«Система логопедического воздействия по формированию фонематического восприятия у детей с онр»




Название«Система логопедического воздействия по формированию фонематического восприятия у детей с онр»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Рецензия
на опыт работы учителя- логопеда Карповой Татьяны Анатольевны на тему «Система логопедического воздействия по формированию фонематического восприятия у детей с ОНР»
В опыте представлена работа по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством специальных заданий. В коррекционной работе особое внимание уделяет индивидуальной работе c детьми, основанной на дифференцированном подходе по развитию фонематического восприятия с учетом речевого нарушения каждого ребенка, в выборе оптимальных методов и приемов работы, что способствует формированию правильного звукопроизношения. Вся работа по развитию фонематического восприятия разделена на 2 этапа: подготовительный и основной. Система работы по формированию фонематического восприятия включает постепенное и последовательное введение понятий «звуки речи», гласные и согласные звуки; формирование звукового анализа, выделение звука на фоне слога, слова; работу над гласными и согласными звуками; упражнения в преобразовании слога. В выработке нового навыка, требующего длительной систематической тренировки, учителем-логопедом широко используются дидактические игры, игровые упражнения, картинный и игровой материал, потешки, стишки, чистоговорки, картинки- символы. На этапе дифференциации гласных, а затем согласных звуков задания на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза включала в каждое подгрупповое и индивидуальное занятие. Для этого учитель-логопед отобрал речевой материал, насыщенный нужными звуками.

Педагогом выстроена система взаимодействия с воспитателями и родителями в упражнении по развитию фонематического слуха, направленная на использование практического материала родителями в условиях дома и воспитателями в утренние и вечерние часы.

Взаимодействие с семьями воспитанников выстроила с использованием коллективных и индивидуальных форм работы, включающих как теоретическую, так и практическую направленность. Широко рекомендует родителям памятки с практическим материалом, который доступен для использования дома.

Преемственность в работе с воспитателями группы обозначена ежедневной консультационной работой по использованию предложенного игрового дидактического материала по закреплению результатов логопедической коррекции.

Практический материал представлен: комплексами игр и упражнений по коррекции фонематического восприятия, для развития звукового анализа и синтеза с включением дыхательных упражнений, упражнений для губ и языка; дидактических игр и упражнений на развитие слухового внимания, определение места звука в слове, на выполнение звукового анализа слов; консультациями для воспитателей, консультациями для родителей.

Механизм опыта комбинированный и состоит из соединения в единую систему элементов коррекционной работы по развитию фонематического слуха.

Тема актуальна, представляет познавательный и практический интерес. Опыт работы может быть использован учителями–логопедами, воспитателями в работе с детьми с общим недоразвитием речи.
Заведующий МБДОУ №28 Л.А. Гойхбарг
Заместитель заведующего по УВР Т.К.Гусева
Одобрен и рекомендован к использованию (протокол совета педагогов №4 от 23.04.2013г.)

Похожие:

«Система логопедического воздействия по формированию фонематического восприятия у детей с онр» iconКонспект логопедического занятия по развитию связной речи у учащихся с фрнр и онр

«Система логопедического воздействия по формированию фонематического восприятия у детей с онр» iconКонспект логопедического занятия по коррекции онр III уровня в старшей...
Уточнять и расширять представления детей о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит, материалах, из которых...
«Система логопедического воздействия по формированию фонематического восприятия у детей с онр» iconРабочая программа учителя-логопеда в старшей и подготовительной группах для детей с онр
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической,...
«Система логопедического воздействия по формированию фонематического восприятия у детей с онр» iconРабочая программа По коррекции фонетико фонематического недоразвития речи обучающихся (ффн)
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи это нарушение процессов формирования произносительной системы (родного) языка у детей с...
«Система логопедического воздействия по формированию фонематического восприятия у детей с онр» iconТ. А. Ткаченко формирование фонематического восприятия
...
«Система логопедического воздействия по формированию фонематического восприятия у детей с онр» iconРазвитие памяти и внимания в речевой деятельности у детей с зпр и онр
Поэтому без творческого подхода педагога и профессионального коррекционного воздействия на развитие психических процессов внимания,...
«Система логопедического воздействия по формированию фонематического восприятия у детей с онр» iconРабочая программа по коррекции дисграфии, обусловленной недоразвитием...
Составлена в соответствии с программой «Коррекция акустической дисграфии» (автор: Е. В. Мазанова, 2006 г)
«Система логопедического воздействия по формированию фонематического восприятия у детей с онр» icon«Развитие фонематического восприятия у старших дошкольников»
«Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами в школе, необходимо позаботиться о своевременном и полноценном...
«Система логопедического воздействия по формированию фонематического восприятия у детей с онр» iconВосприятие, целостность восприятия, константность восприятия, структурность...
Основные термины и понятия по теме: восприятие, целостность восприятия, константность восприятия, структурность восприятия, предметность...
«Система логопедического воздействия по формированию фонематического восприятия у детей с онр» iconКонтрольная работа по психологии. 1 вариант Тема: Развитие восприятия...
Дать полную характеристику развития восприятия на этапе раннего возраста, дошкольного возраста. Для практической части подобрать...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница