Программа элективного курса Подготовка к егэ по истории




НазваниеПрограмма элективного курса Подготовка к егэ по истории
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
Программа

элективного курса
Подготовка к ЕГЭ по истории

10 класс

Учитель: Юманова Е.Н.

МОУ «Чернятинская СОШ № 15»

Пояснительная записка
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по истории» имеет большое значение для более глубокого усвоения теоретического материала и умение применять имеющиеся знания на практике при выполнении тестовых заданий по типу ЕГЭ. Курс необходим, т.к. общеобразовательная программа базового уровня отводит два часа в неделю в 10 классе на интегрированный курс изучения истории России и всеобщей истории, что не позволяет в полном объёме подготовить учащихся к итоговой выпускной аттестации за курс школы.

Курс ориентирован на развитие у школьников интереса к более полному познанию исторических процессов, организацию самостоятельной практической деятельности, поиску дополнительных исторических источников для решения тестовых задач.
В элективном курсе последовательно рассматриваются все периоды истории Отечества с древнейших времён до наших дней с особым акцентом на знание хронологии исторических событий, выдающиеся личности и их роль в истории, анализ и сопоставление процессов. На занятиях рассматриваются т.з. отечественных и зарубежных историков, с последующими выводами и высказыванием учащимися собственной позиции по данной проблеме.

В конце каждой темы проводятся занятия в форме школьного тура исторической олимпиады, тестовых заданий по типу ЕГЭ частей А и В.

В этом случае все учащиеся получают один вид задания, которое выполняется самостоятельно, а затем по предложенному критерию делают самооценку своих результатов. Следующим этапом является контроль учителем, самооценки учащихся и выставление итоговой оценки. Оценки выставляются только положительные, в случае низкого результата отрабатываются пробелы в знаниях учащихся, выполняется аналогичное задание.

Данный курс рассчитан на 1 час в неделю (34 часа в год). Более глубокое изучение фактического материала, отработка навыков работы с заданиями по типу ЕГЭ способствует подготовки выпускников к успешной сдаче ЕГЭ за курс средней школы и обучению в ВУЗе. Работа с источниками, альтернативными т.з. историков, философов, их анализ - социализации личности ребёнка, умению отстаивать собственную позицию в конкретно сложившейся ситуации, умению прогнозировать возможные ситуации, предвидеть их результат.

^ Цели и задачи курса:



  1. Научить учащихся продуктивно работать с историческими источниками, умению написания рефератов, эссе.

  2. Расширить объём знаний по истории Отечества (за пределами базового уровня школьной программы).

  3. Сформировать у будущих выпускников устойчивую жизненную позицию, умение отстаивать свою т.з. в сложившейся конкретной ситуации.

  4. Научить применять исторические знания на практике в повседневной жизни.

  5. Отработать приёмы выполнения тестовых заданий по типу ЕГЭ частей: А и В, обучить первичным навыкам для дальнейшей работы при выполнении заданий группы С.


В результате изучения курса учащиеся должны знать:


  1. Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной истории.

  2. Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории.

  3. Историческую обусловленность современных общественных процессов.

  4. Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.



Уметь:
1.Осуществлять поиск исторической информации в источниках разного типа.

2.Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема и т.д.).

3. Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

4.Устанавливать причинно- следственные связи между явлениями и временными рамками исторических процессов и явлений.

5. Формулировать собственное отношение по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

6. Использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне информации.

7.Определять собственную позицию к явлениям современной жизни исходя из их исторической обусловленности.


^ Учебно-тематический план




п/п

Тема


Количество

часов

1.

2.

3.

4.
5.


6.
7.
8.


Возникновение и развитие древнерусского государства(IX-XIII вв.

- Упоминание о славянах как венедах (Плиний Старший, Тацит, Птолемей Клавдий) – анализ источников

-Политическая раздробленность Руси. Причинно-следственная связь, т.з. на процесс раздробленности – характеристика и анализ источников.

-Характеристика древнерусских источников, авторы, их современники, позиции современных историков на процесс формирования и развития российского государства. (Флорентийская уния, Лаврентьевский и Ипатьевский своды).

Пр. работа: Тестирование по типу ЕГЭ часть А
Российское государство в XIV – XVI вв. Московское царство и Российская империя XVII- XVIII вв.

- Сравнительная характеристика деятельности Московских князей, их роль в усилении и возвышении Москвы, т.з. историков (Ключевский, Платонов, Верт), их оценка и собственная позиция на происходившие процессы данного периода. Работа с иллюстративным материалом по архитектурным памятникам Руси XI – XVII вв.

^ Пр. работа: Написание рефератов на тему: «Роль личности в истории» (консультация)
Отрабатывание навыков анализа исторических источников и последующим определением исторического события, исторического деятеля.
^ Россия в XIX – нач.XXвв. Характеристика внешней и внутренней политики, социальные процессы данного периода.

- Сравнительная характеристика деятельности императоров от Александра до Николая II. Анализ системы государственного управления, структура системы власти, её влияние на общественное движение в России.

^ ПР. работа: Отрабатывание тестовых заданий по типу ЕГЭ части В
Россия от первой мировой до Второй мировой войны, «Холодная война».

- Характеристика и анализ исторических источников по вопросам внешней политики данного периода. Определение конкретных исторических событий по содержанию отрывка из сочинения автора.

^ ПР. работа Тестирование по типу ЕГЭ части А иВ
Россия 1980-90-е гг. От СССР к СНГ.

- Политические процессы, происходившие внутри страны и их влияние на международную ситуацию в союзных государствах. Государственные лидеры и оценка их деятельности современными историками, собственная оценка.

^ ПР. работа: Работа с тестовыми заданиями по типу ЕГЭ части В и С.
Россия XXI век. Современный этап развития. Процессы глобализации и интеграции.

- Реформы в современной России и их последствия. Социальная политика и уровень благосостояния населения страны. Глобальные проблемы современности и их решение.

^ ПР. работа: Тестирование по типу ЕГЭ части В иС.

Работа по тестам пробный вариант по типу ЕГЭ части А В С.




2ч +2

2ч +2




2ч +2
2ч +4


2ч+4
1 ч+3

3 часа
=34 часа




^ Литература, рекомендуемая для учащихся:
1.Единый государственный экзамен 2010. История Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы составители: Е.А Гевуркова, В.И.Егорова, Л.И.Ларина, Я.В. Соловьёв – М.: Интеллект-Центр, 2009.

2.Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ, 2010. История / ФИПИ авторы-составители: Я.В.Соловьёв, Е.А. Гевуркова, Л.И.Ларина – М.: Астрель, 2009.

3.Готовимся к экзамену по истории России (домашний репетитор), для поступающих в ВУЗы авторы: А.Короленков, К.Гуленков,- М. Айрис Пресс 2008.

4.История. Экспресс-курс подготовки к итоговой аттестации. Авторы: К.М. Северинов- СПб.: Тригон, 2008

5.Пособие для интенсивной подготовки к экзамену по истории России,- М ВАКО. 2008. автор К.А. Соловьев.

6. Материалы открытого банка данных ЕГЭ по истории……

7. Электронные носители (диски по подготовке к ЕГЭ)




Похожие:

Программа элективного курса Подготовка к егэ по истории iconПрограмма элективного курса по математике «Задачи с параметрами»
Организация обучения на занятиях должна быть направлена на развитие логического мышления, самостоятельной исследовательской деятельности....
Программа элективного курса Подготовка к егэ по истории iconПрограмма консультаций "Подготовка обучающихся 11-х классов к егэ по английскому языку"
Целью данного курса является подготовить выпускников средней общеобразовательной школы к сдаче егэ по иностранным языкам
Программа элективного курса Подготовка к егэ по истории iconПрограмма элективного курса составлена по авторскому элективному курсу Н. В. Ширшина
Программа элективного курса «Химия в жизни» предназначена для учащихся 9 классов
Программа элективного курса Подготовка к егэ по истории iconПрограмма элективного курса для учащихся 9 (10-11) классов литература калужского края
Подготовка общеобразовательных учреждений к переходу на профильное обучен 4-5
Программа элективного курса Подготовка к егэ по истории iconПрограмма «химия в зеркале истории»
Программа элективного курса «Химия в зеркале истории» рассчитана на учащихся 9 класса. Реализация программы осуществляется на основе...
Программа элективного курса Подготовка к егэ по истории icon«Подготовка к егэ. Работа с историческими источниками»
Маоу «лми» Кировского района Саратова состоялся городской семинар «Система работы учителя истории и обществознания по подготовке...
Программа элективного курса Подготовка к егэ по истории iconПрограмма элективного курса
Данный курс предназначен для подготовки к егэ по математике в 11 классе и рассчитан на 35 часов. Содержание программы охватывает...
Программа элективного курса Подготовка к егэ по истории iconПрограмма элективного курса по основам исторической антропологии «Человек и эпоха»
Программа элективного курса «Человек и эпоха» предназначена для изучения учащимися 10 классов. Курс рассчитан на 36 часов (количество...
Программа элективного курса Подготовка к егэ по истории iconМинистерство образования и науки РФ моу островская сош аннинского...
Земле. Программа элективного курса «Земледелие XXI века» призвана помочь школьникам сделать правильный выбор научно обоснованных...
Программа элективного курса Подготовка к егэ по истории iconРабочая программа по элективному учебному предмету «Биология в истории культуры и цивилизаций»
Рабочая программа разработана на основе программы элективного курса «Биология в истории культуры и цивилизаций» Р. А. Петросова,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница