Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей




НазваниеЕдиные требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей
страница1/5
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
Принято решением Утверждено

Педагогического совета приказом № 60 от 01 сентября 2012 г.

Протокол № 1 от 30 августа 2012 г. директора МКОУ «Любанская СОШ»

Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей

I. Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся

Воспитание речевой культуры школьников может успешно осуществляться только в результате целенаправленных и квалифицированных действий всего педагогического коллектива.

1. Учителю необходимо тщательно продумывать ход изложения материала на уроке, правильность и точность всех формулировок, вопросов; грамотно оформлять все виды записей (на доске, в журнале, в дневниках учащихся и т. п.); писать разборчивым почерком.

2. Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм произношения и ударения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений, заданий. Добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся, исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт, бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, а также диалектных слов и выражений как на уроке, так и вне урока.

3. Систематически проводить работу по обогащению и конкретизации словаря учащихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении новых терминов - слова четко произносить, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление. Использовать таблицы, плакаты, другие демонстрационные материалы с трудными по написанию и произношению словами, относящимися к данной учебной дисциплине, к данному разделу программы.

4. Большое внимание уделять формированию у обучающихся на всех уроках умений анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения.

5. Настойчиво учить школьников работать с книгой, пользоваться разнообразной справочной литературой по предмету, каталогом и картотекой, подбирать литературу по определенной теме, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, обучать составлению тезисов, конспектов, цитатного материала, списков литературы и другими информационными ресурсами.

6. На уроках проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие учащимися учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи. В ходе этой работы учащимся целесообразно предлагать такие задания, как например: сформулировать тему и основную мысль сообщения учителя, составить план.

7. Шире использовать выразительное чтение вслух как один из важнейших приемов формирования культурной речи учащихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста.

8. Контролировать наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

9. Исправлять допущенные ошибки, но не снижать за них отметку за работу (за исключением работ по русскому языку).

10. Использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, факультативные, кружковые занятия, диспуты, семинары, КВН и т.п.) для совершенствования речевой культуры учащихся.

11. Тщательно проверять грамотность плакатов и лозунгов, стенных школьных газет, объявлений, а также документов, выдаваемых на руки учащимся.

12. При планировании общешкольных мероприятий и работы классного руководителя необходимо предусматривать беседы с родителями по выполнению единых требований к речи учащихся в школе и дома.

^ 2. Требования к речи обучающихся и модель выпускника

Обучающиеся должны уметь:

— излагать материал логично и последовательно;

— отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации.

Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, аргументировать свой ответ, принять участие в обсуждении проблемы.

^ 2.1. ВЫПУСКНИК ПЕРВОГО КЛАССА

I. Работа с книгой и другими источниками информации

  1. В процессе чтения умеет:

а) читать описательные, художественные тексты, правильно ставя ударения, соблюдая интонацию, выдерживая паузы;

б) темп чтения: высокий - 30 и более слов в минуту; средний - 20-30 слов в минуту; низкий - менее 20 слов в минуту.


  1. В работе с книгой умеет:

а) работать над текстом, иллюстрацией, таблицей;

б) работать по заданию взрослого индивидуально и в группе.


  1. В работе с текстом умеет:

а) воспринимать на слух небольшую сказку, рассказ, загадку, стихотворение, определить жанр текста;

б) рассказать, о чем слушали, ответить на вопросы учителя по тексту;

в) разделить текст на предложения и части, умеет озаглавить части текста;

г) выделить главные слова, обозначающие, о ком или о чем говорится;

д) выразить свое отношение к героям текста и дать оценку поведения персонажей, рассказать какой персонаж понравился и почему, какой не понравился и почему;

е) следить за текстом, передавать его по цепочке;

ж) дать оценку прослушанному, исходя из цели, поставленной учителем.
II. ^ Культура устной и письменной речи

  1. В технике устной речи умеет:

а) говорить спокойно, выразительно;

б) отвечать на вопросы полным предложением и кратко; не использовать в речи слова, отвлекающие от содержания;

в) подробно излагать содержание прочитанного текста, не нарушая смысла;

г) рассказывать по ролям;

д) составлять связный текст на основе картинки, опорных слов и вопросов взрослого;

е) по картинкам давать описания растениям, животным;

ж) отвечать на вопросы бытового характера;

з) объяснить, что такое тетрадь, для чего она нужна, что такое поля, клеточка, страница.


  1. В технике письменной речи умеет:

а) списывать слова и предложения;

б) записывать краткие слова и небольшие предложения под диктовку;

в) правильно оформлять предложения;

г) правильно оформлять письменные работы и тетрадь;

д) соблюдать строчку и клеточку в тетради, выдерживать интервалы между словами, ориентироваться на листе бумаги;

е) писать свое имя, фамилию;

ж) правильно писать буквы, выполнять письменную работу чисто и аккуратно. Темп письма - ориентировочно 6 слов в минуту.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей iconПоложение о единых требованиях к проверке тетрадей, к письменной...
Никольское, «Типового положения об общеобразовательном учреждении», Положения о новой системе оплаты труда и другими нормативно-правовыми...
Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей iconПриказ №11от 17. 01. 2012 г. Положение о проверке тетрадей. Общие положения
Данное Положение разработано в соответствии с Едиными требованиями к устной и письменной речи учащихся и призвано урегулировать вопросы,...
Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей iconПоложение об орфографическом режиме
...
Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей iconО соблюдении единого орфографического режима
Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся
Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей iconТребования к оформлению письменных работ учащихся городского ноу «Эврика»
Кудряшова К. Н., ст преподавателя кафедры стандартизации и инженерной графики ннгасу
Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей iconЭлективный курс для учащихся 9х классов «читатель, режиссер, декоратор, и актер»
Во-первых, обедняется духовная и эмоциональная сторона жизни школьника, во-вторых, снижается скорость и качество пополнения словарного...
Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей iconМетодические рекомендации по ведению ученических тетрадей
Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей
Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей iconПрограмма курса по выбору «Родное слово» для учащихся 4 класса Работу
Входя в круг мировых языков, он закрепляется и как средство мирового общения. Совершенно естественно, что в наши дни особенно широко...
Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей iconКонкурса письменных работ (эссе) на тему «Мой Кавказ через десять лет»
Об итогах регионального этапа конкурса письменных работ (эссе) на тему «Мой Кавказ через десять лет» среди учащихся 9-11 классов...
Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей iconПлан работы учителя логопеда муниципального казённого специального...
Цель: своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница