Методические рекомендации по изучению данного курса




НазваниеМетодические рекомендации по изучению данного курса
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипМетодические рекомендации

Методические рекомендации по изучению данного курса:




При работе над содержанием разделов данного курса предполагается осуществление личностно-ориентированного подхода к обучению и использование технологий развивающего обучения.

Обучение английскому языку носит практико-ориентированный характер. Учитель, преподающий данный курс, должен владеть новыми педагогическими и информационными технологиями, обеспечивающими формирование функциональной социокультурной образованности, речевой активности и готовности к межкультурному общению в предлагаемых ситуациях.

В каждом разделе содержатся специальные упражнения, в которых осуществляется перенос усвоенного материала на личность обучаемых. В одном случае учащиеся должны рассказать о себе, в другом – суметь взять интервью и т. д.

Развитию личностной активности способствуют диалоги-расспросы, диалоги-побуждения к действию, диалоги-обмены мнениями.

Все темы курса подаются линейно, т. е. последовательно. При этом усвоение каждого раздела опирается на предыдущий.

Не рекомендуется менять последовательность предлагаемых упражнений, т. к. будет нарушена общая сюжетная линия курса, где предусмотрены логические переходы и связки между видами работы и упражнениями.

При проведении уроков данного курса учителю рекомендуется организовать промежуточный контроль. Это такой вид контроля, который проводится после целой цепочки уроков (в данном случае – 5-и), посвящённых какой-либо теме. Это своего рода подведение итогов «приращения в области речевых умений». Объектом контроля могут быть не все виды речевой деятельности, а некоторые из них (например: говорение по данной тематике или письмо).

Промежуточный контроль является подготовкой к итоговому. Итоговый контроль следует провести после изучения всех тем раздела.

При разработке содержания и формы текущего, промежуточного и итогового контроля необходимо обозначить параметры (точность выполнения задания, лексическое и структурное разнообразие речи, фонетические навыки, логика, артистизм) и критерии оценивания.
^

Пояснительная записка




Модернизация российской системы образования, изменение структуры и содержания общего среднего образования ставит школу перед необходимостью обновления содержания и образовательных технологий обучения иностранным языкам для достижения нового качества образования.

Согласно современному социальному заказу общества иностранный язык становится средством межкультурной коммуникации, средством формирования личности, готовой к межнациональному общению. Еще совсем недавно единственным мотивом изучения иностранного языка было получение хорошей оценки в аттестате. Сейчас отношение к предмету изменилось. Самостоятельное путешествие без зависимости от переводчика, совместный международный бизнес и пользование Интернетом играют важную роль для общества. Знание иностранного языка стало обязательным компонентом программы жизненного успеха. Изменение значения учебной дисциплины «Иностранный язык» и требований к ней повлекли за собой необходимость создания новых программ, определения новых целей и новых подходов в обучении английскому языку.

Рассмотрим ^ Ханты - Мансийский район. Географическое положение, история и природные ресурсы района благоприятствуют развитию туризма, культурных связей и экономического сотрудничества с зарубежными партнерами. Знание иностранных языков становится актуальным, так как будущая профессиональная деятельность многих выпускников школы, может быть, будет связана с сотрудничеством с международными партнерами. Школа становится первой ступенью по овладению языковой компетентностью. На старшей ступени обучения идет процесс совершенствования знаний, умений и навыков, полученных на средней ступени. Учебник « Happy English.ru» полностью соответствует образовательному стандарту, и обеспечивает подготовку к успешной сдаче ЕГЭ.

Основные характеристики данного курса включают в себя следующее:

  • Широкий спектр тем для обсуждения, соответствующих возрастным интересам учащихся и стимулирующих их вовлеченность в процесс изучения языка.

  • Большое количество тренировочных упражнений и заданий творческого характера, направленных на совершенствование грамматических и лексических навыков учащихся, включая упражнения на словообразование, использование в речи устойчивых словосочетаний и фразовых глаголов.

  • Высокая степень повторяемости изучаемых явлений, что обеспечивает успешное усвоение материала учащимися с разным уровнем владения языком.

  • Совершенствование речевых умений – аудирования, говорения, чтения, письма в формате ЕГЭ.

  • Специальный раздел по обучению учащихся письмен6ной речи с образцами выполнения письменных работ.

  • Справочные разделы по грамматике, фразовым глаголам, правилами оформления письменного высказывания.

Программа курса рассчитана на 105 часа (3 часа в неделю). Учебник состоит из 6

разделов. Каждый раздел включает в себя изучение новой лексики, грамматику, аудирование, письмо, диалогическую и монологическую речь.

Целью данного курса является совершенствование знаний, умений и навыков, полученных на средней ступени.
^

Задачи курса:


  • Овладение учащимися коммуникативными умениями и навыками для ведения диалога в жизненно важных ситуациях общения.

  • Приобщение обучаемых к культурным особенностям речевого поведения англичан в различных ситуациях.

  • Обеспечение учащихся речевыми формулами (на уровне автоматизма) позволяющими преодолеть «языковый барьер» и успешно осуществлять общение на иностранном языке.

  • Совершенствование языковых навыков учащихся;

  • Реализация межпредметных связей и повышение уровня общей культуры и образованности учащихся, расширение их кругозора;

  • Повышение мотивации к овладению иностранным языком.



^ Требования к уровню подготовки.

Говорение

Диалогическая речь.

Учащиеся должны уметь вести диалог этикетного характер (8-10 реплик), диалог – расспрос (8-10 реплик), диалог – побуждения к действию(7-9 реплик), диалог обмен - мнениями (по 7-8 реплик).

Развитие диалогической речи предусматривает овладение следующими умениями:

  • Начать, поддержать и закончить разговор;

  • Поздравить, выразить пожелание или благодарность;

  • Вежливо переспросить, выразить согласие, отказ;

  • Обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить

  • Дать совет и принять или не принять его;

  • Выражать свою точку зрения, сомнение, чувства, эмоции.


Монологическая речь. Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:

  • Рассказывать о себе, своей семье, своих планах на будущее, сообщать сведения о своей стране и о странах изучаемого языка.

  • Высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения

  • Передавать содержание, основную мысль прочитанного без опоры на текст.

Объем высказывания – не менее 10 – 15 фраз, правильно оформленных в языковом отношении.

Аудирование

Учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на программном языковом материале 5 – 8 классов, и допускающую включение до 5 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту. Время звучания текста для аудирования – до 3 – 3,5 минут. При этом предусматриваются развитие умений:

- понимать основное содержание текстов и выделять значимую для себя информацию

- понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Письменная речь.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • Делать выписки их текста

  • Знать правила написания и оформления личных, деловых писем, открыток.

  • Написать короткий рассказ или эссе

  • Написать электронное письмо

  • Написать газетную статью, письмо – жалобу, просьбу о приеме на работу.

  • Сочинение – описание, сочинение с выражением собственного мнения

Объем написанных работ должен быть не менее 118 – 120 знаков.

Чтение


  • Учащиеся должны ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку.

  • Читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания текста

  • Читать тексты с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией.

  • Уметь устанавливать соответствия в тексте.



^ Организация контроля знаний

Тема контрольной работы

Методические рекомендации к выполнению работы

Дата


1

Употребление определенного артикля

- знать особые случаи употребления артиклей со словами, обозначающими время приема пищи




2


Косвенная речь

-правила перевода прямой речи в косвенную во всех типах предложений

- обратить внимание на глаголы to say, to tell




3

Согласование времен

- правила согласования времен

- употребление артикля с веществами




4

Сложное дополнение

- глаголы, после которых употребляется сложное дополнение

- употребление частицы to




5

Словосочетания, выражающие неопределенность и невероятность

- способы перевода словосочетаний на русский язык




6

Сослагательное наклонение

- употребление Present Simple вместо Future Simple в придаточных предложениях времени и условия

- сослагательное наклонение

- 3 тип условных предложений

- значения английских времен





7

Final test

-вспомнить все изученные правила





^ Учебно-тематический план




Тема урока

Количество часов

^ Контрольные работы

1

Unit 1

16

1

2

Unit 2

15

1

3

Unit 3

15

1

4

Unit 4

16

1

5

Unit 5

16

1

6

Unit 6

18

2




Итого: 105 часов





^

Содержание программы




Unit 1



В результате изучения темы учащиеся должны знать:

  • сходство и различия британского и американского вариантов английского языка

  • употребление определенного артикля с существительными:bed, church, school, hospital, prison.

  • употребление артикля с названиями на карте

  • суффиксы существительных

  • употребление артикля со словами breakfast, dinner, tea, lunch.

  • лексику по теме

  • уметь рассказать о Нью-Йорке




Тема урока

Содержание урока

^ Домашнее задание

Welcome to New York.

- чтение и работа по тексту

- сходство и различия британского и американского вариантов английского языка

- развитие навыков диалогической речи.

Упр. А стр.8



Article

- употребление определенного артикля с существительными:bed, church, school, hospital, prison.

- выполнение грамматических упражнений

Упр. B-D стр.9


New York, New York.

- чтение и отработка новой лексики

- развитие навыков диалогической речи

- чтение и работа по тексту

- самостоятельная работа по употреблению артиклей

- употребление артикля с названиями на карте

- выполнение грамматических упражнений

Упр. A-C стр. 17



Streets and avenues

- количественные и порядковые числительные

- выполнение упражнений

- чтение и работа по тексту - Нью-Йорк

- работа по карте

- самостоятельная работа по артиклям

Упр.A - D стр. 25



I believe in liberty and happiness

- развитие навыков диалогической речи

- суффиксы существительных

- чтение и работа по тексту

- введение новой лексики



Упр. A стр. 29

Have you ever tried blintzes?

  • развитие навыков диалогической речи

  • чтение и работа по тексту

  • Употребление артикля со словами breakfast, dinner, tea, lunch.

Упр. A-B стр. 35

Project

- составление проектной работы по теме

Стр. 55

Robin Mac wizard’s diary

  • чтение и работа по тексту

  • лексический диктант

  • самостоятельная работа по тексту

Подготовиться к тесту.

Урок - повторения

Test yourself 1

Unit 2


В результате изучения темы учащиеся должны знать:

  • суффиксы прилагательных

  • правила перевода прямой речи в косвенную

  • глаголы to say, to tell.

  • правила перевода просьб и приказаний из прямой речи в косвенную

  • правила перевода вопросительных предложений в косвенную речь

  • лексику по теме « В магазине»

  • сказать, что вы хотите купить в магазине

  • основные фразы речевого этикета, необходимые в магазине




^ Тема урока

Содержание урока

Домашнее задание

What’s in?

- новая лексика

- диалог « Покупки»

- суффиксы прилагательных

- выполнение грамматических упражнений

Упр. A-С стр. 50

My favorite things

  • правила перевода прямой речи в косвенную

  • лексический диктант

  • новая лексика

  • выполнение грамматических упражнений

  • глаголы to say, to tell.

Упр. A-С стр. 55

Grungers and Preppies

- самостоятельная работа по правилам косвенной речи

- новая лексика

- чтение и работа по тексту


Упр. A-B стр. 58

You’ll never believe it!

- правила перевода просьб и приказаний из прямой речи в косвенную

- выполнение грамматических упражнений

- диалог - чтение и работа по диалогу образцу.


Упр. A-B стр.62

What size are you?

  • новая лексика

  • лексический диктант

  • перевод вопросительных предложений в косвенную речь

  • диалог « В магазине»

Упр. A-D стр.67

Robin Macwizard’s diary

  • чтение и работа по тексту

  • лексический диктант

- самостоятельная работа по тексту

Подготовиться к тесту.

Урок - повторения

Test yourself 2

Работа над ошибками


Unit 3


В результате изучения темы учащиеся должны знать:

  • правила согласования времен в английском языке

  • употребление артикля с названиями веществ

  • глаголы, вводящие утвердительные предложения в косвенную речь

  • уметь рассказать о великих людях Америки

  • лексику по теме « Здоровый образ жизни»

^ Тема урока

Содержание урока

Домашнее задание

Sequence of tenses

- правила согласования времен в английском языке

- выполнение упражнений

Упр. A-B стр.85

What happened to Jane?

-новая лексика

- чтение и работа по тексту

- выполнение упражнений

Упр. A-B стр.90

How can you burn calories?

- лексический диктант

- новая лексика

- развитие навыков диалогической и монологической речи

Упр. A-D стр.92

An apple a day keeps the doctor away

- повторение неопределенных местоимений

- употребление артикля с названиями веществ

- самостоятельная работа по артиклям

- чтение и работа по тексту

- развитие навыков диалогической и монологической речи

Упр. A-B стр.99

Don’t forget your medical insurance

  • глаголы, вводящие утвердительные предложения в косвенную речь

  • выполнение упражнений

  • чтение и работа по диалогу

  • развитие навыков диалогической и монологической речи

Упр. A-D стр.106

G. Washington and Thomas Jefferson

- лексический диктант

- новая лексика

- чтение и работа по тексту

- контроль монологических высказываний


Упр. A-C стр. 114

Урок - повторения

Test yourself 3

Unit 4



В результате изучения темы учащиеся должны знать:

  • сложное дополнение

  • употребление сложного дополнения после определенных глаголов

  • словообразовательные суффиксы

  • глаголы to make и to do

  • уметь рассказать о Вашингтоне




Тема урока

Содержание урока

Домашнее задание

One day they will be proud of me

  • сложное дополнение

  • новая лексика

  • выполнение упражнений

  • аудирование и проверка понимания




Упр. A-C стр.119

What do his parents want him to do?

  • употребление сложного дополнения после определенных глаголов

  • выполнение упражнений

- чтение и работа по тексту

  • словообразовательные суффиксы

  • самостоятельная работа

  • глаголы to make и to do

Упр. A-D стр.125

Do your parents understand you?

  • самостоятельная работа

  • новая лексика

- чтение и работа по тексту

  • развитие навыков диалогической и монологической речи




Упр. A-C стр.133

The battle of Gettysburg

  • новая лексика

  • лексический диктант

  • чтение и работа по тексту

Упр. A-B стр.138

Welcome to Washington

  • новая лексика

  • чтение и работа по тексту

  • составление монологических высказываний

  • контроль монологических высказываний




Упр. A-B стр.145

Урок - повторения

Test yourself 4


Unit 5


В результате изучения темы учащиеся должны знать:

  • словосочетания, выражающие невероятность

  • уметь рассказать о Лос - Анжелесе

  • краткую информацию об американском флаге

  • лексику по теме «Книги и кино»




Тема урока

Содержание урока

^ Домашнее задание

Welcome to Los Angeles

- словосочетания, выражающие невероятность

- новая лексика

- чтение и работа по тексту

- контроль монологических высказываний


Упр. A-C стр.153

What’s on today?

- новая лексика

- чтение и работа по тексту

- развитие навыков диалогической и монологической речи

- лексический диктант



Упр. A-D стр.159

A walk down Hollywood Boulevard

- развитие навыков диалогической и монологической речи

- новая лексика

Упр. A-B стр.164

The secret of success

- чтение и работа по тексту

Упр. A-B стр.168

What is the book about?

- новая лексика

- чтение и работа по тексту

- развитие навыков диалогической и монологической речи



Упр. A стр.172

Start a film review club

- составление и защита проекта

Проекты

The history of the American flag

- чтение и работа по тексту

- развитие навыков диалогической и монологической речи


Упр. A-B стр.180

Урок - повторения

Test yourself 5

Unit 6


В результате изучения темы учащиеся должны знать:

  • употребление Present Simple вместо Future Simple в придаточных предложениях времени и условия

  • сослагательное наклонение

  • 3 тип условных предложений

  • лексику по теме « Летняя работа»

  • уметь рассказывать о том, чем ты можешь заняться летом.




Тема урока

Содержание урока

Домашнее задание

What does a ranger do?

  • употребление Present Simple вместо Future Simple в придаточных предложениях времени и условия

  • развитие навыков диалогической и монологической речи

  • выполнение упражнений

Упр. A-C стр.185

It would be nice to have a summer job

  • сослагательное наклонение

  • новая лексика

  • лексический диктант

  • выполнение упражнений

- чтение и работа по тексту

- развитие навыков диалогической и монологической речи


Упр. A-C стр.193

The job for you

  • новая лексика

  • лексический диктант

- чтение и работа по тексту

- развитие навыков диалогической и монологической речи

Упр. A-C стр.198

An accident in Death Valley

- 3 тип условных предложений

- выполнение упражнений

- самостоятельная работа

- чтение и работа по тексту

Упр. A-B стр.202

Faces on Mount Rushmore

  • новая лексика

  • лексический диктант

- чтение и работа по тексту

- развитие навыков диалогической и монологической речи

Упр. A стр.205

The treasure

- аудирование и проверка понимания

- новая лексика

  • лексический диктант

  • чтение и работа по тексту

  • пересказ текста

Упр. A-B стр.209

Урок - повторения

Test yourself 6

Final test

Работа над ошибками


Литература:


    1. Стандарт основного общего образования

    2. примерная программа среднего общего образования по английскому языку

    3. Программы для общеобразовательных учреждений « Английский язык» Министерства образования Российской Федерации

    4. Авторская учебная программа К. Кауфман, М. Кауфман « Happy English.ru» для 5 класса

    5. Учебно-методический комплект К. Кауфман, М. Кауфман « Happy English.ru»

    6. Т. Ю. Журина « Занимательные задания», Москва « Лист Нью», 2001.

    7. С. В. Фурсенко « Веселые грамматические рифмовки», Москва « Творческий центр», 2001.

    8. Б. Я. Лебединская « Английская грамматика в стихах», Москва « Астрель», 2000.



Интернет источники:





  1. www.1september.ru

  2. www.tea4er.ru

  3. www.englishmylife.ru

  4. www.metodysty.ru

  5. www.itn.ru

Похожие:

Методические рекомендации по изучению данного курса iconАссоциированная школа юнеско методические рекомендации по изучению...
Методические рекомендации раскрывают содержательную сторону основных этапов работы по изучению, обобщению и распространению передового...
Методические рекомендации по изучению данного курса iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями
Методические рекомендации предназначены для слушателей факультета заочного обучения спб университета мвд россии, обучающихся по специальности...
Методические рекомендации по изучению данного курса iconМетодические рекомендации по организации спортивной подготовки в...
Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской...
Методические рекомендации по изучению данного курса iconМетодические рекомендации по написанию курсовых работ для студентов...
Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Методические рекомендации по изучению данного курса iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для учащихся учреждений,...
«Технология хранения и переработки животного сырья (по направлению: мясо и мясные продукты)»
Методические рекомендации по изучению данного курса iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для учащихся учреждений,...
«Технология хранения и переработки животного сырья (по направлению: мясо и мясные продукты)»
Методические рекомендации по изучению данного курса iconМетодические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства...
Настоящие Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (далее Методические рекомендации) разработаны...
Методические рекомендации по изучению данного курса iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
«Технология хранения и переработки животного сырья (по направлению: мясо и мясные продукты)»
Методические рекомендации по изучению данного курса iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
«Технология хранения и переработки животного сырья (по направлению: мясо и мясные продукты)»
Методические рекомендации по изучению данного курса iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
«Технология хранения и переработки животного сырья (по направлению: мясо и мясные продукты)»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница