Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения




НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Середнянская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

  ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждения

«Середнянская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

НА 2009-2012 годы

РАЗДЕЛ I          - Введение

РАЗДЕЛ II         - Информационная справка

РАЗДЕЛ III        - Аналитико-прогностическое обоснование

^ РАЗДЕЛ IV        - Концепция желаемого будущего состояния школы

РАЗДЕЛ V         - Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние

РАЗДЕЛ I. Введение.

^ Краткая аннотация Программы.

Программа развития Середнянской основной общеобразовательной школы на 2009 – 2012 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Анализ показывает, что у выпускников школ слабо сформированы  мышление и качества личности, необходимые для жизни и деятельности в условиях рынка. Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения, сформировать экономическое мышление и качества личности, ее социализации.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы нового типа с профессиональной ориентацией в современных условиях, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, ознакомление школьников с принципиальными основами новейших технологий, использовании компьютеров и наряду с этим расширение художественно-прикладного начала.

В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы:

-      Конвенция о правах ребенка

-      Закон РФ "Об образовании"

-      Устав МОУ «Середнянская основная общеобразовательная школа"

 

^ РАЗДЕЛ II. Информационная справка.

Середнянская основная общеобразовательная школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Каждый учитель способствует становлению учащегося как будущего члена развивающегося общества, так как основу качественной определенности современного человека составляют инициатива, деловитость, предприимчивость, стремление к инновациям и поиск возможности реализовать собственный творческий потенциал. Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Попечительскому Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, воспитательной и хозяйственной части. 

1.           Общая характеристика школы.

Это красивая одноэтажная школа , состоящая из двух корпусов с небольшими, светлыми учебными кабинетами, библиотекой, уютной столовой, компьютерным классом

Год ввода в эксплуатацию

Адрес школы: ул. Октябрьская, с. Середа Шебекинского района ,Белгородской области

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Государственная регистрация юридического лица:

Аккредитация: МО РТ:

2.           Характеристика учителей.

Директор школы:   

 Левина О.В. – руководитель I категории, учитель математики.

И. О. директора школы:

Рыжкова Т.Н. – руководитель I категории, учитель русского языка 

^ Заместитель директора по учебно- воспиттательной работе:

Кибиткин В.П. – учитель начальных классов второй квалификационной категории, заместитель директора первой категории.

^ Старшая вожатая:  Сергеева Л.Н. – учитель изо, музыки, технологии.

Всего в школе 12 учителей.

3.           Численность учащихся.

2005/2006 учебный год      - 47 учащихся.

2006/2007 учебный год      - 41 учащихся.

2007/2008 учебный год      - 39 учащихся.

4.        Здоровье детей

Учебный

год

Кол-во

уч-ся

ОРЗ,

ОРВИ

Грипп

Забол.

суставов

Забол.

сердечно

-сосудистой

системы

Забол.

органов

зрения

Забол. нервной системы

Забол.

мочеполовой

системы

Бронхит астма

2006-2007

41

6

-

1

3

2

1

2

2

2007 -2008

39

8

-

-

-

1

1

2

2

2008-

2009

35

10

-

-

-

1

1

2

-

^ 5.           Уровень качества знаний учащихся.

 Предмет

2004-2005 учебный

год

год
год

2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный

год

Русский язык

55%

47 %

53%

40%

37%

Литература

73%

76 %

68%

47%

51,9%

Иностранный язык

42%

30 %

50%

45%

39,25%

Математика

54%

54 %

52%

65%

39,75%

Алгебра

68%

43 %

33%

29%

60%

Геометрия

68%

37 %

33%

18%

53,3%

Информатика и ИКТ

-

-

55%

25%

45%

История (Всеобщая / России)

57%

39 %

41% / 33%

33/28%

28,5/0%

Обществознание







57%

50%

57,5%

География

63%

50 %

39%

50%

70%

Природоведение

75%

61 %

64%

100%

68,25%

Биология

50%

50 %

61%

66%

81,25%

Физика

63%

50 %

33%

7%

76,6%

Химия

70%

54 %

36%

40%

62,5%

Музыка

97%

100 %

100%

100%

100%

ИЗО

97%

96 %

100%

100%

100%

Художественная культура России

-

-

100%

100%

100%

Физическая культура

92%

95 %

93%

81%

100%

ОБЖ

96%

100 %

90%

75%

85,75%

Православная культура

-

-

83%

93%

83,3%

Технология

100%

100 %

100%

100%

100%

^ РАЗДЕЛ III. Аналитико – прогностическое обоснование.

Необходимость разработки данной Программы развития модели школы нового типа с профессиональной ориентацией в современных условиях определяются из анализа как внешних, так и внутренних факторов.

1.           Анализ внешних факторов.

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:

-     четырехлетняя начальная школа;

-     относительная завершенность общего образования в основной школе;

-     возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы.

Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни.

Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной, переход образования на государственные стандарты требуют от школы совершенствование, изменения от педагогов - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

Существующие проблемы нынешней массовой школы, на наш взгляд, следующие:

-             сохраняется чисто формальная, "зуновская" ориентация образования, отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка;

-             слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;

-             недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.

Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:

-             выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающе ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;

-             создание условий для предметно – нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;

-             интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии);

-             создание условий и механизмов внутри школы для продолжения деятельности детских, общественных организаций, ученического самоуправления;

-             формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

-             создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории.

Нельзя оставить без внимания и демографический фактор. Численность учащихся существенно снижается.

2.           Анализ внутренних факторов.

Положительным в работе школы являются следующие моменты:

-             достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;

-             система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;

-             стабильная работа ученического самоуправления;

-             система и координация деятельностью всех структур коллектива администрацией школы;

-             соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

-             организация на базе школы заочно-дистанционного обучения учащихся в математической школе;

-             создание условий для проведения с учащимися элективных курсов

Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень – создание модели школы нового типа с профессиональной ориентацией в современных условиях, где в основе лежит личностно – ориентированный подход к ребенку.

Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:

-             недостаточная материально – техническая база;

-             снижение творческой активности учащихся;

-             низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться, особенно в основной школе;

-             самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу;

Для решения указанных проблем необходимо ввести два стандарта содержания образования. Это стандарт обязательной общеобразовательной подготовки, которого должен достичь каждый школьник – "ученик должен" и стандарт повышенной подготовки, который может выбрать для себя интересующийся способный ученик – "ученик может".

Организация учебно–воспитательного процесса, основанного на дифференциации, предполагает:

1.           Воспитание индивидуальности – создание условий для выбора содержания учебного материала в соответствии с собственными интересами личности, своими возможностями.

2.           Воспроизводство и рост интеллектуального потенциала социума – использование возможностей каждого члена социума для максимального развития его интеллектуального и творческого потенциала, последующего профессионального самоопределения.

Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их адаптацию к современной социальной среде.

С другой стороны, школа не обеспечивает полностью противоречия между массовым характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний.

В связи со всем вышесказанным считаем необходимым и приемлемым создание модели школы нового типа с профессиональной ориентацией в современных условиях.

 

^ РАЗДЕЛ IV. Концепция желаемого будущего состояния школы.

Переходные периоды в жизни общества способствуют «всплеску» инновационной деятельности в образовании. В связи этим в образовательных учреждениях организуются инновационные площадки. Их цель не только поиск новых дидактических средств обучения, методов и приёмов воспитания, но и преобразование социально-культурных связей образовательного учреждения, улучшение материальных условий его функционирования и развития. Речь идет о воспитании гражданина правового демократического государство. Качества личности, к воспитанию и самовоспитанию на которых цивилизованный рынок предъявляет повышенные требования, - это: порядочность; предприимчивость и деловитость; достоинство и личная ответственность; компетентность и профессиональная мобильность; психическая и физическая готовность к интенсивному труду.

Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления потенциальных "факторов роста", "факторов развития", которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:

1.           неплохой кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;

2.           определенный контингент учащихся.

3.           сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитания учащихся в течение пяти лет.

Эти факторы развития могут служить стартовой площадкой для формирования модели школы нового типа с профессиональной ориентацией в современных условиях. Целью, которого является овладение основными навыками образовательной и профессиональной деятельности через самопознание, самосовершенствование к самоопределению (развитие и самореализация личности), взаимосвязь общего и профессионального образования. Главные ориентиры воспитания, общечеловеческие ценности.

Задачи школы:

         Выявление наиболее одаренных и заинтересованных в учебе детей, предоставление оптимальных возможностей для всестороннего развития учащихся, раскрытие их способностей и реализация индивидуальных творческих запросов.

         Добиваться глубоких и прочных знаний, отвечающих современным требованиям общественного и научно-технического прогресса на основе индивидуализации, интеграции, экологизации и гуманизации процесса обучения.

         Обеспечить разностороннее развитие учащихся, их эстетическое и физическое воспитание, постановку трудового воспитания в соответствии с профилем школы и подготовку к активной трудовой и общественной деятельности.

         Осуществлять нравственное воспитание, руководствуясь общечеловеческими принципами.

         Обеспечить получение учащимися базового среднего образования.

         Обеспечить получение наиболее способными и заинтересованными в учебе детьми дополнительного образования.

         Осуществлять апробацию различных вариантов учебных планов, графиков, программ.

         Внедрять в учебный процесс передовые технологии обучения и воспитания.

         Организовать изучение правил дорожного движения.

         Овладение навыками научной работы, привитие вкуса к познанию и творческому поиску.

         Формирование потребности в саморазвитии и самообразовании.

         Совершенствование социальных прав защиты детей.

Концепция обучения – воспитывающая, в основе которой:

- владение школьниками культуры ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения;

- социальная адаптация учеников в реальной жизни;

- психологическая коррекция, снятие трудностей обучения, общения, взаимоотношений в процессе учебной деятельности.

В основу организации жизнедеятельности школы мы кладем следующие принципы:

^ 1.           Принцип личностного подхода.

Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются:

-             ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка;

-             уникальности личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка;

-             приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидума;

-             субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;

-             самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей;

-             социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни;

-             индивидуализация – развитие и продуктивно – творческое индивидуально – неповторимого потенциала личности.

^ 2.           Принцип реальности предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют ей успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

^ 3.           Принцип гуманности, предполагающий:

-             создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;

-             формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями, народами, нациями);

-             развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам Татарстана;

-             формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности;

-             создание действенной службы социально – педагогической и психологической помощи школьникам.

^ 4.           Принцип демократичности, предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:

-             разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;

-             создание отношение в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;

-             разработка и внедрение в школе ученического самоуправления, кодексов, уставов и правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод;

-             развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся; постепенная передача полномочий администрации и педагогического коллектива детскому коллективу в работе по организации жизни школы, класса;

-             развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах.

^ 5.           Принцип научности, предполагающий:

-             развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе;

-             постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в региональный и школьный компоненты современных предметов;

-             создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.

^ 6.           Принцип природосообразности предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя.

^ 7.           Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации.

Модельное представление школы.

Мы видим школу как основная школа -сад , обеспечивающее эффективное физическое развитие ребенка, обладающее своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью кружков и секций во вторую смену, позволяющим школьнику найти себе занятие здесь по своим интересам, с элективными курсами на II ступени.

Мы предполагаем, что у каждого учащегося школы будет индивидуальная карта развития для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого учащегося на основе методико – психолого – педагогического изучения детей на каждом возрастном этапе. Мы считаем, что выпускник нашей школы должен обладать следующими качествами.
  1   2   3

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Нижнетанайская средняя
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Нижнетанайской средней общеобразовательной школы на 2008 – 2011...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 г. Каменск-Шахтинского Ростовской...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №6
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития «школа успеха»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Крутое Добровского муниципального...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения
Настоящая программа разработана и принята в соответствии с Фе­деральной программой развития образования в России на период до 2010...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы»...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального казенного общеобразовательного...
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №4" г п. Нарткала...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Решением Совета муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития моу сош №9 на 2010-2015 гг. I
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития образования муниципального автономного общеобразовательного...
Программа развития образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №18
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница