Программа информатизации мбоу сош с. Ачан на 2012-2015 годы с. Ачан 2012 г




НазваниеПрограмма информатизации мбоу сош с. Ачан на 2012-2015 годы с. Ачан 2012 г
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Ачан

Амурского муниципального района Хабаровского края

Программа

информатизации
МБОУ СОШ с. АЧАН
на 2012-2015 годы


с. Ачан

2012 г.

Паспорт программы


Наименование
разработки:

Программа информатизации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края


Основание
для разработки:



  • Концепция модернизации Российского образования;

  • Проект ИСО;

  • Программа развития единой образовательной информационной среды Амурского района.

Основной разработчик:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края

Цели и задачи
программы:



Реализация программы информатизации образовательного учреждения обеспечит достижение следующих целей:

  • Создание условий для эффективной работы учителей и администрации;

  • Улучшение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

Для достижения цели будут решаться следующие задачи:

  • формирование единого информационного пространства школы через создание локальной сети учреждения;

  • использование информационных технологий и возможностей глобальной сети Интернет для качественного изменения структуры самообразования педагогов;

  • создание на базе школьного кабинета информатики консультационного пункта для учителей и учеников;

  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

  • продолжение работы по наполнению структуры и содержания школьного сайта http://achanschol.ucoz.ru/

  • продолжение работы по наполнению школьной базы электронных приложений к урокам различных областей знаний;

  • обеспечение защиты персональных данных;

  • работа с электронным журналом.

Сроки реализации
программы:

2012-2015 г.г.

Механизм реализации программы:

Программа реализуется через:

  • оснащение рабочих мест участников образовательного процесса компьютерной техникой;

  • всеобуч учителей по использованию компьютерных и Интернет-технологий для интенсификации учебного процесса;

  • активное использование учителями информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе на уроках и в домашней работе учащихся;

  • обмен опытом использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе на педагогических советах, школьных и районных методических объединениях, городских конференциях и семинарах.

  • участие учеников школы в различных сетевых конкурсах и проектах;

  • активное участие учителей школы в сетевых предметных сообществах;

  • апробация и внедрение новых программ и технологий;

  • создание локальной сети для обеспечения эффективной антивирусной профилактики всех компьютеров школы, а также для эффективного взаимодействия участников образовательного процесса;

  • расширение информационной базы школьного сайта, превращение школьного сайта в представительскую площадку школы;

  • взаимодействие администрации школы, классных руководителей, учителей с родителями учеников посредством пространства школьного сайта, электронной почты;

  • вовлечение участников образовательного процесса в работе с электронным журналом.





^ Концепция МБОУ средняя общеобразовательная школа села ачан
по информатизации учреждения

Реализация Концепции модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет-ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры, как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. Для этого необходима реализация следующих положений:

  1. создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий;

  2. организация деятельности по теоретической и практической подготовке учителей с целью повышения информационной культуры;

  3. реализация проблемного обучения через метод проектов с применением компьютерных технологий для создания условий самореализации обучающихся.

  4. Создание единого информационного пространства школы.

  5. Применение компьютерного мониторинга для проблемного анализа своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива.

  6. Реализация личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе на информационном уровне.

  7. Оптимизация условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.

  8. Оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города, страны.


Пояснительная записка
Программа информатизации МБОУ СОШ с. Ачан рассчитана на 3 года и включает в себя 5 основных разделов:

  • создание единого информационного пространства школы;

  • автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

  • использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

  • создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

Программой предусмотрен на всех этапах работы компьютерный мониторинг обученности, качества образования, создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных и городских мероприятиях, создание компьютерных картотек образовательных программ.

Кроме того, предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с одаренными детьми и широкое использование образовательных Интернет-ресурсов.
^ Аналитическая справка

по результатам информатизации
образовательного процесса


МОУ средняя общеобразовательная школа села ачан
Анализируя работу школы, можно сделать вывод о том, что реализация программы информатизации проекта ИСО успешно внедряется в школе. В качестве совершенствования форм повышения квалификации педагогов учителя школы прошли различные курсы. Большинство учителей школы систематически используют информационные технологии в практической деятельности. Но, цель программы повышение качества образования через активное использование информационных технологий требует дальнейшей работы.

С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства и четкого регулирования информационных потоков научно-методической документации.

Для работы администрация школы активно использует «Электронный справочник административной работы в школе».

Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, условиями Всероссийских конкурсов и олимпиад и принять в них участие.

Созданы и непрерывно пополняются:

  • база данных по педагогическим кадрам;

  • база данных по отслеживанию результатов обучения;

  • база данных по всеобучу;

  • база данных о выпускниках школы;

  • мониторинг здоровья обучающихся;

  • социальный паспорт школы;

  • электронные дидактические материалы по предметам.

Заместителем директора по УВР ведется отслеживание всех направлений методической деятельности педагогического коллектива:

  • изучение нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

  • изучение результативности работы учителя;

  • изучение уровня обученности школьников;

  • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания обучающихся;

  • изучение актуального педагогического опыта работы коллег в школе, городе, крае и т.п.

Отслеживание результативности осуществляется через деятельность методических объединений, творческих групп, участие в окружных, городских, краевых, Всероссийских конкурсах, семинарах, конференциях.

Учителя школы успешно овладели и используют в практике новые технологии проектной методики.

Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

В образовательном процессе активно используются материалы:

  • предметные информационные презентации;

  • обучающие программы и диски;

  • электронное сопровождение городских семинаров, конкурсов;

  • презентации по административной работе;

  • учебные проекты;

  • для родительских собраний.

Несмотря на значительные достижения, остаются ряд проблем:

  • совершенствование материально-технической базы;

  • эпизодическое применение информационных технологий достаточно большим количеством учителей;

  • отсутствие осознания родителями необходимости приобщения каждого к информационному пространству школы;

  • трудности учащихся с использованием информационных ресурсов.

На решение этих проблем направлена деятельность по реализации программы информатизации (2012-2015 г.г.).
Целеполагание
Цель: повышение качества образования через повышение информационной культуры и активное использование информационных технологий

Задачи:

  1. Создать единое информационное пространство школы.

  2. Автоматизировать организационно-распорядительную деятельность школы.

  3. Использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.

  4. Обеспечить условия для формирования информационной культуры обучающихся.

  5. Создать условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.


^ Приоритетные направления деятельности участников образовательногопроцесса
Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), социально-педагогическая служба, педагоги (классные руководители, учителя - предметники), обучающиеся (независимо от параллели, класса и возраста), родители (как основные заказчики «качества образования»).
Приоритетные направления деятельности администрации


  1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности.

  2. Ведение мониторинга качества обучения.

  3. Электронный документооборот.

  4. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

  5. Компьютеризация школьной библиотеки.

  6. Электронная база педагогических кадров.

  7. Электронная база по учащимся.

  8. Создание и поддержание сайта школы, Web-страниц отдельных школьных проектов.

  9. Создание и работа с электронным журналом.


Направления деятельности учителя


  1. Осознание Информационно-Коммуникационной технологии как части общей информационной культуры учителя.

  2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке.

  3. Использование Интернет-ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики.

  4. Дистанционное образование, повышение квалификации.

  5. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в средней и профильной школах.

  6. Создание интегрированных уроков с использованием ИК-технологий.

  7. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов.

  8. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование школьной медиатеки.


Направления деятельности ученика

  1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.

  2. Интернет-технологии в организации дополнительного образования детей.

  3. Дистанционное обучение.

  4. Компьютерные технологии для подготовки к уроку.

  5. Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии.

  6. Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ.

  7. Участие в сетевых конкурсах.

  8. Участие в дистанционных предметных олимпиадах.


Направления деятельности родителя

  1. Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.

  2. Интернет общение с руководством школы и учителями посредством электронной почты и пространства школьного сайта.

  3. Получение информации о расписании учебных занятий; успеваемости своего ребенка; личный контакт с учителями-предметниками через пользование электронным журналом.


^ Направления деятельности коллектива школы по созданию единого информационного пространства школы

Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

Формирование единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию общей информационной базы данных компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:

  • общая информация о школе;

  • кадровые данные об учителях;

  • личные данные об учениках;

  • учебный план;

  • штатное расписание;

  • данные о материально-технической базе;

  • социальный паспорт школы;

  • данные методической службы школы;

  • статистические данные по итогам года с целью получения администраторами и преподавателями необходимых им данных об учениках и работе коллектива.

Наполнение информацией пространства школьного сайта, превращение этого пространства в средство взаимодействия участников педагогического процесса: учеников, родителей, учителей, администрации школы.

Наполнение информацией электронного журнала, превращение этого продукта в средство взаимодействия участников педагогического процесса: учеников, родителей, учителей, администрации школы.
Продолжение работы по формированию информационно-коммуникационной сети школы. Систематизация внутришкольных информационных ресурсов, обеспечениие беспрепятственного доступа в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа).
^ Циклограмма работы по информатизации
МБОУ средняя общеобразовательная школа села Ачан




Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1. 1

Заседание школьной команды

1 раз в месяц

Руководитель школьной команды



Компьютерный мониторинг качества образования

1 раз в четверть

Зам. директора поУВР



Использование компьютерного мониторинга обученности в образовательной программе «Школа 2100»

1 раз в четверть

Зам. директора поУВР



Создание банка данных развития каждого ребенка с помощью электронных приложений к учебникам математики и учебником русского языка в 1 - 4 классах по программе «Школа 2100»

По результатам каждой контрольной работы

Руководитель МО начальных классов



Создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями

В течение года

Руководитель школьной команды



Совместное совещание педагогического коллектива, членов родительского совета, членов ученического совета с целью определения актуальных тем для информационного пространства школы

Ежегодно, сентябрь

Директор школы, Заместитель директора по ИКТ



Использование компьютеризации и ресурсов Интернет для проведения интегрированных уроков

Постоянно

Научно-методический Совет, Заместитель директора по ИКТ



Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике

В течение года

Руководители МО



Ведение карт повышения квалификации учителей на базе школы

В течение года

Руководители МО



Заседания «круглого стола». Обмен опытом работы на заседаниях МО учителей-предметников

1 раз в четверть

Руководители МО



Совещание по результатам информатизации учреждения

Ежегодно, май

Заместитель директора по ИКТ



Использование мультимедийной техники на школьных и городских мероприятиях

Постоянно

Заместитель директора по ИКТ



Использование в работе школы электронной почты

Постоянно

Заместитель директора по ИКТ



Использование информационных услуг Интернет в практике работы школы

Постоянно

Заместитель директора по ИКТ



Применение новых информационных технологий для управления качеством образования

Постоянно

Научно-методический Совет, Заместитель директора по ИКТ



Пополнение компьютерных картотек образовательных программ

В течение года

Заместитель директора по ИКТ



Пополнение медиатеки читального зала, Интернет-ресурсов школьной библиотеки

В течение года



Заведующий библиотекой



Создание и использование мультимедийных образовательных продуктов в образовательном процессе

Постоянно

Учителя-предметники



Использование метода проектов в

образовательном процессе

В течение года

Учителя-предметники



Обновление базы данных по педагогическим кадрам

сентябрь

Секретарь



Участие в городских, окружных, Всероссийских конкурсах, семинарах, конференциях с использованием информационных технологий

В течение года

Заместитель директора по ИКТ



Пополнение базы данных выпускников

октябрь

Заместитель директора по ИКТ



Пополнение программного информационного ресурса

В течение года

Директор школы



Поддержка сайтов школы и форума в

Интернете

В течение года

Руководитель школьной команды



Пополнение электронного журнала

Постоянно

Учителя-предметники



^ Прогнозируемые результаты
Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:


  • Создание единого информационного пространства

Показатели:

  • повышение эффективности образовательного процесса;

  • автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы.



  • Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя

Показатели:

  • создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий;

  • повышение качества образования;

  • повышение квалификационной категории учителей;

  • распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет-форумах;

  • создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;

  • эффективность использования сайта.




  • Повышение информационной культуры учеников школы

Показатели:

  • использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;

  • участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях.

Похожие:

Программа информатизации мбоу сош с. Ачан на 2012-2015 годы с. Ачан 2012 г iconПлан мероприятий, направленных на предупреждение суицидального поведения...
Комплекс мер по профилактике суицидального поведения у детей на 2012-2015 годы, утвержденный приказом Министерства образования и...
Программа информатизации мбоу сош с. Ачан на 2012-2015 годы с. Ачан 2012 г iconПрограмма развития информатизации муниципального образовательного...
Стратегический план реализации программы информатизации моу сош №41 на 2010 – 2015 годы
Программа информатизации мбоу сош с. Ачан на 2012-2015 годы с. Ачан 2012 г iconНаименование программы «Совершенствование организации питания обучающихся...
«Совершенствование организации питания обучающихся мбоу сош №5 как фактор сохранения и укрепления здоровья детей и подростков на...
Программа информатизации мбоу сош с. Ачан на 2012-2015 годы с. Ачан 2012 г iconПрограмма информатизации мобу сош №8 им. А. Г. Ломакина на 2012-2015 гг. Таганрог
...
Программа информатизации мбоу сош с. Ачан на 2012-2015 годы с. Ачан 2012 г iconПрограмма развития образования муниципального автономного общеобразовательного...
Программа развития образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №18
Программа информатизации мбоу сош с. Ачан на 2012-2015 годы с. Ачан 2012 г iconПрограмма развития и Концепция муниципального бюджетного дошкольного...
Наименование: «Программа развития и Концепция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ''Такагуртский детский...
Программа информатизации мбоу сош с. Ачан на 2012-2015 годы с. Ачан 2012 г iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу новосибирского...
Основная образовательная программа является программой развития мбоу – сош №18 ст. Мочище на 2012-2017 годы
Программа информатизации мбоу сош с. Ачан на 2012-2015 годы с. Ачан 2012 г iconСредняя общеобразовательная школа села ачан амурского муниципального района хабаровского края
Работа посвящена выявлению взаимосвязи химического состава растений с приписываемыми им магическими свойствами
Программа информатизации мбоу сош с. Ачан на 2012-2015 годы с. Ачан 2012 г iconПрограмма деятельности детской общественной организации «Романтики»...
Программа деятельности детской общественной организации «Романтики» мбоу «Теренсайская сош» Адамовского района Оренбургской области...
Программа информатизации мбоу сош с. Ачан на 2012-2015 годы с. Ачан 2012 г iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №7 за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа мбоу сош №7 строится на основе воспитательной программы «Школьная страна на 2011 – 2016 учебные годы»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница