Урок по теме: Размножение и развитие млекопитающих




НазваниеУрок по теме: Размножение и развитие млекопитающих
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
Совершенная модель, или...

Урок по теме: Размножение и развитие млекопитающих.

Цели урока:

  1. Образовательно - развивающая:

1.1.Обеспечить усвоение новых понятий: размножение и развитие млекопитающих, матка, плацента через применение опорных понятий: размножение, развитие, зародышевые оболочки;

1.2.Овладение умениями оперировать с понятиями, формулировать вопросы – суждения, выявлять противоречия;

1.3. Обеспечить овладение специальными умениями: устанавливать связь между строением функцией органов размножения.


  1. Воспитательная:

Формирование диалектического мировоззрения через выявление единства плана строения зародышей позвоночных животных и обнаружения черт прогрессивного их строения у млекопитающих.
Оборудование: Презентация к теме урока,

Фрагмент видеофильма BBC «Жизнь млекопитающих» (4 минуты).
Заявка на оценку:

«5» - 11 баллов и выше,

«4» - 8-10 баллов,

«3» - 5-7 баллов.

  • 1 балл – за осанку,

  • 1-2 балла за активность.

  • вопрос – суждение – 1-2 балла,

  • выявление противоречий – 3-4 балла.


Ход урока:

1. Организация класса:

Выбор координатора, которому учитель передают ряд функций: оценивать активность, следить за ходом времени, отведенным на выполнение заданий, фиксировать умение учащихся правильно сидеть за рабочим столом.

Оглашается заявка на оценку, поясняются особенности рейтинговой оценки и самооценки (оценивается мысль, баллы учащиеся выставляют на полях в рабочей тетради).

^ 2. Актуализация знаний:

1) -«Сформулируйте вопрос – суждение к данной теме», попробуйте задать ключевой вопрос к теме сегодняшнего урока.

В конце урока ответьте:
Почему сегодняшний урок носит такое название?


2) Установите соответствие между понятиями
(3 балла)



размножение

увеличение числа особей


развитие

изменение зародыша

оплодотворение

вырабатывание половых клеток

образование органов у зародыша

фильтрация продуктов обмена

дробление яйцеклетки

Выполняется самопроверка. Баллы за задание выставляются самостоятельно.



размножение

увеличение числа особей


развитие

изменение зародыша

оплодотворение

вырабатывание половых клеток

образование органов у зародыша

фильтрация продуктов обмена

дробление яйцеклетки




- Какая функция оказалась лишней? Почему? (фильтрация продуктов обмена не является функцией развития и размножения.).

^ 3). Сформулируйте понятия: размножение, развитие, найдите родовые и видовые понятия. (2+ 2 балла)

Размножение- процесс увеличения количества особей, способствующий выживанию вида

Развитие – процесс качественного изменения организма от оплодотворения до смерти

^ 3. Изучение нового материала:

1)Работа с вопросами – суждениями:

  • Каким образом строение половых клеток связано с развитием зародыша?

  • Почему яйцеклетки млекопитающих имеют микроскопические размеры?(0,5- 0,4 мм)

  • Выявите противоречие.

2) Давайте вместе попробуем сконструировать модель органа, в котором мог бы развиваться зародыш млекопитающего.

Для этого:

  • Вспомните строение органов размножения ящерицы.

  • Сравните с органами размножения млекопитающих.

  • Каким образом половая система млекопитающих отличается от половой системы пресмыкающихся?

(работа с иллюстрациями презентации):

Яйцевод пресмыкающихся:

Вывод: в половой системе млекопитающих появился новый орган.

^ 3) - Каким образом маленькая оплодотворенная яйцеклетка, лишенная запаса питательных веществ растет и развивается в организме млекопитающих?

4) Конструирование матки, плаценты, через актуализацию знаний о зародышевых оболочках пресмыкающихся, птиц, их функциях.


^ Введение новых понятий – матка, плацента.

5) Работа самостоятельная:

Задание: прочитать текст, подготовить конспект в виде опорной схемы, выступление, составить по 2 вопроса – суждения.
Индивидуально -5 минут, в группах – 3 мин. Защита работы: группа выступает, вторая – оппонирует (задает вопросы – суждения, уточняет.)

  • 1 ряд – «Стадии развития зародышей млекопитающих» с.254, 2 абзац,

  • 2 ряд – «Зависимость длительности беременности от различных факторов» с.254, 3 абзац,

  • 3 ряд- «Забота о потомстве» с.254, 4 абзац

4. Закрепление.

1) Используя данные таблиц, найдите закономерности развития млекопитающих, составьте вопрос-суждение.






  1. Ответьте на вопросы ЕГЭ по данной теме

Каждый правильный ответ – 1 балл

1.Из предложенных ниже понятий выберите то, которое находится в таких же отношениях с третьим понятием, как первые два друг с другом.

Пресмыкающиеся : яйцекладущие = настоящие звери :

1) откладывают икру 3) плацентарные

2) яйцеживородящие 4) гермафродиты

2. Развитие эмбриона у волчицы происходит в:

1) матке 2) плаценте

3) яйцеводах 4) пуповине

3. Эмбрион млекопитающих получает питание для своего развития через систему:

1) пищеварения 2) кровообращения

3) дыхания 4) выделения
3.) Ответьте на вопрос к сегодняшнему уроку. Почему я именно так назвала наш урок?

(для размышления на данную тему просмотрим кадры видеофильма BBC «Жизнь млекопитающих» 4 минуты.)
4. Домашнее задание:

  • §53

  • Сравнить размножение пресмыкающихся и млекопитающих. Карточка №3.

Похожие:

Урок по теме: Размножение и развитие млекопитающих iconТема: Зачёт «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
Цель: Проверить знания учащихся по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
Урок по теме: Размножение и развитие млекопитающих iconУрок биологии в 7 классе по теме «Размножение и развитие птиц»
Учитель биологии первой квалификационной категории Старотябердинской сош Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан
Урок по теме: Размножение и развитие млекопитающих iconПисьменная работа по теме Размножение и индивидуальное развитие организма. 10 класс

Урок по теме: Размножение и развитие млекопитающих iconУрок биологии в 7 классе Тема: «Размножение и развитие насекомых»
Урок проведен в рамках кустового методического объединения учителей химии и биологии
Урок по теме: Размножение и развитие млекопитающих iconТестирование по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс
Важнейшим приобретением млекопитающих в процессе эволюции оказалось возникновение
Урок по теме: Размножение и развитие млекопитающих iconУрок изучения новых знаний. Тема : «Размножение голосеменных растений»
Цель: изучить размножение голосеменных растений, обобщить и закрепить знания о размножении споровых растений
Урок по теме: Размножение и развитие млекопитающих iconУрок истории по теме «Боги Древней Греции»
Место в программе: урок изучения нового материала по теме «Религия древних греков» и 5 урок в разделе «Древняя Греция»
Урок по теме: Размножение и развитие млекопитающих iconУрок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"
Модульный урок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"
Урок по теме: Размножение и развитие млекопитающих iconТест. 7 класс. Млекопитающие. Наука, изучающая млекопитающих, называется: а герпетологией; в
У какой из перечисленных групп млекопитающих грудина, как и у птиц несет киль, к которому прикрепляются грудные мышцы?
Урок по теме: Размножение и развитие млекопитающих iconРазмножение
Размножение воспроизведение себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни с ее видовой специфичностью
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница