Анализ работы мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год




НазваниеАнализ работы мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипАнализ


Анализ работы МО учителей начальных классов

за 2009 – 2010 учебный год

МО учителей начальных классов в этом году ставило перед собой цель – формирование положительной мотивации к учению через уроки развивающего обучения и определило следующие задачи:

  1. Совершенствование педагогического мастерства учителей

  2. Создание системы работы по преемственности дошкольного и школьного образования

  3. Повышение качества образования, формирование новых подходов к контрольно-аналитической деятельности, внедрение новых КИМов в практику учителей

  4. Совершенствование работы с одаренными детьми

  1. В начальных классах на начало учебного года обучалось 71 ученик, на конец года 71 ученик. Обучение велось по программе 1-4 в режиме шестидневной недели (4 класса комплекта).

Учителя имеют образование: высшее – 3 чел., среднеспециальное – 1 чел. Первую квалификационную категорию имеют: Химинченко Л.Н., Деревягина Т.П.; вторую квалификационную категорию имеют: Сагалакова В.Г., Аникина Н.М.

Учителя начальных классов несколько лет работают по развивающей системе Л.В.Занкова, активно используют в своей работе современные педагогические технологии. Химинченко Л.Н. для повышения эффективности современного урока использует театральную технологию (Использование игр-драматизаций при формировании связной речи). Деревягина Т.П. активно внедряет в практику своей работы элементы проектной деятельности. Сагалакова В.Г. использует методики организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке.

В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, совместная разработка уроков, праздников, планирований) Так, Химинченко Л.Н. поделилась опытом преподавания курса «Окружающий мир», опытом организации внеклассной работы по предмету. Людмила Николаевна провела день открытых дверей «Зеленый день», внеклассное мероприятие «Бабушкины посиделки». Аникина Н.М. поделилась опытом по совершенствованию навыка чтения младших школьников. Сагалакова В.Г. на уроке чтения «Прощай, Азбука» показала систему работы по созданию здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе (использование пальчиковых, двигательных и зрительных физминуток). Деревягина Т.П. осуществляет личностно-деятельный подход в воспитании и обучении школьников, поделилась опытом работы по организации мониторинга.

На заседаниях МО изучались методические письма. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены, выступления и выводы основывались на практических результатах. В этом году на заседаниях МО были рассмотрены следующие темы:



п/п

Тема заседания

Цель

Результативность

1

Технология составления программы по учебному предмету

Оказать помощь при составлении программы по учебному предмету

Утвердили тематическое планирование по предметам

2.

Адаптация первоклассников к школе и к школьным условиям

Обобщить и передать опыт учителей

Разработан комплекс физминуток для младших школьников

3.

Личностно-деятельный подход в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста


Обобщение и передача опыта

Презентация воспитательных программ «Планета Звезд» (Химинченко Л.Н.), «Семь вершин успеха» Деревягина Т.П.)

Научно-практическая конференция в начальной школе

4.

Формирование навыков правильного, беглого и сознательного чтения

Обобщение и передача опыта

Выработка рекомендаций для родителей по совершенствованию навыка чтения школьников

5.

Организация повторения учебного материала. Пути интенсификации учебного процесса в начальных классах

Обобщение и передача опыта

Организация мониторинга в начальной школе (русский язык)

2. В этом учебном году была продолжена работа по решению проблем преемственности между детским садом «Солнышко» и начальной школой. Работа велась по совместно составленному плану. В этом году предшкольная подготовка будущих первоклассников велась на базе детского сада.

Учителя и воспитатели активно сотрудничали, было организовано взаимопосещение воспитателями уроков в 1-м классе и учителями занятий в детском саду. Прошел семинар с учителями и воспитателями подготовительной группы «Преемственность в обучении «детский сад – школа», на котором обсуждались вопросы организации предшкольной подготовки и особенности диагностики ребенка к школе. Была проведено родительское собрание «Поступление в школу – важное событие в жизни детей», на которой была представлена программа «Школа России» и обозначены для родителей будущих первоклассников программные требования для поступающих в первый класс.

3. Начальная школа работает по развивающей системе Л.В.Занкова. В учебный план включен курс «Родной край Хакасия» (2 – 4 классы). Продолжается разработка комплекса мер по информатизации образовательного процесса в начальном звене. Учителя применяют на своих уроках информатизационные технологии. Для учащихся начальных классов введен бескомпьютерный курс «Информатика в играх и задачах» (авт. А.Горячев) во 2 – 4 классах. Со 2-го по 4-й класс преподается английский язык.

Качество преподавания в начальной школе

Класс

Колич. учащ.

математика

Русский язык

Литературное чтение

^ Окружающий мир

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2 класс

12




66 %




75 %




90 %




90 %

3 класс

22

54 %

61 %

54 %

55 %

72 %

61 %

60 %

61 %

4 класс

21

61 %

50 %

54 %

55 %

68 %

50 %

61 %

47 %

Программный материал по предметам выполнен

Резерв хорошистов и отличников

класс

Хорошисты

Отличники

2 класс

8

1

3 класс

9

3

4 класс

7

2

Проверка навыка чтения в начальных классах показала:

Класс

Учитель

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

1 класс

Сагалакова В.Г..

6 уч.( 37 %)

6 уч. (37 %)

4 уч. (26 %)

2 класс

Деревягина Т.П..

5 уч. (40 %)

4 уч. (30 %)

4 уч. (30 %)

3 класс

Химинченко Л.Н.

4 уч. (19 %)

8 уч. (44 %)

8 уч. 37 %)

4 класс

Аникина Н.М.

4 уч. (15 %)

8 уч. (37 %)

10 уч. (48 %)

1 - 4 классы




19 уч. (26 %)

27 уч. (38 %)

26 уч. (36 %)

Проверка навыка чтения показала, что необходимо разнообразить упражнения на развитие речи учащихся, вести работу, направленную на развитие правильности чтения. Необходимо уделять внимание самостоятельному чтению на уроках, словарной работе, развивать артикуляционный аппарат.

В начальной школе проводились административные итоговые контрольные работы по математике в 3 классе и русскому языку в 4 классе

Классы

Учителя

Кол-во учащ.

Математика

Русский язык

% обуч.

% кач.

% обуч. (дикт.)

% кач. (дикт.)

3

Химинченко Л.Н.




89 %

( 17 уч.)

57 %

( 11 уч.)







4

Аникина Н.М..










88 %

(16 уч.)

39 %

(7 уч.)

При анализе контрольных работ по русскому языку в выпускном классе были определены основные группы ошибок (написание безударной гласной, падежных окончаний имен существительных, личные окончания глаголов, постановка знаков препинания при однородных членах предложения). При анализе контрольных работ по математике в выпускном классе были определены основные группы ошибок (действия с многозначными числами, решении составных задач )

Вывод: повысить уровень качества знаний по русскому языку и математике, усилить работу со слабоуспевающими и одаренными учащимися. Уделять в выпускном классе особое внимание повторению ключевых тем курса, предусмотренных государственной программой.

4. Одной из задач, которые ставилась перед учителями начальных классов, является работа с одаренными детьми, их поиск, выявление и развитие. За годы работы сложилась определенная система работы с мотивированными и одаренными учащимися начальных классов. Данная работа ведется исходя из следующих задач: использование учителями начальных классов современных педагогических технологий; отбор из различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; расширение возможностей для участия способных и одаренных школьников в олимпиадах, научных конференциях, творческих конкурсов

Традиционно в начальной школе проводится Интеллектуальный марафон.

  1. Конкурс сказок

  2. Олимпиада младших школьников (Победители: Аникина А, (4 класс, учитель Аникина Н.М ); Петрова Александра (3 класс, учитель Химинченко Л.Н.)

  3. Школьная научно-практическая конференция (Победители: Петрова А. «Улицы села Бондарево» (3 класс), Аникина А. «Суслики на территории села Бондарево» (4 класс))

Участие младших школьников в различных олимпиадах и конкурсах позволяют создать дополнительные условия для раскрытия их творческих способностей. Уже второй год ученики нашей школы принимают участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру»

Одной из форм работы с одаренными детьми являлось проведение тематических недель: Неделя Родного языка (сентябрь), недели Детской книги (март) и Экологическая неделя (апрель).

Основные недостатки в организации и проведении методической работы:

- отсутствие системы организации работы со слабоуспевающими детьми;

- недостаточное внимание уделено организации работы по обобщению опыта учителей начальной школы;

Задачи на 2010 – 2011 учебный год:

- углубить работу по повышению качества образования, внедрению компьютерных технологий, технологий личностно-ориентированного обучения;

- повышать качество преподавания, внедрять передовой педагогический опыт в практику работы, организовать публикацию творческих работ учителей;

- совершенствование системы планирования и организации работы как со слабоуспевающими, так и с одаренными детьми;



Похожие:

Анализ работы мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год iconАнализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская...
Методическая тема мо учителей начальных классов: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе поиска, совершенствования...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год iconПлан работы мо учителей начальных классов мбоу сош №16 ст. Георгиевской на 2012 2013 учебный год
Утверждение совместного плана работы м/о учителей начальных классов сош №16 и доу №11
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год iconТемы самообразования учителей мо учителей начальных классов в 2009-2010 учебном году класс
Темы самообразования учителей мо учителей начальных классов в 2009-2010 учебном году
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов и филологии за первое полугод
Шмо учителей начальных классов и филологии за первое полугодие 2012 / 2013 учебного года
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год iconАнализ методической работы учителей начальных классов
Анализ методической работы учителей моу урлаповская средняя общеобразовательная школа имени Н. В. Четырина
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
Цель анализа: подвести итоги и дать объективную оценку результатов работы методического центра за 2009-2010 учебный год, выявить...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год iconОтчет работы методического объединения учителей начальных классов за 2012- 2013 уч г
На 2012-2013 учебный год мо учителей начальных классов работало по теме: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012/2013 учебный год
Способствовать обеспечению научно-методической подготовки педагога к обучению в соответствии с новыми требованиями
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики за 2009 I 2010 учебный год
В 2009-10 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой: «Личностно – ориентированное обучение как средство...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы учителей начальных классов моу сош №26 г. Мирного рс (Я) за 2007-2008 учебный год
Создание единой развивающей среды для достижения оптимального результата в общем развитии младших школьников (ума, воли, чувств)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница