Урок изучения новых знаний. Тема : «Размножение голосеменных растений»




НазваниеУрок изучения новых знаний. Тема : «Размножение голосеменных растений»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Петровская основная общеобразовательная школа

Предмет: Биология (6 класс)

Тема урока: «Размножение голосеменных растений»

(конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании)

Подготовил: учитель биологии

Иосипенко Наталья Николаевна

г. Шатура, 2011г.


Конспект урока

с использованием информационно- коммуникационных

технологий в образовании.
Предмет: биология, урок изучения новых знаний.

^ Тема: «Размножение голосеменных растений».

Продолжительность: 1 урок, 45 минут.

Класс: 6

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Цель: изучить размножение голосеменных растений, обобщить и закрепить знания о размножении споровых растений.
Задачи:

- образовательные: изучить размножение голосеменных растений на примере сосны обыкновенной;

-развивающие: обобщить и закрепить ЗУН о размножении споровых растений, развивать навыки работы с интерактивными моделями, повысить ИКТ компетенции учащихся;

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предмету.
Оборудование: мультимедийный проектор, ЦОР мультимедийное учебное пособие: «Открытая биология 2.6. «Физикон»»

Ход урока.


  1. Организационный момент. Пояснение цели и структуры урока.




  1. Актуализация опорных знаний.

Фронтальная беседа по вопросам:

1. Какое жизненно важное свойство всех живых организмов мы с вами изучали на предыдущих уроках? Ответ: размножение.

2. Что такое размножение? Ответ: размножение – это воспроизведение себе подобных.

3. Какие виды размножения вам известны? Ответы: бесполое и половое.

4. Что такое митоз? Как он происходит?. Ответ учащегося по схеме ЦОР, на экране интерактивный объект. Приложение №1

5. Размножение каких отделов растений мы рассмотрели? Ответ: Водорослей, мхов, папоротников.

6. Каким образом происходит размножение у данных организмов? Рассказ учащихся по интерактивной модели («Открытая биология», размножение водорослей, размножение мхов, размножение папоротников.) Приложение № 2.

3. Изучение нового материала:

Тема урока: «Размножение голосеменных растений». Прежде чем мы перейдем к рассмотрению вопроса о размножении голосеменных, нам необходимо вспомнить основные понятия, которыми мы будем оперировать сегодня на уроке.

Как вы думаете, в чем преимущество голосеменных по сравнению с папоротниками?

(наличие семян)

А что же такого имеет семя, чего нет у споры?

- спора – 1 клетка, семя – многоклеточное образование.

- запас питательных веществ

- зародыш надежно защищен.

Беседа учителя с учащимися, используя интерактивные модели, рисунки и фотографии из курса «Открытая биология 2.6.» Приложение 3

Давайте выясним, какие признаки характерны для всех голосеменных растений и за что голосеменные получили такое название?

У большинства голосеменных растений развиваются шишки

Давайте посмотрим, как шишка устроена внутри.

- Можно ли назвать шишку побегом? (да) Шишка – это видоизмененный побег, состоящий из оси и чешуй.

В шишках формируются половые клетки, происходит оплодотворение, и образуются семена.

- Чем защищено семя во время созревания? (сомкнутыми чешуями шишки)

- Что происходит с чешуями шишек, когда семена созревают? (раскрываются)

- Видны ли семена внутри созревшей шишки? (да)

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос, за что голосеменные получили свое название? (за то, что семена располагаются на чешуйках открыто, голо).

Рассказ учителя, используя интерактивную модель( приложение № 3) : Красноватые шишки – женские шишки. На каждой чешуйке красной шишки развиваются по два семязачатка, в которых находятся женские гаметы – яйцеклетки, имеющие гаплоидный набор хромосом.

Зеленовато-желтые шишки – мужские. На чешуях зеленоватых шишек развиваются по два пыльцевых мешочка. В них созревает пыльца. Пыльца включает в себя пыльцевое зерно, состоящее из вегетативной и генеративной клеток и два воздушных мешочка, которые придают легкость пыльце. Пыльца легко может переноситься ветром.
Весной сосны начинают “пылить”, то есть из мужских шишек начнет высыпаться пыльца. Созревшая пыльца высыпается, подхватывается ветром и переносится в женские шишечки на пыльцевход семязачатков. Этот процесс называется опылением.
Голосеменные производят огромное количество пыльцы. Объясните почему?

– Перенос пыльцы ветром зависит от случая, малоэффективен, поэтому у хвойных образуется очень много пыльцы.

А сейчас мы посмотрим анимационный фрагмент о размножении сосны. Постарайтесь запомнить, как происходит этот процесс. Приложение № 2. Модель 4.1. Жизненный цикл растений.

- Когда происходит размножение сосны? (весной) - Сколько и какие виды шишек образуются на побегах? (два – мужские -  (желтые, крупные, у основания веток, и женские – красные, мелкие, на концах побегов) - Где находятся спермии? (в пылинках ) - Где находятся яйцеклетки? (в семязачатках на чешуях женских шишек) - Когда произойдет оплодотворение? (летом следующего года) - Как изменяется женская шишка за время созревания семян? (растет, становится зеленой, одревесневает, становится бурой, раскрывается) - Сколько времени созревает семя? (полгода) - Давайте уточним, когда семена высыпаются из шишек? (в конце зимы) - Какую роль играет крылышко семени? (способствует распространению ветром: летит по воздуху или скользит по ледяному насту).

4.Физкультминутка.

Гимнастика для глаз

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4–5 раз.

  2. Крепко зажмурить глаза (считать до трех), затем открыть их и посмотреть вдаль (считать до пяти). Повторить 4–5 раз.

  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.

  4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки (на счет "1–4"), потом перенести взор вдаль (на счет "1–6"). Повторить 4–5 раз.

  5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет "1–6". Повторить 1–2 раза.

5.Закрепление темы:

Какие утверждения верны? ( учащиеся поднимают зеленые карточки, если верно, а красные карточки- неверно).

  1. На побегах хвойных растений развивается три типа шишек.

  2. В женских шишках хвойных образуется пыльца.

  3. В мужских шишках образуются семязачатки с яйцеклетками.

  4. Пыльцевое зерно состоит из вегетативной и генеративной клеток.

  5. Вегетативные и генеративные клетки не играют ни какой роли в процессе оплодотворения.

  6. Половые гаметы: яйцеклетка и сперматозоид имеют гаплоидный набор хромосом.

  7. После оплодотворения яйцеклетки и сперматозоида образуется зигота с гаплоидным набором хромосом.

  8. На чешуйках шишки образуется по два семени с крылышками.

9. Только у голосеменных растений имеется специализированный орган – видоизмененный побег – шишка.

Самостоятельная работа учащихся: Приложение № 4

6. Итог урока. Домашнее задание параграф 42, страница 198.

Похожие:

Урок изучения новых знаний. Тема : «Размножение голосеменных растений» iconУрок по биологии 7 класс : Многообразие голосеменных растений
Изучить многообразие голосеменных растений, их значение в природе и жизни человека
Урок изучения новых знаний. Тема : «Размножение голосеменных растений» iconУрок по теме: Размножение и развитие млекопитающих
Обеспечить усвоение новых понятий: размножение и развитие млекопитающих, матка, плацента через применение опорных понятий: размножение,...
Урок изучения новых знаний. Тема : «Размножение голосеменных растений» iconКонспект урока биологии в 6 классе. Тема «Бесполое размножение. Вегетативное...
...
Урок изучения новых знаний. Тема : «Размножение голосеменных растений» iconУрок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"
Модульный урок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"
Урок изучения новых знаний. Тема : «Размножение голосеменных растений» iconТема урока. Мир растений на подоконнике
Цель. Формирование у учащихся знаний о многообразии комнатных растений, особенностях ухода за ними, значении комнатных растений
Урок изучения новых знаний. Тема : «Размножение голосеменных растений» iconУрок в 6 классе. Тема: Размножение растений. Оплодотворение
Земле. И это стремление, согласно легенде, передалось по наследству каждому из нас. Ведь неспроста считается: только тогда состоялся...
Урок изучения новых знаний. Тема : «Размножение голосеменных растений» iconУрок-игра по биологии "Морской бой" Тема: «Дыхание растений и животных»
Дидактическая: Закрепить полученные знания о различных видах и систем дыхания растений и животных. Выяснить значимость дыхания. Закрепить...
Урок изучения новых знаний. Тема : «Размножение голосеменных растений» iconУрок сообщения новых знаний. Тема урока: «Слова, близкие и противоположные...
Цель урока: обобщение знаний о синонимах и антонимах, развитие умения употреблять их в речи
Урок изучения новых знаний. Тема : «Размножение голосеменных растений» iconУрок окружающего мира для 3 класса «Размножение растений»
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала: а. Кроссворд
Урок изучения новых знаний. Тема : «Размножение голосеменных растений» iconРазмножение это: а увеличение количества растений, б увеличение размера...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница