О районном методическом кабинете районного отдела образования




НазваниеО районном методическом кабинете районного отдела образования
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПриказ


Приложение № 1

к приказу № 339 от 8.10.2012

Положение

о районном методическом кабинете

районного отдела образования

администрации Краснохолмского района

I. Общие положения

1.1 Районный методический кабинет районного отдела образования администрации Краснохолмского района (далее - РМК) создается в целях учебно-методической поддержки образовательных учреждений в осуществлении государственной политики в области образования, совершенствования профессиональной квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений и является структурным подразделением районного отдела образования администрации Краснохолмского района.

1.2 РМК в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Тверской области, администрации Краснохолмского района, районного отдела образования администрации Краснохолмского района, настоящим Положением.

1.3 РМК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с учреждениями дополнительного педагогического образования, другими образовательными и научными учреждениями, ассоциациями, занимающимися повышением квалификации и профессиональной переподготовкой педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, аттестационными службами.

1.4 Реорганизация или ликвидация РМК осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Цель, задачи, основные направления деятельности

2.1 Цель - содействие повышению качества образования в условиях модернизации.

2.2 Задачи:

  • Содействие развитию муниципальной системы образования;

  • Оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

  • Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;

  • Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

  • Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

  • Оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса

  • Содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания и др.

^ 2.3. Основные направления деятельности:

2.3.1. Аналитическая:

  • мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;

  • создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района (города, района);

  • изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;

  • выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

  • сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений района;

  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

2.3.2. Информационная:

  • формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

  • ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

  • ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;

  • информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах и т.д.;

  • создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.

2.3. 3.Организационно-методическая:

  • изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

  • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

  • организация работы районных методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;

  • организация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;

  • организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;

  • методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению государственной аттестации;

  • обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;

  • определение базовых школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;

  • подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;

  • организация и проведение конкурсов, марафонов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений;

  • взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.

2.3.4. Консультационная:

  • организация консультационной работы для педагогических работников образовательных учреждений;

  • организация консультационной работы для педагогических работников, ведущих в сельских общеобразовательных учреждениях преподавание двух-трех и более предметов;

  • популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;

  • консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

^ 2.3.5. в области информатизации системы образования:

  • мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений района, организация мониторинга информационных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

  • формирование массива информации об основных направлениях развития образования в районе, научном, научно-методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте;

  • создание системы дифференцированных услуг непрерывного образования педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, методическое сопровождение процесса непрерывного образования;

  • организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания образовательных учреждений;

  • анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;

  • анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательных учреждений района в области информационно-коммуникационных технологий;

  • участие в разработке курсовой системы подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений по проблемам информатизации системы образования;

  • организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

  • организация дистанционного обучения педагогов отдаленных общеобразовательных учреждений, а также обучающихся на дому.

2.4. Содержание работы РМК РОО определяется учредителем с учетом особенностей развития образования в районе.

2.5. Работа с педагогическими работниками и руководителями образовательных учреждений осуществляется в индивидуальных и групповых формах: консультирование, анализ уроков, внеурочных занятий с обучающимися, воспитанниками, проведение лекций, выездных курсов, стажировок, мастер-классов, семинаров, занятий творческих и проблемных групп, деятельности методических и профессиональных объединений, профессиональных ассоциаций и клубов, педагогических мастерских, методических объединений, научно - практических конференций, школ педагогического мастерства, конкурсов профессионального мастерства и др.

^ Ш. Управление, структура, штаты

3.1. РМК РОО возглавляет заведующая, назначаемая заведующей районным отделом образования администрации Краснохолмского района из числа опытных педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование и высшую квалификационную категорию.

3.2. Заведующая РМК осуществляет руководство деятельностью методического кабинета и несет ответственность за его работу, устанавливает структуру и штатное расписание, осуществляет подбор и расстановку кадров, определяет должностные обязанности работников, издает приказы в пределах своей компетенции; создает условия для профессионального роста работников, повышения их квалификации не реже одного раза в 5 лет.

3.3. Структура и штаты РМК РОО формируются исходя из целей и задач, основных направлений деятельности, с учетом местных условий.

В штате РМК РОО должны быть методисты по предметным областям общеобразовательных учреждений и направлениям воспитательной работы, по информационным и коммуникационным технологиям.

3.4. Работники РМК РОО назначаются приказом заведующей районным отделом образования администрации Краснохолмского района, по представлению заведующей РМК, из числа специалистов, имеющих высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 3 лет.

3.5. В структуру РМК РОО могут входить также аттестационно - диагностическая, психологическая, социологическая, информационная службы, библиотека и др.

3.6. Обязанности работников РМК РОО определяются тарифно - квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования, должностными инструкциями и положением о РМК РОО.

3.7. Работники РМК РОО имеют право:

- повышать профессиональную квалификацию за счет учреждения, пользоваться методическими, информационными фондами;

- аттестовываться на соответствующую квалификационную категорию;

- обжаловать приказы и распоряжения администрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- имеют другие права, определенные законодательством Российской Федерации и настоящим положением.

3.8. Наряду со штатными работниками РМК РОО, методическую, консультационную и другие виды работ могут обеспечивать ученые, специалисты, представители органов управления образованием на условиях совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.9. РМК РОО может создавать учебно - методические и экспертные советы из числа опытных педагогов, временные научно - исследовательские коллективы, творческие группы, в т.ч. на условиях хозяйственного расчета.

3.10. РМК РОО имеет необходимые помещения, библиотеку, оснащенные современными техническими средствами, вычислительной техникой, соответствующими учебно - наглядными пособиями для проведения семинаров, организации методических мероприятий, выставок и т.д.
^ IV. Финансово-хозяйственная деятельность

4.1. За РМК РОО в целях обеспечения его деятельности органом, уполномоченным собственником имущества, закрепляется необходимое для этих целей имущество потребительского, культурного, социального и иного назначения.

4.2. Источниками формирования имущества и финансирования РМК РОО являются материальные и финансовые средства учредителя.

4.3. РМК РОО вправе вести предусмотренную его положением предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если это осуществляется не в ущерб его основной деятельности.

4.4. Контроль за деятельностью РМК РОО осуществляет заведующая районным отделом образования администрации Краснохолмского района.

Похожие:

О районном методическом кабинете районного отдела образования iconО районном методическом объединении педагогических работников
Районные методические объединения педагогов (далее – рмо) являются структурными подразделением методической службы Отдела образования...
О районном методическом кабинете районного отдела образования iconО бщественная экспертиза условий для осуществления образовательного процесса в моулицее №37
Заменена мебель и проведен ремонт в кабинете заместителей директора и методическом кабинете
О районном методическом кабинете районного отдела образования iconПоложение о районном конкурсе «Руководитель учреждения образования 2013»
Настоящее положение устанавливает порядок организации и проведения районного конкурса «Руководитель учреждения образования – 2013»...
О районном методическом кабинете районного отдела образования iconО районном методическом объединении учителей предметников Краснохолмского района
Рмо осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по данному или нескольким родственным...
О районном методическом кабинете районного отдела образования iconПроект решения Тасеевского районного совета депутатов «О районном...
«О районном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса...
О районном методическом кабинете районного отдела образования icon«Предпрофильная подготовка и профильное обучение» для городского...
Библиографом в информационно-методическом центре Управления образования города Лесосибирска я работаю третий год. Сотрудничаю со...
О районном методическом кабинете районного отдела образования iconО проведении районного
Брянской области, Брянского областного Дворца детского и юношеского творчества им. Ю. А. Гагарина и планом работы отдела образования...
О районном методическом кабинете районного отдела образования iconПрограмма воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой
Книги, которые Вы можете получить в методическом кабинете нашего учреждения, могут стать помощниками в совершенствовании речи, кругозора...
О районном методическом кабинете районного отдела образования iconАнализ эффективности работы районного методического объединения специалистов...
В том числе в оу работало 16 специалистов ( в школах – 7 человека, школа-сад- 3, детский сад- 6), в районном психологическом центре...
О районном методическом кабинете районного отдела образования iconАнализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского...
Всего в районном методическом объединении учителей немецкого и французского языков работают 33 педагога, из них
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница