личности ребенка.

Принцип добровольности предполагает систему выбора образовательных программ, видов деятельности, режима занятий.

Принцип природосообразности личности ребенка акцентирует внимание на врожденные качества ребенка, его способности, индивидуальные черты личности.

Принцип креативности нацеливает на развитие творческих способностей личности в системе базового и дополнительного образования.

Принцип преемственности сочетает все образовательные ступени Учреждения, базовые и дополнительные компоненты учебного процесса, обеспечивает непрерывный характер образования.

Принцип целостности обеспечивает целостность ООП НОО.

Принцип управляемости помогает регулировать реализации ООП НОО, корректировать действия участников образовательного процесса, осуществлять мониторинги и диагностики.

Принцип вариативности позволяет в связи со сложившимися изменениями в образовательной среде менять содержание основных и дополнительных программ.

Деятельность Учреждения направлена на формирование модели выпускника начальной школы качественной характеристики личности, включающей следующие ценностные ориентации, социальные и интеллектуальные умения:

Ценностные ориентации:

– активную гражданскую позицию,

– ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому;

– уважение человеческого достоинства;

– толерантное отношение к окружающим;

– здоровый образ жизни;

– нравственные принципы.

Социальные умения:

– установление конструктивных отношений с другими;

– инициативность и предприимчивость;

– самоанализ поведения и умение вносить корректировки в свое поведение;

– мобильность и умение адаптироваться;

– способность к самостоятельному принятию решения;

– умение отстаивать свою точку зрения;

– умение создавать и укреплять семейные ценности,

– усилия к самореализации в будущей профессиональной деятельности.

Интеллектуальные умения:

– широкий кругозор;

– критическое мышление;

– целостное представление об окружающем мире;

– разносторонние интересы;

– ассоциативность мышления;

– способность к самообразованию;

– креативность;

– умение работать с информацией, делать объективные и взвешенные выводы.

1.1.3. Общая характеристика ООП НОО.

а) Общие сведения об Учреждении.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича» находится по адресу: 184670 Мурманская область, город Гаждиево, улица Душенова, д. 90-А и располагает следующими средствами связи:

Телефон (81539) 45-469

Телефон/факс (81539) 45-135, 45-619

E- mail: school279_91@mail.ru

Адрес школьного сайта: www.mounosch279.ucoz.ru

Проблемно-ориентированный анализ состояния образовательной деятельности Учреждения

В работе с обучающимися Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки Мурманской области, локальными актами Учреждения, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план Учреждения предусматривает выполнение государственной функции школы - обеспечение базового основного общего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого обучающегося на каждом занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей.

В учебном плане строго выдерживается количество часов на изучение предметов, обеспечивающих федеральный и региональный стандарт образования. Начальная школа работает по разноуровневым программам: система Занкова, программа «Школа 2100», традиционная программа «Школа России».

Педагогические цели (цели развития школьников):

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

  • формирование и корректировка мотивационной сферы обучающихся;

  • максимально возможное удовлетворение образовательных интересов и потребностей детей;

  • обеспечение 100%-й успеваемости устойчивого конкурентоспособного уровня ЗУН обучающихся;

  • усиление субъектной функции обучающихся в преподавании, формирование навыков самообразования;

  • максимально возможное раскрытие творческого потенциала обучающихся, формирование у них навыков творческой деятельности;

  • выявление и развитие обучающихся с признаками одаренности;

  • воспитание у обучающихся нравственных чувств, формирование четкой нравственной жизненной позиции, способности к самовоспитанию.

  • постепенный переход в личностно-ориентированную образовательную парадигму;

  • работа в непрерывном инновационном режиме;

  • разработка и внедрение в образовательный процесс элементов системы качества образования;

  • переход начальной школы в условия ООП НОО в соответствии с ФГОС;

  • поддержание атмосферы сотрудничества, устойчивого «педагогического резонанса»;

  • активное вовлечение учителей в управление образовательным процессом;

  • оптимизация работы с родителями обучающихся.

Цели саморазвития педагогических работников:

  • поддержание устойчивой мотивации учителей к саморазвитию и самообразованию;

  • профессиональный рост педагогов, непрерывное повышение их квалификации;

  • активное участие учителей в инновационной деятельности Учреждения;

  • систематическое обобщение педагогами собственного опыта инновационной работы;

  • непрерывность профессионального развития педагогов,реализующих ООП НОО;

  • освоение дополнительных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже, чем каждые 3года.

Цели развития системы управления образовательным учреждением:

  • внедрение в систему управления Учреждением элементов менеджмента и маркетинга;

  • совершенствование системы управления инновациями в Учреждении;

  • освоение системы управления качеством образования в Учреждении;

  • освоение системы управления введением предпрофильной подготовки обучающихся;

  • непрерывное повышение квалификации руководителей Учреждения в области управления ОУ.

Достижение данных целей требует решения рядавзаимосвязанных и взаимообусловленных задач.

Задачи:

  • формирование у обучающихся внутренней установки на успех, мотивации к учениюи продолжению образования;

  • расширение сети учебных кружков, факультативов и спецкурсов;

  • совершенствование деятельности Центра здоровья;

  • оптимизация работы педагога-психолога, активное использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;

  • оптимизация спортивной работы в Учреждении;

  • обеспечение обучающихся возможностями работать в сети Интернет;

  • повышение уровня компьютерной грамотности и лингвистической подготовки обучающихся;

  • оптимизация деятельности НОУ «Созвездие», организация активного участия обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, научных проектах;

  • формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы;

  • инициирование и поддержание всех творческих проявлений обучающихся, вовлечение их в творческие дела разного уровня, организация работы творческих кружков;

  • обучение одаренных детей по индивидуальным образовательным траекториям;

  • создание института учителей-тьюторов для работы с одаренными обучающимися;

  • воспитание у обучающихся внутренней потребности в ЗОЖ;

  • воспитание у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к семье;

  • этнокультурологическое просвещение обучающихся;

  • формирование у обучающихся национального самосознания и воспитаниетолерантного отношения к людям;

  • совершенствование коммуникативных навыков обучающихся;

  • реализация личностного подхода к образованию обучающихся, индивидуализация и дифференциация обучения;

  • оптимизация ресурсов по актуальным направлениям развития Учреждения;

  • совершенствование системы мониторинга качества образовательного процесса;

  • использование в образовательном процессе передовых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационной и проектной;

  • активное применение в образовательном процессе исследовательского, поискового и частично-поискового методов;

  • организация обучения обучающихся на диалоговой основе;

  • разработка и внедрение системы предпрофильной подготовки девятиклассников;

  • осуществление перехода начальной школы в условия реализации ООП НОО в соответствии с ФГОС.

  • обеспечение учителям максимальной свободы в выборе учебных программ, моделей, методов и средств обучения;

  • разработка и внедрение в образовательном процессе авторских учительских образовательных программ;

  • совершенствование внутришкольной системы повышения квалификации педагогов;

  • углубление психологических и коррекционных знаний и умений учителей, совершенствование навыков педагогического общения;

  • формирование стабильного учительского коллектива, ключевых педагогических кадров;

  • совершенствование системы мотивации педагогического труда;

  • выработка новых подходов к оценке качества деятельности педагогов;

  • создание эффективного механизма внутришкольной экспертизы, внедрения и мониторинга инноваций;

  • реалистичное планирование деятельности Учреждения, совершенствование системы критериев определения качества образования в Учреждении.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича» iconПрограмма «Адаптация первоклассников» в муниципальном общеобразовательном...
«Начальная общеобразовательная школа №279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича» iconО комиссии по расследованию несчастных случаев в муниципальном бюджетном...
«Основная общеобразовательная школа №279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича» (далее – Положение)...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича» iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Паспорт образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вилюйская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича» iconОсновная образовательная программа Муниципального общеобразовательного...
Управляющим Советом моу «Петропавловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Жукова Д. А.»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20 имени Героя Советского Союза В....
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича» iconПубличный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Чесменская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «однолуцкая основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница