Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону лицея №14 «Экономический» за 2012-2013 учебный год 2013 Содержание доклада




НазваниеДоклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону лицея №14 «Экономический» за 2012-2013 учебный год 2013 Содержание доклада
страница1/22
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

МАОУ лицей №14 «Экономический»




ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального автономного общеобразовательного

учреждения города Ростова-на-Дону

лицея № 14 «Экономический»

за 2012-2013 учебный год






2013

Содержание доклада
1. Общая характеристика учреждения

2. Что мы считаем самым важным в образовательном процессе?

^ 3. В чем особенности образовательной программы лицея?

4. Какова структура нашего лицея?

5. Чему учат детей в лицее?

6. Какие дополнительные образовательные услуги предлагает лицей?

7. Как организуется учебный процесс в лицее?

^ 8. Каковы условия пребывания детей в лицее?

9. Кто работает в лицее?

10. Кто обучается в лицее?

11. Какую работу проводит лицей по социализации личности ребенка?

12. Каковы образовательные результаты лицея?

^ 13. Как показал себя лицей в олимпиадах, конкурсах, конференциях?

14. Каковы финансовые ресурсы лицея?

15. Каковы оценки, отзывы и запросы потребителей образовательных услуг?

^ 16. Итоговый SWOT – анализ состояния лицейской системы образования в 2012-2013 учебном году

17. Как мы определяем перспективы дальнейшего развития?

18. Фотогалерея

В век информации обучение – это необесцениваемые инвестиции, гарантирующие успех…

Высокий уровень образования – основа свободного демократического общества, средство воспитания общей культуры, особенно в стране, которая гордится плюрализмом и индивидуальной свободой.

Из обращения американских ученых

к президенту и народу
^ 1. Общая характеристика учреждения
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону

лицей № 14 «Экономический» - одно из старейших общеобразовательных учреждений Железнодорожного района. Его история началась в 1873 году, когда в связи со строительством железнодорожной станции и мастерских Владикавказской железной дороги была построена первая четырехлетняя школа для железнодорожников и их детей. С 1923 года школа перешла в Ленинский район, на улицу Энгельса, 119 и стала семилетней, а с 1927 года – десятилетней. 1935-1936 учебный год начался в новом здании на площади Круглой. В период Великой Отечественной войны в здании разместился госпиталь. В 1942 году здание школы было разрушено, восстановление началось после освобождения города от немецко-фашистских войск в 1943 году, а в 1953 году построили новое здание. С 1967 года по 2002 год школа № 14 являлась одним из ведущих учебных заведений Северо-Кавказской железной дороги, получив в 1992 году статус Экономического лицея Северо-Кавказской железной дороги. В 1998 году построили новый корпус лицея. 18 ноября 2002 года лицей стал муниципальным общеобразовательным учреждением Лицей «Экономический» № 14 г. Ростова-на-Дону. 30.06.2009 года – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону лицей № 14 «Экономический».

Сегодня лицей находится в благоприятном социокультурном окружении, что создает комфортные условия для самореализации, саморазвития и самоопределения обучающихся. Здание МАОУ лицея № 14 «Экономический» располагается в центре Железнодорожного района около Телецентра, в непосредственной близости находятся учреждения и организации, оказывающие позитивное влияние на образовательный процесс в лицее: детская школа искусств № 3 имени М.И. Глинки, где получают музыкальное образование 47% обучающихся лицея; библиотека имени Д.С. Лихачева, совместно с которой проводятся литературные чтения, праздники, конференции, организуются встречи с выдающимися людьми нашего города, выставки, посвященные известным писателям, а также одаренным детям лицея; кинотеатр «Сокол», организующий просмотр научно-популярных и художественных фильмов в соответствии с основной образовательной программой лицея по его запросу; парк культуры и отдыха имени Анатолия Собино, где педагоги лицея проводят экологические акции, организуют проектную и исследовательскую деятельность обучающихся; дом детского творчества Железнодорожного района, осуществляющий дополнительную подготовку обучающихся по техническому моделированию, художественному ремеслу, систематически проводящий работу по игровому освоению младшими лицеистами правил дорожного движения; спортивный комплекс «Локомотив», секции которого посещают 39% обучающихся лицея, что способствует физическому развитию детей.

Территория лицея ограждена, определенная автономность и независимость лицейского двора предоставляет хорошие возможностях для организации физкультурно-оздоровительной работы и отдыха детей.

^ Юридический адрес лицея: 344101, город Ростов-на-Дону, площадь Круглая,1; телефон- (863) 236-31-30; факс - (863) 236-31-33; е-mail - Lecon14@mail.ru; сайт - http://lecon-14.narod.ru. Учредитель - Управление образования города Ростова – на – Дону. Лицей имеет Лицензию на образовательную деятельность (серия 61, № 000171, регистрационный № 1169 (Приложение) и Государственную аккредитацию (серия ОП № 025039, регистрационный № 1097 от 24.02.2011 года).

С 2012 года МАОУ лицей № 14 «Экономический» возглавляет Чернышева Галина Анатольевна, кандидат социологических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации, победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

Осуществлять руководство учреждением помогает административный корпус в следующем составе:

^ Мартыненко Антонина Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Почетный работник общего образования Российской Федерации, стаж педагогической работы – 41 год, в должности заместителя директора в данном учреждении –27 лет.

^ Радченко Ирина Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации, стаж педагогической деятельности – 25 лет, в должности заместителя директора – 12 лет, из них в данном учреждении - 5 лет.

^ Пономарева Елена Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации, в должности заместителя директора – 8 лет.

^ Кияшко Людмила Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, кандидат филологических наук, награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации, в должности заместителя директора – 8 лет, из них в данном учреждении – 7 лет.

^ Николаева Марина Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе, стаж педагогической деятельности – 22 года, в должности заместителя директора – 1 год.

^ Витовецкая Ирина Ивановна, главный бухгалтер, в должности главного бухгалтера – 11 лет, из них в данном учреждении – 10 лет.

С первых лет своего существования лицей является инновационным общеобразовательным учреждением, осуществляющим научно-исследовательскую и проектную деятельность в сферах образования старшеклассников, подготовки педагогов для работы в инновационном режиме, образовательной и кадровой политики города, региона и федерации.

Лицей – опорная (стажерская) муниципальная площадка для реализации инновационного проекта информационного и научно - методического обеспечения муниципальной системы образования города Ростова-на-Дону «Создание информационного и научно-методического обеспечения инновационного управления образованием в условиях реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы» (приказ Управления образования города Ростова-на-Дону от 15.09.2011 года № 732 «О реализации инновационных проектов в муниципальной системе образования города Ростова-на-Дону»:

1) модуль № 2 «Новые формы организации деятельности образовательных учреждений»;

2) модуль № 3 «Модели профильного обучения и предпрофильной подготовки. Поиск оптимальных путей и средств повышения их эффективности»;

3) модуль № 4 «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов как ресурс повышения качества образования в условиях модернизации»;

4) модуль № 11 «Экономическое образование обучающихся» (опорная (внедренческая) муниципальная площадка);

- опорная (внедренческая) муниципальная площадка для реализации инновационного проекта информационного и научно- методического обеспечения муниципальной системы образования города Ростова-на-Дону «Экономическое образование обучающихся в системе непрерывного экономического образования в комплексе «Школа – колледж – вуз» (приказ Управления образования города Ростова-на-Дону от 19.10.2012 года № 729 «О реализации инновационных проектов в муниципальной системе образования города Ростова-на-Дону»);

- пилотное учреждение для внедрения обучающей программы по основам малого предпринимательства; форма реализации программы – профильный курс (приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 04.10.2012 года № 850 «Об утверждении пилотных учебных заведений для внедрения обучающей программы по основам малого предпринимательства»);

- областная экспериментальная площадка для реализации проекта «Создание модели инновационного ресурсного центра сетевого взаимодействия в условиях автономного образовательного учреждения» (приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 15.09.2009 года № 1619 «О присвоении статуса областной экспериментальной площадки образовательным учреждениям»);

- областная инновационная площадка для реализации проекта «Моделирование центра образовательного аутсорсинга (ЦОА) «Практическая экономика и предпринимательство» в условиях лицея» (приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 11.07.2012 года № 642 «О присвоении статуса областной инновационной и пилотной площадки образовательным учреждениям и о прекращении действия статуса в связи с завершением реализации инновационного образовательного проекта»);

- кандидат на присвоение статуса федеральной инновационной площадки по теме «Модель центра образовательного аутсорсинга (ЦОА) – нового вида сетевого взаимодействия образовательных учреждений на основе создания финансово-экономической практико-ориентированной образовательной среды (ФЭПОС)» (письмо Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт проблем образовательной политики «Эврика» от 10.06.2013 года № 204/3).

В ^ 2012 году лицей победил в конкурсе «Лучшая школа района» в номинации «Школа активной мысли», также в 2012 году МАОУ лицей № 14 «Экономический» занял 7 место во «Всероссийском бизнес – рейтинге» по классификатору вида экономической деятельности «80.21.2» - «Среднее (полное) общее образование». Ранжирование проведено среди 646 000 предприятий, независимо от форм собственности, которые сдают статистическую отчетность на территории Российской Федерации. Система сравнения оценки данных финансовой отчетности проводилась в соответствии с Европейским стандартом ранжирования, который получил признание в ведущих странах мира. С помощью данной системы рассчитывается один из основных финансовых коэффициентов – коэффициент концетрации собственного капитала, на который обращают большое внимание инвесторы и банки, выдающие кредиты. В связи с этим МАОУ лицей № 14 «Экономический» получил статус «Лидер экономики - 2011» и национальный сертификат, который сохраняется за ним и может использоваться в рекламных и имиджевых целях, для привлечения кредитных и инвестиционных средств, участия в государственных и коммерческих тендерах, в решении судебных вопросов. Руководитель лицея Г.А. Чернышева награждена орденом «Звезда экономики России» III степени и национальным сертификатом «Бизнесмен года. В 2012 году МАОУ лицей № 14 «Экономический» занял I место в Международном бизнес – форуме на Дону.

В 2012-2013 учебном году лицей принял участие в ^ Общероссийском проекте «Школа цифрового века», разработанном в соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011-2015 годы (индикатор №9) и направленном на комплексное обеспечение образовательных учреждений цифровыми предметно-методическими материалами и дистанционными образовательными ресурсами для повышения профессионального уровня педагогических работников, и получил Диплом «Школа цифрового века» за использование педагогическим коллективом образовательного учреждения возможностей современных информационных технологий и цифровых предметно-методических материалов, представленных в проекте.

Лицей – образовательный город, в котором создано пространство развития и выбора. Сложившиеся партнерские отношения между обучающимися, учителями, родителями позволяют в полной мере реализовывать Программу перспективного развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону лицея №14 «Экономический» «Лицей социального успеха» на 2011-2015 г.г. (рассмотрена на педагогическом совете лицея 11.01. 2011 года, протокол № 3), цель которой заключается в создании условий для реализации модели Центра экономико-математического образования, обеспечивающего инновационность педагогического опыта в системе образования Ростова-на-Дону и направленного на новое качество компетентностей выпускников, их конкурентоспособность и социальную успешность. Основными задачами программы является

1) создание условий для реализации компетентностной модели содержания образования по профилю лицея и совершенствования технологий обучения;

2) создание спектра возможностей для реализации каждым выпускником лицея своего потенциала в различных сферах деятельности;

3) создание системы оптимального соотношения базового, повышенного уровня образования и системы дополнительного образования;

4) дальнейшее развитие и обновление организационно – управленческих механизмов и распространение опыта педагогов лицея;

5) развитие эффективной воспитательной системы лицея, обеспечивающей широкий спектр возможностей дополнительного образования, системы лицейского самоуправления и социальной активности обучающихся;

6) совершенствование информационно-образовательной инфраструктуры системы образования лицея как механизма обеспечения качества, доступности образования и социального взаимодействия партнеров лицея;

7) повышение профессиональной компетентности педагогов;

8) создание образовательных программ, соответствующих новым федеральным государственным образовательным стандартам.

Программа перспективного развития «Лицей социального успеха» соответствует приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации, поскольку включает 7 целевых программ: «Инновационная образовательная программа лицея - программа социальной успешности личности», «Информационно-образовательная среда лицея», «Лицей как обучающая организация», «Здоровье и здоровый образ жизни», «Управление качеством на основе образовательного мониторинга», «Коуч - сопровождение одаренных детей», «Материально-техническое и ресурсное обеспечение образовательного процесса».

2012-2013 учебный год – это 2 этап реализации Программы перспективного развития «Лицей социального успеха». Подготовительно-преобразующий этап заключается в развитии внешнего взаимодействия лицея с социальными партнерами, бизнес-структурами и органами местного самоуправления, в развитии информационных возможностей образовательного процесса лицея, в организации деятельности творческих групп по реализации отдельных проектов программы развития и обеспечения необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.

^ Органом самоуправления является совет: Наблюдательный совет, Попечительский совет, Педагогический совет, Методический совет, Совет лицеистов, Родительский комитет, таким образом, в управление лицеем включены все участники образовательного процесса: педагоги, лицеисты, родители, работники лицея. Сочетая принципы единоначалия и демократичности, мы строим нашу систему управления, базируясь на трех основных управленческих функциях: информация, координация и мотивация всех участников образовательного процесса на повышение его эффективности и качества. Мы стараемся обеспечить в управлении лицеем коллегиальность, открытость, децентрализацию, сбалансированность и взаимосвязь всех структурных подразделений.



^ 2.Что мы считаем самым важным в образовательном процессе лицея?

  Во Всемирной Декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей говорится: «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве…» Поэтому мы считаем очень важным нацелить образовательный процесс в лицее на создание педагогических условий для оптимального раскрытия индивидуальности обучающегося, для его самореализации и успешности, развития его личности на всех возрастных этапах общего образования на основе передовых достижений российской психолого-педагогической науки.

Мы давно уже определили для себя ценности, работающие на будущее, и стараемся организовать жизнедеятельность лицея таким образом, чтобы наши лицеисты постепенно приобретали:

  • самостоятельность как потребность действовать не только в пределах, которые подкреплены ресурсами, но и в зоне неизведанного;

  • ответственность как право на самостоятельность, как готовность принять на себя все последствия собственных действий;

  • инициативность - умение сделать шаг в творческом преобразовании окружающей действительности;

  • уникальность как альтернатива массовости и усреднённости, как признание неповторимости каждого, как стремление к сохранению и раскрытию индивидуальности человека, его «личного кода»;

  • партнёрство как сотрудничество, взаимодействие, обмен продуктами деятельности.

Для достижения этих ценностей-целей педагогический коллектив лицея использует в качестве инструмента современную образовательную систему развивающего обучения. В её основу заложены следующие идеи:

  • идея самоценности возраста (ребенок в нашем лицее воспринимается как полноценный субъект своего возрастного мира, в котором именно он, а не взрослый, является хозяином);

      • идея о прохождении ребенком на пути к взрослению качественно различных возрастных этапов (мы стараемся неукоснительно учитывать психологические особенности возраста ребёнка на разных этапах образовательного процесса);

      • идея о чрезвычайной эффективности для развития ребенка постоянного преодоления им границ между актуальной зоной (областью усвоенного) и зоной ближайшего развития (областью неведомой, но потенциально доступной для познания) - для этого мы применяем новый метод обучения – постановка и решение учебной задачи, используем учебники нового поколения, в основе которых – компетентностный подход.



^ 3. В чем особенности образовательной программы лицея?
Образовательная программа лицея ориентирована на углубленное изучение предметов экономико-математического цикла и направлена на формирование конкурентоспособной, саморазвивающейся, социально зрелой личности, которой присущи


  • высокий интеллектуальный уровень;

      • общая культура, широкий кругозор, нравственная устойчивость;

      • потребность в самообразовании и самоусовершенствовании;

      • владение широким спектром интегративных умений, позволяющим успешно выстраивать

жизненную карьеру, решать проблемы и ориентироваться в сложном информационном мире;

      • профессиональная ориентированность, подготовленность к дальнейшему образованию, готовность к жизненному самоопределению.


Мы учим ребенка самостоятельно добывать знания, использовать их, владеть современными информационными технологиями, основными коммуникативными умениями, различными способами организации и самоорганизации своей познавательной деятельности.

В нашем лицее сформирована система непрерывного экономического образования, включающая ряд преемственных дисциплин теоретического и прикладного характера, обеспечивающих последовательное «вхождение» лицеистов в мир экономики. При этом освоение экономических знаний происходит не только на уроках экономических дисциплин, но и интегрируется в содержании других учебных предметов, в частности, географии, литературы, истории, математики, информатики.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону лицея №14 «Экономический» за 2012-2013 учебный год 2013 Содержание доклада iconОтчет о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного...
Ростова-на-Дону лицей №14 «Экономический» берет свое начало от четырехлетней воскресной школы, открытой в 1874 году для детей рабочих...
Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону лицея №14 «Экономический» за 2012-2013 учебный год 2013 Содержание доклада iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №24»...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №24» содержит информацию об основных результатах деятельности...
Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону лицея №14 «Экономический» за 2012-2013 учебный год 2013 Содержание доклада iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Представляем вам Публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности нашей школы за прошедший 2012-2013 учебный...
Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону лицея №14 «Экономический» за 2012-2013 учебный год 2013 Содержание доклада iconДоклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №131» основана в 1968 году. Школа расположена в микрорайоне...
Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону лицея №14 «Экономический» за 2012-2013 учебный год 2013 Содержание доклада iconДоклад за 2012-2013 учебный год муниципального общеобразовательного...
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год муниципального общеобразовательного учреждения «Турунтаевская средняя общеобразовательная...
Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону лицея №14 «Экономический» за 2012-2013 учебный год 2013 Содержание доклада iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Лицензия на образовательную деятельность: серия ро 033679; регистрационный номер 10937, выдана 18 января 2012 года
Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону лицея №14 «Экономический» за 2012-2013 учебный год 2013 Содержание доклада iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Государственный статус: тип – бюджетное учреждение, вид – общеобразовательное учреждение
Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону лицея №14 «Экономический» за 2012-2013 учебный год 2013 Содержание доклада iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Первый школьный звонок прозвенит в школе 50-й раз. Мы приближаемся к 50-летнему юбилею
Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону лицея №14 «Экономический» за 2012-2013 учебный год 2013 Содержание доклада iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Включенность образовательного процесса в реализацию приоритетных направлений деятельности Правительства Пермского края, Министерства...
Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону лицея №14 «Экономический» за 2012-2013 учебный год 2013 Содержание доклада iconУправление образования города Ростова-на-Дону Приказ
Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 4 2821-10, Постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 20. 03. 2012 №175 «О...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница