Пояснительная записка На изучение биологии на базовом уровне отводится 35 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю в 11 классе




НазваниеПояснительная записка На изучение биологии на базовом уровне отводится 35 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю в 11 классе
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка
Пояснительная записка

На изучение биологии на базовом уровне отводится 35 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю в 11 классе.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (базовый уровень):

  • освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития современных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира; о методах научного познания;

  • овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения: выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание: убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри-предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В основе отбора содержания на базовом уровне лежит также культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественно-научной картины мира, ценностных ориентации и реализующему гуманизацию биологического образования.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников» и полностью соответствуют стандарту. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

^ Учебно-тематический план.


п/п

Содержание темы(раздела)

Количество часов

^ В том числе




теория

практика

1.

Развитие эволюционных идей.

2

2




2.

Механизмы эволюционного процесса.

9

8

1

3.

Возникновение жизни на Земле.

2

2




4.

Развитие жизни на Земле.

8

7

1

5.

Происхождение человека.

5

5




6.

Экосистемы.

4

4




7.

Биосфера. Охрана биосферы.

5

3

2




Итого:

35

31

4


Содержание программы.

Раздел 1. Развитие эволюционных идей. (2 ч.)

Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина. Чарльз Дарвин и основные положения его теории.

Вид, его критерии. Популяции.
^ Раздел 2. Механизмы эволюционного процесса. (9 ч.)

Изменения генофонда популяций. Естественный отбор и его формы. Формы естественного отбора в популяциях. Дрейф генов -фактор эволюции.

Изоляция -эволюционный фактор. Приспособленность-результат действия факторов эволюции. Видообразование. Основные направления эволюционного процесса.

Обобщающий урок по теме «Механизмы эволюционного процесса».
^ Раздел 3. Возникновение жизни на Земле. (2 ч.)

Гипотезы о происхождении жизни.

Современные представления о происхождении жизни.
Раздел 4. Развитие жизни на Земле. (8 ч.)

Развитие жизни в криптозое. Развитие жизни в раннем палеозое.

Развитие жизни в позднем палеозое. Развитие жизни в мезозое.

Развитие жизни в кайнозое. Многообразие органического мира. Принципы систематики.

Классификация организмов.

Обобщающий урок по теме «Развитие жизни на Земле».
^ Раздел 5. Происхождение человека. (5 ч.)

Ближайшие «родственники» человека среди животных.

Основные этапы эволюции приматов. Первые представители Homo.

Появление человека разумного. Факторы эволюции человека.
^ Раздел 6. Экосистемы. (4 ч.)

Что изучает экология. Основные типы экологических взаимодействий.

Экологические сообщества. Поток энергии и цепи питания.

Свойства экосистем. Смена экосистем.

Агроценозы. Применение экологических знаний в практической деятельности человека.
^ Раздел 7. Биосфера. Охрана биосферы. (5 ч.)

Состав и функции биосферы. Круговорот химических элементов.

Биогеохимические процессы в биосфере.

Решение задач.

Антропогенное воздействие на биосферу.

Обобщающий урок по теме «Основы экологии».


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • основные положения биологических теорий (клеточная; эволюционная теория Ч. Дарвина); учения В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы,
    родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описывать особей видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, при
    родные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

Методические пособия:

  • Козлова Т.А. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы: метод, пособие к учебникуВ.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, Е.Т. Захаровой «Общая биология. Базовый уровень». - М.:Дрофа, 2006. -140 с.;

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2005. -138 с.;

  • Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А. Г., Аркадьев. - М.: Дрофа, 2006;

  • Рабочие программы по биологии 6-11 классы /авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович.2-е изд., стереотип. –М.:Глобус, 2008. – 464 с. – (Новый образовательный стандарт)


Дополнительной литературы для учителя:

  • Батуев А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2004;

  • Болгова И.В. Сборник задач по Общей биологии для поступающих в вузы. - М.: «Оникс 21 век» «Мир и образование», 2005;

  • Козлова Т.А., Кучменко B.C. Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие. - М.:Дрофа, 2002;

  • Пименов А.В., Пименова И.Н. Биология. Дидактические материалы к разделу «Общая биология». - М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2004;

  • Козлова Т.А. Общая биология. 10-11 классы: Методическое пособие к учебнику В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина «Общая биология» - М. : Дрофа, 2002

  • Киреева Н.М. Биология. 10-11 классы. Тематическое планирование. Волгоград, 2002

  • Сивоглазов В.И, Сухова Т.С., Козлова Т.А. Биология. Общие закономерности. – М. ГЕНЖЕР, 1999

  • Кулев А.В. Общая биология.10-111 классы. Метод. Пособие. – СПб.: ПАРИТЕТ, 2002

  • Петунин О.В. Уроки биологии. 11 класс. Развернутое планирование.- Ярославль, 2003

  • Лернер Г.И. Биология. Тесты и задания для поступающих в ВУЗы.- М.: Аквариум. ГИППВ, 1998

  • Биология: тесты и ответы. – ФОЛИО, 2005 г

  • Фнусбаев Б.Х. Биология. Общая биология,-М, 2001

  • Анастасова Л.П. Самостоятельные работы учащихся по общей биологии.- М.: Просвещение, 1990

  • Беляев Д. К., Рувинский А. О., Воронцов Н. Н. и др. Общая биология, 10—11 класс. М.: Просвещение, 1993.

  • Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. Биология. М.: Дрофа, 1999.

Литература в качестве измерителей:

  • Анастасова Л. П. Общая биология. Дидактические материалы. - М.: Вентана-Граф, 1997.
    - 240с.;Биология: школьный курс. - М.: ACT-ПРЕСС, 2000. -576 с.: ил.- («Универсальное учебное пособие»);

  • Иванова Т. В. Сборник заданий по общей биологии: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/Т. В. Иванова, Г.С. Калинова, А.Н.Мягкова. - М.: Просвещение, 2002- (Проверь свои знания);

  • Козлова Т.А., Колосов С.Н. Дидактические карточки-задания по общей биологии. - М.: Издательский Дом «Генджер», 1997. - 96с.;

  • Лернер Г.И. Общая биология. Поурочные тесты и задания. - М.: Аквариум, 1998;

  • Сухова Т. С., Козлова Т. А., Сонин Н. И. Общая биология. 10-11'кл.: рабочая тетрадь к учебнику. - М.: Дрофа, 2005. - 171с.;

  • Общая биология. Учеб. для 10-11 кл. с углубл. изучением биологии в шк./Л. В. Высоцкая, С.М. Глаголев, Г. М. Дымшиц и др.; под ред. В. К. Шумного и др. - М.: Просвещение, 2001.- 462 с.: ил.

  • Материалы с тестами по ЕГЭ




п/п

Дата проведения

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

^ Тип урока

Вид контроля

Применение ИКТ

Повторение

Домашнее задание




П

Ф

























1.







Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина. Чарльз Дарвин и основные положения его теории.

Эволюция. Систематические категории, закон зародышевого сходства.

Знать: основные

положения эволюционной

теории Ч.Дарвина;

сущность действия

искусственного и

естественного отбора.

Вводный урок

Фронтальный опрос

Видео фрагмент телепередачи «Споры о эволюции»

Повторение курса Биология 10 класс.

Стр.142-157, подготовить сообщение.

2.







Вид, его критерии. Популяции.
Изменения генофонда популяций.

Биологический вид, критерии вида: морфологический, физиологический, экологический, географический, исторический. Генетическое равновесие, случайные изменения состава генофонда, дрейф генов, направленные изменения генофонда.

Знать: популяционные структуры вида, критерии вида.
Знать: мутационная изменчивость.

Уметь: отличать хромосомные мутации от генных мутаций.

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос

Презентация «Популяция».




Стр. 157-160, ответить на вопросы. Стр. 161-163, ответить на вопросы

3.







Входная контрольная работа.







Урок контроля знаний.

Самостоятельная работа.










4.







Естественный отбор и его формы.

Естественный отбор, биологические адаптации, формы естественного отбора: стабилизирующий, движущий,

дизруптивный,

полиморфизм, половой.

Знать: главные причины борьбы за существование, главные механизмы естественного отбора.

Уметь: отличать внутривидовую борьбу от межвидовой борьбы,

Комбинированный урок

Фронтальный опрос







Стр.164-166, подготовить сообщения.

5.







Формы естественного отбора в популяциях.

Естественный отбор, биологические адаптации, формы естественного отбора: стабилизирующий, движущий,

дизруптивный,

полиморфизм, половой.

Уметь: называть формы естественного отбора; работать со схемами и таблицами.

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос







Стр. 166-169, составить схему в тетради.

6.







Дрейф генов -фактор эволюции.

Случайные колебания частот генов в популяциях органического размера. Популяционные волны.

Знать: дрейф генов.

Уметь: называть явления генетического дрейфа.

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос







Стр. 169-170, ответить на вопросы.

7.







Изоляция -эволюционный фактор.

Репродуктивная изоляция, изолирующие механизмы: предзиготические, постзиготические.

Знать: географическая изоляция, экологическая изоляция.

Уметь: называть биологические механизмы, препятствующие скрещиванию особей разных видов.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос







Стр. 171-172, читать.

8.







Приспособленность-результат действия факторов эволюции.

Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент.

Знать: основные закономерности изменчивости; сущность формирования приспособленности.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос







Стр. 172-175, выучить определения.

9.







Видообразование.

Микроэволюция, аллопатрическое

(географическое) видообразование, симпатрическое

(экологическое)

видообразование.

Знать: видообразование.

Уметь: отличать географическое и экологическое видообразование; называть механизмы видообразования.

Комбинированный урок

Тестирование

Тесты онлайн




Стр. 175-176, выполнить задания3-5.

10.







Основные направления эволюционного процесса.

Параллелизм, конвергенция, дивергенция, ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация, биологический прогресс, биологический регресс.

Знать: прогресс, регресс, ароморфоз, дегенерация, идиоадаптация.


Комбинированный урок

Фронтальный опрос







Стр. 176-180, читать.

11.







Обобщающий урок по теме «Механизмы эволюционного процесса».







Урок контроля знаний.

Самостоятельная работа.










12.







Гипотезы о происхождении жизни.

Креационизм, самопроизвольное зарождение, гипотеза панспермии, гипотеза биохимической эволюции, коацерваты, пробионты.

Знать: биогенез, абиогенез.

Уметь: работать с дополнительной литературой, находить информацию.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос







Стр. 180-182, ответить на вопросы.

13.







Современные представления о происхождении жизни.

Гипотеза абиогенного происхождения жизни на Земле.

Знать: коацерваты, открытые системы.

Уметь: выдвигать гипотезы на дальнейшую эволюцию.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос







Стр. 182-184, выполнить задание 3-6.

14.







Развитие жизни в криптозое.

Архей. Протерозой. Вспышки разнообразия животных.

^ Уметь объяснять: родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Презентация «Архей».




Стр. 185-190, ответить на вопросы.

15.







Развитие жизни в раннем палеозое.

Кембрий. Ордовик, силур.

^ Уметь объяснять: родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Презентация «Кембрий».




Стр. 190-192, выполнить задание1,2.

16.







Развитие жизни в позднем палеозое.

Девон. Карбон. Пермь.

^ Уметь объяснять: родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Презентация «Карбон».




Стр. 192-195, выполнить задание 3.

17.







Развитие жизни в мезозое.

Триас. Юра. Мел.

^ Уметь объяснять: родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Презентация «Триас».




Стр. 196-201, выполнить задание 3.

18.







Развитие жизни в кайнозое.

Палеоген. Неоген. Антропоген.

^ Уметь объяснять: родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Презентация «Антропоген».




Стр. 201-205, читать.

19.







Многообразие органического мира. Принципы систематики.

Возникновение систематики. Искусственная и естественная систематика.

Уметь объяснять: систематика, бинарная номенклатура, эволюционная наука, архей, цианобактерии.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос







Стр.205-210, выполнить задание 2,3.

20.







Классификация организмов.

Две империи природы. Клеточные формы жизни. Прокариоты. Эукариоты.

Уметь: классифицировать живые организмы, приводить примеры по классификации групп животных.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос




Повторить стр. 185-216.

Стр. 210-216, выполнить задание 4.

21.







Обобщающий урок по теме «Развитие жизни на Земле».







Урок контроля знаний.

Самостоятельная работа.










22.







Ближайшие «родственники» человека среди животных.

Состав отряда приматов. Данные сравнительной анатомии.

Уметь: называть отличая в строении тела человека и шимпанзе.

Знать: цитогенические данные, данные молекулярной биологии.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос







Стр. 216-223, читать, выучить определения.

23.







Основные этапы эволюции приматов.

Основные этапы эволюции приматов.

Знать: австралопитеки, афарский австралопитек.

Уметь: называть методы познания истории человечества.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Презентация «Основные этапы эволюции приматов».




Стр. 223-227, читать подготовить сообщения.

24.







Первые представители Homo.

Антропология, Человек разумный

(Homo sapiens).


^ Уметь анализировать: различные гипотезы происхождения человека.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос







Стр. 227-231, читать.

25.







Появление человека разумного.

Неандертальский человек. Место неандертальцев в эволюции человека.

^ Уметь объяснять: родство человека с млекопитающими животными; место и роль человека в природе;

Комбинированный урок

Фронтальный опрос







Стр. 231-238, читать.

26.







Факторы эволюции человека.

Биологические факторы эволюции. Социальные факторы эволюции.

Уметь: называть отличительные признаки представителей рас человечества.

Комбинированный урок

Тестирование

Тесты онлайн




Стр.238-245.

27.







Что изучает экология. Основные типы экологических взаимодействий.

Экология: популяционная, географическая, химическая, промышленная, экология растений , животных, человека, глобальная экология. Экологическое взаимодействие, нейтрализм, аменсализм, комменсализм, протокооперация, мутуализм, симбиоз, хищничество, паразитизм, конкуренция.

^ Анализировать и оценивать воздействия факторов окружающей среды.

Приводить примеры Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм).

Комбинированный урок

Фронтальный опрос







Стр. 245-247, читать, выучить определения.

28.







Экологические сообщества. Поток энергии и цепи питания.

Биотические сообщества (биоценозы), экосистема, биогеоценоз, биосфера, искусственные (антропогенные экосистемы), агробиоценоз.

^ Знать: сущность круговорота веществ и превращение энергии в экосистемах.

Уметь объяснять: взаимосвязи организмов и окружающей среды.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос







Стр. 247-256, выполнить задание на стр. 256, № 5 и 6.

29.







Свойства экосистем. Смена экосистем.

Сукцессия, общее дыхание сообщества, первичная и вторичная сукцессия.

Составлять: схемы питания в экосистемах.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Презентация «Экосистема».




Стр. 256-261, читать.

30.







Агроценозы. Применение экологических знаний в практической деятельности человека.

Токсичные вещества, диоксины, Предельно допустимая концентрация (ПДК), соли тяжёлых металлов, аллергены.

Уметь: называть примеры агроценозов, структуру агроценоза.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос







Стр. 261-266, читать.

31.







Состав и функции биосферы. Круговорот химических элементов.

Компоненты биосферы. Функции живого вещества.

^ Понимать сущность биологических процессов: круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Презентация «Биосфера».




Стр. 266-272, читать.

32.







Биогеохимические процессы в биосфере.

Роль живых организмов в создании осадочных пород.

Понимать роль живых организмов в создании почвы.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос







Стр. 271-273, читать.

33.







Решение задач.







Комбинированный урок

Самостоятельная работа.










34.







Антропогенное воздействие на биосферу.

Заповедники, заказники, национальные парки, Конвенция о биоразнообразии.

^ Уметь объяснять: взаимосвязи человека и окружающей среды. Уметь выявлять: антропогенные изменения в экосистемах своей местности.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос







Стр. 273-286, выполнить задания 2,3.

35.







Обобщающий урок по теме «Основы экологии».







Урок контроля знаний.

Самостоятельная работа.










Похожие:

Пояснительная записка На изучение биологии на базовом уровне отводится 35 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю в 11 классе iconПротокол №1 от
Согласно действующему Базисному учебному плану 2013г, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение биологии 1 час в...
Пояснительная записка На изучение биологии на базовом уровне отводится 35 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю в 11 классе iconУтверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено
Рабочая программа для 11 классов составлена на основе программы И. В. Липсица. Экономика, 2011. Согласно действующему Базисному учебному...
Пояснительная записка На изучение биологии на базовом уровне отводится 35 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю в 11 классе iconРабочая программа по истории за курс 7 класса учителя мбоу богословской оош
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательного учреждения Р. Ф. на изучение истории для учащихся 7 класса отводится...
Пояснительная записка На изучение биологии на базовом уровне отводится 35 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю в 11 классе iconПримерная программа по математике («Сборник нормативных документов....
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7...
Пояснительная записка На изучение биологии на базовом уровне отводится 35 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю в 11 классе iconРабочая программа по истории за курс 8 класса учителя мбоу богословской оош
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательного учреждения Р. Ф. на изучение истории для учащихся 8 класса отводится...
Пояснительная записка На изучение биологии на базовом уровне отводится 35 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю в 11 классе iconПояснительная записка Согласно Федеральному Базисному Учебному Плану...
С привлечением вариативного компонента буп это количество часов может быть увеличено. Типичной ситуацией для ряда общеобразовательных...
Пояснительная записка На изучение биологии на базовом уровне отводится 35 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю в 11 классе iconРабочая программа по физике 11 класс
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 136 часов для обязательного...
Пояснительная записка На изучение биологии на базовом уровне отводится 35 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю в 11 классе iconРабочая программа по физике 10 класс
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 136 часов для обязательного...
Пояснительная записка На изучение биологии на базовом уровне отводится 35 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю в 11 классе iconПояснительная записка к календарно-тематическому плану по русскому языку для 9 класса
Количество часов в неделю по учебному плану 2 часа Количество часов по учебному плану на учебный год 68 часов
Пояснительная записка На изучение биологии на базовом уровне отводится 35 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю в 11 классе iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений рф, в соответствии с...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница