Главы администрации муниципального района «яковлевский район» белгородской области г. Строитель от «31» декабря 2010 г. №696




НазваниеГлавы администрации муниципального района «яковлевский район» белгородской области г. Строитель от «31» декабря 2010 г. №696
страница1/6
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ЯКОВЛЕВСКИЙ РАЙОН»

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ



г.Строитель

от «31» декабря 2010 г. №696


О долгосрочной целевой

программе «Формирование

и развитие системы районной

кадровой политики»

на 2011-2015 годы


В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Белгородской области от 24.09.2007 г. № 150 «Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области», постановлением правительства Белгородской области от 23.10.2010 г. № 357-пп «О долгосрочной целевой программе «Формирование и развитие системы региональной кадровой политики» на 2011-2015 годы п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Формирование и развитие системы районной кадровой политики» на 2011-2015 годы (далее – Программа).

2. Определить координатором Программы аппарат главы администрации района (Куликов С.Г.).

3. Заместителям главы администрации района, руководителям структурных подразделений администрации района, главам администраций городских и сельских поселений (в соответствии с Соглашением о проведении единой кадровой политики на территории муниципального района, заключенным 28 июля 2008 г.) обеспечить выполнение мероприятий Программы.

4. Управлению финансов и налоговой политики администрации района (Маков Н.А.) обеспечить финансирование мероприятий Программы в объёме ассигнований, предусмотренных на эти цели в сметах расходов соответствующей отрасли.

5. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Яковлевского района.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района – руководителя аппарата главы администрации района Куликова С.Г.


^ Глава администрации

Яковлевского района И.Бойченко

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы «Формирование и развитие системы районной кадровой политики» на 2011-2015 годы



Наименование долгосрочной целевой программы

Долгосрочная целевая программа «Формирование и развитие системы районной кадровой политики» на 2011-2015 годы (далее - Программа)


Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

распоряжение главы администрации района от 20 апреля 2010 года № 350-р «О первоочередных мероприятиях по формированию системы муниципальной кадровой политики»


Муниципальный

заказчик Программы


аппарат главы администрации района

Координатор Программы


управление организационно-контрольной и кадровой работы


Ф.И.О., должность руководителя Программы

Куликов Сергей Георгиевич, заместитель главы администрации района – руководитель аппарата главы администрации района


Разработчик Программы

управление организационно-контрольной и кадровой работы администрации района


Исполнители Программы


органы местного самоуправления района


Участники Программы (по согласованию)

- предприятия, организации и учреждения района;

- образовательные и иные учреждения


Цель Программы

повышение качества муниципального управления посредством формирования системы воспроизводства кадрового корпуса, нацеленного на инновационное решение задач социально-экономического развития района



Задачи Программы

- развитие муниципальной службы;

- развитие кадрового потенциала в экономике и социальной сфере района


Сроки реализации Программы


2011 – 2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

На весь период реализации Программы предусматривается:

за счет средств бюджета муниципального района всего 815,0 тыс. рублей, в том числе:

2011г. – 163,0 тыс. рублей;

2012г. – 163,0 тыс. рублей;

2013г. – 163,0 тыс. рублей;

2014г. – 163,0 тыс. рублей;

2015г. – 163,0 тыс. рублей.

Средства областного бюджета в соответствии с постановлением правительства области от 23.10.2010 г. № 357-пп «О долгосрочной целевой программе «Формирование и развитие региональной кадровой политики на 2001-2015 г.г.»


Целевые показатели реализации Программы

Доля муниципальных служащих района, должностные регламенты которых содержат утвержденные показатели результативности, - 80 процентов
Доля должностей муниципальной службы района, на которые сформирован кадровый резерв, – 22 процента
Доля вакантных должностей муниципальной службы района, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, - 23 процента
Доля муниципальных служащих района, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом (в процентах от общего количества муниципальных служащих), - 28 процентов
Количество муниципальных служащих района на 1 тыс. человек населения района (человек) – 3,4
Доля специалистов учреждений и организаций здравоохранения, прошедших последипломное обучение (в процентах от общего количества специалистов):
- врачей – 10,3 процента

-средних медицинских работников – 17,3 процента
Доля специалистов учреждений и организаций здравоохранения, аттестованных на квалификационную категорию (в процентах от общего количества специалистов):

- врачей – 5,5 процента

- средних медицинских работников – 7,1 процента
Доля педагогических работников образования, культуры, спорта и молодежной политики, аттестованных на высшую квалификационную категорию (в процентах от общего количества педагогических работников), - 25 процентов
Доля педагогических работников образования, культуры, спорта и молодежной политики, имеющих высшее образование (в процентах от общего количества педагогических работников), – 88 процентов
Доля закрепления молодых специалистов в учреждениях образования и культуры (в процентах от выпуска) – 56 процентов
Доля обучающихся, принятых вузами и сузами области на целевой контрактной основе (в процентах от общего количества обучающихся по очной форме) - 6 процентов
Доля перспективных детей и молодежи, получивших материальную поддержку и сопровождение (в процентах от общего количества) - 8 процентов
Базовые показатели указаны в таблице № 2


Показатели социально-экономической эффективности реализации целевой Программы

Целостная и эффективная система обеспечения

кадрами муниципальной службы, экономики и социальной сферы района в соответствии с приоритетами социально-экономического развития района



^ I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программно-целевым методом
Долгосрочная целевая программа «Формирование и развитие системы районной кадровой политики» на 2011-2015 годы (далее – Программа) основана на оценке ресурсного потенциала кадров муниципальной службы, экономики и социальной сферы с учетом сопряженных рисков и направлена на кадровое обеспечение реализации стратегии социально-экономического развития Яковлевского района на период до 2025 года (далее – стратегия социально-экономического развития района), содействие генерированию и реализации инновационных идей во всех сферах управленческой деятельности.

В настоящее время одним из решающих факторов развития экономики, рыночных отношений является панорамность мышления, профессиональная компетентность, ответственность и активность кадрового корпуса района Кадровый потенциал Яковлевского района должен являться тем ключевым звеном, которое определяет успешность внедрения новых технологий во всех сферах деятельности и решение экономических задач, обеспечивающих дальнейшее социально-экономическое развитие района.

Основой реформирования муниципальной службы района является районная целевая программа развития муниципальной службы на 2008-2010 годы, утвержденная постановлением главы администрации района от 22 октября 2008 г. № 402, направленная на обеспечение непрерывности процесса совершенствования муниципальных служащих района, формирование кадрового обеспечения реформы местного самоуправления.

За последние три года произошло качественное улучшение муниципальных служащих по большинству показателей.

Одним из основных условий поступательного развития муниципального образования является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления района. Фактическая численность муниципальных служащих в районе составила на 1 декабря 2010 года 194 человека.

Высшее профессиональное образование имеет 168 муниципальных служащих. Доля муниципальных служащих, имеющих высшее образование возросла по сравнению с 2008 г. с 70 процентов до 86,5 процентов, 19 имеют второе высшее образование, 3 получают второе высшее образование, среднее профессиональное образование имеют 23 человека, или 11,8 процентов, 3 среднее, из них 1 обучается в высшем учебном заведении на заочном отделении.

Улучшение качественного состава муниципальных служащих по уровню обучения во многом вызвано активной работой по контролю за соблюдением квалификационных требований к должностям муниципальной службы, проводившейся кадровыми службами органов местного самоуправления района совместно с управлением государственной службы и кадров департамента кадровой политики области.

В распределении по возрасту состав муниципальных служащих района выглядит следующим образом:

- до 30 лет – 27 человек, или 14 процентов

- от 30 до 39 лет – 47 человек, или 24,2 процента

- от 40 до 49 лет – 53 человека, или 27,3 процента

- от 50 до 59 лет – 60 человек, или 30,9 процентов

- от 60 лет и старше – 7 человек, или 3,6 процента.

В целом можно говорить о некотором омоложении муниципальной службы, если в 2008 году должности муниципальной службы замещали 48 человек в возрасте до 40 лет, или 26 процентов, то в настоящее время - 74 человека, или 38 процентов от общего количества муниципальных служащих.

Средний возраст муниципальных служащих района составляет 42,8 года.

В распределении по стажу муниципальной службы состав муниципальных служащих выглядит следующим образом:

- до 1 года – 6 человек, или 3,0 процента

- от 1 года до 5 лет – 61 человек, или 31,4 процента

- от 5 лет до 10 лет – 44 человека, или 22,6 процента

- свыше 10 лет – 83 человека, или 43 процента.

В настоящее время в составе муниципальных служащих органов местного самоуправления района в основном преобладают женщины – 141 человек, или 71 процент, соотношение мужчин и женщин приблизительно 2,7 : 1.

Профессиональное развитие муниципальных служащих в районе осуществляется на основании соответствующих программ.

Сформирован кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы. В целом по району в кадровые резервы на муниципальной службе включены 91 человек.

На сегодняшний день в развитии муниципальной службы существует ряд негативных тенденций:

- наличие на муниципальной службе лиц, не соответствующих квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы;

- недостаточное внимание к профессиональному развитию муниципальных служащих;

- применение устаревших кадровых технологий на муниципальной службе в органах местного самоуправления;

- отсутствие системности в работе с кадровым резервом как основным источником обеспечения и пополнения кадрового состава муниципальной службы, следовательно, низкий процент граждан, назначаемых из кадрового резерва муниципальной службы;

- снижение роли и престижа муниципальной службы в органах местного самоуправления в районе.

Развитие кадрового потенциала экономики и социальной сферы в соответствии со стратегией социально-экономического развития района на период до 2025 года, сложное и многоаспектное направление.

Показателями, характеризующими экономическое и социальное развитие общества и дающими оценку оптимизации развития общества, является комплексный интегральный показатель – индекс развития человеческого потенциала (далее – ИРЧП).

Стратегия области определяет показатель ИРЧП к 2025 году в пределах 0,900-0,949, что соответствует уровню «высокого развития», характерного для развитых стран.

Концептуальная структура вышеуказанного индекса основана на оценке ожидаемой продолжительности жизни при рождении населения, уровне образования, валовом региональном продукте на душу населения.

Неоспоримым условием функционирования кадровой политики района, ориентированной на инновационное социально-экономическое развитие района, является высокопрофессиональный кадровый потенциал.

В Яковлевском районе высшее образование имеют 10,36 процентов работников, занятых в экономике (в Белгородской области – 27,6 процентов).

Одним из составляющих элементов ИРЧП является ожидаемая продолжительность жизни населения при рождении, которая в районе в 2009 году составила 69 лет, в 2010 году - 70 лет, мужчин – 63 года, женщин – 76 лет.

По состоянию на 1 января 2010 года численность населения трудоспособного возраста района – 33 тыс. 999 чел., что составляет 62,13 процентов от общей численности населения.

Численность экономически активного населения в 2010 года составила 47 тыс. 401 чел., в т.ч. в социальной и экономической сферах 8 тыс. 525 человек или 26,6 процентов.

Официальный статус безработного в 2008 году получили 501 человек, что на 67 человек больше, чем в 2007 году. Доминирующее положение среди зарегистрированных безработных сохраняется за женщинами – 72,4 %, молодежь в возрасте 16-29 лет составляет – 46,5 %, жителей сельской местности – 40,9 %, воспитывающие несовершеннолетних детей или детей инвалидов – 1,4 %.

В сентябре 2009 года коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан, состоящих на учете в службе занятости, к числу вакансий, заявленных в службу занятости) на регистрируемом рынке труда в среднем по району равен 1,9 человека/место. Однако в некоторых сельских территориях этот показатель колеблется в пределах от 1,19 до 1,20 человек/место.

Политику в сфере профессиональной подготовки и переподготовки кадров необходимо строить в направлении развития экономики и социальной сферы района. Сегодня в районе существует проблема несоответствия предложения рабочей силы и спроса на нее.

Для ее решения необходимо органам местного самоуправления района оценить кадровый потенциал экономики и социальной сферы района в разрезе кластерообразующих элементов.

Низкий уровень образования специалистов в отдельных отраслях, дисбаланс между спросом и предложением, нарастающий дефицит квалифицированных кадров, отсутствие комплексного механизма управления кадровыми процессами в разрезе ведущих отраслей экономики и социальной сферы района затрудняют становление и интеграцию кадровой системы как одного из основных факторов устойчивого социально-экономического развития района.

Программа предусматривает развитие кадрового потенциала экономики и социальной сферы района с учетом совокупного анализа потенциалов кластерообразующих элементов в разрезе кадрового корпуса района.

Экономика и бюджет района в значительной степени зависит от политики на предприятиях горнодобывающего комплекса.

Общая численность работников, занятых в системе горнодобывающего кластера в 2010 году составила 1181 чел., из них 129 руководители (10,92 %). Высшее образование имеют: 58,3 процента – руководители и специалисты и только 4,1 % рабочих.

В категории «руководителей» 60,5 процентов – это лица молодого и среднего возраста.
В агропромышленном комплексе Яковлевского района формируется многоукладная сельская экономика, основанная на разных формах собственности и хозяйствования. внедряются новые технологии, развиваются системы кредитования товаропроизводителей, страхования, лизинга.

Агропромышленный кластер базируется преимущественно на территории сельских поселений и определяется, прежде всего, увеличением числа занятых сельских жителей, закреплением на селе молодых специалистов.

В сельской местности района по состоянию на 01.01.2010 г. проживает 22,1 тыс. человек, это 40 % от общей численности населения района. Во всех категориях хозяйств агропромышленного комплекса района занято 2,5 тыс. человек, или 21 % от численности трудоспособного сельского населения. Из них, 1,7 тыс. человек занято в крупных сельскохозяйственных предприятиях.

Численность сельского населения в настоящее время по сравнению с 1970 годом снизилась на 8,1 тыс. человек, или почти на одну треть. В 2000-2009 г.г. наблюдается ровная динамика, есть тенденция к росту сельского населения, с учетом миграционного фактора.

Подобная динамика наблюдается в районе и для работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, по сравнению с 1970 годом численность занятых уменьшилась более чем в 3 раза.

Стратегия социально-экономического развития района определяет одним из мероприятий по закреплению положительных тенденций развития аграрного сектора улучшение обеспечения сельскохозяйственного производства профессионально подготовленными кадрами и развитие системы информационного обеспечения. В рамках основных инвестиционных проектов по развитию агропромышленного комплекса планируется создание более 1 тыс. рабочих мест.

Среднесписочная численность работников по крупным, средним предприятиям и субъектам малого предпринимательства строительной отрасли Яковлевского района на 01.12.2010 г. составила 738 человек, уменьшившись по отношению к соответствующей дате 2009 года на 30 . Число действующих строительных организаций в 2010 году составило 13 единиц, что на 57 процентов меньше, чем существовавших в 2009 году. Анализ структуры банка вакансий Центра ГУ «Центр занятости населении Яковлевского района» говорит о том, что несмотря на более высокий уровень заработной платы в строительном комплексе (16938 рублей по состоянию на ноябрь 2010 года), чем в среднем по району для других профессий, строители находятся на первом месте среди профессиональных групп с устойчивой долей вакансий рабочих специальностей. На 29.12.2010 г. 31 процент вакансий приходится на рабочие строительные специальности.

Транспортные услуги осуществляют два муниципальных предприятия, численность работающих в них составила в 2009 году 58 человек, в 2010 году – 61 человек.

Туристический бизнес представлен фирмой малого бизнеса с численностью работников – 2 человека.
В настоящее время в системе здравоохранения района работает 1028 сотрудников, в том числе: врачей 146, средних медработников 461. Количество врачей в 2010 году увеличилось по сравнению с прошлым годом на 10 человек (2010 – 146, 2009 - 136). Соответственно по сравнению с 2009 годом обеспеченность врачами на 10 тыс. населения увеличилось на 16 процентов. Обеспеченность средними медработниками несколько снизилась по сравнению с прошлым годом (2010 – 82,6 на 10 тыс. населения, 2009 – 83,2 на 10 тыс. населения). Соотношение врач – медицинская медсестра в пределах 1/3 (при реализации 1/4 и выше).

В отрасли здравоохранения района работают 27,3 процентов врачей и 11,3 процентов средних медработников пенсионного возраста.

Каждые 5 лет проводится повышение квалификации врачей и средних медработников. В 2010 году прошли повышение квалификации 18 врачей и 96 средних медработников.

Имеют сертификаты 96,4 процентов врачей и 97,4 процентов средние медработники. Имеют квалификационную категорию 26,7 процентов врачей и 41,3 процентов средние медработники.
В системе социальной защиты нашего района функционирует отдел социальной помощи на дому, стационарное учреждение для пожилых граждан и инвалидов.

Всего по состоянию на 1 января 2010 года в учреждениях социальной защиты населения работают 115 человек, в том числе 26 человек - в муниципальном учреждении системы социальной защиты населения района, из них 17 имеют высшее образование, 6 – среднее-профессиональное. Численность работающих за последние годы остается практически на одном уровне.
Общая численность работников отрасли «Образование» в районе составляет 1906 человек, в том числе 1051 человек – руководители и педагогические работники, из которых 75 процентов имеют высшее образование. 10,5 процентов работников отрасли – пенсионеры, что превышает количество работников до 25 лет. Средний возраст педагогических работников – 42 года. С каждым годом численность работников в отрасли несколько уменьшается в связи с оптимизацией сети общеобразовательных школ.

В настоящее время все учреждения образования укомплектованы квалифицированными педагогическими кадрами. За последние три года в образовательные учреждения района прибыло 29 молодых специалистов, выпускников средних специальных и высших педагогических учебных заведений, 70 процентов из которых – выпускники Яковлевского педагогического колледжа. В ближайшие 5 лет в образовательные учреждения района будут востребованы 23 учителя разных специальностей в связи с планируемым уходом пенсионеров и естественной текучестью кадров. Добиваясь повышения качественного состава педагогических работников, администрации учреждений образования также направляют работников, не имеющих высшего образования, на заочное обучение.

С целью комплектования образовательных учреждений квалифицированными педагогическим кадрами общеобразовательные школы направляют на обучение в высшие учебные заведения выпускников школ с учетом перспективной потребности в специалистах необходимого профиля.

Общая численность работников культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта составила 308 человек. Высшее образование имеют 31,8 процентов работников отрасли «культура», 100 процентов работников, занятых в молодежной политике, 21,4 процента физической культуры и спорта.
Несмотря на достигнутую за последние годы стабильность, на сегодняшний день в экономике и социальной сфере района существуют общие проблемы, требующие решения:

- не осуществляется аналитико-прогнозная оценка кадровой ситуации в районе;

- отсутствуют:

- профессионально подготовленные кадры для интенсивно развивающихся отраслей района (молодежная политика, туристско-рекреационный кластер, транспортно - лигистический кластер;

- баланс между спросом и предложением на тынке труда;

- образовательные программы, соответствующие современному уровню развития отраслей экономики и социальной сферы, а также ориентированные на их инновационное развитие;

- банк данных перспективных детей и молодежи, способных к управленческой деятельности в будущем.

С целью решения существующих проблем настоящий программой предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на:
совершенствование системы подготовки и переподготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с потребностями рынка труда;

использование интеллектуального потенциала в интересах инновационного развития района;

Реализации намеченных мероприятий позволит сформировать целостную и эффективную систему обеспечения кадрами муниципальной службы, экономики социальной сферы района в соответствии с приоритетами социально-экономического развития района
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Главы администрации муниципального района «яковлевский район» белгородской области г. Строитель от «31» декабря 2010 г. №696 iconГлавы администрации муниципального района «яковлевский район» белгородской...
О внесении изменений в постановление главы района от 16 сентября 2004 г. №489 «Об общественных воспитателях, закрепленных за несовершеннолетними,...
Главы администрации муниципального района «яковлевский район» белгородской области г. Строитель от «31» декабря 2010 г. №696 iconГлавы администрации муниципального района «яковлевский район» белгородской...
Программы «Комплексные меры профилактики проявления терроризма и экстремизма на территории Белгородской области на 2008 – 2011 годы»,...
Главы администрации муниципального района «яковлевский район» белгородской области г. Строитель от «31» декабря 2010 г. №696 iconГлавы администрации муниципального района «яковлевский район» белгородской...
Поэтому объекты жизнеобеспечения эксплуатировались в нормальном режиме, без серьезных сбоев и аварий. Отдельные случаи с прекращением...
Главы администрации муниципального района «яковлевский район» белгородской области г. Строитель от «31» декабря 2010 г. №696 iconГлавы администрации муниципального района «яковлевский район» белгородской...
Правительства Российской Федерации от 09 июня 1995 года №578 «Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации»,...
Главы администрации муниципального района «яковлевский район» белгородской области г. Строитель от «31» декабря 2010 г. №696 iconГлавы муниципального образования
В целях реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Яковлевский район» Белгородской области...
Главы администрации муниципального района «яковлевский район» белгородской области г. Строитель от «31» декабря 2010 г. №696 iconАдминистрации муниципального образования «гагаринский район» смоленской...
Заместитель Главы Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Васильева Елена Николаевна
Главы администрации муниципального района «яковлевский район» белгородской области г. Строитель от «31» декабря 2010 г. №696 iconРешение от 12 декабря 2007г. №1 о закреплении порядка формирования...
Муниципальный совет Яковлевского района на основании статьи 44 Устава муниципального района «Яковлевский район» р е ш и л
Главы администрации муниципального района «яковлевский район» белгородской области г. Строитель от «31» декабря 2010 г. №696 iconСоответствует оригиналу
«Об учреждении стипендии главы администрации района для особо одаренных детей», постановлением администрации муниципального района...
Главы администрации муниципального района «яковлевский район» белгородской области г. Строитель от «31» декабря 2010 г. №696 iconРешение от 29 июня 2007г. №1 о проекте Устава муниципального района «Яковлевский район»
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...
Главы администрации муниципального района «яковлевский район» белгородской области г. Строитель от «31» декабря 2010 г. №696 iconРаспоряжением администрации муниципального района «Красногвардейский район»
Принят управляющим советом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новохуторная средняя общеобразовательная школа»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница