Образовательная программа нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания,




НазваниеОбразовательная программа нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания,
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОбразовательная программа
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

города Омска

«Городской Дворец детского (юношеского) творчества»
Утверждаю

______________________

Директор Н.П. Разумова

Приказ № _________

от «___»___________2012 г.
Согласовано

______________________

Председатель Совета Учреждения

Протокол №________

от «___»___________2012 г.

Положение

о порядке разработки и утверждения образовательных программ

БОУ ДОД города Омска «ГДДюТ»


  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с учетом «Закона об образовании» РФ, письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России № 06-1844 от 11.12.2006г. «Примерные требования к программам дополнительного образования детей», Санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 1 апреля 2003 г., методических рекомендации Министерства образования и науки РФ по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей от 19.10.2006 года №06-1616., муниципальных правовых актов, Устава, Лицензии на образовательную деятельность, нормативных документов и локальных актов Учреждения.

1.2. Данное Положение устанавливает порядок деятельности БОУ ДОД города Омска «ГДДюТ» (далее Учреждение) по разработке и утверждению авторских и модифицированных образовательных программ дополнительного образования детей (далее образовательная программа), реализуемых в Учреждении. Положением определяется структура, оформление, порядок и сроки рассмотрения образовательной программы.

1.3. Образовательная программа – нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, обучения, оздоровления, развития детей, реализуемый на основе имеющихся ресурсов (кадровых и материальных) в соответствии с социальным заказом.

1.4. Авторская образовательная программа – документ, созданный на основе примерной (типовой) образовательной программы и имеющий авторскую концепцию построения образовательного процесса и (или) содержания образовательной программы. Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов. Внедрению авторской образовательной программы в практику предшествует период ее апробации.

1.5. Модифицированная образовательная программа - программа дополнительного образования детей, рекомендованная Министерством образования РФ и адаптированная под условия учреждения, скорректированная конкретным педагогом, содержание данной программы основано на типовой, с внесением изменений в отбор тем, порядок их изучения, изменений в распределении часов, в отбор материала по темам.

1.6. Образовательные программы разрабатываются педагогами с учетом типовых образовательных программ, рекомендованных Министерством образования РФ. При разработке образовательных программ учитываются направленность деятельности, уровень освоения, возраст, уровень подготовки обучающихся (вариативные учебно-тематические планы), наличие условий (оборудованные рабочие места, наличие техники и оборудования в мастерских и компьютерных классах), санитарные нормы, требования современной педагогической науки.

    1. Образовательные программы:

  • способствуют обеспечению реализации права родителей на информирование об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг, права на гарантию качества получаемых услуг;

  • обеспечивают интеграцию и координацию деятельности педагогического коллектива;

  • определяют приоритеты в содержании дополнительного образования детей.




  1. Cтруктура образовательной программы

2.1. Образовательная программа включает следующие структурные элементы:

  • Титульный лист.

  • Пояснительную записку.

  • Учебно-тематический план.

  • Содержание изучаемого курса.

  • Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

  • Список литературы.

  • Внешнюю рецензию на образовательную программу.

  • Экспертное заключение Методического совета Учреждения.

    1. Титульный лист (Приложение №1)

2.3.Пояснительная записка к образовательной программе раскрывает:

  • направленность дополнительной образовательной программы;

  • новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

  • цель и задачи образовательной программы;

  • отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;

  • возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы;

  • сроки реализации образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

  • формы и режим занятий;

  • ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

  • формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

    1. Учебно-тематический план образовательной программы содержит:

    • перечень разделов, тем;

    • количество часов по каждой теме с разбивкой, на теоретические и практические виды занятий.

2.5. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

2.6. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей включает обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.), рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов, дидактический и лекционный материалы, методики исследовательской работы, тематику опытнической или исследовательской деятельности и другое.

2.7. Образовательная программа должна отвечать требованиям технологичности и возможностям ее использования в широкой образовательной практике.

2.8. Образовательная программа проходит внешнее рецензирование и имеет письменное экспертное заключение или рецензию внешних экспертов.

  1. Разработка, согласование и утверждение образовательной программы.

3.1. Образовательная программа разрабатывается педагогом дополнительного образования самостоятельно. В случае необходимости методисты Учреждения осуществляют индивидуальное консультирование в процессе разработки образовательной программы.

3.2. Образовательная программа рассматривается на заседании Методического совета Учреждения, в случае положительных результатов экспертизы качества разработанности образовательной программы она рекомендуется к реализации. Утверждение образовательной программы, ее коррекция производится в период, предшествующий срокам комплектования детских объединений.

    1. Образовательная программа утверждается приказом директора Учреждения.

3.4. Коррективы в образовательную программу вносятся с учетом результатов мониторинга полноты и качества реализации образовательной программы, последних изменений в законодательстве, новых нормативных актов и документов. Внесенные изменения и дополнения в образовательной программе проходят процедуру рассмотрения, согласования и утверждения аналогичную указанной в п. 3.2., п. 3.3., Тексты изменений на отдельных листах подшиваются к образовательной программе.

3.5. Экспертиза и утверждение вновь разработанных и откорректированных образовательных программ проводится до 1 сентября текущего года.
IV. Делопроизводство
4.1. Один экземпляр образовательной программы находится у заместителя директора Учреждения, второй – у руководителя структурного подразделения, функциональными обязанностями которого является осуществление мониторинга за полнотой и качеством ее реализации.

4.2. На основании образовательной программы педагогом дополнительного образования ежегодно разрабатывается учебно-тематический план, который является нормативным документом при организации образовательного процесса и ведения журнала учета рабочего времени педагога.

Рассмотрено на заседании Методического совета протокол №4 от 27.03.2012 г.

Похожие:

Образовательная программа нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа – внутришкольный нормативный документ, определяющий цели, основополагающие принципы, содержание и концепцию...
Образовательная программа нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, iconПубличный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – Центр дополнительного образования детей является единственным...
Образовательная программа нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, iconМетодические рекомендации по написанию образовательной программы...
Они составлены на основе примерных требований к программам дополнительного образования детей (приложение к письму Департамента молодежной...
Образовательная программа нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, iconРабочая программа (далее Программа) нормативный документ, определяющий...
Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского...
Образовательная программа нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, iconПрограмма дополнительного образования в мбскош №16 г. Липецка
Постановлением Правительства РФ от 22. 02. 1997г. №212, Примерных требований к программам дополнительного образования детей Приложение...
Образовательная программа нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
Образовательная программа нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «робототехника»
...
Образовательная программа нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, iconМетодические рекомендации по разработке и оформлению программы дополнительного...
Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы
Образовательная программа нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации....
Образовательная программа нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, iconПрограмма развития муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница