Тема: Развитие и размножение животных.




НазваниеТема: Развитие и размножение животных.
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Тема:Развитие и размножение животных.

Цель:познакомить с размножением и развитием животных: насекомых, птиц, рыб, земноводных, пресмыкающихся и зверей.

Задачи:

-формировать навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности;

-формировать умение действовать самостоятельно и работать сообща в команде;

-совершенствовать познавательные способности, развивая умение оценивать свою работу.

Оборудование: учебник А.А.Плешаков « Мир вокруг нас», рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Окружающий мир», 3 класс (часть 1), картинки с изображением животных, индивидуальные карточки для групп, для учащихся.

^ Ход урока

Этапы урока

Содержание

Примечание

Орг. момент
Актуализация

Постановка проблемы

Сообщение темы

Изучение нового

Закрепление
Рефлексия

Домашнее задание

-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать, что-то новое, сделать своё маленькое открытие? (нужно быть внимательным и наблюдательным)

Работать мы будем в группах.

-Вспомните правила работы в группах.
-Вы уже давно знакомитесь с окружающим миром и много знаете. Сегодня вы получите возможность применить свои знания на практике. А о ком пойдёт речь на нашем уроке, попробуйте догадаться сами.

^ Домашние ласкаются, а дикие кусаются. Они повсюду и везде: на суше, в небе и в воде, лесные есть, болотные. Зовём мы их … (животные)

-Животных в природе много, все они разные, но их можно разделить на несколько групп по общим признакам и среде обитания. С этими группами вы уже знакомы.

-У вас на парте карточка, переверните её и прочитайте название животного. Подумайте, это представитель, какой группы.

-У кого карточка с названием насекомого, птицы, млекопитающего садится за этот стол. Вы будете изучать насекомых, птиц, млекопитающих.

Учёные, которые изучают насекомых, называются энтомологи.

Учёные, которые изучают птиц, называются орнитологи.

Учёные, которые изучают млекопитающих называются териологи.

-У кого карточка с названием рыбы, земноводного, пресмыкающего садится за этот стол.

Учёные, которые изучают рыб, называются ихтиологи.

Учёные, которые изучают земноводных называются батрахологи.

Учёные, которые изучают пресмыкающихся называются герпетологи.

В каждой группе нужно выбрать научного руководителя.

-Проверим. Готовы ли наши исследователи к работе, знают ли они особенности своей группы животных.

Задание для групп: выделить признаки своих группы животных.


1 группа

Бабочка, комар, жук, пчела (насекомые)

Петух, синица, сорока, поползень (птицы)

Медведь, лев, кошка, заяц (млекопитающие)

2 группа

Окунь, пескарь, щука, карась (рыбы)

Лягушка, жаба, тритон, квакша (земноводные)

Уж, ящерица, черепаха, змея (пресмыкающиеся)
^ Перья, чешуя, голая нежная кожа, два крыла, шесть ног, плавники, шерсть, жабры, клыки, сухие чешуйки или панцирь.
-Я вижу, что вы готовы открывать новые знания. Как вы думаете, всё ли мы знаем о группе животных, и их представителях? Прежде чем начать исследовательскую работу, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребёнок.

Итак, у людей – ребёнок

У кошки – котёнок.

А дальше напишите, как называются детёныши у других животных.

^ У лисы - … (лисёнок)

У утки - … (утёнок)

У бабочки - … (гусеница)

У рыбы - … (малёк)

У кузнечика -…(личинка)

У змеи - … (змейка)

(если не знаете, оставьте место) Почему получились разные ответы? (не всё знаем о животных)

Вот видите, мы не всё знаем о группах животных.

-Может вы уже догадались, что будем изучать сегодня?
Сегодня мы будем исследовать самую таинственную полную загадок тему, а называется она: «Развитие и размножение животных».
Изучать развитие и размножение животных своей группы вы будете на примере своего представителя, а какого узнаете, когда соберёте картинку.

^ Медведь, лягушка, бабочка (крапивница), курица, змея, карась.

Сейчас задание для групп.

Прочитать научно-познавательный текст. Подчеркнуть основные этапы развития представителя вашей группы. И с помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего.

-Спасибо каждой группе за подробные сообщения. Вами была проведена большая исследовательская работа. А сейчас давайте вернёмся к нашему проблемному вопросу. - Как называется детёныш у бабочки, рыбы, змеи, кузнечика?

-А где вы можете узнать о размножении и развитии кузнечика? (энциклопедия, интернет. В учебнике есть этот материал, который вы можете изучить дома).
-Давайте свои знания теперь применим на практике.

^ Работа в тетради

Стр50 №4 (групповая работа) проверка фронтально.

Стр49 №3 (самостоятельная работа) проверка по карточке (эталону)
-Какая задача решалась на уроке?

-Удалось ли нам её решить?

-Что на ваш взгляд было особенно интересным на нашем уроке?

-А сейчас мы оценим свою работу в группе. Наклейте бабочку, которая соответствует вашей работе на уроке, в группе.

Зелёная – работал хорошо

Жёлтая – были затруднения

Красная – работал мало
Стр.105-111 читать, Р.Т. №5стр.50


Карточки раздать заранее.

Открывается тема на доске.

Выступление групп.

Похожие:

Тема: Развитие и размножение животных. iconУрок по теме: Размножение и развитие млекопитающих
Обеспечить усвоение новых понятий: размножение и развитие млекопитающих, матка, плацента через применение опорных понятий: размножение,...
Тема: Развитие и размножение животных. iconТема: Зачёт «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
Цель: Проверить знания учащихся по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
Тема: Развитие и размножение животных. iconКонспект урока биологии в 6 классе. Тема «Бесполое размножение. Вегетативное...
...
Тема: Развитие и размножение животных. iconНаука о животном мире, изучает строение, поведение, размножение,...
Животные – царство гетеротрофных эукариот. Животные на Земле представлены огромным разнообразием форм, отличаются от других организмов...
Тема: Развитие и размножение животных. iconУрок изучения новых знаний. Тема : «Размножение голосеменных растений»
Цель: изучить размножение голосеменных растений, обобщить и закрепить знания о размножении споровых растений
Тема: Развитие и размножение животных. iconУрок биологии в 7 классе Тема: «Размножение и развитие насекомых»
Урок проведен в рамках кустового методического объединения учителей химии и биологии
Тема: Развитие и размножение животных. iconУрока по биологии в 6 классе Тема урока : «Дыхание животных»
Цель урока: расшить и углубить знания о дыхании у животных, выяснить значимость и строение органов у дыхания у животных
Тема: Развитие и размножение животных. iconЗадачи: сформировать представления о современной систематике животных;...
Цели: формирование у учащихся знаний по хордовым животным рыбам и амфибиям, а также развитие интереса к изучению животных
Тема: Развитие и размножение животных. iconТема: Охрана животных
Цель: Формирование представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных
Тема: Развитие и размножение животных. iconРазмножение
Размножение воспроизведение себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни с ее видовой специфичностью
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница