Эффекты применения компьютерных технологий в образовательном процессе




НазваниеЭффекты применения компьютерных технологий в образовательном процессе
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Эффекты применения компьютерных технологий в образовательном процессе.

Мякишева О.В.- заместитель директора по УМР

МБОУ «Болугурская СОШ» Амгинского улуса РС(Я).

Для того чтобы школа была конкурентной на рынке образовательных услуг, она должна производить «продукт», востребованный рынком труда. В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство.   Перед системой образования стоит проблема – подготовить подрастающее поколение к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде. Задача образования - подготовить обучающихся к переходу и проживанию в информационном обществе, помочь им овладеть информационной культурой. Для решения данной задачи необходимо внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность образовательного учреждения. Компьютерные информационные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающего его эффективность. 

Цели и задачи использования информационных технологий в образовательном процессе состоят в следующем:

1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:

-  развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;

- творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;

- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).

2.   Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества - подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности

3.  Модернизация учебно-воспитательного процесса:

-  повышение качества и эффективности процесса обучения и образовательных услуг за счет реализации возможностей информационных технологий;

-  выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.

Основные направления внедрения компьютерной техники в образовательный процесс :

Направление

Формы

Эффекты

Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность.

  • - Использование готовых электронных продуктов и авторских ЦОР (аудио, видеоносителей, CD, DVD носителей)

  • - Использование мультимедийных презентаций

  • - Использование интерактивной доски




  • позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, повысить качество обучения предмету;

  • позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структури-рованной информацией в алгоритмическом порядке.

  • позволяет рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов, не затрачивая при этом много времени и сил .Делает занятия с обучающимися интересными и развивает мотивацию, предо-ставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.




Использование компьютерных технологий в качестве инструмента обучения, познания себя и действительности.

  • Использование ресурсов сети Интернет (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции);

  • ИКТ в сочетании с методом проектов

  • Получая из сети учебно-значи-мую информацию, учащиеся приобре-тают навыки:

-целенаправленно находить инфор-мацию и систематизировать ее по заданным признакам;

-видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении.

  • Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где обучающийся может быть самостоятельным при принятии решения и ответственным за свой  выбор, результат труда.




Использование средств информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого:

  • Интернет-конкурсы, Интернет-проекты.

  • Заочные олимпиады.

  • Дистанционное обучение.

  • Разработка социальных проектов.

  • Издательство ежемесячной газеты «Просто класс».




  • Интелектуально и творчески развивают обучающихся.

  • Создают ситуацию успеха, мотивируют на продол-жение образования и создание собственных продуктов.

  • Способствуют приобретению социального опыта и навыков решения проблем местного социума.




Использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики.

  • Проведение диагностических работ через систему СтатГрад, мат-ЕГЭ, интерактивные тесты.

  • Использование «1С Управление школой».




  • Сокращает затраты времени на подбор материалов и проверку работ. Моментальный результат стимулирует дальнейшую работу по коррекции знаний, умений, навыков поведения.

  • Сокращает затраты времени на оформление отчетной документации , дает возможность быстрого нахождения нужной информации

Организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы.

  • Использование сети Интернет для разработки тем исследования.

  • Дистанционное обучение.

  • Участие в заочных конкурсах, проектах и т.д.

  • Подписка на электронные издания.




  • Способствует получению информации и развитию критического мышления при отборе нужной информации.

  • Способствуют повышению методического мастерства.




Использование средств информационных технологий в организации интеллектуального досуга.

  • Игры и конкурсы с применением слайд-презентаций и других технологий.

  • Компьютерные игры.

  • Разгадывание кроссвордов.

  • Чтение электронных изданий.




  • Способствуют развитию интеллекта, организован-ному и полезному проведению свободного времени.

  • Дает возможность получения различной информации для предмета общения с другими людьми.




Что дает использование информационно-коммуникационных технологий :

Ученику

Учителю

  • способствует углублению знаний учащихся;

  • способствует повышению позна-вательного интереса к предмету;

  • содействует росту успеваемости учащихся по предмету;

  • позволяет учащимся проявить себя в новой роли;

  • формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;

  • способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.




  • экономию времени на уроке;

  • глубину погружения в материал;

  • повышенную мотивацию обучения;

  • интегративный подход в обучении;

  • возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;

  • возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся;

  • Возможность обучить самостоятель-но мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.




Таким образом, эффективность применения компьютерных технологий в образовательном процессе школы измеряется тем, что:

1.    Повышается эффективность познавательной деятельности учащихся за счет:

- визуализации представленной информации и незамедлительной обратной связи;

- одновременного использования нескольких каналов восприятия учащихся.

- расширения возможностей доступа к образовательной информации;

- совершенствования организационных форм и методов обучения, воспитания;

- формирования умения самостоятельно приобретать знания;

- ориентации на развитие интеллектуального потенциала обучающихся;

- развития творческого потенциала учащихся;

2.     Педагоги, использующие наработанные материалы, освобождаются от выполнения трудоемкой рутинной работы при подготовке к занятию и проверке знаний обучающихся.

На практике эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доказывается следующими показателями:

- положительными результаты итоговой аттестации обучающихся;

- ростом доли обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»;

- ростом количества обучающихся – призеров предметных олимпиад, конкурсов;

- качественным ростом методического мастерства и потенциала педагогов;

- изменением форм и качества проводимых мероприятий.

Похожие:

Эффекты применения компьютерных технологий в образовательном процессе iconИсследовательская работа тема: «Использование телекоммуникационных...
Но здесь возникает противоречие между потребностью внедрения и отсутствием единой методики применения интерактивного обучения
Эффекты применения компьютерных технологий в образовательном процессе iconПрименения gtl технологий в процессе добычи и использования природного сырья
В следствие применения подобной технологии возможно существенное сохранение экологического состояния. Возможность ее применения осуществима...
Эффекты применения компьютерных технологий в образовательном процессе iconОтчет о работе начальной школы за 2011 /2012 учебный год в 2011-2012...
Активное использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе
Эффекты применения компьютерных технологий в образовательном процессе iconПлан муниципальной творческой лаборатории «Введение информационно-компьютерных...
Цель: активизация профессиональной деятельности педагогов средствами информационно-компьютерных технологий
Эффекты применения компьютерных технологий в образовательном процессе iconУрока с использованием компьютерных технологий
Применение новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся...
Эффекты применения компьютерных технологий в образовательном процессе iconОтчет-08 Лаборатория свм к т. н. Сазанов В. М., автор проекта, предприниматель...
История, положение дел и перспективы открытого образовательного ресурса «Виртуальная школа компьютерных технологий» \ Базовые и перспективные...
Эффекты применения компьютерных технологий в образовательном процессе iconЛекция Введение 1 Лекция Тема «Основные элементы компьютерных технологий»
Лекция Тема «Особенности внедрения компьютерных технологий в зависимости от комплектации учебного заведения техническим и программным...
Эффекты применения компьютерных технологий в образовательном процессе iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Основы компьютерных...
Целью является изучение современных компьютерных технологий, используемых для решения геологических задач; овладение понятиями информационных...
Эффекты применения компьютерных технологий в образовательном процессе iconОрганизацию здоровьесберегаюих технологий в воспитательно-образовательном процессе
Следует начинать с обучения педагогов умению поддерживать вышеуказанные факторы на оптимальном уровне
Эффекты применения компьютерных технологий в образовательном процессе iconИсследование возможностей новых технологий и их влияния на образовательный...
Развитие современных технологий зависит, в первую очередь, от интеллектуального потенциала общества и, следовательно, от уровня развития...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница