О логопедическом пункте моу рощинская сош №17




НазваниеО логопедическом пункте моу рощинская сош №17
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Принято на                                                                     УТВЕРЖДАЮ

педсовете                                                                 

      Директор МОУ Рощинская СОШ № 17

«__»________ 2010г ___________________

Протокол № _____ ____________________

ПОЛОЖЕНИЕ

О  логопедическом  пункте

МОУ Рощинская СОШ № 17

1.     Общие положения

1.1.     Настоящее Положение регулирует деятельность логопедического пункта, создаваеваемого в ОУ в установленном порядке для детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии.

1.2.     Логопедический пункт школы создается в общеобразовательном учреждении в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, на основании письма Министерства образования РФ от 14 декабря 2000 года №2 « Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», Инструктивно-методического письма о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе под редакцией Ястребовой А.В., Бессоновой Т.П.

1.3.     Логопедический пункт школы организуется в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку).

1.4.     Основными задачами логопедического пункта являются:

- диагностика речевого развития,

- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

- пропаганда логопедических занятий среди родителей и педагогов.

^ 2.     Организация логопедической  службы

2.1.   В логопедический пункт зачисляются дети, имеющие различные отклонения в речевом развитии (с общим недоразвитием речи и нарушениями чтения и письма, обусловленными им; с фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием речи и нарушениями чтения и письма, обусловленными им; с недостатками произношения) по приказу директора.

2.2. В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ ( дети с общим фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).

2.3.   Выявление детей с нарушениями речи для зачисления на логопедический пункт проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Зачисление и выпуск из логопедического пункта проводится в течение всего учебного года

2.4.   Предельная наполняемость логопедического пункта – 20 человек.

2.4.   Начало и окончание периода занятий на логопедическом пункте устанавливается в соответствии с приказом директора.

2.5.   Формой организации логопедической работы являются групповые ( ОНР, нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР – не менее 3-х раз в неделю; ФФН или ФН; нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН или ФНР – 2-3 раза в неделю; ФН – 1-2 раза в неделю; заикание – не менее 3-х раз в неделю) и индивидуальные( ОНР-2-3 уровня – не менее 3-х раз в неделю; дизартрия, ринолалия – не менее 3-х раз в неделю;). Продолжительность групповых занятий составляет 40 минут, продолжительность индивидуальных занятий – 20 минут.

2.6. Занятия с обучающимися в логопедическом пункте проводятся во внеурочное время с учётом режима работы школы. Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, может осуществляться во время уроков ( кроме уроков русского языка и математики).

2.6.   Выпуск детей из логопункта производится в течение всего учебного года по мере устранения у обучающихся нарушений речи.

2.7.   На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, учитель-логопед заполняет речевую карту, составляет индивидуально- ориентированную программу.

2.8.   Темы индивидуальных и групповых занятий, а также посещаемость детей фиксируется в специальном журнале, который является финансовым документом.

2.9.   Учебный материал, используемый для исправления дефекта речи, должен отвечать учебно-коррекционным задачам и соответствовать возрасту и уровню речевого развития ребёнка.

2.10.   Динамика развития речевой функции ребёнка отмечается в речевой карте, доводится до сведения учителей, администрации ОУ и родителей ребёнка.

2.11.   Ответственность за посещение занятий детьми несут учитель-логопед, классный руководитель, ордители и директор школы.

^ 3.     Учитель-логопед

3.1.   Учителем – логопедом могут быть назначены лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсов по специальности « Логопедия».

3.2.   Учитель – логопед

  • проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи;

  • несёт ответственность за своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, комплектование групп, качество коррекционной работы с детьми;

-составляет расписание групповых и индивидуальных занятий, которое утверждается директором школы, ведёт учёт посещаемости детей;

- оказывает консультационную помощь родителям в определении причин нарушений речи и даёт рекомендации по их преодолению;

- осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ;

- участвует в работе районного методического объединения учителей- логопедов;

- представляет руководителю ОУ ежегодный отчёт о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи и результатах обучения в логопедическом пункте.

^ 4.     Руководство и контроль работы логопункта

4.1.   Непосредственное руководство и контроль работы учителя – логопеда осуществляется заместителем директора по УВР.

4.2.   На директора школы возлагается ответственность за обеспечение логопункта специальным оборудованием, санитарное содержание его и ремонт помещения.

4.3.   Заместитель директора по УВР отвечает за выполнение должностных обязанностей учителем – логопедом, с которым он должен быть ознакомлен при приёме на работу.

Приложение


  1. Речевая карта


2.Приложение к речевой карте


Образцы письменных работ

учащегося______класса

_________________________________________

(20__/ 20_________учебный год.)


  1. Диктант



  1. Изложение



3.Результаты обследования письменной речи


  1. Обследование письма

А. Дисграфические ошибки




оптические

акустические

Ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза

аграмматические

Списывание

(начало года)













Диктант

(начало года)













Изложение

(начало года)













Списывание

(конец года)













Диктант

(конец года)













Изложение

(конец года)













____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Орфографические ошибки

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.Список обучающимся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи



№ п\п

ФИ обучающегося

Дата рождения

Класс

Дата

обследования

Реальная успеваемость по русскому языку

Заключение учителя-логопеда

Примечание






















































































5.
^ ИНДИВИДУАЛЬНО – ОРИЕНТИРОВАННАЯ

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Ф.И.О ____________________________________________________________возраст 1 класс



^ Сроки обучения

Индивидуально-ориентированная коррекционно- развивающая программа


Дополнительное логопедическое воздействие

Основание: Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах

Первое полугодие


Название программы

^ 1. Развитие артикуляционной моторики:

- Комплекс артикуляционных упражнений I .

2.Формирование операций фонематического восприятия :

- игры: «Кто это?», «Звуковые песенки», «Хлопни в ладошки, если услышишь звук» и др.

- навыки звуко-буквенного анализа: игры: « Назови первый звук?», «Живые буквы» и др.

^ 3. Коррекция нарушения звукопроизношения:
4.Уточнение, обогащение словаря по темам:
5. Коррекция нарушений лексико- грамматического строя речи:

- употребление имён существительных в родительном падеже множественного числа;

- согласование имён числительных с именами существительными

^ 6. Коррекция нарушений связной речи


Второе полугодие


1. Развитие артикуляционной моторики:

- Комплекс артикуляционных упражнений I .

2.Формирование операций фонематического восприятия :

- игры: «Кто это?», «Звуковые песенки», «Хлопни в ладошки, если услышишь звук» и др.

- навыки звуко-буквенного анализа: игры: « Назови первый звук?», «Живые буквы» и др.

^ 3. Коррекция нарушения звукопроизношения:
4.Уточнение, обогащение словаря по темам:
5. Коррекция нарушений лексико- грамматического строя речи:

- употребление имён существительных в родительном падеже множественного числа;

- согласование имён числительных с именами существительными

^ 6. Коррекция нарушений связной речи



Сроки обучения



Динамика развития

Первое полугодие





Второе полугодие




6.

Группы обучающихся

Предельная наполняемость (чел)

С общим недоразвитием речи (ОНР)

3

С Нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР)

4

С фонетико-фонетическим недоразвитием речи (ФФН) и фонематическим недоразвитием речи (ФН)

5

С нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи

4

С нарушением чтения и письма, обусловленным фонетико-фонематическим (фонетическим) недоразвитием речи

5

Заикающиеся

3

С нарушением произношения отдельных звуков

6







7. Аналитическая справка

По итогам обследования устной и письменной речи

учащихся начальных классов

______________________________________________________

на логопедическом пункте МОУ №____

______________________________района в мае 20___года
Подробные результаты диагностики записывать в сравнении с результатами начала года.
Например:

При исследовании сформированности уровня звукопроизношения детям предлагалось повторить ряд слогов, слов и предложений с оппозиционными звуками.

У___ детей на начало 20__/ 20__ учебного года отмечалось нарушение звукопроизношения различной степени тяжести… (описать состояние звукопроизношения в % по группам.)

Уровень сформированности звукопроизношения по группе возрос на (далее описать по каждой группе)__% и составил __%. …. и т. д.
В заключительной части:

Из этого следует, что на конец 20___- 20___ учебного года у детей, обучающихся на логопункте, отмечены следующий уровень сформированности.

  1. Фонематического анализа и синтеза:

Начало года -… конец года-……..

  1. Фонематического слогового анализа и синтеза:

Начало года -… конец года-……..

  1. Звукопроизношения:

Начало года -… конец года-……..

  1. Словаря:

Начало года -… конец года-……..

  1. Грамматического строя:

Начало года -… конец года-……..

  1. Связной речи:

Начало года -… конец года-……..

  1. Письменной речи:

Начало года -… конец года-……..

Таким образом, по результатам исследования на конец года отмечается положительная динамика у ___% детей:

У____ % (____ детей) – полная коррекция устной и письменной речи ( эти дети выпускаются из логопункта);

У____ % (____ детей) – частичная коррекция речи со значительным улучшением письменной и устной речи ( продолжить обучение );

У____ % ( ____ детей) – незначительная динамика;

остальные ____% (т.е.___ учащихся) не имеют улучшений .

В течение учебного года ____детей были отчислены из логопедического пункта

в виду …(указать причину.)

По итогам результатов намечены направления коррекционно-логопедической работы на следующий год для тех детей, которые продолжат обучение.


^ Логопедическое представление на учащегося


  1. ФИО учащегося_______________________________________________________________

Дата рождения___________________ школа______________________кл________________

Адрес_________________________________________________________________________

  1. Краткий анамнез речевого развития :___________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Общая мелкая моторика:_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Артикуляционный аппарат: _________ Приложение 2б

____________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

^ 5. Устная речь:

-общее звучание речи: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- фонематическое восприятие: ___________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

-звукопроизношение____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-состояние словаря______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-грамматический строй речи_____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-связная речь__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. ^ Письменная речь:

-чтение_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами);

б) ошибки при чтении___________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

в) понимание прочитанного _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- письмо (под диктовку, списывание) ______________________________________________

______________________________________________________________________________

- типы ошибок _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- вид дисграфии _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Краткая характеристика ребенка по педагогическим наблюдениям (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к своему дефекту) ______________________________________________________

_________________________________________________________________________________


  1. Заключение:_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Варианты

1. Нарушение темпа и ритма речи. Заикание.

2. Нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ).

3. Нарушение чтения и письма, обусловленное недоразвитием лексико-грамматических средств языка (НЛГСЯ);

4. Нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР).

5. Нарушение чтения и письма, обусловленное нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР);

6. Нарушение чтения и письма, обусловленное общее недоразвитие речи III уровень. (ОНР III уровень).

7. Нарушение чтения и письма, обусловленное недостаточной сформированностью фонетико-фонематического и лексико-граммтических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценной смысловой стороны речи.

8. Нарушение чтения и письма, обусловленное недостаточной сформированностью фонематического и лексико-граммтических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценной смысловой стороны речи.

9. Нарушение чтения и письма, обусловленное несформированностью фонетико-фонематического и лексико-граммтических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценной смысловой стороны речи.

10. Нарушение чтения и письма, обусловленное несформированностью фонематического и лексико-граммтических средств языка у ребёнка с преобладанием неполноценной смысловой стороны речи.
9. Грубое системное недоразвитие всех средств языка.
При наличии заключений узких специалистов в МЕДИЦИНСКОЙ ФОРМЕ №26 (офтальмолога, отоларинголога (лор), хирурга), при ПРЕДОСТАВЛЕНИИ АНАМНЕЗА и СПРАВКИ НЕВРОЛОГА ИЛИ ПСИХОНЕВРОЛОГА по возможности прописывать клинико-педагогическое заключение.

Например: по психолго-педагогической классификации «Недоразвитие лексико-грамматических средств языка, НЛГСЯ» прописываем клинико-педагогическое заключение «Семантическая дислексия, аграмматическая дисграфия».

Похожие:

О логопедическом пункте моу рощинская сош №17 iconО логопедической службе моу «сош №4» г. Лангепаса общие положения
Настоящее Положение о логопедическом пункте моу сош №4 г. Лангепаса (далее Положение) разработано в соответствии с
О логопедическом пункте моу рощинская сош №17 iconО логопедической службе моу «сош №4» г. Лангепаса общие положения
Настоящее Положение о логопедическом пункте моу сош №4 г. Лангепаса (далее Положение) разработано в соответствии с
О логопедическом пункте моу рощинская сош №17 iconКомитет образования прика з
Моу «Гимназия №1», моу «сош №18», моу «сош №19», моу «сош №20», моу «сош №21», моу «сош №22», моу «Лицей №1», моу «Гимназия №2»,...
О логопедическом пункте моу рощинская сош №17 iconПоложение о логопедическом пункте I. Общее положение
Логопедический пункт при мбдоу создается с целью оказания помощи детям дошкольного возраста, имеющим различные речевые нарушения...
О логопедическом пункте моу рощинская сош №17 iconНастоящее Положение о логопедическом пункте муниципального бюджетногодошкольного...
Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»,...
О логопедическом пункте моу рощинская сош №17 iconПоложение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида №24 «ручеек» с приоритетным осуществлением...
О логопедическом пункте моу рощинская сош №17 iconII. Информирование о правилах приема граждан в мбоу сош №93
С целью ознакомления граждан с документами, перечисленными в пункте 4 настоящего Положения, мбоу сош №93 размещает копии указанных...
О логопедическом пункте моу рощинская сош №17 iconПравила оформления домашних животных при внутренних и международных перевозках
Оформление ветеринарных документов на домашних животных, вывозимых за рубеж воздушным транспортом, осуществляется в пункте пропуска...
О логопедическом пункте моу рощинская сош №17 iconЕжегодный публичный доклад моу сош №144
Моу сош №144, который предназначен для изучения и осмысления педагогам оу, а также родителям, учащимся, общественности, излагаются...
О логопедическом пункте моу рощинская сош №17 iconПубличный отчет директора моу «сош №4»
Общая характеристика моу «сош№4» г. Валуйки Белгородской области за 2011-2012учебный года
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница