Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя




НазваниеПовышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
Методическая тема школы:
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».
 

Цель:


  • Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.


Задачи:


  • Обеспечение условий для поэтапного перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

  • Обеспечение внедрения современных информационных механизмов в образовательный процесс.

  • Обеспечение педагогической и психологической поддержки одаренных и талантливых детей.

  • Активизация познавательной деятельности учащихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.

  • Внедрение в практику работы школы ПОРТФОЛИО обучающихся, как одного из способов оценки учебных достижений учащихся и проверки качества образования.


 

^ Приоритетные направления методической работы в 2011-2012 учебном году: ·

  1.  Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

  • реализация компетентностного подхода в образовательном процессе; оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;

  • повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников;

  • организация работы с одаренными детьми;

  • формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;

  • активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

  • обеспечение методической работы с педагогами образовательного учреждения на диагностической основе;

  • подготовка к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11-х классов; содействие профессиональному самоопределению школьников.

  1. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

  • повышение уровня профессиональной подготовки учителей;

  • формирование информационной компетентности педагогов;

  1. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:

  • приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;

  • информационное сопровождение учителя на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.




План работы методического совета школы

на 2011-2012 учебный год
Сентябрь
-Утверждение скорректированного плана работы методического совета на 2011-2012 учебный год.

- Утверждение планов работы МО на новый учебный год.

-Итоги работы рабочей группы по введению ФГОС второго поколения и разработке ООП НОО образовательного учреждения.

-Диагностика готовности учителей к апробации ФГОС НОО

-Согласование рабочих программ учителей, элективных курсов.

-Сответствие рабочих программ учебных предметов для 1 класса, календарно - тематического планирования ФГОС НОО

- Разработка программы внеурочной деятельности для НОО, её соответствие целям и задачам ФГОС НОО

-Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для 1 класса, требованиям ФГОС НОО

 

Ноябрь

- Итоги школьных предметных олимпиад.

- Аттестация педсотрудников – новая форма.

- Адаптация учащихся 1 класса

- Организация работы по подготовке обучающихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации и 11-х классов к единому государственному экзамену.

-Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства учителя:

  • публикация методических разработок на различных педагогических сайтах и сообществах.

  • участие в работе семинаров, конференций разного уровня.

  • участие в региональных и муниципальных конкурсах педагогического мастерства.



 

Январь
- «Организация работы с одарёнными детьми: формы, методы, приёмы, технологии». Из опыта работы.

- Использование современных компьютерных технологий в практике учителей школы.

- «Роль учителя и его профессионального мастерства в развитии личности ученика»

 

Март
- Итоги муниципального и регионального этапов предметных олимпиад.

-Итоги тренировочного тестирования по ЕГЭ и ГИА: анализ и пути решения проблем.

- Итоговая государственная аттестация выпускников школы. Проблемы ГИА и ЕГЭ

 

Май

- Анализ работы педагогического коллектива по реализации методической темы школы.

- Выбор направлений МР школы на 2012-2013 учебный год.

-Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педагогических кадров за 2011-2012 учебный год, составление перспективного плана аттестации и повышения квалификации на 2012-2013 учебный год.

Протокол №1

заседания методического совета

^ МОУ «СОШ №3 им Ю. И. Тлюстена» г. Адыгейска

от 3 сентября 2011 года

Присутствовали: все

Вопросы для обсуждения:


  1. Утверждение скорректированного плана работы методического совета на 2011-2012 учебный год.

Хуако М.А., Гадагатель Э.А.

  1. Утверждение планов работы МО на новый учебный год.

Хуако М.А., Ташу Т.Ю.,

Ереджибок З.Н., Халиль С.М.

  1. Результаты работы рабочей группы по внедрению ФГОС второго поколения и разработке ООП НОО образовательного учреждения.

Гадагатель Э.А.

  1. Диагностика готовности учителей к ФГОС НОО

Гадагатель Э.А.

  1. Согласование рабочих программ учителей, элективных курсов.

Хуако М.А., Гадагатель Э.А.

  1. Соответствие рабочих программ учебных предметов для 1 класса, календарно - тематического планирования ФГОС НОО

Гадагатель Э.А.

  1. Разработка программы внеурочной деятельности для НОО, её соответствие целям и задачам ФГОС НОО

Гадагатель Э.А.

  1. Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для 1 класса, требованиям ФГОС НОО

 Хуако М.А., Гадагатель Э.А.


^ 1.По первому вопросу слушали Хуако М.А.- руководителя МС школы, Гадагатель Э.А.- зам. директора по УВР «Утверждение скорректированного плана работы методического совета на 2011-2012 учебный год»

Они предложили вниманию слушателей план работы методического совета школы на 2011-2012 учебный год, который включат мероприятия и практического и теоретического характера, направленные на реализацию основной методической темы школы.

^ Выступила: Ташу Т.Ю., учитель математики, руководитель МО учителей математики и физики.

Тамара Юсуфовна сказала, что план отражает все основные моменты методической работы на предстоящий учебный год, в котором основной акцент идет на введение ФГОС нового поколения.
^ Выступила: Ереджибок З.Н., учитель русского языка и литературы, руководитель МО учителей русского языка и литературы

Зарема Нальбиевна отметила, что в предложенном плане много внимания уделено и аттестации учителей, что в предстоящем году особенно важно, когда в школе аттестуются 12 учителей.
^ Учитывая все замечания и предложения, методический совет решил:

  1. Предложенный план работы методического совета взять за основу методической работы в школе и представить на утверждение директору.


2.По второму вопросу слушали: Хуако М.А.- руководителя МО учителей начальных классов, Ташу Т.Ю.- руководителя МО учителей математики и физики., Ереджибок З.Н.- руководителя МО учителей русского языка и литературы, Халиль С.М. - руководителя МО учителей адыгейского языка и литературы.
Все руководители МО предложили для утверждения планы работы своих МО, которые были предварительно обсуждены всеми членами МО.

В планах отражены мероприятия и теоретического, и практического характера, направленные на реализацию основной методической темы школы. Много внимания уделено вопросам повышения качества знаний и качества преподавания различных дисциплин, работе с одаренными и слабоуспевающими учащимися, вопросам подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА, проблемам адаптации учащихся на различных ступенях обучения, вопросам перехода к новым ФГОС НОО, использованию современных образовательных технологий в учебно- воспитательном процессе и т.д.

Методический совет решил:

  1. Утвердить предложенные планы работы методических объединений.


^ 3.По третьему вопросу слушали Гадагатель Э.А.- зам. директора по УВР. «Результаты работы рабочей группы по внедрению ФГОС второго поколения и разработке ООП НОО образовательного учреждения»

Эмма Абубачировна остановилась на некоторых вопросах подготовки к внедрению Федеральныx государственныx образовательныx стандартов второго поколения в начальной школе.

Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Работа школы и методического объединения учителей начальных классов должна быть направлена на создание условий для перехода к стандартам второго поколения, повышение психологической готовности самого учителя, развитие его профессиональной компетентности.

В первую очередь необходимо изучить педагогический, методический, кадровый и материально-технический потенциал образовательного учреждения; провести анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности учащихся.

Во-вторых, следует собрать всю необходимую нормативно-правовую базу федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующую деятельность по апробации условий внедрения ФГОС, подготовить документацию школьного уровня; разработать перечень мероприятий по апробации материалов, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических и санитарно-гигиенических условий для полноценной реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Особое внимание следует уделить отработке алгоритма внедрения основных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения; формированию механизма использования возможностей современных развивающих технологий, обеспечивающих формирование базовых компетентностей современного человека:

информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

При выборе УМК, соответствующего новому стандарту, следует учитывать:

содержание новых учебников должно быть рассчитано в одинаковой мере и на сильного ученика, и на слабого, то есть оно должно быть дифференцированным;

содержание учебника должно быть ориентировано на развитие личности ребенка и носить деятельностный характер;

учебники должны способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать творческие способности, самостоятельность учащихся;

учебники могут использоваться во внеурочной деятельности.
С целью поддержания всех этих требований в нашей школе была создана рабочая группа по введению ФГОС НОО, куда вошли директор школы Напцок А.С., его заместители по УВР-Гадагатель Э.А., по ВР –Зекох Г.И. по АХЧ- Гиш Г.Ш., учителя начальных классов Хуако С.А., Теучеж С.З., Гатагу А.А., Тлиап Ф.К., Бешкок Р.Ю., учитель физической культуры в начальных классах Мамий З.М., зав. Библиотекой Щаззо С.М., педагог-психолог Хут С.Ч., социальный педагог Тлецери Р.А., учитель- логопед Гонежук Н.М.

Начиная с марта месяца рабочей группой в соответствии с Положением о рабочей группе были изучены нормативно- правовые акты по введению ФГОС НОО и подготовлена необходимая информация( проекты программ, договоров, планы мероприятий), а также разработана основная образовательная программ на 2011-2012 учебный год
^ Методический совет решил:
1.Введение ФГОС НОО в школе проводить соответственно ООП НОО, разработанной рабочей группой по введению ФГОС НОО и плану внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО.


^ 4.По четвертому вопросу слушали Гадагатель Э.А.- зам. директора по УВР. «Диагностика готовности учителей к ФГОС НОО»
Эмма Абубачировна остановилась на том, каким же должен быть учитель в зеркале стандартов

Прежде всего, конечно, он должен быть сам примером для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уж о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий. На сегодня это уже аксиома, как умение читать. Все эти требования к педагогам направлены на то, чтобы образовательные учреждения располагали воспроизводимым (необходимым и достаточным) кадровым потенциалом, адекватным развивающей образовательной парадигме федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Кадры школы должны иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способны к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни. Такова основа кадровой политики. В компетентность учителя входит осуществление обучения и воспитания школьников, использование современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий обучения, способность эффективно применять учебно-методические, информационные и иные ресурсы, постоянно развиваться в профессиональном отношении.

В этом году учитель, который будет работать в 1 классе, а это у нас Ася Азметовна Гатагу, учитель с многолетним стажем работы, в течение года прошла несколько семинаров, как теоретического, так и практического направления; кроме того, она прошла недельную курсовую подготовку на базе АРИПК, владеет информационными технологиями, в ближайшее время кабинет будет оборудован всем необходимым оборудованием для работы по новым стандартам.
  1   2   3   4

Похожие:

Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя iconСамообразования
Повышение профессионального уровня и совершенствование педагогического мастерства учителей
Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя iconПлан работы методического объединения на 2013 2014 учебный год
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции
Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя iconПланирование методической работы на 2013 2014 учебный год
Цель: создание условий для непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в...
Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя iconАнализ научно методической работы за 2010 2011 учебный год
Фгос нового поколения и составления образовательной программы для начального общего образования, а также повышения уровня профессионального...
Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя iconАнализ научно методической работы за 2012 2013 учебный год
Цель научно – методической деятельности школы: Повышение уровня эффективности научно-методической, учебно-воспитательной деятельности...
Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя iconСведения об учителях русского языка и литературы
Совершенствование педагогического и методического мастерства через самообразование и обобщение опыта учителя
Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя iconПоложение о конкурсе педагогического мастерства «Педагог XXI века»
Цель конкурса педагогического мастерства «Педагог XXI века» развитие устойчивого интереса студентов к профессионально-педагогической...
Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя iconНа заседании мо рассматриваются следующие вопросы: пути реализации...
Этот комплекс ориентирован прежде всего на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете...
Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя icon«Организация коллективной творческой деятельности обучающихся, творческого...
А факторов, но главным образом от педагогического мастерства. Совершенствование педагогического мастерства является главным условием...
Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя iconПроблема, над которой работает мо: Формирование профессиональной...
МО: Формирование профессиональной компетентности учителя в современном образовательном пространстве Цель работы: Создание условий...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница