Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов




НазваниеЗарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
страница1/5
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 18 февраля 2009 г. N 8/20515

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

21 января 2009 г. N 9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ

ПЛАНЕРОВ, ДЕЛЬТАПЛАНОВ, ПАРАПЛАНОВ, ЛЕГКИХ И СВЕРХЛЕГКИХ

ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, АЭРОСТАТИЧЕСКИХ АППАРАТОВ

И ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ КОНСТРУКЦИИ"
В соответствии со статьей 28 Воздушного кодекса Республики Беларусь, на основании Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 985 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь", Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Авиационные правила "Процедуры сертификации планеров, дельтапланов, парапланов, легких и сверхлегких летательных аппаратов, аэростатических аппаратов и воздушных судов любительской конструкции".

2. Авиационные правила "Процедуры сертификации планеров, дельтапланов, парапланов, легких и сверхлегких летательных аппаратов, аэростатических аппаратов и воздушных судов любительской конструкции" не отменяют действие документов, выданных в установленном порядке и удостоверяющих летную годность планеров, дельтапланов, парапланов, легких и сверхлегких летательных аппаратов, аэростатических аппаратов и воздушных судов любительской конструкции, которые были допущены к эксплуатации до их утверждения.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр В.Г.СОСНОВСКИЙ


УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Министерства транспорта

и коммуникаций

Республики Беларусь

21.01.2009 N 9
^ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

"ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ ПЛАНЕРОВ, ДЕЛЬТАПЛАНОВ, ПАРАПЛАНОВ,

ЛЕГКИХ И СВЕРХЛЕГКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, АЭРОСТАТИЧЕСКИХ

^ АППАРАТОВ И ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ КОНСТРУКЦИИ"
Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Авиационные правила "Процедуры сертификации планеров, дельтапланов, парапланов, легких и сверхлегких летательных аппаратов, аэростатических аппаратов и воздушных судов любительской конструкции" (далее - Авиационные правила) разработаны в соответствии со статьей 28 Воздушного кодекса Республики Беларусь и направлены на повышение уровня безопасности полетов планеров, дельтапланов, парапланов, легких и сверхлегких летательных аппаратов, аэростатических аппаратов и воздушных судов (далее - ВС) любительской конструкции в Республике Беларусь.

2. Настоящие Авиационные правила устанавливают процедуры сертификации планеров, дельтапланов, парапланов, легких и сверхлегких летательных аппаратов, аэростатических аппаратов и ВС любительской конструкции, не имеющих сертификата типа, а также процедуры взаимоотношений сторон, участвующих в сертификации названной авиационной техники.

3. Действие настоящих Авиационных правил распространяется на всех разработчиков, изготовителей и владельцев планеров, дельтапланов, парапланов, легких и сверхлегких летательных аппаратов, аэростатических аппаратов и ВС любительской конструкции.

4. Для целей настоящих Правил применяются следующие основные термины и их определения:

авиационная техника - ВС и (или) его компоненты;

автожир - летательный аппарат тяжелее воздуха, который поддерживается в полете за счет реакций воздуха с одним или несколькими несущими винтами, свободно вращающимися вокруг осей, находящихся примерно в вертикальном положении;

аэростат - летательный аппарат легче воздуха, не приводимый в движение силовой установкой;

вертолет - летательный аппарат тяжелее воздуха, который поддерживается в полете в основном за счет реакции воздуха с одним или несколькими несущими винтами, вращаемыми силовой установкой вокруг осей, находящихся примерно в вертикальном положении;

винтокрыл - летательный аппарат тяжелее воздуха, приводимый в движение силовой установкой и поддерживаемый в полете за счет реакций воздуха с одним или несколькими несущими винтами;

владелец гражданского ВС - юридическое или физическое лицо, имеющее гражданское ВС на правах собственности, аренды или ином законном основании и несущее ответственность за его применение в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

ВС любительской конструкции - ВС непромышленной постройки, не имеющее сертификата (аттестата) типа, либо ВС промышленной постройки, не соответствующее требованиям к типовой конструкции, установленным сертификатом (аттестатом) типа, но параметры, летные качества и состояние конструкции которого при условии соблюдения установленных ограничений позволяют обеспечить безопасность полетов.

К ВС любительской конструкции относятся:

самодельные ВС;

ВС серийной постройки, восстановленные до состояния летной годности, представляющие историческую ценность или серийное производство которых прекращено;

ВС, собранные из готовых комплектов деталей отечественного или иностранного производства (сборочные комплекты);

дельтаплан - безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, подъемная сила которого в полете создается в основном за счет аэродинамических реакций на крыло с гибкой аэродинамической поверхностью на жестком каркасе, а управление в полете осуществляется в основном за счет перемещения центра масс (балансирное управление);

доказательная документация - документация, содержащая результаты проверок, испытаний, исследований и оценок технического состояния авиационной техники, оформленная и утвержденная в соответствии с настоящими Авиационными правилами;

заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся с заявлением в Департамент по авиации для проведения сертификации летательных аппаратов;

изготовитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление летательных аппаратов;

квалификационный базис - комплекс требований к летной годности, распространенных на данный экземпляр (тип) комплектующего изделия;

компонент ВС - любая составляющая часть ВС;

летательный аппарат легче воздуха - летательный аппарат, который удерживается в воздухе за счет аэростатической подъемной силы;

летательный аппарат тяжелее воздуха - летательный аппарат, подъемная сила которого в полете создается за счет аэродинамических сил;

модификация ВС - любое изменение принятой конструкции ВС и (или) его компонентов, которое существенно влияет на их летную годность или затрагивает их характеристики, влияющие на окружающую среду;

мотодельтаплан - летательный аппарат тяжелее воздуха, который перемещается в воздухе с помощью силовой установки, подъемная сила в полете которого создается за счет аэродинамических реакций на крыло с гибкой аэродинамической поверхностью на жестком каркасе, а управление в полете осуществляется за счет перемещения центра масс (балансировочное управление);

мотопараплан - летательный аппарат тяжелее воздуха, имеющий взлетно-посадочное устройство на жестком каркасе кабины экипажа, не более двух мест, включительно с местами экипажа, поршневой двигатель (двигатели), подъемная сила которого в полете создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях, которые не имеют жесткого каркаса;

мотопланер - планер, который имеет поршневой двигатель (двигатели), не более двух мест, включительно с местами экипажа;

несоответствие - невыполнение установленных требований. Применительно к настоящим Авиационным правилам несоответствия предварительно классифицируются на категории (группы важности):

несоответствия категории "1" - несоответствия, непосредственно влияющие на безопасность полетов и не позволяющие обеспечить соответствие экземпляра ВС и его компонентов требованиям сертификационного базиса, а прочность его конструкции - распространенным на него требованиям к летной годности. Наличие несоответствий категории "1" препятствует проведению сертификационных контрольных испытаний экземпляра ВС и выдаче (продлению) сертификата экземпляра ВС до полного устранения несоответствий или предусматривает ввод соответствующих ограничений;

несоответствия категории "2" - несоответствия, не позволяющие обеспечить соответствие экземпляра ВС и его компонентов требованиям сертификационного базиса, но непосредственно не влияющие на безопасность полетов, обеспечение летной годности экземпляра ВС и связанные непосредственно с отступлением от установленных процедур и стандартов. Наличие несоответствий категории "2" не препятствует проведению сертификационных контрольных испытаний экземпляра ВС и выдаче (продлению) сертификата экземпляра ВС, но требует устранения в согласованные с Департаментом по авиации сроки согласно плану мероприятий по устранению несоответствий;

нормы летной годности - отраслевые стандарты, содержащие требования к конструкции, параметрам и летным качествам гражданских ВС и их компонентам, направленные на обеспечение безопасности полетов;

образец авиационной техники - тип ВС, тип авиационного маршевого двигателя, тип воздушного винта и тип вспомогательного двигателя;

орнитоптер - ВС тяжелее воздуха, которое поддерживается в полете в основном за счет реакций воздуха с его плоскостями, которым придается маховое движение;

параплан - безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, подъемная сила которого в полете создается за счет аэродинамических реакций на поверхностях, которые не имеют жесткого каркаса;

пилотируемый свободный аэростат - летательный аппарат легче воздуха, подъемная сила которого создается за счет нагретого воздуха или газа, который легче воздуха;

планер - летательный аппарат тяжелее воздуха, не приводимый в движение силовой установкой, подъемная сила которого создается за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета;

рабочая конструкторская документация - совокупность надлежащим образом оформленных документов, содержащих в зависимости от их назначения данные, необходимые для разработки, изготовления, контроля и приемки изделия;

разработчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее разработку авиационной техники;

самолет - ВС тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого в полете создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета;

сертификационный базис - комплекс требований к летной годности и охране окружающей среды, распространяющийся на данный экземпляр (тип) ВС;

сертификат экземпляра ВС - официальный документ, подтверждающий сертификацию единичного экземпляра гражданского ВС;

сертификат летной годности - документ, удостоверяющий соответствие экземпляра гражданского ВС действующим нормам летной годности и дающий право на его летную эксплуатацию в соответствии с действующими ограничениями;

сертификационный центр - организация, выполняющая сертификационные работы и имеющая на то соответствующие полномочия;

сверхлегкий летательный аппарат - летательный аппарат, в том числе любительской конструкции, с максимальной взлетной массой не более 750 кг;

таблица соответствия - документ, содержащий данные о соответствии ВС действующим нормам летной годности;

техническая экспертная комиссия - рабочая группа компетентных специалистов, уполномоченная Департаментом по авиации для осуществления экспертной оценки конструкции, летных характеристик летательного аппарата и определения его технического состояния и годности к полетам;

эксплуатационная документация экземпляра ВС - комплект документов, регламентирующих эксплуатацию и техническое обслуживание конкретного экземпляра ВС и его компонентов.

Иные, применяемые в настоящих Авиационные правилах понятия, используются в значениях, указанных в Воздушном кодексе Республики Беларусь.

5. Планеры, дельтапланы, парапланы, легкие и сверхлегкие летательные аппараты, аэростатические аппараты и ВС любительской конструкции, не имеющие сертификата типа, максимальной взлетной массой более 10 килограммов, подлежат сертификации в соответствии с требованиями настоящих Авиационных правил.

6. Все расходы по сертификации экземпляра ВС несет заявитель.

7. При модификации экземпляра ВС он подлежит повторной сертификации.

8. В зависимости от конструктивных признаков экземпляра ВС применяется соответствующий сертификационный базис.

9. На экземпляр ВС, для которого не изданы нормы летной годности, создаются критерии летной годности. Решение о необходимости создания критериев летной годности принимает Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее - Департамент по авиации). Проект критериев летной годности разрабатывается заявителем или сертификационным центром, а утверждается Департаментом по авиации.

10. Единообразное применение и однозначное толкование требований к экземпляру ВС, включенных в его сертификационный базис являются необходимым условием обеспечения его сертификации.

11. Отступления от требований к летной годности экземпляра ВС, включенных в его сертификационный базис, могут признаваться Департаментом по авиации приемлемыми, если эти отступления компенсируются мерами, обеспечивающими необходимые уровни летной годности и безопасности полетов, эквивалентные уровням, установленным действующими нормами летной годности и законодательством Республики Беларусь.

12. Окончательное решение по разногласиям в толковании настоящих Авиационных правил и сертификационных базисов планеров, дельтапланов, парапланов, легких и сверхлегких летательных аппаратов, аэростатических аппаратов и ВС любительской конструкции принимает Департамент по авиации.
Глава 2

^ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ
  1   2   3   4   5

Похожие:

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов iconРоссийскаяфедераци я федеральныйзако н об антикоррупционной экспертизе...
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов...
Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов iconЗакон от 17. 07. 2009 n 172-фз (ред от 21. 11. 2011) "Об антикоррупционной...
Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов iconПорядок обжалования муниципальных правовых актов
В соответствии со статьей 39 Устава муниципального образования село Гофицкое Петровского района Ставропольского края в систему муниципальных...
Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов iconЗаконопроект №204033-5
Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов iconПроектная декларация
Открытое акционерное общество «Пензенское промышленное строительство» (оао «Пензпромстрой») зарегистрировано Администрацией ленинского...
Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов iconЧто мы едим? Генно-модифицированные продукты
Всего же в России зарегистрировано более 120 наименований (марок) продуктов с гмо, согласно данным добровольной регистрации и специальном...
Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов iconПорядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых...
Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Администрацией сп татар-Улкановский сельсовет мр тр рб, регламентирован...
Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов iconПоложение о реестре добровольном реестре туристических агентств общие положение
Целью реестра является создание саморегулируемого механизма среди участников туристического рынка Для реализации данной цели необходимо...
Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов iconПоложение о реестре акционеров ОАО «Мончегорская теплосеть» ипорядке...
Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов «Об акционерных обществах»...
Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов iconСвод правил по проектированию и строительству безопасность труда в строительстве
О нормативных правовых актах, содержащих государственные требования охраны труда (Собрание законодательства Российской Федерации,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница