Обобщение педагогического опыта Игольницыной Евдокии Леонидовны




НазваниеОбобщение педагогического опыта Игольницыной Евдокии Леонидовны
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Обобщение педагогического опыта

Игольницыной Евдокии Леонидовны

- воспитатель первой квалификационной категории;

- образование: высшее, НГГУ;

- стаж педагогической работы: 19 лет.

Тема: «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности».

На сегодняшний день основными целями дошкольного образования являются: гуманизация образовательного процесса, максимально полное раскрытие личностного потенциала ребенка, ориентация на формирование творческой личности. Природная составляющая творческих способностей созревает в ребенке рано и поэтому, чем раньше начнется их развитие, тем выше будет уровень.

В начале работы по данной теме были определены следующие задачи:

  • изучить различные подходы и способы развития творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности ;

  • обеспечить разнообразие методических приемов, способствующих проявлению детского творчества в специально организованной деятельности и совместной деятельности воспитателя с детьми;

  • сочетать занятия продуктивной деятельностью с другими видами детской деятельности;

  • использовать нетрадиционное оборудование и материалы, активизирующие детское творчество в продуктивной деятельности;

  • организовать взаимодействие с родителями по проблеме создания условий для детского творчества в дома.

Начала работу по данной теме в младшем возрасте с нетрадиционных способов рисования, так как детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы : кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. Далее в среднем и старшем возрасте большое внимание уделяла развитию аппликационных умений .

Практика работы доказала эффективность проектного метода. Ярким примером стали проекты: «В мире сказок», «Книжка для петушка», « Есть у нас огород – там картошка растет».

Полученные результаты свидетельствуют о том, что используя разные формы работы у детей, значительно повысился уровень изобразительных и аппликационных умений. Работы детей стали отличаться оригинальностью, выразительностью, эстетичностью. Дети испытывают большое удовлетворение, как от полученных результатов, так и от самого процесса. Об этом говорят их эмоциональные высказывания, желания использовать свои аппликации, рисунки в выставках, дарить друзьям, родителям. При изготовлении аппликации дети стали не просто вырезать и клеить, но и использовать разные приемы вырезания.

С целью обобщения и распространения педагогического опыта:

- разработала методические рекомендации по развитию изобразительных умений нетрадиционными техниками у младших дошкольников, а также методическое пособие «Развитие умений в аппликации». В сборнике описана работа по развитию умений в аппликации, состоит из трех этапов и четырех блоков. Подобрана специальная система игровых упражнений, обучающих занятий, дидактических игр. Сборник составлен на основе технологий по художественно – изобразительной деятельности Комаровой Т.С., Сакулиной И.П. «Красота – радость – творчество», Лыковой И.А. «Цветные ладошки».

- разместила публикации на сайте «Студенческий форум 2012», городском сайте для родителей «ugrababy.ru».

- в рамках городского проекта «Создание модели сетевой организации профильного обучения в педагогическом классе» для обучающихся МОУ СОШ №3 провела мастер-класс на тему «Рисуем без кисточки».

К активному участию в педагогическом процессе привлекали родителей воспитанников, так как взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка. В целях плодотворного сотрудничества проводили совместные проекты «День рожденья – праздник детства», «В огороде много гряд – там и репа и салат», «Времена года»; открытые занятия «Рыбка в аквариуме», выставки «Что нам осень подарила» , «Любимая сказка»; мастер – класс «Как красиво мы рисуем».

Похожие:

Обобщение педагогического опыта Игольницыной Евдокии Леонидовны iconСведения об учителях русского языка и литературы
Совершенствование педагогического и методического мастерства через самообразование и обобщение опыта учителя
Обобщение педагогического опыта Игольницыной Евдокии Леонидовны iconI. Инструктивно-методическая работа
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта
Обобщение педагогического опыта Игольницыной Евдокии Леонидовны iconАу нпо «пу №23» Минобразования Чувашии Обобщение педагогического...
Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно воспитательном процессе
Обобщение педагогического опыта Игольницыной Евдокии Леонидовны iconПредметной области
Электронная версия педагогического опыта учителя, представляемого предметным шмо при размещении в банке данных педагогического опыта...
Обобщение педагогического опыта Игольницыной Евдокии Леонидовны iconОбобщение и распространение опыта
Важным направлением работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему...
Обобщение педагогического опыта Игольницыной Евдокии Леонидовны iconОпыта
Формы обобщения и распространения положительного педагогического опыта руководителей, педагогов
Обобщение педагогического опыта Игольницыной Евдокии Леонидовны iconАктуального педагогического опыта (апо)
Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом
Обобщение педагогического опыта Игольницыной Евдокии Леонидовны iconКв категория Предмет Образовтельное учреждение Тема опыта
Картотека передового педагогического опыта работников оу красногвардейского района
Обобщение педагогического опыта Игольницыной Евдокии Леонидовны iconАссоциированная школа юнеско методические рекомендации по изучению...
Методические рекомендации раскрывают содержательную сторону основных этапов работы по изучению, обобщению и распространению передового...
Обобщение педагогического опыта Игольницыной Евдокии Леонидовны iconДополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности
Данная программа составлена на основе опыта работы руководителем авиамодельного кружка. Анализ и обобщение опыта помогли сформулировать...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница