Тема: Зачёт «Размножение и индивидуальное развитие организмов»




НазваниеТема: Зачёт «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Учитель Ермаков В.В.

Потьминская школа

Ноябрь 2009 года


Биология – 9 класс

Тема: Зачёт «Размножение и индивидуальное развитие организмов».

Цель: Проверить знания учащихся по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

Оборудование: тестовые задания.

Ход урока:

I. Орг. момент.

II. Объявление темы и цели урока.

Тестирование:

  1. Половое размножение сходно с бесполым тем, что

А. Начало новому организму дает одна клетка

Б. Начало одному организму дают несколько клеток родительской особи

В. Оба являются способами размножения

Г. Потомство приобретает новую наследственную информацию

  1. ^ Вегетативное размножение организмов осуществляется (2)

А. С помощью семян у растений

Б. Слиянием половых клеток у цветковых растений

В. Путем почкования у кишечнополостных

Г. Путем развития из вегетативного органа у растений

  1. ^ При бесполом размножении начало дочерним особям дают

А. Гаметы Б. Зигота В. Спора Г. Группа клеток растительного организма

  1. Деление клетки одноклеточного организма обеспечивает

А. Размножение Б. Рост В. Регенерацию частей тела Г. Обмен веществ

  1. ^ Половые клетки не имеют значения для (2)

А. Роста организма Б. Восстановления поврежденных тканей

В. Передачи наследственной информации от родителей к потомкам

Г. Начала развития нового организма

  1. ^ Бесполое размножение позволяет (2)

А. Увеличить генетическое разнообразие Б. Быстро увеличить численность вида

В. Сохранять генотип родителя Г. Сохранять генотип обоих родителей

  1. ^ Укажите правильную последовательность фаз митоза:

Метафаза

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4 Д. 5

Интерфаза

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4 Д. 5

Профаза

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4 Д. 5

Телофаза

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4 Д. 5

Анафаза

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4 Д. 5

  1. ^ Митоз характерен для

А. Прокариот Б. Вирусов В. Эукариот

  1. В результате митоза образуются

А. Гаплоидные клетки Б. Полиплоидные клетки В. Диплоидные клетки

Г. Триплоидные клетки

  1. ^ Количество наследственного материала в дочерних клетках при митозе такое же, как и в материнских, потому, что

А. Хроматиды расходятся к противоположным полюсам клетки

Б. Хромосомы спирализуются

В. Наследственный материал удваивается в интерфазе

Г. Наследственный материал распределяется равномерно

  1. ^ В профазе митоза: (3)

А. Исчезает оболочка ядра Б.Хорошо видны удвоенные хромосомы

В. Хромосомы располагаются по экватору клетки Г. Образуется веретено деления

  1. ^ В метафазе митоза: (2)

А. Каждая хромосома состоит из двух хроматид

Б. Хромосомы расположены по экватору клетки

В. Исчезает веретено деления

Г. Хромосомы передвигаются к полюсам клетки

  1. ^ В анафазе митоза: (2)

А. Сокращается длина микротрубочек веретена деления Б. Появляется оболочка ядра

В. К полюсам клетки расходятся хромосомы Г. К полюсам клетки расходятся хроматиды

  1. ^ В телофазе митоза: (2)

А. Хромосомы становятся видимыми Б. Появляются ядрышки

В. Формируется оболочка ядра Г. Хромосомы удваиваются

  1. В интерфазе митоза: (2)

А. Идет активный рост клетки Б. В клетке не видно ядрышка

В. Происходит репликация ДНК Г. Хорошо видны хромосомы

  1. ^ Выберите правильные утверждения: (2)

А. Гаметы могут быть диплоидными Б. Яйцеклетка и сперматозоид имеют одинаковое строение

В. Гаметы только гаплоидны Г. Результат мейоза - оплодотворение

Д. Второе деление мейоза начинается профазой II

  1. ^ Мейоз – это деления клеток, при котором число хромосом в дочерних клетках

А. Увеличивается многократно Б. Уменьшается в два раза

В. Не изменяется Г. Увеличивается в два раза

  1. Удвоение хромосом происходит

А. В процессе мейоза Б. На стадии интерфазы

В. Между первым и вторым делениями мейоза Г. В процессе митоза

  1. Клетки с одинарным набором хромосом называются

А. Полиплоидными Б. Гаплоидными В. Диплоидными Г. Тетраплоидными

  1. Перекомбинация участков гомологичных хромосом в мейозе происходит в результате

А. Расхождения к полюсам Б. Их деспирализации в телофазе

В. Их удвоения Г. Кроссинговера

  1. Соматические клетки у большинства животных, высших растений и человека являются

А. Полиплоидными Б. Диплоидными В. Гаплоидными Г.Тетраплоидными

  1. При созревании сперматозоидов в процессе мейоза из одной исходной клетки образуется количество гамет

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4

  1. Клетки с двойным набором хромосом называются

А. Полиплоидными Б. Диплоидными В. Гаплоидными Г.Тетраплоидными

  1. Генетическое разнообразие в потомстве, благодаря кроссинговеру, как правило,

А. Увеличивается Б. Уменьшается В. Не изменяется

  1. ^ В первом делении мейоза: (3)

А. Происходит кроссинговер Б. По экватору клетки в метафазе 1 располагаются биваленты

В. В анафазе 1 к полюсам клетки расходятся хромосомы

Г. В анафазе 1 к полюсам клетки расходятся хроматиды

  1. ^ При митозе как и при мейозе:

А. Увеличивается количество клеток

Б. Каждая дочерняя клетка имеет тот же набор хромосом, что и материнская

В. Деление происходит в две фазы

Г. Происходит деление соматических клеток

  1. ^ Выберите правильные утверждения: (3)

А. Половые клетки содержат гаплоидный набор хромосом

Б. Cоматические клетки содержат диплоидный набор хромосом

В. Между 1 и 2 делением мейоза происходит удвоение ДНК

Г. Кроссинговер приводит к перекомбинации наследственной информации

  1. Зигота –

А. Результат слияния гамет Б. Одноклеточная стадия эмбрионального развития организма

В. Результат мейоза Г. Результат созревания половых клеток

  1. Все клетки организма содержат одинаковый набор генов потому, что

А. Имеют сходное строение Б. Имеют ядро

В. Развиваются из одной клетки Г. Выполняют одинаковые функции

  1. Онтогенез:

А. Это индивидуальное развитие особи Б. Это деление соматических клеток

В. Это историческое развитие вида Г. Не зависит от воздействия окружающей среды

  1. ^ Эмбриональный период: (2)

А. Это период развития зародыша

Б. У некоторых животных может происходить вне материнского организма

В. У всех животных происходит внутриутробно

Г. У некоторых животных отсутствует

  1. ^ Постэмбриональное развитие:

А. Это период от рождения до смерти особи

Б. Предполагает количественные и качественные изменения организма

В. Делится на 2 периода: зрелость и старость

Г. Длится у всех организмов примерно одинаковое время

КЛЮЧ к проверке тестов:

1.В 2.В,Г 3.Г 4.А 5.А,Б 6.Б,В 7.В,А,Б,Д,Г 8.В 9.В 10.В 11.А,Б,Г 12.А,Б 13.А,Г 14.Б,В 15.А,В 16.В,Д 17.Б 18.Б 19.Б 20.Г 21.Б 22.Г 23.Б 24.А 25.А,Б,В 26.А 27.А,Б,Г 28.А 29.В 30.А 31.А,Б 32.А

Дополните предложения:

Самую первую клетку, которая дает начало новому организму при половом размножении, называют __________________
Она образуется в результате ________________________
Сущность оплодотворения в том, что происходит слияние _________________
и ______________________, а затем образуется _____________________

Вопросы:

  1. Поясните значение интерфазы в жизни клетки.

  2. Объясните основные отличия митоза от мейоза.

  3. Раскройте механизм обеспечения непрерывности жизни.

III. Подведение итогов занятия.

IV. Домашнее задание: повторить § 13-16

Похожие:

Тема: Зачёт «Размножение и индивидуальное развитие организмов» iconТема урока: Эмбриональный период развития организмов
Оборудование: таблица «Индивидуальное развитие организмов», таблица «Строение яйца», презентация «Онтогенез»
Тема: Зачёт «Размножение и индивидуальное развитие организмов» iconТема Основные свойства живых организмов
Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и...
Тема: Зачёт «Размножение и индивидуальное развитие организмов» iconМаоу «Чердынская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»\ Учитель:...
Днк; б кольцевая молекула рнк; в кольцевая молекула днк; г кольцевая молекула рнк
Тема: Зачёт «Размножение и индивидуальное развитие организмов» iconПисьменная работа по теме Размножение и индивидуальное развитие организма. 10 класс

Тема: Зачёт «Размножение и индивидуальное развитие организмов» iconУрок по теме: Размножение и развитие млекопитающих
Обеспечить усвоение новых понятий: размножение и развитие млекопитающих, матка, плацента через применение опорных понятий: размножение,...
Тема: Зачёт «Размножение и индивидуальное развитие организмов» iconРазмножение организмов Бесполое размножение
Образующиеся особи сходны по своим наследственным признакам с родительской особью. В основе всех форм бесполого размножения: почкования,...
Тема: Зачёт «Размножение и индивидуальное развитие организмов» iconНаука о животном мире, изучает строение, поведение, размножение,...
Животные – царство гетеротрофных эукариот. Животные на Земле представлены огромным разнообразием форм, отличаются от других организмов...
Тема: Зачёт «Размножение и индивидуальное развитие организмов» iconКонспект урока биологии в 6 классе. Тема «Бесполое размножение. Вегетативное...
...
Тема: Зачёт «Размножение и индивидуальное развитие организмов» iconТема: Развитие и размножение животных.
Цель: познакомить с размножением и развитием животных: насекомых, птиц, рыб, земноводных, пресмыкающихся и зверей
Тема: Зачёт «Размножение и индивидуальное развитие организмов» iconИндивидуальное обслуживание читателей в школьной библиотеке Индивидуальное...
Индивидуальное обслуживание читателей — это деятельность библиотекаря по удовлетворению их запросов, консультирование при самостоятельном...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница