Инновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Фамилия, имя, отчество (полностью) Муниципального образования Мытищинский мунициальный район




НазваниеИнновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Фамилия, имя, отчество (полностью) Муниципального образования Мытищинский мунициальный район
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Инновационный опыт учителя-победителя ПНПО – 2013 года

Фамилия, имя, отчество (полностью)
Муниципального образования Мытищинский мунициальный район


Ф.И.О. учителя

Хритонова Татьяна Сергеевна

Должность с указанием предмета

Учитель немецкого языка

Учреждение, в котором работает учитель (полное название)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

Адрес ОУ с индексом

141021, МО, г.Мытищи, ул.Летная, д.30, кор.2

Телефон рабочий

8(495)5820244

Другие контактные телефоны

8(915)4243751

E-mail

chritonova@mail.ru

Тема инновации

Повышение мотивации к изучению немецкого языка (с применением современных компьютерных и мультимедийных технологий)

Обоснование

Использование информационных технологий открывает неисчерпаемые возможности для развития человека, более эффективного решения его многих профессиональных, экономическая, социальных и бытовых проблем. Наступление информационной эры и процесс информатизации общества изменили традиционный взгляд на перечень умений и навыков, необходимых для социальной адаптации обучающихся, поэтому возникает необходимость создания условий для личностно-ориентированного подхода к обучающимся, способствующего их самореализации и самоопределению посредством овладения диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения

Содержание

  • работа в коллективе, разработка совместных проектов; формулировка собственного мнения и позиции, выступление перед аудиторией;

  • получение необходимой информации из различных источников, включая сеть Интернет, организация самостоятельной деятельности и обеспечение принципов ответственного отношения к учебе;

  • формирование мотивации к изучению немецкого языка, коммуникативной компетентности, готовности к социальному взаимодействию;

  • повышение объективности при оценке знаний обучающихся и получения объективной картины уровня усвоения изучаемого материала у обучающихся;

  • приобретение обучающимися различных качеств, связанных с дальнейшим самоопределением их профессиональной ориентацией, такие как наблюдательность, терпеливость, аккуратность, требовательность к себе;

  • развитие эрудиции, логического мышления, речи, склонности к общению;

  • возможность выбирать уровень трудности задания для конкретного ученика;

  • рост объема выполняемых на уроке заданий;

  • получение практических навыков выполнения интерактивных контрольных тестовых заданий.

  • создание медиатеки компьютерных дисков, которые используются на уроках при объяснении нового материала и контроля знаний;

Методы и приемы работы

^ 1.Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

Цель:

Обучение иноязычной коммуникации с помощью общения и усвоения иноязычной культуры.

Результативность:

Эффективное овладение учащимися навыками осуществления коммуникации на немецком языке, участие в диалоге культур.

Повышение уровня мотивации к изучению немецкого языка до 90%.

Призер всероссийской олимпиады регионального уровня, призер и победитель всероссийской олимпиады по немецкому языку муниципального уровня.

Разработаны ролевые игры, сюжетные материалы, диалоги по темам: «Школа», «Еда», «Зоопарк», «Путешествие по городу», «День рождения».

Разработаны уроки по темам «Путешествия и транспорт», «Семья», «Берлин».

^ 2.Технологии игрового обучения

Цель:

Мотивация учащихся к активному изучению и практическому применению немецкого языка,

социализация в результате участия в ролевых играх.

Результативность:

Высокий уровень мотивации к изучению иностранного языка 90%.

Повышение качества говорения до 93% и аудирования до 90%.

Развитие мотивационно-потребностной сферы учащегося. Сохранение интереса к немецкому языку, стимулирование умственной и речевой активности до 75 %.

Разработаны ролевые игры, сюжетные материалы, диалоги по темам: «Школа», «Еда», «Зоопарк», «Путешествие по городу», «День рождения».

Разработаны уроки по темам «Город», «Традиционные немецкие праздники», «Праздники в Германии»

Разработаны методические материалы по теме «Технологии игрового обучения на уроке немецкого языка в школе».

Выступления на заседаниях районного методического объединения учителей немецкого и французского языков: «Современные технологии обучения на начальном этапе обучения иностранному языку»;

«Учебные игры на уроках немецкого языка».

^ 3.Информационно-компьютерная технология

Цель:

Мотивация учебно-воспитательного процесса: повышение качества обучения за счет реализации информационных технологий;

Развитие личности учащихся в условиях информационного общества: развитие конструктивного мышления, умения обрабатывать информацию, реализация интеллектуального потенциала и способностей;

Подготовка учащихся средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности.

Результативность:

Повышение эффективности и результативности обучения, особенно в среднем и старшем звене, где некоторые учащиеся утрачивают интерес к предмету и веру в успех до 81 %.

2 победителя районной научно-практической конференции «Шаг в науку».

Разработаны уроки по темам «Немцы в России», «Немцы при дворе и на троне», «Спорт».

^ 4.Технология коллективно-творческой деятельности

Цель:

Раскрепощение личности, формирование гражданского самосознания, развитие способностей учащихся к социальному творчеству, воспитание общественно-активной творческой личности, способной преумножить общественную культуру.

Результативность:

  • обучающиеся овладевают диалоговой формой речи, учатся формулировать собственное мнение и позицию, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в группе, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

  • мотивация изучения немецкого языка поддерживается через систематическое проведение познавательных мероприятий во внеурочное время: страноведческие турниры-викторины, конкурсы тематических рассказов-эстафет, проведение тематических вечеров. Обучающиеся принимают активное участие в неделях немецкого языка в школе: литературно-художественных конкурсах, конкурсах чтецов, концертах-спектаклях, посвященные творчеству великих немецких поэтов, писателей и композиторов.

^ 5.Проектная деятельность

Цель:

Развитие проектной культуры учащегося, предполагающего обогащение его опыта творческой, коммуникативной деятельности, опыта саморазвития учащегося.

Результативность:

  • применение проектной методики на уроках немецкого языка очень перспективно, т.к. позволяет решить ряд важных образовательных задач: выдвигать темы проектов, вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы, приобретать знания и умения в процессе планирования и выполнения работы (отбор и обработка информации, полученной из различных источников: словарей, энциклопедий, справочников, сети Интернет). Опыт, приобретаемый в процессе проектной деятельности, базируется на интересах обучающихся;

  • обучающиеся приобретают опыт творческой, коммуникативной деятельности;

  • создана методическая копилка проектов обучающихся на темы: «Защита окружающей среды», «Город, в котором я хотел бы жить», «Мой кумир», «Школа будущего», «Здоровый образ жизни», «Компьютер- за и против» и др.


^ 6.Технология личностно-ориентированного обучения

Цель:

Развитие индивидуально-познавательных возможностей каждого ученика.

Максимальное выявление, и использование в учебном процессе субъектного опыта ученика.

Помощь ученику в познании самого себя, в самоопределении и самореализации, а не формирование у него заранее заданных свойств.

Результативность:

  • активное стимулирование ученика к самообразованию; признание индивидуальности, самобытности, самоценности человека.

  • участие обучающихся в предметных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, внеклассных мероприятиях по предмету.


^ 7.Здоровьесберегающие технологии

Цель:

Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за время обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Результативность:

  • разработана программа по здоровьесберегающим технологиям на уроках и во внеурочное время совместно с учителями школы;

  • разработана система индивидуальных заданий для проблемных детей;

  • уроки рационально организованы: виды деятельности во время урока сменяются 4-6 раз, проводятся 1-2 физкультминутки или динамические и релаксационные паузы, гимнастика для глаз;

  • разработаны и активно реализуются проекты «Здоровье» и «Профилактика вредных привычек»;

  • организована работа по укреплению опорно-двигательного аппарата детей (во время урока предусмотрена смена местоположения детей).




Перспективы

  • повышение мотивации обучающихся в изучении немецкого языка;

  • повышение качества знаний по немецкому языку и успешная сдача итоговой аттестации;

  • развитие творческого потенциала обучающихся во внеклассной работе по немецкому языку;

  • активизация самостоятельной деятельности учащихся;

  • освоение базовых технических навыков и моделей с использованием ИКТ (электронные учебники, мультимедийные коллекции, аудио-видео медиатеки);

  • вовлечение в проектные и исследовательские виды деятельности, выступление на конференциях, диспутах, конкурсах, презентациях;

  • приобретение и закрепление навыков работы с информацией из различных источников, лабораторным оборудованием, живыми объектами;

  • подготовка домашнего задания с поиском дополнительной литературы по языку с использованием информационных технологий;

  • увеличение количества участников олимпиад, конкурсов, конференций.

Похожие:

Инновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Фамилия, имя, отчество (полностью) Муниципального образования Мытищинский мунициальный район iconФото учителя Инновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Гимназия №1»
Инновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Фамилия, имя, отчество (полностью) Муниципального образования Мытищинский мунициальный район iconИнновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Корельской...
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе личностно-ориентированного подхода на уроках английского языка
Инновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Фамилия, имя, отчество (полностью) Муниципального образования Мытищинский мунициальный район iconИнновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Смуток Елены...
Муниципальное автономное общеобразова-тельное учреждение городского округа Балашиха «Лицей»
Инновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Фамилия, имя, отчество (полностью) Муниципального образования Мытищинский мунициальный район iconФорма Сведения об учителях-победителях регионального этапа конкурса...
Использование различных видов декоративно-прикладной деятельности с применением икт, как условие развития творческих способностей...
Инновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Фамилия, имя, отчество (полностью) Муниципального образования Мытищинский мунициальный район iconИнновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Балыбердиной Татьяны Марковны
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №13 с углублённым изучением отдельных предметов г о. Жуковский Московской...
Инновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Фамилия, имя, отчество (полностью) Муниципального образования Мытищинский мунициальный район iconКонкурса пнпо 2013 года Инновационный опыт
Мониторинг по мероприятию «Поощрение лучших учителей». Результативность деятельности учителей-победителей конкурса на денежное поощрение...
Инновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Фамилия, имя, отчество (полностью) Муниципального образования Мытищинский мунициальный район iconТребования к оформлению исследовательской работы работа начинается с титульного листа
Титульный лист содержит следующие атрибуты: название конференции и работы, страны и населенного пункта: сведения об авторе (фамилия,...
Инновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Фамилия, имя, отчество (полностью) Муниципального образования Мытищинский мунициальный район iconК Инвестиционному Договору №117-д от 29. 08. 2001 г
Администрация Мытищинского муниципального района Московской области в лице Главы Мытищинского муниципального района Азарова Виктора...
Инновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Фамилия, имя, отчество (полностью) Муниципального образования Мытищинский мунициальный район iconФамилия, имя, отчество учащегося

Инновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Фамилия, имя, отчество (полностью) Муниципального образования Мытищинский мунициальный район iconФамилия, имя, отчество работника
В случае наличия или получения второго образования следует представить сведения по каждому направлению образования, указав, на каком...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница