Программа «Развитие информатизации в муниципальном общеобразовательном учреждении «Кировский лицей» (далее Учреждение)




НазваниеПрограмма «Развитие информатизации в муниципальном общеобразовательном учреждении «Кировский лицей» (далее Учреждение)
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4





ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ


Наименование программы


Программа «Развитие информатизации в муниципальном общеобразовательном учреждении «Кировский лицей» (далее – Учреждение) на 2008-2011 годы (далее Программа)

Основание для разработки программы

  • Проект «Информатизация системы образования»

  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года



Дата принятия

01.10.2008

Разработчики программы

Команда по ИКТ Учреждения

Цель и задачи программы

Цель: качественные изменения в организации и содержании всего образовательного и воспитательного процесса на основе использования информационных технологий.
Задачи:

  • Обеспечение образовательного учреждения необходимыми средствами информатизации;

  • Автоматизация управленческой деятельности, использование информационных технологий в управлении образовательного учреждения;

  • Информатизация учебно-воспитательного и методических процессов, интеграция информационных технологий в другие предметные области;

  • Внедрение информационных технологий в деятельность специализированных служб: библиотека, психологическая помощь обучающимся, деятельность, бухгалтерии.

  • Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и технических кадров в области использования ИКТ;

  • Создание единого образовательного информационного пространства;

  • Информатизация системы дистанционного обучения.




Сроки реализации

Период с 2008 по 2011 (включительно)

Исполнители основных мероприятий программы

Команда по информатизации Учреждения, педагогический коллектив, инициативная группа, работники МОУ «Информационно-методический центр», руководители методических объединений.

Источники финансирования

Средства областного и муниципального бюджета, внебюджетные средства.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  • Пополнение парка компьютерной техники и средств телекоммуникаций. Оснащение социально-психологической службы АРМ; организация доступа в Интернет, объединение компьютеров всех служб в единую локальную сеть с выделенным сервером;

  • Переход к системе безбумажного документооборота, формирование кадастровой базы данных, системы учета имущества;

  • Повышение познавательной активности обучающихся, мотивации к обучению за счет использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов, повышение успеваемости и посещаемости;

  • Создание и наполнение информацией учебно-методического сервера;

  • Создание электронного библиотечного каталога, а также специализированных баз данных. Внедрение в деятельность психолого-социальной службы электронных систем диагностики и коррекции. Создание баз данных психолого-социальной службы

  • Увеличение числа ИКТ - компетентных педагогов в течение каждого последующего учебного года, своевременное организация повышения их квалификации.

  • Объединение всех компьютеров в локальную сеть; создание единой медиатеки и увеличение ее ресурсов;

  • Создание информационной системы дистанционного обучения обучающихся, включающую в себя способы передачи данных и библиотеку электронных учебных пособий.




Механизм реализации программы

  1. Мониторинг:

  • повышения квалификации педагогических работников в области ИКТ - компетентности;

  • развития информационных, исследовательских, проектных умений обучающихся;

  • участия обучающихся и педагогов в телекоммуникационных городских, региональных и федеральных олимпиадах, конкурсах и проектах;

  • качества дистанционного обучения обучающихся, в том числе по программам профильного обучения посредством сети Интернет, а также в заочных школах по программам углубленного изучения предметов;

  • обеспечения доступности качественного образования;

  • формирования и развития информационно-коммуникационных умений, навыков и способов деятельности обучающихся.

2. Контроль качества и эффективности занятий и внеклассных мероприятий, проводимых с применением ИКТ.

3. Система совместной деятельности педагогов, обучающихся и родителей для анализа, планирования и коррекции путей реализации Программы. Рефлексия всех субъектов образовательного процесса (в малых группах, рефлексивно-программирующих семинарах).




^ 1. Аналитическая справка о состоянии информационного пространства МОУ «Кировский лицей» на 2008 – 2009 учебный год.


^ Уровни информатизации

Технический

Оборудование

Наличие ПК

48 ПК, 3 принтера, 3мультимедиа проектора, цифровой фотоаппарат, видеокамера, цифровые микроскопы.

Наличие локальной сети

24 ПК объединены локальную сеть.

Наличие выхода в Интернет

Имеется

Количество компьютерных классов

2

^ Домашний ресурс

Наличие ПК педагогов

75%

Наличие ПК обучающихся

85%

Учебный

Информационные компетенции обучающихся Учреждения

Наличие курса информатики в основной школе

Пропедевтический курс 5 класс- 34 часа;

6 класс – 34 часа;

7 класс – 34 часа;

Базовый курс 8 класс – 34 часа;

9 класс – 34 часа.

^ Информационные компетенции выпускников Учреждения

Наличие курса информатики

Базовый курс: 10А, Б; 11-е классы (технологический, гуманитарный, физико-математический) - 1 час в неделю,

Профильный курс: 10В класс (физико-математический профиль) (4 часа в неделю).

Методический

^ ИКТ компетенции учителей

Количество учителей, прошедших курсы от 72 часов и более за последние 2 года

95 % от состава

^ Медиаресурс Учреждения

Формирование медиатеки учебного назначения по предметам за счет федеральных поставок, создание собственных информационных ресурсов.


Наличие компьютерного методического архива

Создается

Наличие сайта Учреждения

Имеется

Подключение к сети Интернет

Имеется

^ Методическая работа

Наличие творческих групп

В методических объединениях.




Управленческий

^ Информационная поддержка управления лицеем

Наличие компьютерного делопроизводства и документооборота

На удовлетворительном уровне.

Единая база данных Учреждения.

Ведется в бумажном и электронном виде

^ Внеурочная работа



Возможность использования ИКТ – ресурса Учреждения в целях развития и реализации творческих способностей детей

8.00 -17.00

Свободный доступ всех участников образовательного процесса к компьютерной технике и сети Интернет.

Наличие факультатива

В старших классах (11 кл.)




  1. ^ Проблемный анализ


Анализ изучения информационного пространства учреждения позволил выявить ряд негативных моментов, тормозящих дальнейшее развитие информатизации образовательного процесса

  1. Нехватка мультимедийной техники (мультимедийный проектор, интерактивных досок).

  2. Нет локальной сети у администратора

  3. Недостаточно мультимедийных ресурсов.

  4. Необходимость обновления компьютерной техники.


№п/п.

^ Выявленная проблема

Причина

Пути решения

Результат

1

Не достаточно пока высокий уровень участия педагогов и обучающихся в дистанционных и телекоммуникационных проектах и конкурсах

- недостаточная активность педагогов и обучающихся в организации проектной деятельности в области ИКТ;

- отсутствие у педагогов мотивации в использовании ИКТ во внеурочной деятельности.

-Обучение приемам проектной деятельности обучающихся и педагогов.

-Внесение дополнений в Положение о стимулировании творческой деятельности педагогов и обучающихся.

-Внедрение «портфолио» как системы достижений педагогов и обучающихся.

Увеличение количества участников телекоммуникационных мероприятий

2

Недостаточно эффективно использовались информационные и коммуникационные технологии в управленческой деятельности

-отсутствие единой локальной сети учреждения для информатизации управления Учреждением,

- отсутствие эффективного внутреннего электронного документооборота.

- Приобретение спец.программного обеспечения («1С: Хронограф» и психолого-педагогического мониторинга) и внедрение их в образовательный процесс для создания информационного пространства Учреждения;

- Обучение руководящих работников в МУ «Информационно-методический центр» пользованию программой «Хронограф».

- Позитивные изменения в управлении учебно-воспитательного процесса (управляемые банки данных, автоматизированный учет, электронная отчетность)

- Созданы условия для эффективного мониторинга учебной деятельности обучающихся на первом этапе.

- Созданы автоматизированные рабочие места (АРМ) администрации Учреждения, библиотекаря, медицинского работника, психолога.

3

Концепция сайта - информационно-представительский.

Недостаточная продуманность структуры сайта.

Недостаточно материалов для использования в образовании и воспитании обучающихся.

- Создание творческой команды обучающиеся и учителей, участвующих в создании и сопровождении сайта.

- Реклама материалов сайта для учителей, родителей и обучающихся

Работающий, посещаемый сайт Учреждения. Использование сайта Учреждения как инструмента достижения целей образования и воспитания

4

Неэффективное использование Интернет-ресурсов в учебно-воспитательном процессе.

недостаточная активность педагогов и обучающихся в использовании образовательных ресурсов Интернета на предметных

занятиях.

- Семинары- практикумы для педагогов и обучающихся – потенциальных пользователей Интернета.

- Повышение уровня информационной культуры педагогов через деятельность МУ «Информационно-методический центр» и собственными силами Учреждения.

Повышение результативности использования Интернет-ресурсов.


5

Отсутствие системности в использовании ИКТ на уроках педагогами-предметниками

- недостаточные знания и опыт работы педагогов по отдельным программам,

- недостаточное использование имеющихся медиаресурсов.


-Дальнейшее повышение квалификации в области ИКТ.

- Мониторинг уровней ИКТ- компетенций педагогов Учреждения и других работников.

-Создание и пополнение банка методических разработок, форм, методов, приемов использования ИКТ в учебном процессе с целью обмена педагогическим опытом.

- Контроль за использованием полученных знаний на курсах повышения квалификации в области ИКТ в работе педагогов.

Систематическое использование ИКТ на предметных занятиях.

Повышение эффективности занятий в результате использования новых методов работы с информацией.


6

Отсутствие должности: заместитель директора по ИКТ, лаборант по ИКТ.


Сокращение штатного расписания и переход на новую систему оплаты труда.

Изыскание возможности восстановления утраченных должностей.

Позволило уйти от совмещения обязанностей в координации процесса информатизации, а также обеспечить массовое применение ИКТ на  уроках и во внеурочной деятельности , тем самым мотивируя их , а также обеспечит доступность кабинета информатики и специализированных рабочих мест учителя в послеурочное время.




Затруднение в самостоятельном использовании оборудования,
установке программного обеспечения

Недостаточная ИКТ-компетентность учителей, уже не на базовом уровне

Повышение ИКТ-компетентности за счет собственных ресурсов (консультации учителя информатики), МОУ «ИМЦ».

Доплата учителю информатики

Использование ресурса обучающихся

Повышение ИКТ- компетентности учителя

Массовое приобретение учителями- домашних компьютеров, что, в свою очередь, ускоряет процесс совершенствования их ИКТ- навыков


Все вышеизложенное обусловливает актуальность системного (программного) подхода в вопросе информатизации образования учреждения.

Данный проект программы возник из-за необходимости координации и приведения в систему всех мероприятий в области ИКТ, которые во многом носили стихийный несистемный характер.

Запланированные мероприятия программы призваны преодолеть или смягчить указанные сдерживающие факторы развития информатизации Учреждения, расширить и повысить эффективность применения информационных и коммуникационных технологий во всех областях жизнедеятельности образовательного учреждения.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа «Развитие информатизации в муниципальном общеобразовательном учреждении «Кировский лицей» (далее Учреждение) iconКоллективный договор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципальном бюджетном образовательном учреждении Самарский спортивный лицей (далее по тексту Лицей)
Программа «Развитие информатизации в муниципальном общеобразовательном учреждении «Кировский лицей» (далее Учреждение) iconПоложение по ведению электронного журнала в муниципальном бюджетном...
Настоящее Положение определяет правовой статус и единые требования по ведению электронного классного журнала (далее – электронный...
Программа «Развитие информатизации в муниципальном общеобразовательном учреждении «Кировский лицей» (далее Учреждение) iconПрограмма Мониторинг качества образования в муниципальном общеобразовательном...
Комплексно-целевая программа “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”
Программа «Развитие информатизации в муниципальном общеобразовательном учреждении «Кировский лицей» (далее Учреждение) iconКоллективный договор муниципального автономного общеобразовательного...
Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №26 (далее школа)
Программа «Развитие информатизации в муниципальном общеобразовательном учреждении «Кировский лицей» (далее Учреждение) iconЗакон РФ «Об образовании»
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196 (с изменениями...
Программа «Развитие информатизации в муниципальном общеобразовательном учреждении «Кировский лицей» (далее Учреждение) iconМВ(С)оу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4» Согласовано: Управляющий Совет
Целью настоящего Положения является регламентация и систематизация видов и форм оплаты труда, применяемых в Муниципальном вечернем...
Программа «Развитие информатизации в муниципальном общеобразовательном учреждении «Кировский лицей» (далее Учреждение) iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Настоящий Коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально-трудовые...
Программа «Развитие информатизации в муниципальном общеобразовательном учреждении «Кировский лицей» (далее Учреждение) iconО комиссии по расследованию несчастных случаев в муниципальном бюджетном...
«Основная общеобразовательная школа №279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича» (далее – Положение)...
Программа «Развитие информатизации в муниципальном общеобразовательном учреждении «Кировский лицей» (далее Учреждение) iconПоложение об организации школьного питания
Настоящее Положение устанавливает порядок организации рационального питания школьников в муниципальном общеобразовательном учреждении...
Программа «Развитие информатизации в муниципальном общеобразовательном учреждении «Кировский лицей» (далее Учреждение) iconПрограмма проведения ревизии отдельных вопросов финансово-хозяйственной
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Открытая /сменная/ общеобразовательная школа №6 города Новоалтайска Алтайского...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница