Пояснительная записка 2 Тематическое планирование 6 Основное содержание 6 10 класс 6 11 класс 8 Календарно-тематическое планирование. 10 класс 10 Календарно-тематическое планирование. 11 класс 27 Требования к уровню




НазваниеПояснительная записка 2 Тематическое планирование 6 Основное содержание 6 10 класс 6 11 класс 8 Календарно-тематическое планирование. 10 класс 10 Календарно-тематическое планирование. 11 класс 27 Требования к уровню
страница1/5
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5

Оглавление


Оглавление 1

Пояснительная записка 2

Тематическое планирование 6

Основное содержание 6

10 класс 6

11 класс 8

Календарно-тематическое планирование. 10 класс 10

Календарно-тематическое планирование. 11 класс 27

Требования к уровню подготовки выпускников 40

Формы и средства контроля 40

Программно-методический комплекс 40



Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования по информатике, Москва, «Просвещение», 2008г.

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне рассчитано на 68 часов (34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе).
Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т.е возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этим следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на учащихся – гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой, "гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

      • автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);

      • АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);

      • АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);

      • АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

С методической точки зрения в процессе преподавания следует обратить внимание на следующие моменты.

Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе, - всегда существует “носитель” этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.

Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне – это, прежде всего, автоматизированы информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.

Очень важным является следующее обстоятельство. В последнее время все большее число информационных технологий строятся по принципу "открытой автоматизированной системы", т.е. системы, способной к взаимодействию с другими системами. Характерной особенностью этих систем является возможность модификации любого функционального компонента в соответствии с решаемой задачей. Это придает особое значение таким компонентам информационное моделирование и информационные основы управления.

    Обучение информатики в общеобразовательной школе целесообразно организовать "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Таких “витков” в зависимости от количества учебных часов, отведенных под информатику в конкретной школе, может быть два или три. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.



Информатика и ИКТ является базовым предметом на ступени среднего (полного) общего образования, имеет особое значение в развитии обучающихся.

В МОУ СОШ №4 реализуется программа по информатике и ИКТ предмету на базовом уровне.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.





  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка 2 Тематическое планирование 6 Основное содержание 6 10 класс 6 11 класс 8 Календарно-тематическое планирование. 10 класс 10 Календарно-тематическое планирование. 11 класс 27 Требования к уровню iconКалендарно-тематическое планирование по географии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс (обучение по индивидуальным планам)
Пояснительная записка 2 Тематическое планирование 6 Основное содержание 6 10 класс 6 11 класс 8 Календарно-тематическое планирование. 10 класс 10 Календарно-тематическое планирование. 11 класс 27 Требования к уровню iconКалендарно-тематическое планирование по истории 6 класс
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (обучение по индивидуальным планам)
Пояснительная записка 2 Тематическое планирование 6 Основное содержание 6 10 класс 6 11 класс 8 Календарно-тематическое планирование. 10 класс 10 Календарно-тематическое планирование. 11 класс 27 Требования к уровню iconКалендарно-тематическое планирование по Обществознанию (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 7 класса составлено в соответствии с программой
Пояснительная записка 2 Тематическое планирование 6 Основное содержание 6 10 класс 6 11 класс 8 Календарно-тематическое планирование. 10 класс 10 Календарно-тематическое планирование. 11 класс 27 Требования к уровню iconРабочая программа по технологии развернутое календарно-тематическое планирование 7 класс
Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в столярной
Пояснительная записка 2 Тематическое планирование 6 Основное содержание 6 10 класс 6 11 класс 8 Календарно-тематическое планирование. 10 класс 10 Календарно-тематическое планирование. 11 класс 27 Требования к уровню iconКалендарно-тематическое планирование 8 класс № п/п Содержание

Пояснительная записка 2 Тематическое планирование 6 Основное содержание 6 10 класс 6 11 класс 8 Календарно-тематическое планирование. 10 класс 10 Календарно-тематическое планирование. 11 класс 27 Требования к уровню iconТематическое планирование уроков литературы, 7 класс
Календарно- тематическое планирование уроков литературы, 7 класс, умк: В. Коровин, В. Коровина
Пояснительная записка 2 Тематическое планирование 6 Основное содержание 6 10 класс 6 11 класс 8 Календарно-тематическое планирование. 10 класс 10 Календарно-тематическое планирование. 11 класс 27 Требования к уровню iconТематическое планирование курса биологии для 8 класс
Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005г., разработанной...
Пояснительная записка 2 Тематическое планирование 6 Основное содержание 6 10 класс 6 11 класс 8 Календарно-тематическое планирование. 10 класс 10 Календарно-тематическое планирование. 11 класс 27 Требования к уровню iconКалендарно-тематическое планирование уроков обществознания в 7В классе...
Учебник: Соболева О. Б., Корсун Р. П. Обществознание. Человек в обществе: 7 класс
Пояснительная записка 2 Тематическое планирование 6 Основное содержание 6 10 класс 6 11 класс 8 Календарно-тематическое планирование. 10 класс 10 Календарно-тематическое планирование. 11 класс 27 Требования к уровню iconКалендарно-тематическое планирование по литературе гбоу сош №920 9 «А» класс
Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. Программа под ред. В. Я. Коровиной
Пояснительная записка 2 Тематическое планирование 6 Основное содержание 6 10 класс 6 11 класс 8 Календарно-тематическое планирование. 10 класс 10 Календарно-тематическое планирование. 11 класс 27 Требования к уровню iconКалендарно-тематическое планирование по экономике 12 класс

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница